Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками - Морские вести России

Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками

07.12.2016

Транспортная политика

ПАО «Совкомфлот» приняло участие в X международном форуме «Транспорт России» и одноименной выставке, которые проходили в Москве с 26 ноября по 2 декабря». Мероприятия были организованы Минтрансом России в рамках «Транспортной недели»,

В рамках форума Сергей Франк выступил с докладом на отраслевой конференции «Российское судоходство: взгляд в будущее». В мероприятии также приняли участие Игорь Левитин, Виктор Олерский, президент АО «Объединенная  судостроительная корпорация» Алексей Рахманов, заместитель генерального директора ПАО «Газпром нефть» Анатолий Чернер, президент группы «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и другие.

Свое выступление Сергей Франк посвятил импортозамещению фрахта при перевозках российских экспортных грузов как одной из наиболее актуальных для российского судоходства тем. Опыт эксплуатации флота СКФ для перевозки грузов российских нефтегазовых компаний и обслуживания национальных нефтегазовых проектов свидетельствует о наличии существенного дисбаланса: российской внешней торговле объективно требуются услуги по морской транспортировке грузов, однако во многом эта потребность обеспечивается силами иностранных, а не национальных перевозчиков. 

В то же время, многие страны (Китай, Бразилия, Норвегия, Индия, Индонезия, США, Япония, Чили) принимают активные меры по закреплению национальной грузовой базы за национальными судоходными компаниями. «Подобный опыт может быть успешно использован, в частности, в рамках крупных индустриальных проектов в российской Арктике. Ведь именно российские судоходные компании располагают глубокими компетенциями в области безопасной и эффективной работы флота в этом сложном для навигации и экологически чувствительном регионе», – подчеркнул Сергей Франк. 

Успешным примером реализации такого подхода Сергей Франк назвал проект «Приразломное»: его транспортные потребности полностью обеспечивают танкера, которые построены на российских верфях с привлечением только российского финансирования и эксплуатируются российской компанией под российским флагом. 

По мнению Сергея Франка, существующий дисбаланс может быть устранен без дополнительных финансовых вложений, лишь с помощью своевременных и системных регуляторных мер. «Улучшение баланса импорта морских транспортных и сервисных услуг – действенный стимул роста спроса на продукцию российского судостроения, размещения на коммерческой основе заказов на отечественных верфях», – отметил Сергей Франк. 

Сергей Франк напомнил, что в истории российского судоходства уже был успешный опыт подобного своевременного регулирования: в конце XIX века доля российских судов в перевозке экспортных грузов составляла лишь 6% на Балтике и около 10% в Азово-Черноморском бассейне, однако затем ее удалось довести до 55%. 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ