Соколов считает необходимым изменить законодательство о государственно-частном партнерстве - Морские вести России

Соколов считает необходимым изменить законодательство о государственно-частном партнерстве

21.03.2017

Российская экономика

Министр транспорта РФ Максим Соколов считает необходимым внести изменения в законодательство о государственно-частном партнерстве. Об этом он заявил на заседании коллегии Минэкономразвития России по теме государственно-частного партнерства.

Кроме того, министр не согласился с ФАС, критикующей концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии.

«Это конечно же концессионное соглашение по духу и по букве 115 закона о концессионных соглашениях. Принцип этого соглашения может использоваться при реализации различных проектов...Теперь уже нужны более жесткие поправки, чтобы ни у консультантов, ни у финансовых институтов не возникало юридических рисков, что проекты могут быть переквалифицированы», - сказал Соколов на просьбу первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова прокомментировать замечания главы ФАС Игоря Артемьева.

До этого в своем выступлении Артемьев напомнил, что заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии было проведено таким образом, что 100% расходов в итоге покрывается за счет бюджета республики. По словам главы ФАС, такие соглашения не могут считаться концессионными и должны быть переквалифицированны в госзакупки.

В свою очередь Соколов подчеркнул, что определяющим фактором в концессиях является не размер расходов, а разделение рисков концедента и концессионера, что прописано в законодательстве.

«Сегодня было отмечено Игорем Юрьевичем (Артемьевым - прим. ред.), что ФАС, как орган исполнительной власти, отвечает за правоприменение. Как раз действующий закон мы корректируем, подстраиваем под нужды бизнеса, экономические реалии, он прошел большую эволюцию в своем развитии, наконец мы определили закон о государственно-частном партнерстве», - сказал Соколов.

Он добавил, что в правоприменении законодательства необходимо отталкиваться от норм закона и не траковать их по-разному.

Для этого, по его словам, необходим экспертный анализ и обсуждение прежде чем давать однозначные оценки.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ