Кризис на рынке судостроения продолжается - верфи сокращают мощности - Морские вести России

Кризис на рынке судостроения продолжается - верфи сокращают мощности

17.05.2016

Лента новостей

Беспрецедентный кризис в судостроительной отрасли Южной Кореи, по прогнозам, продлится еще, по меньшей мере, год, так как спрос на новые суда продолжает сокращаться. Об этом сообщает агентство Yonhap, со ссылкой на доклад Экспортно-Импортного Банка Кореи, передает ТАСС.

Согласно докладу, за первый квартал текущего года объем новых заказов на строительство судов в мире снизился на 71% в годовом сопоставлении до 2,32 млн компенсированных брутто- тонн (КБТ - единица измерения, позволяющая оценить объем производства верфей с учетом разницы трудозатрат на строительство разных типов судов равного тоннажа). В денежном выражении, объем новых заказов сократился на 63% годовых до 6,51 млрд долларов США.

Объем новых заказов, размещенных на верфях Южной Кореи, упал за первые три месяца на 94,1% до 170 тыс. КБТ , в денежном выражении - на 94% до 390 млн долларов.

Таким образом, на южнокорейские верфи пришлось лишь 7,4% новых заказов, размещенных по всему миру, по сравнению с 30,2% годом ранее.

В докладе Эксимбанка Кореи говорится, что объем производства национальных верфей за первые три месяца года составил 3,43 млн КБТ, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Однако по состоянию на конец апреля, портфель заказов сократился на 16,2% по сравнению с апрелем годом ранее и на 11,1% с конца 2015 года, до 27.59 млн КБТ. В отчете отмечается, что текущий портфель заказов обеспечивает верфи работой менее чем на 2 года.

По оценкам банка, в текущем году южнокорейские судостроители получат новые заказы в объеме 1,6 млн КБТ, что на 85% меньше, чем в 2015. В денежном выражении, объем заказов прогнозируется на уровне 3,5 млрд долларов, по сравнению с 23,7 млрд долларов в прошлом году. В результате, портфель заказов может сократиться на 34%.

Три крупнейшие верфи Южной Кореи - Hyundai HeavyIndustries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. – объявили о планах масштабного сокращения производственных мощностей, закрытия доков и сокращения персонала. Совокупный чистый убыток трех корпораций в прошлом году достиг 7,7 трлн корейских вон (6,5 млрд долларов).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ