Проект ж/д перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций - Соколов - Морские вести России

Проект ж/д перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций - Соколов

13.01.2017

Транспортная политика

Проект сухопутного перехода между РФ и Японией требует не менее 75% бюджетных инвестиций от общей стоимости, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов. При этом, по его словам, это «проект следующего десятилетия».

«Что касается привлечения внебюджетных инвестиций, предварительная модель показала, что меньше 75% бюджетного финансирования работать не будет, даже при 75% с трудом будут окупаться инвестиции, потребуется дополнительная поддержка», - отметил министр, подчеркнув, что о стоимости проекта пока говорить рано. Частные инвестиции, по его словам, могут составить максимум четверть от общих затрат на проект.

«Сначала здесь нужно определиться в технических решениях. Ряд предложений уже был сделан, есть возможность и строительства моста, и строительства туннеля длиной более 40 км, но в любом случае для этого необходимо обеспечить устойчивую связь самого Сахалина с материком, для этого тоже необходимо реконструировать несколько сотен километров железных дорог», - пояснил Соколов. При этом он напомнил, что Дальний Восток - это зона сейсмической опасности, в которой по действующим российским СНИПам запрещено строить туннели.

Для реализации проекта также необходимо просчитать перспективный объем грузопотоков, которые пойдут из Японии транзитом через Россию и из Европы транзитом через Россию в Японию.

По оценкам генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, сухопутный переход между РФ и Японией может обойтись в 1 трлн руб. По его мнению, строительство может начаться одновременно между материком и Сахалином и Хоккайдо и Сахалином, и с учетом проектно-изыскательских работ проект займет от 3 до 5 лет. Эксперт также отметил высокий потенциал маршрута с точки зрения пассажирского сообщения, а вот перспективы грузового сообщения, считает Иванкин, требуют детальной оценки.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико-экономического обоснования». По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ