Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Отгрузку угля из Кузбасса нормализовали, но рост добычи на востоке РФ даст нагрузку на ж/д

22.12.2016   Ж/Д транспорт
Отгрузку угля из Кузбасса нормализовали, но рост добычи на востоке РФ даст нагрузку на ж/д

Освоение крупных угольных месторождений на востоке России, запасы которых насчитывают миллиарды тонн угля, в перспективе дадут дополнительную нагрузку на транспортную сеть, при этом угольные компании Кузбасса, где добываются около 60% отечественного угля, периодически сталкиваются с проблемами отгрузки угля, в том числе в дальневосточном направлении.

В настоящее время эту проблему, как сообщили ТАСС участники рынка, решают за счет более раннего согласования заявок угольщиков, увеличения количество рейсов порожних полувагонов назначением на Западно-Сибирскую железную дорогу (ЗСЖД) из других регионов, а также прорабатывают варианты консолидации вагонного парка операторов под управлением ОАО »РЖД». Восточно-Сибирская железная дорога намерена улучшить показатели работы сети за счет уже созданного Центра управления перевозками Восточного полигона РЖД.

Якутия удвоит добычу

Как сказал ТАСС министр промышленности и геологии Якутии Андрей Панов, по итогам 2016 года в республике планируется рост добычи угля на 10% (в 2015 - 15,8 млн тонн). В настоящее время компания «Железные дороги Якутии» выполняет необходимый объем перевозки угля. «За 11 месяцев 2016 года нами перевезено 2,2 млн тонн, а за аналогичный период 2015 года было перевезено 1,5 млн тонн угля. По планам на 2017 год у нас стоит перевозка 5,1 млн тонн угля. Проблем с нехваткой вагонов у нас нет», - уточнила ТАСС начальник грузовой службы «Железные дороги Якутии» Виктория Шутяк.

Дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру в перспективе даст добыча угля на новых участках. К 2020 году угледобывающие компании намерены увеличить объемы добычи вдвое (к уровню 2015) - до 31,3 млн тонн, а реализация за пределы региона составит 22,1 млн тонн, из которых 50% обеспечит компания «Колмар». Она развивает два крупных проекта горно-обогатительных комплексов «Инаглинский» и «Денисовский» (проектные мощности 7 и 5 млн тонн угля).

В Южной Якутии в Нерюнгринском районе компания «Мечел» разрабатывает приоритетный проект Эльгинского угольного комплекса, где предусмотрено увеличение добычи угля с 3,7 млн до 18 млн тонн к 2020 году. По данным «Мечела», запасы этого месторождения составляют 2,2 млрд тонн угля. В целом же, по оценкам властей региона, сейчас наращивание объемов добычи «сдерживает отсутствие транспортной инфраструктуры». В правительстве республики отметили, что выход на проектную мощность реализуемых в Южной Якутии крупных инвестиционных проектов по добыче угля с 2018 года повлечет «значительное увеличение объемов перевозки грузов в южном направлении - с последующим выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит».

Тува в поисках путей

В республике Тува работают над проектом Элегестинского месторождения. По данным Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК), его запасы составляют 855,2 млн тонн, а в целом ресурсы бассейна оцениваются в 20 млрд тонн угля (в 2015 году добыча составила 97,6 тыс. тонн). Для развития проекта требуется строительство железной дороги Кызыл - Курагино протяженностью свыше 400 км. Как сообщил глава республики Шолбан Кара-оол, выступая перед депутатами Верховного Хурала (парламента) Тувы, республика намерены привлечь соседние регионы к проекту строительства этой железной дороги с перспективой ее соединения с транспортными сетями Китая и Монголии.

Также в Туве ведется разработка Межегейского месторождения каменного угля с балансовыми запасами 213,5 млн тонн (в 2015 году УК «Межегейуголь» добыла 214 тыс. тонн угля). На сегодняшний день все угледобывающие предприятия республики вывозят его автотранспортом. «В этом году добыча будет около 1,3 млн тонн, из них 500-700 будет вывезено за пределы республики автотранспортом. Это накладывает свою специфику, - пояснил ТАСС министр топлива и энергетики Тувы Роман Кажин-оол. - Трасса М-54, по которой из Тувы до станции Минусинск везут уголь, имеет пропускную способность 2,2 -2,5 млн тонн всех грузов, не только угля. Отсюда видна вся экономика. С ж/д будут совершенно иные объемы и добыча. Автотранспорт увеличивает конечную стоимость продукта: если идет машина в 27-30 тонн, то удорожание составит 30 тыс. рублей на машину».

Ограниченность транспортных артерий отмечает и глава Хакасии Виктор Зимин, добыча в которой в 2015 году составила 15 млн тонн. «Каждый год эти объемы реально растут, но наши транспортные артерии к этому не готовы. Развитие транспортно-логистической системы региона является стратегической задачей именно с учетом увеличения угледобычи и роста грузооборота», - сказал он. Хакасия располагает одним из перспективных месторождений, способным обеспечить к 2025 году объем добычи не менее 26 млн тонн в год. Здесь формируется угольный кластер на базе Бейского каменноугольного месторождения

Вагоны продвинули к Кузбассу

Основным угледобывающим регионом России, расположенным практически в центре страны, остается Кемеровская область. В 2016 году здесь планируют добыть 225 млн тонн угля (в 2015 - 215,8 млн тонн). Этой осенью регион впервые с 2013 года столкнулся с трудностями по отгрузке угля. Как сообщал ТАСС, в сентябре выполнение плана отгрузки составляло от 60 до 85%. В октябре по инициативе главы Кузбасса Амана Тулеева в регионе прошло межведомственное совещание с участием представителей региона, угольных компаний, РЖД и операторов подвижного состава.

Помимо нехватки полувагонов кузбасские угольщики называли сложности с отправкой угля по дальневосточному направлению, транспортировка по которому традиционно, в силу инфраструктурных ограничений, считается более сложной. Кроме того, добывающие предприятия указывали и на необходимость более ранего согласования плана перевозок.

По словам директора Новосибирского филиала АО «Первой грузовой компании» (ПГК) Евгения Долженко, участники рабочей группы, созданной по итогам совещания, договорились о сокращении срока рассмотрения заявок на погрузку до 25 числа месяца (ранее - начало месяца) и внесли изменения в правила приема перевозчиком (ОАО «РЖД») заявок грузоотправителей на экспортные перевозки. Также на заседаниях рабочей группы ежемесячно рассматриваются вопросы увеличения объемов отгрузки угля на «грузонапряженных направлениях».

«Если говорить непосредственно о ПГК, то в целях удовлетворения заявок грузоотправителей Новосибирский филиал компании увеличил количество рейсов порожних полувагонов назначением на ЗСЖД из других регионов. Если в августе мы работали с дефицитом парка, то, начиная с сентября, парк полувагонов ПГК содержится на ЗСЖД в нормативе, и заявки клиентов закрываются максимально», - рассказал Долженко корр. ТАСС.

Отгрузку стабилизировали

Как сообщили ТАСС в департаменте угольной промышленности Кемеровской области, в октябре-ноябре ситуацию удалось нормализовать. «Угольные компании ощутили улучшение ситуации - погрузка увеличилась. Ее рост связан, в частности, с завершением ремонтов на железной дороге, что увеличило оборот вагонов, плюс снизился дефицит вагонного парка - теперь он так остро не стоит, хотя иногда вопросы по отдельным компаниям в отдельные сутки возникают, но ситуация не такая сложная, как в конце лета - начале осени», - сказал собеседник агентства.

В декабре ежесуточно в среднем грузится более 8939 вагонов, что практически соответствует плану (в октябре заявки были согласованы на уровне 9076 вагонов, в итоге грузилось 8484 полувагона - прим. ТАСС). В то же время в департаменте отметили, что свои коррективы в отгрузку угля вносит и погода - эта зима в регионе очень снежная, и необходимо дополнительное время на расчистку подъездных путей, полувагонов. В целом отгрузка по октябрю и ноябрю составила по 18,4 млн тонн против 17,1 млн в сентябре.

В следующем году регион рассчитывает на добычу на уровне 225 млн тонн угля и намерен сохранить темпы отгрузки. «Объем добычи на следующий год планируется на этом же уровне - 225 млн тонн, модернизация на железной дороге продолжается, прекратится неоправданно массовое списание вагонного парка, и ситуация нормализуется», - добавил он.

Нужно больше дорог

Часть предложений рабочей группы в настоящее время еще прорабатывается. В частности, речь идет о необходимости законодательно усилить ответственность за выполнение обязанностей по контрактам грузоотправителей, «РЖД» и операторских компаний, повысить финансовую ответственность за невыполнение заявок и т.д. Кроме того, проработают варианты «обезличивания» подвижного состава и консолидации вагонного парка операторских компаний под управлением «РЖД».

Как рассказали в департаменте углепрома, чтобы увеличить отгрузку угля с выходом на восточное направление в регионе необходимо усилить пропускную способность на участках железных дорог от станции Артышта-2 до станции Междуреченск (южный стык с Красноярской железной дорогой). «Для этого необходимо ликвидировать на данном участке однопутные перегоны за счет строительства двух мостовых переходов через реку Томь и второго тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш, а также реконструировать несколько станций», - пояснили в департаменте углепрома.

По оценкам собеседника агентства, «узкими местами», ограничивающими перевозку угля в этом направлении, остаются отдельные участки Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. Между тем, по оценкам директора Новосибирского филиала ПГК, в целом пропускная способность железной дороги восточного направления с 2013 года выросла в среднем на 25%.

Восток будет в Центре

В Восточно-Сибирской железной дороге ТАСС рассказали, что за 9 месяцев было перевезено более 138 млн тонн грузов (на 5,5% больше аналогичного периода 2015). Почти половина - около 68 млн тонн - это каменный уголь, что больше января-сентября 2015 на 10,8%.

В ноябре в Иркутске открыли Центр управления перевозками Восточного полигона РЖД. «Центр систематизирует и объединит управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях. На новую структуру возложены функции по регулированию тяговых ресурсов, вагонного парка, планированию проведения ремонта и модернизации инфраструктуры, что позволит качественно улучшить показатели работы всей сети», - сказал собеседник агентства.

По его словам, выстраивание единого технологического пространства станет одной из главных задач центра. «Погрузка в направлении дальневосточных портов за последние 5 лет увеличилась в два раза. В перспективе до 2020 года прогнозируется увеличение грузопотока по Транссибу и БАМу на 30%», - добавили в ВСЖД.

Колебаний вагонного парка не ожидают

На ситуацию с отгрузкой угля из Кузбасса в этом году повлиял и дефицит грузовых вагонов, возникший из-за запрета продления срока их службы. На совещании в октябре первый замгендиректора «Федеральной грузовой компании» (ФГК) Виктор Воронович сообщал, что за шесть лет, когда оператора выделили из состава РЖД, из 123 тыс. вагонов из-за списания потеряли половину парка. В этом году ФГК заказала 4 тыс. вагонов у «Уралвагонзавода».

Как рассказал ТАСС директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко, проблему вынужденного списания парка в этом году ПГК решала за счет аренды подвижного состава у других игроков рынка, а также за счет снижения порожнего пробега и наращивания доли обратной загрузки вагонов. В дальнейшем также рассматривается вариант покупки вагонов. «По нашим прогнозам, резких колебаний из значительного профицита в дефицит, которые наблюдались в течение последних лет, уже не будет», - сказал он. В октябре сообщалось, что за два года парк ПГК сократился со 112 тыс. вагонов - до 52 тыс.

Как добавили в ВСЖД, пока запрет на продление срока службы вагонов не привел к повышению спроса на новые. «Причин тому, по нашему мнению, сразу несколько. Во-первых, высокая стоимость, которую устанавливают производители на свою продукцию. Учитывая доходность, которую приносят сегодня вагонные активы, новый подвижной состав не будет окупаться за весь срок эксплуатации. Во-вторых, покупая инновационный вагон, собственник сталкивается со значительной проблемой его обслуживания и содержания», - добавил собеседник агентства.

Тариф обосновали

Другой проблемой, на которую угольщики указывают периодически, остается рост железнодорожных тарифов на перевозку угля. Как ранее сообщал губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, бюджет региона из-за повышения тарифов на железнодорожные перевозки потеряет 2 млрд рублей, которые могли бы поступить от уплаты налога на прибыль угольными компаниями. По данным областной администрации, к концу 2016 года рост транспортных расходов на экспорт угля превысит 34%. Такое увеличение прогнозируется, в том числе, из-за повышения грузового тарифа РЖД на 9%, в 2017 - еще на 4%.

В то же время, по мнению полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло, сейчас тариф на перевозку угля «самый низкий». «Мы не можем его сделать вообще бесплатным. Тем более, что мы прекрасно понимаем, что тарифы вообще экономически обосновываются. Поэтому с РЖД мы такие разговоры ведем, но бесконечно снижать тарифы тоже нельзя, тем более, что последнее время цена на уголь повысилась», - сказал он ТАСС.


Вернуться к разделу Ж/Д транспорт

Новости

Лента новостей

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг»

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг» Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акват...

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году Новые зенитно-ракетные комплексы С-400 будут размещены на Балтике в 2018 году, сообщил командующий Б...

Российская экономика

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн сжиженного природного газа. Об этом в четверг заяви...

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы Опубликовано письмо Минтруда России N 14-4/10/В-1047. В нем Минтруд сообщает о заключении федерально...

Транспортная политика

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу За первый год с начала действия Международного кодекса для судов полярного плавания (Полярного к...

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Морские порты

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП «Транснефть» сделала группе «Сумма» «хорошее предложение» по покупке ее доли в НМТП, «Сумма» его обс...

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала Комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у кот...




Морской транспорт

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса» Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международног...

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное С...

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Под...

Ж/Д транспорт

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2%

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2% Унифицированные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом внутри Белоруссии увеличены н...

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в Ростех) планирует в 2018 ...

Авто транспорт

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о включении автомобильной дороги «Краснод...

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Аналитика

Транспортная политика

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающ...

Во имя суверенитета страны

Во имя суверенитета страны Затянувшаяся на четверть века отрицательная тенденция динамики численности постоянного населения Дал...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...