Средне-Невский судостроительный завод заложил корабль противоминной обороны для ВМФ РФ - Морские вести России

Средне-Невский судостроительный завод заложил корабль противоминной обороны для ВМФ РФ

25.01.2017

Лента новостей

25 января 2017 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК, объединяющую ведущие верфи страны) состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. По приказу Главного командования Военно-морским флотом РФ, строящемуся на СНСЗ кораблю присвоено действительное наименование морской тральщик «Иван Антонов».

Морской тральщик «Иван Антонов» - второй корабль серии, контракт на строительство которого был подписан с Министерством обороны РФ в апреле 2014 года.

В торжественной церемонии закладки корабля принял участие генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, представитель заказчика - заместитель Главнокомандующего ВМФ, контр-адмирал Виктор Бурсук, главный советник президента Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков, представители администрации города, проектанта, родные дочери Героя Советского Союза Ивана Антонова.

Корабль противоминной обороны данного проекта спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве  и проектировании которых СНСЗ и ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. С использованием этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны тральщик получит противоминный контур с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Как отметил на церемонии генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо: «Сегодня наш завод идет в ногу со временем, и мы строим современные корабли, которые будут решать государственные задачи, по новым технологиям. Желаю всем присутствующим собраться через год здесь же на подъеме флага на борту этого корабля».

Корабль «Иван Антонов» имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Средне-Невский судостроительный завод единственный в России завод, владеющий данной технологией и единственный в мире, который может создавать монолитные корпуса такого размера. По сравнению со сталью, применение стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранить её прочностные характеристики и увеличить срок службы.

«Эта серия кораблей будет востребована всеми флотами нашей страны. Надеемся, что, начиная со следующего года, мы будем получать по два корабля в год», - уточнил в ходе церемонии заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ Виктор Бурсук.

В декабре 2016 года завод передал заказчику головной корабль «Александр Обухов». На заводе продолжается строительство серийных кораблей. 24 апреля 2015 года был заложен корабль «Георгий Курбатов» (первый серийный), 25 января 2017 года – «Иван Антонов» (второй серийный), в конце января – начале февраля текущего года состоится заливка корпуса третьего серийного корабля, торжественная церемония закладки которого запланирована на февраль – март 2017 года.

Главный советник президента ОСК Виктор Чирков отметил, что в настоящее время на Средне-Невском судостроительном заводе проходит модернизация, весной этого года планируется запустить работу нового цеха. Виктор Чирков уточнил, что в рамках обновленного производственного комплекса СНСЗ будет строить не только военные, но и гражданские суда.

Справка:

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ