Строительство нового порта в Архангельске потребует 40 млрд руб. инвестиций
20.10.2016
Морские порты
Около 40 млрд рублей будет вложено в проект строительства нового глубоководного района порта в Архангельске. Об этом в четверг, отвечая на вопрос ТАСС на международном форуме «Арктические проекты - сегодня и завтра» сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
«До конца года будет готова проектная декларация об инвестициях в проект (разрабатывает «Ленморниипроект» - прим. ТАСС). Работа идет по графику, и мы не видим никаких сдерживающих факторов. Декларацию в «Росморпорт» мы подадим до конца года. Предполагаемый объем инвестиций чуть более 40 млрд рублей», - сказал он.
Глава Архангельской области отметил, что 18 октября в Пекине было подписано соглашение о совместной реализации проекта с китайской компанией Poly International Holding Co.
Директор компании «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск», созданной для управления проектом строительства порта, Сергей Кокин, рассказал на форуме, что реализовывать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства. По его словам, предполагается поэтапный ввод объектов портовой инфраструктуры.
«По предварительной оценке, ежегодный грузооборот порта составит 30,3 млн тонн к 2030 году. При этом экспортные перевозки в такие страны, как КНР, Южная Корея, Япония, Индия и страны Европы составят 24,7 млн тонн, то есть 81 % всего грузооборота, импортные перевозки - 3,5 млн тонн и каботажные перевозки 2,1 млн тонн. В структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения - порядка 37 %, нефтепродукты и газоконденсат - 24 %», - сказал руководитель компании. «Предварительно мы получили подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей как «Уралкалий», «Акрон», «Уралхим» и других», - добавил он.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года». Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско- Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.