Вступили в силу приказы о порядке рассмотрения жалоб моряков на берегу и на борту судна - Морские вести России

Вступили в силу приказы о порядке рассмотрения жалоб моряков на берегу и на борту судна

19.04.2017

Морской транспорт

Вступили в силу приказы Минтранса России от 18 января 2017 г. № 18 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на берегу» и от 18 января 2017 г. № 19 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб моряков на борту судна» зарегистрированы в Минюсте России и вступили в силу 16 апреля 2017 года.

Данные приказы изданы в соответствии с Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве, ратифицированной Федеральным законом от 5 июня 2012 г. № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве» и устанавливают порядок подачи моряком жалобы о нарушении его прав, рассмотрения указанной жалобы на борту судна и на берегу.

Для моряков, находящихся на борту судна, изложенный в приказе новый порядок распространяется на суда под флагом Российской Федерации. Моряки смогут направлять свои жалобы начальнику службы, в которой они работают, непосредственному начальнику из числа комсостава, капитану судна, судовладельцу или же в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Жалоба начальнику службы, непосредственному начальнику моряка из числа командного состава судна и капитану судна оформляется в письменном виде, подается моряком лично или через своего представителя. Жалоба судовладельцу или же в Росморречфлот направляет по электронной почте, в последнем случае, на адрес электронной почты, указанный на официальном интернет-сайте компетентного органа.

При этом жалоба начальнику службы или непосредственному начальнику моряка из числа командного состава рассматривается в течение двух дней с даты ее регистрации. Жалоба капитану судна рассматривается в течение трех дней с даты ее регистрации. Жалоба судовладельцу рассматривается в течение семи дней с даты ее регистрации. Жалоба в компетентный орган рассматривается в течение тридцати дней с даты ее регистрации.
Как особо оговаривается в нормативном документе, жалоба регистрируется в день ее поступления и, кроме того, не допускается направлять на рассмотрение жалобу лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.

Моряк, находящийся на берегу, может направить жалобу по почте, электронной почте или через официальный интернет-сайт соответствующей администрации морского порта, а также лично. На рассмотрение жалобы отводится 20 дней со дня регистрации.

При этом, в случае обжалования моряком в Росморречфлоте или в суде отказа должностного лица в приеме и регистрации жалобы, срок рассмотрения сокращается до 5 дней.

Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Она объединяет современные нормы существующих конвенций с рекомендациями о труде в морском судоходстве, а также с основополагающими принципами, содержащимися в других международных конвенциях о труде. Конвенция предусматривает механизм контроля за соблюдением её выполнения государством флага и государством порта в рамках процедур Государственного портового контроля.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ