Глава Росморречфлота перечислил проблемы водного транспорта и назвал основные задачи агентства на ближайший год - Морские вести России

Глава Росморречфлота перечислил проблемы водного транспорта и назвал основные задачи агентства на ближайший год

30.03.2016

Транспортная политика

Сегодня, 30 марта, в Москве состоялось итоговое совещание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, передает ИА «Морвести.Ру». На совещании присутствовали советник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта Максим Соколов, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора Сергей Сарицкий, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин и другие представители отрасли морского и речного транспорта. На повестке дня рассматривался вопрос об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2015 году, задачах на 2016 год и среднесрочную перспективу до 2018 года. Вел заседание Виктор Олерский.

В своем отчетном докладе, глава агентства не только перечислил достижения и успехи водного транспорта, то также подробно остановился на проблемах отрасли.

«О том, что не удалось сделать, – начал перечисление проблем замминистра. –

Первое. В условиях общего секвестра 2015 года не удалось обеспечить финансовое наполнение ранее принятых правительством нормативов на содержание внутренних водных путей. Минфин не поддержал наши предложения.

Второе. Балтийский и Выборгские заводы не исполнили контрактные обязательства по поставке ледоколов мощностью соответственно 25 МВт и 16 МВт. Хотя тому были объективные причины, в первую очередь девальвация российского рубля.

Третье. Необходимо признать наличие недостаточной компетенции капитанов ряда морских портов. Поэтому мы ставим себе задачу совершенствовать профессиональный уровень капитана порта.

Четвертое. В большинстве портов до сих пор существует проблема отличия фактических параметров подводных гидротехнических сооружений (каналов и акватории) от паспортных. Что закономерно привело к установлению ограничению капитанами портов, и как следствие снижению экономической эффективности бизнеса.

Пятое. Необходимо вносить изменения в лоцманскую деятельность Росморпорта. Исторически Росморпорт оказывает лоцманские услуги во всех портах России, там где объявлена обязательная лоцманская проводка, независимо от того, является эта деятельность прибыльной или нет. Если проект единой лоцманской службы не будет поддержан правительством, то мы предусмотрели ряд нормативных инструментов, направленных на упорядочение лоцманской деятельности.

Шестое. На крымской стороне до сих пор не создана морская инфраструктура, необходимая для надежного функционирования Керченской паромной переправы».

Далее глава Росморречфлота перечислил основные задачи агентства на текущий год.

«Во-первых, все задачи, не выполненные в 2015 году, переходят на 2016 год, – начал Виктор Олерский.

«Второе. В вопросах образования необходимо сконцентрироваться на сугубо отраслевых дисциплинах, продолжая дополнять учебные программы предметами, соответствующими профессиональным стандартам, которые востребованы морским и речным транспортом. Задача вводить посторонние предметы только для того, чтобы остаться на плаву, перед вузами водного транспорта больше не стоит.

Третье. Необходимо подтянуть заведения среднего профессионального образования, существенно обновить их материальную базу, повысить зарплату преподавателям. Ради этой задачи мы пойдем на секвестирование ряда мероприятий.

Четвертое. Крайне необходимо повысить роль попечительских советов. Совет не должен превращаться в чисто формальный орган. Роль советов – повышение прозрачности и принятие ректорами взвешенных управленческих решений. Сегодня ректор предоставлен сам себе. Будем искоренять превращение университетских комплексов в удельные княжества.

Пятое. Правительство поставило задачу к 2018 году изменить организационно-правовую форму предприятий «Морсвязьспутник» и «Росморпорт». Мы склоняемся к акционированию, не надо путать его с приватизацией. Оба предприятия имеют серьезный потенциал развития, потому что управление из вышестоящего федерального органа не всегда эффективно. Происходит размывание ответственности, отсутствует гибкость в принятии даже технических решений.

Шестое. В рамках оптимизации оказания услуг Росморречфлотом ставим задачу увеличить перечень услуг, предоставляемых в электронном виде, чтобы сократить сроки рассмотрения.

Седьмое – усиление контроля, а иногда и просто упорядочивание расходов внебюджетных средств подведомственными организациями.

Восьмое – необходимо готовить кадровый резерв на всех уровнях.

Девятое. Особое внимание следует уделить арктическим проектам, это наше будущее, независимо от того, будут или нет ходить транзитные контейнеровозы по Севморпути.

Десятое. Необходимо обеспечить транспортную безопасность вокруг стоящегося мостового перехода на Крымский полуостров. Эта акватория включена в подходы к портам Керчь и Кавказ. А значит в соответствии с законодательством, это зона ответственности капитанов портов. Самим им с этой задачей не справиться, требуется поддержка Минтранса, Росморречфлота и других компетентных органов.

И постоянная задача – увеличение доли судов под российским флагом. Задача изменения тренда импорта транспортных услуг на их экспорт. Речь идет не только о нормативных изменениях, но и о кооперативном духе взаимодействия судовладельцев и морской администрации», – заключил замминистра – руководитель Росморречфлота.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ