Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Виктор Олерский провел встречу с Генеральным секретарем ИМО

10.05.2017   Транспортная политика
Виктор Олерский провел встречу с Генеральным секретарем ИМО

На полях третьей Министерской Конференции Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о государственном портовом контроле, состоявшейся в канадском Ванкувере, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский провёл рабочую встречу с Генеральным секретарем Международной морской организации (ИМО) г-ном Китак Лим.

В. Олерский проинформировал Генсека о том, что Российская Федерация является участницей трех меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Токийского, Парижского и Черноморского), и одной из первых присоединилась к Токийскому меморандуму. Российская Федерация активно участвует в деятельности меморандумов, в среднем обеспечивая проведение в Парижском, Токийском меморандуме и Черноморском меморандумах - 5,5%, 3,3% и более 30% инспекций судов, соответственно, от общего количества инспекций, проведенных в данном регионе.

В России находится Информационный центр государственного портового контроля Токийского и Черноморского меморандумов, который в полном объеме обеспечивает сохранение и передачу данных, связанных с осуществлением государственного портового контроля, и постоянно совершенствует свою работу. Во Владивостоке в сентябре 2017 года запланировано проведение очередной сессии Комитета Токийского меморандума, в ходе которой пройдёт также и бизнес-форум с целью обсуждения эффективного взаимодействия органов Госпортконтроля со всеми заинтересованными сторонами. Замминистра пригласил главу ИМО принять личное участие в этой сессии. Генеральный секретарь Организации с интересом воспринял приглашение и дал предварительное согласие.

Руководитель ИМО передал В. Олерскому свой официальный ответ на обращение Министра транспорта РФ Максима Соколова в отношении участия экспертов ИМО в подготовке документов по безопасности мореплавания в Каспийском море. Каспийское море является уникальным замкнутым водоемом. В 1996 году прикаспийские государства, достигнув понимания о неприменимости норм международного морского права на Каспии, прежде всего, Конвенции ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS), приступили к разработке Конвенции о правовом статусе Каспийского моря. Использование международно-правовых актов, регламентирующих вопросы торгового мореплавания, основанных на терминологии UNCLOS, не применимой на Каспийском море, отражается на возможности применения таких актов на Каспии. При этом степень участия прикаспийских государств в международно-правовых актах различна.

Г-н Китак Лим принципиально поддержал инициативу России по формированию договорённостей прикаспийских государств о применимости норм морского права на Каспии и предложил механизмы участия ИМО в работе в связи с обращением Министра транспорта Российской Федерации. Замминистра транспорта и генеральный секретарь ИМО договорились о дальнейших шагах и, в частности, о возможности проведения встречи представителей прикаспийских государств с экспертами ИМО во время сессий одного из Комитетов ИМО в ближайшее время.

Стороны обсудили предстоящую 30-ю сессию Ассамблеи ИМО (27 ноября – 6 декабря 2017 г.), которая будет первой для г-на Лима на посту генерального секретаря ИМО.

В частности, завершена работа над проектом Стратегического плана Организации на 2018-2023 гг. Комитетом по защите морской среды (КЗМС) введен новый глобальный стандарт по содержанию серы в топливе (не более 0,5 %), который начнет применяться с 1 января 2020 года. Выполнены условия, необходимые для вступления в силу Конвенции о контроле судовых балластных вод 2004 года (вступает в силу 8 сентября с.г.). Расширен членский состав Организации – в конце 2016 года новым полноправным членом ИМО стала Республика Беларусь (всего 172 государства-члена).

Вместе с тем многое еще предстоит сделать. Среди приоритетных задач необходимо выделить решение проблемы сокращения выбросов парниковых газов с судов. В настоящее время возобновилась активная фаза переговоров по данному вопросу: на КЗМС 70 (ноябрь 2016 г.) согласована «дорожная карта», которая закрепила договоренность о создании соответствующей комплексной стратегии ИМО и определила основные этапы ее разработки (2018 год – одобрение первоначального варианта стратегии, 2023 год – утверждение ее окончательной версии).

В этом плане стороны отметили чрезмерную напористость государств-членов ЕС, пытающихся придать соответствующим планам ИМО более амбициозный характер - как в плане сроков, так и их содержательного наполнения. Мотивируется это необходимостью максимально быстро откликнуться на призывы Парижского соглашения по изменению климата 2015 года, которое вступило в силу в рекордные сроки (4 ноября 2016 года) – спустя менее года после его принятия.

Судя по всему, власти ЕС намерены и дальше продолжать эту линию. Об этом, среди прочего, говорит решение (от 16 декабря 2016 года) профильного комитета Европарламента, который фактически в ультимативном виде постановил включить в 2023 году выбросы судов в Европейскую систему торговли квотами в случае, если к 2021 году ИМО не одобрит дальнейшие меры по снижению выбросов. Глава ИМО подверг критике указанное решение, особо подчеркнув, что любые односторонние и региональные меры подрывают усилия, принимаемые на глобальном уровне.

Избежать перегибов важно и при рассмотрении предложений о запрете использования тяжелого топлива в Арктике. Его введение активно отстаивается рядом экологических организаций, прежде всего, «Друзьями Земли», Всемирным фондом дикой природы и Коалицией чистого судоходства.

Арктические страны в целом выступают за продолжение дискуссии по этому вопросу. Так, на 70-й сессии КЗМС в октябре 2016 г. была констатирована возросшая озабоченность проблемой защиты морской среды Арктики, особенно выделена большая работа, которую проводит Арктический совет.

Генсек ИМО поддержал формат работы над вопросом, прежде всего, через Арктический Совет, поскольку в отличие от площадки ИМО, работа внутри Совета позволяет обеспечить глубокую профессиональную проработку вопроса ограниченным числом действительно заинтересованных государств.

По итогам встречи заместитель Министра транспорта РФ и Генеральный секретарь ИМО выразили удовлетворение уровнем взаимодействия России и Международной морской организации и договорились продолжать рабочие контакты.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем

Бывший плавучий маяк «Ирбенский» в Калининграде сделали музеем В Калининграде бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» официально стал кораблем-музеем, с...

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов

Судно «Янтарь» вернется к поискам аргентинской подлодки после пополнения запасов Российское океанографическое исследовательское «Янтарь», которое участвует в поиске аргентинской под...

Российская экономика

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции

Глава ФАС заявил о согласовании проекта указа о госполитике по развитию конкуренции Подготовленный Федеральной антимонопольной службой проект президентского указа об основных направлен...

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале

Обоснование модернизации транспортных коридоров в Приморье подготовят в феврале Китайская компания China Communication Construction Company приступила к подготовке технико-экономич...

Транспортная политика

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев

Усилиями Минтранса значительно сокращен срок оформления судовых документов – В. Клюев Время оформления судовых документов и документов моряка значительно уменьшилось. Так в декабре 2017 ...

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике

Безопасность и снова безопасность: В. Путин обозначил стратегические приоритеты деятельности в Арктике Стратегическими приоритетами государственной политики по промышленному освоению Арктики является обе...

Морские порты

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл»

«Транснефть» приобрела 25% плюс 1 акция «Усть-Луга Ойл» ФАС одобрила ходатайство ООО «Транснефть- Балтика» (структура «Транснефти») о покупке 25%...

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн

Грузооборот Кандалакшского порта превысил в декабре 1,5 млн тонн Грузооборот ООО «Кандалакшский морской торговый порт», обеспечивающего логистическую инфраструктуру ...




Морской транспорт

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области

Первое судно после глубокой модернизации спустили на воду в Калининградской области Первое в Калининградской области рыболовецкое судно «Капитан Лобанов» после глубокой модернизации сп...

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям

Построенное на заводе в Комсомольске судно готовится к швартовным испытаниям На сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, готовится к швартовным испытан...

Речной транспорт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт В настоящее время, по мнению специалистов, для строительства нового порта лучше всего подойдут три у...

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Ж/Д транспорт

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС

Грузовые ж/д тарифы в 2018 г. будут индексированы на 3,9%, максимум надбавки - снижен до 8% - ФАС Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых же...

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович

Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ « Благосостояние» - Дворкович Продавцом 24,5% акций «Трансконтейнера» выступил НПФ «Благосостояние». Об этом сказал вице-премь...

Авто транспорт

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост

В Петрозаводске ввели в опытную эксплуатацию наплавной мост 14 декабря 2017 года в Петрозаводске состоялся ввод в опытную эксплуатацию наплавного моста через Ло...

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик

Крымский мост заасфальтирован на 50% - генподрядчик Укладка асфальтобетонного покрытия автодорожной части Крымского моста, который свяжет полуостров с м...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...