Рамис Дебердеев намерен вложить 91,9 млрд рублей в строительство универсального терминала около порта Приморский - Морские вести России

Рамис Дебердеев намерен вложить 91,9 млрд рублей в строительство универсального терминала около порта Приморский

Морские порты

ООО «Приморский УПК» Рамиса Дебердеева на территории 260 га планирует построить универсальный перегрузочный комплекс «Приморский». Объект будет размещен в северо-восточной части Финского залива в районе южного входа в пролив Бьеркезунд в 1,5 км от морского торгового порта Приморск и в 6 км от железнодорожной станции Ермилово, сообщает ТАСС. Основное конкурентное преимущество этой локации в том, что здесь естественные глубины составляют более 18 м, пишет газета «Коммерсант».

Проект планируется реализовать в три очереди. Общий объем инвестиций в строительство составит 91,9 млрд рублей. На первую очередь потребуется 58,4 млрд рублей, на вторую - 18,8 млрд, на третью - 14,6 млрд. Источниками финансирования станут как собственные, так и заемные средства, однако в компании не уточнили, в каких соотношениях будут находиться эти источники. Окупаемость проекта по расчету инвестора составит 16,5 года.

По данным «СПАРК-Интерфакс» (spark-interfax.ru), собственник ООО «Приморский УПК» - Рамис Дебердеев, который также является совладельцем ОАО «Лесной терминал «Фактор»« в Усть-Луге (26%). Кроме того, он учредитель ООО «СПГ Групп», ООО «Татнефтегаз» и других организаций. В 2009 году Рамис Дебердеев занимал должность заместителя руководителя ТУ Росимущества в Ленинградской области.

УПК «Приморский» будет состоять из пяти перегрузочных комплексов, разграниченных по номенклатурам. Перспективный грузооборот порта при полном развитии составит: по минеральным удобрениям - 2 млн тонн в год, зерну - 2 млн тонн, по генеральным грузам - 1,6 млн тонн, по накатным грузам - 120 тыс. единиц в год, по контейнерам - 3 млн TEU в год (по 1 млн TEU в год по каждой из очередей).

Инвестор уже провел изыскательские работы и готов перейти к проектированию, которое займет два года, еще не менее года займет возведение первой очереди. По планам инвесторов перегрузочный терминал заработает в 2022 году. Кроме этого, в планах инвестора за свой счет построить шестикилометровую железнодорожную ветку, которая свяжет будущий комплекс и станцию Ермилово.

Инвестор уже показал проект Дмитрию Ялову, заместителю председателя правительства Ленинградской области по экономике и инвестициям. В ближайшее время проект будет представлен на Совете по размещению производственных сил региона.

Дмитрий Ялов, оценивая данный проект, отметил, что сейчас северная территория Ленобласти является привлекательной для инвесторов. «В этом же районе скоро стартует строительство завода по сжижению природного газа ЗАО «Криогаз» (паспорт проекта подписан в рамках ПМЭФ-2016). В настоящее время, при определенном давлении санкций на бизнес, эти проекты могут показаться излишне амбициозными, однако наши партнеры уверены, что в перспективе ситуация изменится», - прокомментировал господин Ялов.

Аналитики скептически оценивают проект. По их оценкам, сегодня на Северо-Западе 50% мощностей по перевалке универсальных грузов простаивает - это около 30 млн тонн в год. По контейнерным мощностям недогружено 60% уже готовой инфраструктуры. Аналитики указывают, что новые портовые мощности на Северо-Западе, если и будут востребованы, то не раньше, чем через 15-20 лет.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ