«Норникель» успешно реализовал концепцию собственной транспортной независимости - эксперт - Морские вести России

«Норникель» успешно реализовал концепцию собственной транспортной независимости - эксперт

10.05.2017

Морские порты

Завершение реконструкции второго причала в порту Мурманска – дальнейшая реализация концепции транспортной независимости «Норильского никеля». Об этом сообщил Андрей Шебалков, главный инженер терминала, Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК «Норильский никель», выступая на конференции «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованной журналом «Морские порты» и прошедшей в Санкт-Петербурге.

«Проект «Норникеля» зародился в 2004 году, компания взяла курс на транспортную независимость, что означало обладание собственным флотом и собственными портовыми мощностями, – сказал А. Шебалков. – В 2005 году «Норильский никель» приступил к строительству собственного флота. Сегодня его флот состоит из 5 морских контейнеровозов ледового класса, одного ледокола и одного танкера».

«Вторым этапом было строительство перегрузочного терминала в порту Мурманск и модернизация терминала в порту Дудинка. И уже идет реализация программы контейнеризации грузопотоков компании», – продолжил главный инженер терминала.

«Для строительства в Мурманске было приобретено две обособленных площадки площадью около 10 га. Выполнен проект терминала с проектной мощностью 1,5 млн тонн в год. Проект предполагал реконструкцию верхнего строения причала №1 и полную реконструкцию причала №2. Первый этап строительства, реконструкция верхнего строения причала №1, завершился в 2015 г. Второй этап – реконструкция причала №2 с прилагающей инфраструктурой. Он завершен в декабре 2016 года.

Справка:

Инвестиции в реализацию проекта составляют около 2,4 млрд рублей. Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала – 4,6 млрд рублей. На сегодняшний день это один из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Ввод второй очереди позволяет увеличить грузопоток почти в два раза: с 780 тысяч до 1,5 млн тонн в год. При этом складские мощности составляют 100 тысяч кв.м, а причалы оборудованы портальными кранами грузоподъёмностью от 40 до 80 тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ