Maersk выплатит $230 тыс. штрафа вместо назначенных $12 млн по делу ФАС о картелях - Морские вести России

Maersk выплатит $230 тыс. штрафа вместо назначенных $12 млн по делу ФАС о картелях

09.02.2017

Транспортная политика

Датский контейнерный оператор Maersk выплатит штраф в размере $230 тыс. вместо ранее назначенных $12 млн по делу о картельных действиях, выявленных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, говорится в сообщении компании.

Ранее ФАС подписала мировое соглашение с Maersk и еще одним контейнерным оператором по делу о картелях. По словам представителя ФАС, в ближайшее время может быть достигнуто мировое соглашение еще с тремя компаниями.

«Соглашение предусматривает выплату штрафа в размере $230 тыс. Предыдущее решение ФАС о штрафе в размере $12 млн будет упразднено», - указывает Maersk.

Ранее антимонопольная служба оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на 1,5 млрд рублей, в том числе Maersk - на 722 млн рублей.

«ФАС пришла к выводу, что уведомление о тарифах Maersk Line или других операторов не расценивается как картель. Это поведение ранее уже расследовалось властями ЕС и не было расценено как нарушение антимонопольного законодательства ЕС», - говорится в сообщении Maersk.

В конце 2015 года ФАС признала крупнейших контейнерных перевозчиков (A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг), Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань) нарушившими закон о защите конкуренции. Компании совершали запрещенные согласованные действия, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.

ФАС установила, что в 2012-2013 годах информация об установлении надбавок к ставкам фрахта (General Rate Increase, GRI) публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки.

После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен, указывала ФАС. По мнению антимонопольного ведомства, такие действия приводили к периодическому повышению цен и имели для потребителей негативный эффект.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ