Транзит контейнеров по Севморпути из Китая в Европу статнет выгодным, если создать магистрально-фидерную систему – эксперт. - Морские вести России

Транзит контейнеров по Севморпути из Китая в Европу статнет выгодным, если создать магистрально-фидерную систему – эксперт.

20.04.2016

Морской транспорт

Транзит контейнеров по Севморпути неперспективен, для транспортировки выгоднее создавать магистрально-фидерную систему Об этом заявил начальник Главфлота Минморфлота и заместитель министра Морского флота СССР в период 1982-1988 гг., вице-президент Международной академии транспорта, капитан дальнего плавания Виталий Збаращенко на международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике», которая прошла 14 апреля в Москве, передает ИА «Морвести.Ру»

«Сейчас много говорят о транзите грузов по Северному морскому пути, однако по большей части все это – пустые разговоры, не подкрепленные расчетами, – сказал он. – Во-первых, мнение о том, что перевозки по Севморпути дешевле, чем через Суэц, потому что маршрут короче глубоко ошибочно. Ближе – далеко не всегда дешевле. К примеру, сегодня перевозка 20-ти футового контейнера через Суэц, от Шанхая до Гамбурга стоит всего 600 долларов. Такая скромная цена возможна благодаря увеличению грузового модуля. Огромные суда работают как пылесосы, и предлагают скидку за каждый перевезенный контейнер.

«Во-вторых, надо выполнять минимальные требования по безопасности плавания в суровых полярных условиях, что связано с огромными капиталовложениями в строительство флота по сравнению с плаванием в обычных морях. Это резко увеличивает себестоимость перевозок», – подчеркнул В. Збаращенко.

«Суда арктического класса оправданно использовать в Арктике, но что делать, когда полярные воды они прошли? На всех остальных линиях они убыточны. Их отличает большой расход топлива, причем дорогого дизельного топлива, а не мазута. Далее необходимо вернуть огромные инвестиции, сделанные в постройку. К примеру сухогруз без ледового покрытия стоит 165 млн долл. Судно с таким же дедвейтом, но ледового класса стоит уже 365 млн долларов. И дальше получается экономический абсурд. 600 миль по Карскому морю идет это чудовище, ломает двухметровые льды, а дальше 2 тыс. миль до Роттердама оно идет по чистой воде», – сказал вице-президент Международной академии транспорта.

«Требуется внедрение иных схем. Есть уже технология давно во всем мире отработанная – магистрально-фидерные системы. Нужно создать челнок, который работал бы в Арктике круглогодично. Он ходил бы по Севморпути, а в конечных точках маршрута осуществлял бы перевалку на более крупные суда. Для нефтяных грузов такая схема уже создана. К примеру, Совкомфлот возит нефть до Кольского залива, а там перегружает на более крупные суда. Следует создать подобный сервис и для контейнеров», – заключил В. Збаращенко.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ