МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД - замминистра - Морские вести России

МЭР не поддерживает снижение верхней границы тарифного коридора РЖД - замминистра

25.04.2017

Ж/Д транспорт

Минэкономразвития не поддерживает предлагаемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России снижение верхней границы тарифного коридора для «Российских железных дорог» (РЖД), сообщил ТАСС заместитель министра экономического развития РФ Николай Подгузов.

«Минэкономразвития не поддерживает снижение верхней границы», - сказал он.

Комментируя идею ФАС о введении так называемых инвестиционных грузовых тарифов, Подгузов отметил, что такая возможность уже предусмотрена в рамках действующего механизма тарифного коридора. «Затраты на строительство инфраструктуры, которые понес ее владелец, могут в отдельных случаях компенсироваться ему за счет повышающих тарифов, установленных в рамках данного ценового коридора на перевозки с использованием этой новой или «расшитой» инфраструктуры», - пояснил замминистра.

РЖД с 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. С 2017 года ФАС утвердила тарифный коридор для РЖД от плюс 10% до минус 50%. То есть в рамках тарифного коридора РЖД могут вводить надбавку к тарифу на перевозки грузов в размере до 10% или скидку до 50%.

При этом ФАС выступает за постепенное снижение верхней границы тарифного коридора, заявлял советник главы ведомства Павел Шпилевой.

Кроме того, ФАС рассматривает возможность введения инвестиционных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в частности, для усиления конкуренции за нефтяные грузы. Также ФАС не исключает возможности дерегулирования тарифов на отдельные сегменты грузоперевозок, где есть конкуренция с автомобильным и речным транспортом.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ