Уровень конкуренции в российских морских портах достаточный, ценовое регулирование не требуется – подкомитет РСПП - Морские вести России

Уровень конкуренции в российских морских портах достаточный, ценовое регулирование не требуется – подкомитет РСПП

12.04.2017

Морские порты

Сегодня, 12 апреля, состоялось заседание подкомитета по транспорту и логистике комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по международному сотрудничеству. Тема заседания – «Морские порты в экспортной цепи поставок российских компаний».

Выступивший на заседании Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) отметил, что уровень конкуренции в отечественных морских портах достаточно высок, хотя некоторые регулирующие органы считают иначе.

«Сейчас очень часто муссируется вопрос о состоянии конкуренции в российских морских портах. По данным нашего анализа, при поставке грузов на многие экспортные рынки существует конкуренция между морскими бассейнами. Внутри бассейна также наличествует конкуренция между отдельными портами. И в большинстве крупных портов существует конкуренция между различными терминалами и стивидорными компаниями. Вывод очень простой: уровень конкуренции в российских портах достаточный и нет никакой необходимости вводить ценовое регулирование в этом виде деятельности», – сказал Юрий Саакян.

Его мнение поддержал Павел Соколов, первый заместитель генерального директора НМТП. «Мы не согласны с позицией ФАС, которая считает, что группа НМТП нарушила антимонопольное законодательство. Именно отмена ценового регулирования услуг портов позволила операторам терминалов устанавливать тарифы на рыночном уровне и, благодаря этому, стало возможным то развитие портов, которое мы сегодня наблюдаем. Отмена ценового регулирования служит основным драйвером развития портовой отрасли», – подчеркнул он.

Еще одним доказательством наличия конкуренции между портами и отдельными стивидорами служит снижение тарифов стивидоров. «Исходя из того, как развивается отрасль, и как наращиваются мощности, мы видим снижение цен по всей основной номенклатуре грузов. Это видно не только по нашим собственным тарифам, но и по тарифам других портов: Усть-Луга, Санкт-Петербург, Туапсе, Владивосток и других», – привел данные Павел Соколов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ