Фонд «Чистые моря» возобновил работу в порту Сабетта
24.10.2016
Морские порты
Экологическая служба фонда «Чистые моря» возобновила работу на проекте «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе».
Как уже сообщалось, осенью в морском порту Сабетта завершились дноуглубительные работы, запланированные на 2016 год. Их объем составил 17,5 млн. м3 изъятого грунта.
В результате была сформирована акватория вспомогательных и грузовых причалов, подходной и морской каналы шириной 315 метров и 205 метров с отметкой дна минус 15,1 метра.
Теперь, после завершения очередного этапа работ по строительству этого арктического порта в Карском море, в течение ближайших 3-х месяцев специалисты «Чистых морей» будут изучать, какое воздействие было оказано на окружающую среду.
Экологи проведут целый комплекс исследований в акваториях морского и подходного каналов, морского порта, а также реки Сабеттаяха.
В рамках производственного экологического контроля (мониторинга) - и с борта судна и на береговых участках – на нескольких десятках точек будут взяты пробы воды, воздуха, донных отложений, почвы, снежного покрова и пр. для дальнейшего определения их химического состава в лабораториях с использованием современных технологий и оборудования.
Экологам предстоит осуществить мониторинг морских млекопитающих и орнитофауны, изучить состояние растительного покрова, животного мира, опасных геологических процессов и явлений, ландшафтов, провести гидрометеорологические исследования.
После обработки полученных результатов в динамике за весь период исследований за 2016 год, экологи сформируют выводы о размере негативного воздействия на окружающую среду при строительстве порта Сабетта.
Напомним, что морской порт Сабетта - строящийся арктический порт в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы Карского моря - предназначен для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения с Ямала в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект, который включает в себя строительство морского и подходного каналов, береговых объектов, системы управления движением судов, реализует государство. Ориентировочная стоимость 69,6 млрд рублей.
Порт создается под грузы АО «Ямал СПГ», которое строит завод по сжижению газа мощностью 16,5 млн. тонн в год.