В Арктике появится единый транспортно-логистический оператор
08.12.2016
Морской транспорт
В рамках VI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», организованного Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников», состоялась презентация единого транспортно-логистического оператора в Арктике «Первый Арктический Консорциум». А него вошли ООО «Оборонлогистика», ПАО «Совфрахт» и группа «FESCO».
В перспективе он может управлять всеми перевозками на Северном морском пути и регулировать арктические тарифы, пока же опыт нарабатывается на госзаказах Минобороны.
«Мы уже разработали единый прейскурант транспортных услуг в Арктике и на Курилах для того, чтобы Министерству обороны было понятно, по каким ценам и куда мы везём. Мы эти цены не будем держать в секрете – они будут доступны для всех грузоотправителей как некий ориентир», – сообщил гендиректор «Оборонлогистики» Антон Филатов.
В планах – разработка комплексной модели развития арктической транспортной системы в целом. «Сейчас для нас основная задача – создать эффективную систему координации транспортных услуг в Арктике, которая будет работать не только для министерства обороны, но и для других ведомств. Национальная система координации будет решать две задачи: создание системы управления грузопотоками и унификацию и ограничение роста тарифов на транспортные услуги», – подчеркнул он.
По оценке гендиректора «Оборонлогистики», сегодня структура транспортируемого грузопотока выглядит следующим образом: около 400 тыс. т – это строительные грузы, порядка 250 тыс. т – северный завоз, 50 тыс. т – грузы общего военного назначения.
По данным «Совфрахта», на долю Минобороны приходится более трети госзаказов в Арктике. К 2030 году в компании ожидают рост грузопотока в рамках госзаказов до 3,2-3,8 млн т.