Минэкономики и РЖД не удалось согласовать целевую модель рынка ж/д грузоперевозок - Морские вести России

Минэкономики и РЖД не удалось согласовать целевую модель рынка ж/д грузоперевозок

24.01.2017

Транспортная политика

Заместитель главы Минэкономики Николай Подгузов вновь просит правительство поднять работу над целевой моделью рынка железнодорожных грузоперевозок (ЦМР) на уровень межведомственной рабочей группы из-за разногласий с ОАО «РЖД» по ключевым моментам реформы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным «Ъ», ЦМР разрабатывают с 2015 года, текущий проект был разослан Минэкономики в прошлом мае. Он включал в себя ряд предложений, в том числе введение долгосрочных тарифов, а также увязку экономической эффективности инфраструктурного проекта с источником их финансирования, выделение локомотивной составляющей в тарифе, привлечение частных инвестиций в локомотивную тягу, создание частных перевозчиков и т. д..

Но, как писал «Ъ» ранее, РЖД не согласились с этим вариантом. В своих правках монополия указала долгосрочную индексацию тарифа как минимум на уровне инфляции и введение порядка, при котором расширение инфраструктуры финансируется за счет грузоотправителей. Если же это не дает нужного денежного потока, начинался второй этап, когда РЖД предлагали создать на своей основе перевозчика с вагонами, а затем, возможно, согласиться и на конкуренцию.

В ответ Минэкономики вычеркнуло практически всю содержательную часть правок монополии. А в середине минувшего декабря вице-президент РЖД Сергей Мальцев сообщил Николаю Подгузову, что монополия не может согласовать проект ЦМР без учета ее замечаний.

В итоге замглавы министерства сообщил вице-премьеру, главе совета директоров РЖД Аркадию Дворковичу (письмо есть у «Ъ»), что возможность сближения позиций отсутствует, и с учетом высокой степени готовности проекта ЦМР просил вынести спор на рассмотрение межведомственной рабочей группы. Отмечается, что то же самое уже произошло в июне 2016 года: тогда Подгузов также предлагал вынести обсуждение на уровень межведомственной рабочей группы из-за недостижимости консенсуса. По данным «Ъ», заседание группы состоится, но дата пока не определена.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ