Maersk обязуется не оглашать публично тарифы портов РФ в рамках соглашения с ФАС - компания - Морские вести России

Maersk обязуется не оглашать публично тарифы портов РФ в рамках соглашения с ФАС - компания

09.02.2017

Транспортная политика

Датский контейнерный оператор Maersk по условиям мирового соглашения, достигнутого с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, обязуется не оглашать публично тарифы портов РФ, говорится в сообщении компании.

«В соответствии с соглашением, Maersk Line обязуется прекратить публичное оглашение тарифов на перевалку грузов в российских портах. Вместо этого клиенты компании будут получать информацию о тарифах в российских акваториях по электронной почте или на защищенной паролем веб-странице», - указывает компания.

Ранее ФАС подписала мировое соглашение с Maersk и еще одним контейнерным оператором по делу о картелях. По словам представителя ФАС, в ближайшее время может быть достигнуто мировое соглашение еще с тремя компаниями. Антимонопольная служба оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на 1,5 млрд рублей, в том числе Maersk – на 722 млн рублей. Мировое соглашение предусматривает выплату Maersk штрафа в размере $230 тыс. вместо ранее назначенных $12 млн.

Кроме того, Maersk Line будет добровольно предоставлять для отрасли прогнозы по изменению тарифов.

В конце 2015 года ФАС признала крупнейших контейнерных перевозчиков (A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг), Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань) нарушившими закон о защите конкуренции. Компании совершали запрещенные согласованные действия, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.

ФАС установила, что в 2012-2013 годах информация об установлении надбавок к ставкам фрахта (General Rate Increase, GRI) публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки.

После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен, указывала ФАС. По мнению антимонопольного ведомства, такие действия приводили к периодическому повышению цен и имели для потребителей негативный эффект.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ