Судно-снабженец «Геннадий Невельской» выведено из эллинга на достройку - Морские вести России

Судно-снабженец «Геннадий Невельской» выведено из эллинга на достройку

27.07.2016

Морской транспорт

26 июля 2016 года на финской верфи ОСК  Arctech Helsinki Shipyard была проведена операция по выводу из эллинга ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской» проекта Р-71014. Об этом сообщает портал «Сделано у нас».

В настоящее время, по данным источника, судно ошвартовано у достроечной набережной предприятия, а место в эллинге заняли строящиеся ледокольные суда снабжения проекта Aker ARC 121 «Степан Макаров» и «Федор Ушаков».

Напомним, судно-снабженец «Геннадий Невельской» строится по заказу российской судоходной компании «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалинская энергия». Так, соглашение, заключенное в апреле 2014 года по результатам международного тендера компании «Сахалин энерджи», предусматривает эксплуатацию в течение 20 лет одного многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-15) и трёх судов обеспечения добывающих платформ с ледовым классом для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

Субподрядчиком по судостроительному контракту с верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy (входит в принадлежит ОСК) является Выборгский судостроительный завод, на котором строятся корпусные конструкции судов снабжения и обеспечения. 

Церемония закладки судна состоялась 17 декабря 2015 года, спуск на воду — 30 июня 2016 года. Ввести его в эксплуатацию планируется в январе 2017 года.

Ледокольное судно снабжения добывающих платформ проекта Р-71014:

Проект серии ледокольных судов был разработан конструкторским бюро Arctech. 

Предназначено для круглогодичной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на нефте- и газодобывающие платформы месторождений Пильтун-Астохское и Лунское в  Охотском море. 

Дедвейт - 3000 тонн

Ледовый класс - Icebreaker Ice 15 

Длина - 104,2 м

Ширина - 23,9 м

Осадка в грузу - 7,9 м

Эксплуатационная скорость - 16 уз.

Общая мощность пропульсивной установки ВРК «Азипод» – 13 МВт.  

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ