В Эстонии запустили первое европейское судно на российском СПГ - Морские вести России

В Эстонии запустили первое европейское судно на российском СПГ

30.01.2017

Морской транспорт

С 29 января 2017 года по маршруту Таллин-Хельсинки начинает ходить новый пассажирский паром Megastar, для которого из России в Эстонию поставляется российский сжиженный природный газ (СПГ) фирмы «Криогаз» — дочерней компании «Газпромбанка». Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом было заявлено в Таллине на презентации судна Megastar.


Быстроходный паром длиной 212 метров с регистровым тоннажем в 49 тыс. тонн и эксплуатационной скоростью в 27 узлов способен перевозить до 2800 пассажиров. Судно оснащено двумя баками для СПГ общим объемов 600 куб. м, предназначенных для хранения газа при температуре — 160 градусов. Паром, который будет ходить под торговой маркой Tallink Shuttle, строился в Финляндии с августа 2015 года.

Основным поставщиком сжиженного природного газа для судна выступает введенный в эксплуатацию в мае 2016 года завод ЗАО «Криогаз» — предприятие по производству и отгрузке сжиженного и компромированного газа располагается всего в 350 км от порта в Таллине. «От нашего завода мы поставляем порядка 20 тыс. тонн СПГ в год. Мы предоставляем 4/5 (требующегося) объема. 25 тысяч тонн газа — это потребность судна», — рассказал журналистам директор департамента нефтегазовых проектов Газпромбанка Владимир Смелов. Оставшиеся 5 тыс. тонн бункеруются в порту Хельсинки от другой компании.

Заправка и разгрузка газа в судно происходит с понедельника по пятницу — по 5 автомобильных цистерн каждый день на 18 тонн СПГ каждая. Всего для транспортировки СПГ и бункеровки эстонской компанией Eesti Gaas, снабжающей топливом Megastar, из Германии было заказано восемь полуприцепов с мощными криогенными насосами, указал исполнительный директор компании Антс Ноот. Перекачивается газ на корабль за четыре часа. В режиме использования газа двухтопливые двигатели судна производят на 25% меньше углекислого газа, на 85% меньше оксидов азода и практически не производят оксиды серы в сравнении с обычными дизельными двигателями.

Впрочем, компания Tallink потребляет не весь производимый в Пскове сжиженный газ. Остаток — порядка 10% — идет другим потребителям, как на внутреннем рынке (в перспективе котельные Псковской области будут переводиться с мазута на газ), так и за его пределами — в частности, в Польшу.

«СПГ из России, согласно закону, экспортируется беспошлинно, каким бы образом вы этого не делали — либо в виде автомобилей, как мы это делаем, либо на больших танкерах, как угодно. Согласно закону, пошлина применяется только для газа по трубопроводам», — заявил Смелов.

Выигрыш в цене, таким образом, составляет около 20%, однако не в этом заключается преимущество завода в Пскове в сравнении с другими российскими производителями. «Преимущество возникает только в результате того, что мы близко располагаемся», — пояснил он. В то время как другим поставщикам СПГ необходимо перегружать газ на танкеры-бункеровщики и автомобили, из Пскова газ доставляются напрямую до места назначения.

Текущий контракт на поставку СПГ для парома заключен на год с ООО «Газпром экспорт», от имени которого осуществляется продажа СПГ на европейские рынки. Близкое расстояние и выгодные в связи с этим ценовые условия дают все основания ожидать продления контракта на поставку и в следующем году, подчеркнул Смелов. В настоящее время Tallink обладает 16 судами, из которых на СПГ работает только одно. По мере обновления флота потребность перевозчика в российском газе будет расти — в Газпромбанке ожидают, что потребление достигнет до 400 тыс. тонн СПГ в год. И «Криогаз» уже активно занимается увеличением производственных мощностей, чтобы удовлетворить этот спрос.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ