Танкеры «Совкомфлота» перевезли 1 млн тонн нефти с Новопортовского месторождения - Морские вести России

Танкеры «Совкомфлота» перевезли 1 млн тонн нефти с Новопортовского месторождения

30.01.2017

Морской транспорт

Три уникальных арктических челночных танкера «Совкомфлота» серии «Штурман Альбанов» перевезли из Обской губы (Карское море) в порт Мурманск 1 млн тонн сырой нефти, добытой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении. Юбилейная миллионная партия нефти была отгружена на танкер «Штурман Альбанов» 29 января через морской терминал «Ворота Арктики», расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа). 

Всего с осени 2016 года танкеры СКФ совершили 33 рейса с нефтью сорта Novy Port. Погрузка первой крупнотоннажной партии нефти была осуществлена 12 сентября 2016 года на головное судно серии – танкер «Штурман Альбанов». 

Три арктических челночных танкера «Совкомфлота» – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын» – спроектированы специально для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Перевозки нефти осуществляются в рамках долгосрочного контракта с компанией «Газпром нефть». 

Справка:

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом более 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. 

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

Танкеры серии «Штурман Альбанов» обладают уникальными характеристиками. Дедвейт каждого танкера составляет около 42 тыс. тонн (танкера «Штурман Альбанов» – 41 454 тонны, танкера «Штурман Малыгин» – 41 541 тонну, танкера «Штурман Овцын» – 41 551 тонну). Длина всех судов – 249 м., ширина – 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер «Штурман Альбанов» вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын» был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Направляясь в район постоянной эксплуатации, «Штурман Овцын» в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» принял участие в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути. Впервые в истории арктической навигации суда проследовали Севморпутем в западном направлении в конце декабря-начале января. 

Танкеры способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судов позволяет ему свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции Double Acting Tanker (DAT) – движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ