Стивидоры Global Ports оспорили решение ФАС о монополистической деятельности - Морские вести России

Стивидоры Global Ports оспорили решение ФАС о монополистической деятельности

02.05.2017

Морские порты

АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» (входят в группу Global Ports) подали в Арбитражный суд Москвы иски о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая ранее предписала компаниям выплатить в федеральный бюджет доход, полученный в результате монополистической деятельности, следует из картотеки арбитражных дел.

Представитель Global Ports подтвердил факт подачи заявления об обжаловании решения ФАС.

Согласно решению ФАС, ПКТ должен перечислить в бюджет 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб., ВСК - 1,6 млрд руб. Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также в последствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

В марте группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать в суде решение ФАС. Тогда Global Ports сообщала, что в период рассмотрения судебного иска исполнение предписания антимонопольной службы будет приостановлено. В случае, если суд оставит решение ФАС в силе, то с компаний группы может быть взыскана в пользу федерального бюджета сумма, эквивалентная размеру представленной ФАС России необоснованно полученной выручки.

Ранее ФАС признала вышеуказанные компании нарушившими п. 1 ч. 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение ПКТ и «Петролеспорта» выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга с 1 января 2015 года. ВСК признана виновной в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».

Несмотря на падение объемов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность ПКТ за 2015 год составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность «Петролеспорта» составила 145%, а ВСК - 207%, указывает ФАС.
«С начала года Global Ports предоставил своим клиентам дополнительные коммерческие возможности, а также ввел рублевые тарифы на услуги, предлагаемые российским экспедиторам грузов», - указывает группа.

Global Ports также отмечает, что российский рынок контейнерных терминалов характеризуется высоким уровнем конкуренции на фоне низкой загруженности портовых мощностей: в конце 2016 года уровень загруженности мощностей составлял около 50% по сравнению с 74% в 2013 году. «Это указывает на значительное увеличение свободных мощностей в портах, и эта тенденция сохраняется и по сей день, в результате чего имеет место высочайшая конкуренция, которая способствует снижению цен», - говорится в сообщении.

ФАС открыла производства против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали ПАО «Мурманский морской торговый порт», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт» и АО «Туапсинский морской торговый порт».

ФАС вынесла предписание о возврате в бюджет дохода от монополистической деятельности в объеме 9,74 млрд рублей в отношении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), который обжалует решение в суде.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» в порту Санкт- Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал «Мулти-Линк Котка» и терминал «Мулти- Линк Хельсинки

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ