РЖД и Минтранс Японии проработают проект транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо - Морские вести России

РЖД и Минтранс Японии проработают проект транспортного перехода между Сахалином и Хоккайдо

28.02.2017

Транспортная политика

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство инфраструктуры и транспорта Японии готовятся создать рабочую группу для проработки проекта создания транспортного перехода между РФ и Японией, заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в интервью ТАСС на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«В рамках нескольких встреч, прошедших уже в этом году с Министерством инфраструктуры и транспорта Японии мы этот вопрос обсуждали и договорились о создании рабочей группы, чтобы начать проработку возможности реализации этого проекта», - сказал он.

Мишарин подчеркнул, что непременным условием реализации проекта является строительство транспортного перехода между Сахалином и материком. По его словам, обоснование инвестиций для этого проекта РЖД и Минтранс представят в правительство в ближайшее время.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что проект сухопутного перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций от общей стоимости. При этом, по его словам, это «проект следующего десятилетия». Он напомнил, что Дальний Восток - это зона сейсмической опасности, в которой по действующим российским СНИПам запрещено строить туннели. Кроме того, для реализации проекта также необходимо просчитать перспективный объем грузопотоков, которые пойдут из Японии транзитом через Россию и из Европы транзитом через Россию в Японию.

По оценкам генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между РФ и Японией может обойтись в 1 трлн руб. По его мнению, строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект займет от 3 до 5 лет. Эксперт также отметил высокий потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения, а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин, требуют детальной оценки.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико- экономического обоснования». По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ