Инвестор из Японии готов вложить 65 млрд рублей в строительство терминала в Приморье мощностью 20 млн тонн - Морские вести России

Инвестор из Японии готов вложить 65 млрд рублей в строительство терминала в Приморье мощностью 20 млн тонн

25.03.2016

Морские порты

Резидентом свободного порта Владивосток может стать российская «дочка» японской TOSEI Co., заявившая о намерении построить терминал мощностью 20 млн т в год, который обеспечил бы выход на рынки Азии мелким и средним производителям угля, пишет «Коммерсант».

Инвестор исходит из того, что доступ к портам Дальнего Востока монополизирован крупными угледобытчиками, и малые компании не могут выйти на азиатский рынок. А мощность всех дальневосточных терминалов к 2017 году даже при условии выполнения планов по их мод Приморское ООО «Новый угольный терминал» (НУТ, на 100% принадлежит, по данным Kartoteka.ru, японской TOSEI Co., Ltd.) вчера в ходе заседания наблюдательного совета Свободного порта Владивосток (СПВ) получило одобрение заявки на проект специализированного терминала по экспорту угля в страны АТР. Сумма вложений должна составить 64,95 млрд руб. - 75% от суммарных заявленных инвестиций 29 компаний, чьи заявки вчера были одобрены для получения статуса резидентов СПВ. Суммарно СПВ может привлечь более 118 млрд руб., отчитался вице-премьер Юрий Трутнев.

«На первом этапе клиентами терминала могут стать предприятия Кузбасса, затем - Якутии и приморские, разрабатывающие Партизанский каменноугольный бассейн. Порт будет вынесен за 3,5 км от ближайшего населенного пункта, в устье реки Партизанской, чтобы решить проблему с угольной пылью. Малые глубины бухты не имеют значения, поскольку предполагается использовать технологию эстакады, выходящей на нужные глубины в море»,- говорит собеседник „Коммерсанта». По его данным, проектирование должно завершиться к лету 2016 года.

Сейчас на Дальнем Востоке действуют два крупных специализированных угольных терминала: ОАО «Восточный порт» (структура «Кузбассразрезугля») и «Дальтрансуголь» в бухте Мучке (принадлежит СУЭК). Оба рассчитаны максимум на 20 млн т угля в год, остальные порты, включая Ванинский МТП, «Порт Посьет» (контролируются «Мечелом») и «Евраз- НМТП» (Evraz), переваливают по 3-7 млн т угля ежегодно. О планах по строительству угольных терминалов объявляли ТЭПК Руслана Байсарова (15 млн т на мысе Бурный в Хабаровском крае) и группа «Сумма» Зиявутдина Магомедова.

Эксперты в отрасли выразили сомнение, что НУТ соберет для своего терминала заявленные объемы, поскольку собственной грузовой базы у компании нет. Также по их мнению вопрос вызывает транспортировка такого объема в порт: транспортный узел Находка-Восточный обеспечивает потребности действующих грузополучателей „впритык». Максимальная провозная способность того участка магистрали, к которому хочет присоединиться инвестор, без масштабной модернизации - 59-69 млн т. При этом уже сейчас на Восточный и Находку, по подсчетам экспертов, Цены на уголь в мире сейчас находятся на минимальных значениях, напоминает заместитель главреда MetalInfo Леонид Хазанов. Это связано со спадом потребления, в том числе со стороны металлургов Китая, «и предпосылок для роста пока нет». «Проект, очевидно, окупится далеко не сразу. Малым и средним компаниям он может быть интересен, если они решат развиваться в долгосрочной перспективе, а планы определяются ценами на рынке и тарифной политикой РЖД»,- полагает он.

По мнению экспертов, TOSEI могла заявить проект в российском Приморье в том числе и для того, чтобы повысить стоимость компании и инвестиционный рейтинг, а в дальнейшем получить финансирование на какие-то другие цели, т.к. идея строительства терминала с заявленными параметрами, на взгляд экспертов, «кажется утопической».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ