РЖД, «Мечел» и Газпромбанк обсуждают создание концессии по управлению инфраструктурой Эльги
27.02.2017
Российская экономика
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), «Мечел» и Газпромбанк могут создать концессию для управления инфраструктурой Эльгинского угольного месторождения. Об сообщил президент РЖД Олег Белозеров в кулуарах инвестфорума в Сочи, передает ТАСС.
«Мы проводили обсуждение с «Мечелом» и Газпромбанком. Чтобы проект заработал, там должна хорошо работать не только железная дорога, но и должен развиваться порт, и сама добыча с обогащением. Все это нужно увязать в один проект. Мы пришли вроде бы к выводу, что концессионное соглашение могло бы быть наиболее удобным вариантом сложения таких усилий. Потому что в рамках концессионного соглашения можно было бы прописать долгосрочность железнодорожного тарифа плюс обязательства по нескольким активам прописать в одном документе», - сказал он.
По словам главы РЖД, проект интересен, однако инфраструктура требует модернизации.
«Нас попросили, чтобы мы в специальной проектной компании поучаствовали на величину до 40%. Мы считаем, что такой вариант возможен, - отметил Белозеров. - Мы взяли порядка месяца на доработку этой модели, потом нужно будет пройти ряд рабочих групп, включая правительство».
Ранее гендиректор «Мечела» Олег Коржов заявлял, что компания сохраняет планы продажи РЖД железнодорожной ветки к Эльгинскому месторождению угля в Якутии. При этом «Мечел» планировал передать РЖД железную дорогу за 1 руб., но сделку заблокировали банки-кредиторы. По словам Коржова, эта сделка позволила бы «Мечелу» перестать тратить деньги на содержание и расширение дороги, а также сделало бы Эльгинский проект более интересным для международных инвесторов.
В свою очередь глава РЖД ранее отмечал, что компания обсуждает с владельцами месторождений участие в управлении железнодорожной инфраструктурой. Возможные варианты сотрудничества - от совместного финансового участия до частичной покупки или переводе инфраструктуры в управление РЖД.
«Мечел» ввел в строй железнодорожную ветку протяженностью 321 км в 2011 г. Она соединила Эльгинское месторождение с Байкало-Амурской магистралью. Стоимость строительства железной дороги оценивается в 70 млрд руб.