Отгрузку угля из Кузбасса нормализовали, но рост добычи на востоке РФ даст нагрузку на ж/д

22.12.2016   Ж/Д транспорт
Отгрузку угля из Кузбасса нормализовали, но рост добычи на востоке РФ даст нагрузку на ж/д

Освоение крупных угольных месторождений на востоке России, запасы которых насчитывают миллиарды тонн угля, в перспективе дадут дополнительную нагрузку на транспортную сеть, при этом угольные компании Кузбасса, где добываются около 60% отечественного угля, периодически сталкиваются с проблемами отгрузки угля, в том числе в дальневосточном направлении.

В настоящее время эту проблему, как сообщили ТАСС участники рынка, решают за счет более раннего согласования заявок угольщиков, увеличения количество рейсов порожних полувагонов назначением на Западно-Сибирскую железную дорогу (ЗСЖД) из других регионов, а также прорабатывают варианты консолидации вагонного парка операторов под управлением ОАО »РЖД». Восточно-Сибирская железная дорога намерена улучшить показатели работы сети за счет уже созданного Центра управления перевозками Восточного полигона РЖД.

Якутия удвоит добычу

Как сказал ТАСС министр промышленности и геологии Якутии Андрей Панов, по итогам 2016 года в республике планируется рост добычи угля на 10% (в 2015 - 15,8 млн тонн). В настоящее время компания «Железные дороги Якутии» выполняет необходимый объем перевозки угля. «За 11 месяцев 2016 года нами перевезено 2,2 млн тонн, а за аналогичный период 2015 года было перевезено 1,5 млн тонн угля. По планам на 2017 год у нас стоит перевозка 5,1 млн тонн угля. Проблем с нехваткой вагонов у нас нет», - уточнила ТАСС начальник грузовой службы «Железные дороги Якутии» Виктория Шутяк.

Дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру в перспективе даст добыча угля на новых участках. К 2020 году угледобывающие компании намерены увеличить объемы добычи вдвое (к уровню 2015) - до 31,3 млн тонн, а реализация за пределы региона составит 22,1 млн тонн, из которых 50% обеспечит компания «Колмар». Она развивает два крупных проекта горно-обогатительных комплексов «Инаглинский» и «Денисовский» (проектные мощности 7 и 5 млн тонн угля).

В Южной Якутии в Нерюнгринском районе компания «Мечел» разрабатывает приоритетный проект Эльгинского угольного комплекса, где предусмотрено увеличение добычи угля с 3,7 млн до 18 млн тонн к 2020 году. По данным «Мечела», запасы этого месторождения составляют 2,2 млрд тонн угля. В целом же, по оценкам властей региона, сейчас наращивание объемов добычи «сдерживает отсутствие транспортной инфраструктуры». В правительстве республики отметили, что выход на проектную мощность реализуемых в Южной Якутии крупных инвестиционных проектов по добыче угля с 2018 года повлечет «значительное увеличение объемов перевозки грузов в южном направлении - с последующим выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит».

Тува в поисках путей

В республике Тува работают над проектом Элегестинского месторождения. По данным Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК), его запасы составляют 855,2 млн тонн, а в целом ресурсы бассейна оцениваются в 20 млрд тонн угля (в 2015 году добыча составила 97,6 тыс. тонн). Для развития проекта требуется строительство железной дороги Кызыл - Курагино протяженностью свыше 400 км. Как сообщил глава республики Шолбан Кара-оол, выступая перед депутатами Верховного Хурала (парламента) Тувы, республика намерены привлечь соседние регионы к проекту строительства этой железной дороги с перспективой ее соединения с транспортными сетями Китая и Монголии.

Также в Туве ведется разработка Межегейского месторождения каменного угля с балансовыми запасами 213,5 млн тонн (в 2015 году УК «Межегейуголь» добыла 214 тыс. тонн угля). На сегодняшний день все угледобывающие предприятия республики вывозят его автотранспортом. «В этом году добыча будет около 1,3 млн тонн, из них 500-700 будет вывезено за пределы республики автотранспортом. Это накладывает свою специфику, - пояснил ТАСС министр топлива и энергетики Тувы Роман Кажин-оол. - Трасса М-54, по которой из Тувы до станции Минусинск везут уголь, имеет пропускную способность 2,2 -2,5 млн тонн всех грузов, не только угля. Отсюда видна вся экономика. С ж/д будут совершенно иные объемы и добыча. Автотранспорт увеличивает конечную стоимость продукта: если идет машина в 27-30 тонн, то удорожание составит 30 тыс. рублей на машину».

Ограниченность транспортных артерий отмечает и глава Хакасии Виктор Зимин, добыча в которой в 2015 году составила 15 млн тонн. «Каждый год эти объемы реально растут, но наши транспортные артерии к этому не готовы. Развитие транспортно-логистической системы региона является стратегической задачей именно с учетом увеличения угледобычи и роста грузооборота», - сказал он. Хакасия располагает одним из перспективных месторождений, способным обеспечить к 2025 году объем добычи не менее 26 млн тонн в год. Здесь формируется угольный кластер на базе Бейского каменноугольного месторождения

Вагоны продвинули к Кузбассу

Основным угледобывающим регионом России, расположенным практически в центре страны, остается Кемеровская область. В 2016 году здесь планируют добыть 225 млн тонн угля (в 2015 - 215,8 млн тонн). Этой осенью регион впервые с 2013 года столкнулся с трудностями по отгрузке угля. Как сообщал ТАСС, в сентябре выполнение плана отгрузки составляло от 60 до 85%. В октябре по инициативе главы Кузбасса Амана Тулеева в регионе прошло межведомственное совещание с участием представителей региона, угольных компаний, РЖД и операторов подвижного состава.

Помимо нехватки полувагонов кузбасские угольщики называли сложности с отправкой угля по дальневосточному направлению, транспортировка по которому традиционно, в силу инфраструктурных ограничений, считается более сложной. Кроме того, добывающие предприятия указывали и на необходимость более ранего согласования плана перевозок.

По словам директора Новосибирского филиала АО «Первой грузовой компании» (ПГК) Евгения Долженко, участники рабочей группы, созданной по итогам совещания, договорились о сокращении срока рассмотрения заявок на погрузку до 25 числа месяца (ранее - начало месяца) и внесли изменения в правила приема перевозчиком (ОАО «РЖД») заявок грузоотправителей на экспортные перевозки. Также на заседаниях рабочей группы ежемесячно рассматриваются вопросы увеличения объемов отгрузки угля на «грузонапряженных направлениях».

«Если говорить непосредственно о ПГК, то в целях удовлетворения заявок грузоотправителей Новосибирский филиал компании увеличил количество рейсов порожних полувагонов назначением на ЗСЖД из других регионов. Если в августе мы работали с дефицитом парка, то, начиная с сентября, парк полувагонов ПГК содержится на ЗСЖД в нормативе, и заявки клиентов закрываются максимально», - рассказал Долженко корр. ТАСС.

Отгрузку стабилизировали

Как сообщили ТАСС в департаменте угольной промышленности Кемеровской области, в октябре-ноябре ситуацию удалось нормализовать. «Угольные компании ощутили улучшение ситуации - погрузка увеличилась. Ее рост связан, в частности, с завершением ремонтов на железной дороге, что увеличило оборот вагонов, плюс снизился дефицит вагонного парка - теперь он так остро не стоит, хотя иногда вопросы по отдельным компаниям в отдельные сутки возникают, но ситуация не такая сложная, как в конце лета - начале осени», - сказал собеседник агентства.

В декабре ежесуточно в среднем грузится более 8939 вагонов, что практически соответствует плану (в октябре заявки были согласованы на уровне 9076 вагонов, в итоге грузилось 8484 полувагона - прим. ТАСС). В то же время в департаменте отметили, что свои коррективы в отгрузку угля вносит и погода - эта зима в регионе очень снежная, и необходимо дополнительное время на расчистку подъездных путей, полувагонов. В целом отгрузка по октябрю и ноябрю составила по 18,4 млн тонн против 17,1 млн в сентябре.

В следующем году регион рассчитывает на добычу на уровне 225 млн тонн угля и намерен сохранить темпы отгрузки. «Объем добычи на следующий год планируется на этом же уровне - 225 млн тонн, модернизация на железной дороге продолжается, прекратится неоправданно массовое списание вагонного парка, и ситуация нормализуется», - добавил он.

Нужно больше дорог

Часть предложений рабочей группы в настоящее время еще прорабатывается. В частности, речь идет о необходимости законодательно усилить ответственность за выполнение обязанностей по контрактам грузоотправителей, «РЖД» и операторских компаний, повысить финансовую ответственность за невыполнение заявок и т.д. Кроме того, проработают варианты «обезличивания» подвижного состава и консолидации вагонного парка операторских компаний под управлением «РЖД».

Как рассказали в департаменте углепрома, чтобы увеличить отгрузку угля с выходом на восточное направление в регионе необходимо усилить пропускную способность на участках железных дорог от станции Артышта-2 до станции Междуреченск (южный стык с Красноярской железной дорогой). «Для этого необходимо ликвидировать на данном участке однопутные перегоны за счет строительства двух мостовых переходов через реку Томь и второго тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш, а также реконструировать несколько станций», - пояснили в департаменте углепрома.

По оценкам собеседника агентства, «узкими местами», ограничивающими перевозку угля в этом направлении, остаются отдельные участки Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. Между тем, по оценкам директора Новосибирского филиала ПГК, в целом пропускная способность железной дороги восточного направления с 2013 года выросла в среднем на 25%.

Восток будет в Центре

В Восточно-Сибирской железной дороге ТАСС рассказали, что за 9 месяцев было перевезено более 138 млн тонн грузов (на 5,5% больше аналогичного периода 2015). Почти половина - около 68 млн тонн - это каменный уголь, что больше января-сентября 2015 на 10,8%.

В ноябре в Иркутске открыли Центр управления перевозками Восточного полигона РЖД. «Центр систематизирует и объединит управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях. На новую структуру возложены функции по регулированию тяговых ресурсов, вагонного парка, планированию проведения ремонта и модернизации инфраструктуры, что позволит качественно улучшить показатели работы всей сети», - сказал собеседник агентства.

По его словам, выстраивание единого технологического пространства станет одной из главных задач центра. «Погрузка в направлении дальневосточных портов за последние 5 лет увеличилась в два раза. В перспективе до 2020 года прогнозируется увеличение грузопотока по Транссибу и БАМу на 30%», - добавили в ВСЖД.

Колебаний вагонного парка не ожидают

На ситуацию с отгрузкой угля из Кузбасса в этом году повлиял и дефицит грузовых вагонов, возникший из-за запрета продления срока их службы. На совещании в октябре первый замгендиректора «Федеральной грузовой компании» (ФГК) Виктор Воронович сообщал, что за шесть лет, когда оператора выделили из состава РЖД, из 123 тыс. вагонов из-за списания потеряли половину парка. В этом году ФГК заказала 4 тыс. вагонов у «Уралвагонзавода».

Как рассказал ТАСС директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко, проблему вынужденного списания парка в этом году ПГК решала за счет аренды подвижного состава у других игроков рынка, а также за счет снижения порожнего пробега и наращивания доли обратной загрузки вагонов. В дальнейшем также рассматривается вариант покупки вагонов. «По нашим прогнозам, резких колебаний из значительного профицита в дефицит, которые наблюдались в течение последних лет, уже не будет», - сказал он. В октябре сообщалось, что за два года парк ПГК сократился со 112 тыс. вагонов - до 52 тыс.

Как добавили в ВСЖД, пока запрет на продление срока службы вагонов не привел к повышению спроса на новые. «Причин тому, по нашему мнению, сразу несколько. Во-первых, высокая стоимость, которую устанавливают производители на свою продукцию. Учитывая доходность, которую приносят сегодня вагонные активы, новый подвижной состав не будет окупаться за весь срок эксплуатации. Во-вторых, покупая инновационный вагон, собственник сталкивается со значительной проблемой его обслуживания и содержания», - добавил собеседник агентства.

Тариф обосновали

Другой проблемой, на которую угольщики указывают периодически, остается рост железнодорожных тарифов на перевозку угля. Как ранее сообщал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, бюджет региона из-за повышения тарифов на железнодорожные перевозки потеряет 2 млрд рублей, которые могли бы поступить от уплаты налога на прибыль угольными компаниями. По данным областной администрации, к концу 2016 года рост транспортных расходов на экспорт угля превысит 34%. Такое увеличение прогнозируется, в том числе, из-за повышения грузового тарифа РЖД на 9%, в 2017 - еще на 4%.

В то же время, по мнению полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло, сейчас тариф на перевозку угля «самый низкий». «Мы не можем его сделать вообще бесплатным. Тем более, что мы прекрасно понимаем, что тарифы вообще экономически обосновываются. Поэтому с РЖД мы такие разговоры ведем, но бесконечно снижать тарифы тоже нельзя, тем более, что последнее время цена на уголь повысилась», - сказал он ТАСС.


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...