РЖД может выйти из капитала совместного предприятия с FESCO - Морские вести России

РЖД может выйти из капитала совместного предприятия с FESCO

04.02.2014

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может выйти из капитала железнодорожного контейнерного оператора ЗАО «Русская тройка» - совместного предприятия с транспортной группой FESCO. Такую возможность предусматривает концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД, имеющаяся в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Документ, утвержденный правлением РЖД в конце декабря 2013 года, отражает направления реализации стратегии развития холдинга до 2030 года в части транспортно-логистического бизнеса. «С целью исключения внутрихолдинговой конкуренции возможен выход ОАО «РЖД» из капитала ЗАО «Русская тройка» в среднесрочной перспективе», - уточняется в документе. Согласно концепции уже к 2015 году «Русская тройка» перестает фигурировать в периметре транспортно-логистического бизнес-блока РЖД, способ и более точные сроки продажи акций не раскрываются.

«Данный вопрос будет проработан дополнительно по мере развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД», - прокомментировали информацию в пресс-службе компании, добавив, что в план продаж на 2014 год ЗАО не включено.

Группа «Сумма», владелец 50% акций «Русской тройки», заявляла об интересе к пакету РЖД еще в 2012 году - накануне приобретения FESCO у структур Сергея Генералова. Источник, близкий к «Сумме», сказал ИТАР-ТАСС, что с тех пор позиция группы не изменилась, ей по-прежнему интересна консолидация 100% «Русской тройки». «Если РЖД захочет продать свою долю в «Русской тройке», будем смотреть на условия предлагаемой сделки», - заявил ИТАР-ТАСС официальный представитель «Суммы».

Согласно концепции развития транспортно-логистического бизнеса в долгосрочной перспективе (до 2030 года) РЖД сохранит участие в профильных дочерних обществах бизнес-блока - ОАО «ТрансКонтейнер», ОАО «РЖД Логистика», ОАО «Федеральная грузовая компания», ОАО «РейлТрансАвто» (оператор железнодорожных перевозок автомобилей), ОАО «Рефсервис» (оператор рефрижераторных грузов), логистический оператор GEFCO, ООО «ТЛЦ Белый Раст» (проект складского терминала), ООО «Блэк Си Феррис Лимитед» (оператор паромной линии между российским портом Кавказ и грузинским Поти), Trans Eurasia Logistics GmbH (СП РЖД и немецких железных дорог Deutsche Bahn), а также два актива в морском порту Усть-Луга - ОАО «Транспортно-логистический комплекс» и ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания». При этом до 2030 года в состав транспортно-логистического бизнес-блока могут быть включены новые компании, в том числе на зарубежных рынках, отмечается в документе.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ