Сначала – холодильники - Морские вести России

Сначала – холодильники

29.06.2022

Морские порты

«Нацрыбресурс» планирует ввести в эксплуатацию 90 тыс. тонн холодильных мощностей

Фото: mmrp.ru

В рамках исполнения Стратегии развития морских рыбных терминалов до 2030 года предполагается комплексное развитие инфраструктуры, оказывающей услуги судам рыбопромыслового флота.

Начиная с 18-го года ФГУП «Нацрыбресурс» совместно с арендаторами причалов реализует программу по развитию инфраструктуры рыбных терминалов. Участниками программы стали 11 рыбных терминалов, сумма частных инвестиций на сегодняшний момент превышает 3 млрд рублей.

Об этом в ходе форума «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация» заявил главный инженер госпредприятия Виктор Чеботаев.

– Без холодильников, которые должны быть в портах, доставить свежую качественную рыбу на берег невозможно. В настоящее время рыбные терминалы морских портов столкнулись с большим дефицитом холодильных мощностей. В путину это достигает 80%. Особенно это заметно все на Дальнем Востоке. Поэтому в планах «Нацрыбресурса», арендаторов и инвесторов в следующие четыре года ввести в эксплуатацию дополнительно от 80 до 90 тыс. тонн холодильных мощностей, – заявил Виктор Чеботаев.

С учетом стратегических целей направления развития «Нацрыбресурс» реализует комплекс мероприятий, связанных с реконструкцией и модернизацией портовой инфраструктуры рыбных терминалов в портах Корсаков Петропавловск-Камчатский, Калининград, Мурманск, Владивосток, Находка, Санкт-Петербург, Новороссийск и Махачкала.

Порт Петропавловск-Камчатский

Поскольку дальнейшее развитие порта будет связано с эксплуатацией Северного морского пути, «Нацрыбресурс» проводит реконструкцию причалов, расположенных в бухте Моховая.

– В наших планах создать универсальный терминал мощностью до 2,5 млн тонн, ориентированный в первую очередь на обработку судов рыбопромыслового флота. Производственные мощности терминала будут включать причалы, холодильные мощности с единовременным хранением до 15 тыс. тонн продукции, производственные мощности по переработке водных ресурсов, а также площадки для хранения контейнеров и промыслового оборудования, – сообщил представитель госпредприятия.

Порт Корсаков

Реконструкция и модернизация местных портовых мощностей проводится совместно с «Росморпортом» и Минобороны РФ и Корпорацией развития Сахалинской области.

Реализация проекта позволит создать мощности для приема и переработки водных биоресурсов и транспортировки готовой продукции в центральные регионы России в объеме 4 млн тонн.

В настоящий момент проект находится в статусе согласования. Планируемый срок сдачи в эксплуатацию – конец 2024 года.

Порт Мурманск

Точкой получения грузов, прибывающих из дальневосточных портов, во ФГУП «Нацрыбресурс» видят причалы первого грузового района рыбного терминала Мурманского морского порта.

Планируется провести реконструкцию причалов с нулевого по 12-й путем выноса кордона Маресья с выходом на естественные глубины 15-16 метров. В результате будет образован глубоководный причальный фронт длиной 310 метров.

– Кроме того, на искусственно созданном земельном участке площадью около 5 га планируется создать портовую инфраструктуру, которая позволит провести накопление и перевалку генеральных грузов, до 2300 контейнеров, в том числе 1150 изотермических. Это обеспечит загрузку любых судов, включая лихтеровоз «Севморпуть», – сообщил главный инженер.

По его словам, в тыловой зоне грузового района будет построен холодильник на 10 тыс. тонн единовременного хранения и цех по переработке водных биологических ресурсов. Все это позволит создать полноценный рыбоперерабатывающий кластер в Мурманске. Общая мощность планируемых к вводу причалов – около 4 млн тонн.

Порт Владивосток

В бухте Диомид уже был введен в эксплуатацию новый современный холодильный комплекс для хранения рыбы и рыбопродукции. Построен холодильный комплекс, рассчитанный на 6 тыс. тонн единовременного хранения. Строительство объектов велось ФГУП «Нацрыбресурс» в рамках инвестобязательств по договору с ООО «Диомидовский рыбный порт».

– К 2024 году за счет ввода в строй второй очереди холодильников планируется увеличить суммарную мощность до 10 тыс. тонн единовременного хранения. Кроме того, для обработки рыбопромысловых судов на первом причале строится еще один холодильник мощностью 5 тыс. тонн единовременного хранения. Ввод в эксплуатацию запланирован в конце этого года, – сообщил В. Чеботаев.

В бухте Золотой Рог Владивостокский рыбный порт реализует проект строительства современного холодильного комплекса с крытой воздушной галереей емкостью 23 тыс. тонн. Строительно-монтажные работы планируется закончить в конце 2023 года. В тыловой зоне холодильника введена в строй грузовая площадка для хранения рефконтейнеров мощностью до 35 тыс. тонн рыбопродукции.

Порт Находка

В 2021 году здесь стартовали работы по созданию рыбоперерабатывающего кластера в рыбном порту со строительством холодильников мощностью 6 тыс. тонн единовременного хранения. Плановый срок ввода в эксплуатацию – август 2022 года.

В рамках второй очереди мероприятий инвестпроекта планируется создание рыбоперерабатывающих мощностей и грузовой площадки на 2 тыс. контейнеров, включая рефконтейнеры. Плановый срок окончания работ – 2026 год.

Порт Калининград

На всех причалах терминала Пионерский протяженностью 865 метров проведены работы по капитальному ремонту сооружений и инженерных сетей. Это позволило на 240% увеличить количество судозаходов. В частности, стали возвращаться рыбаки из Атлантики.

– Для создания инфраструктуры, позволяющей обслуживать эти суда и обеспечивать прием, хранение и переработку доставленной в порт рыбы, с ФГУП «Росморпорт» заключен договор аренды земельного участка, расположенного в тыловой части. Эта инфраструктура, которая будет использоваться для обеспечения рыбного промысла, – заявил В. Чеботаев.

Строительство специализированной портовой инфраструктуры в Пионерском начнется после завершения строительства международного грузопассажирского терминала. Технические характеристики объектов определят на основании проектных решений в 2024 году.

Порт Махачкала

– На Каспии 30 лет действовали ограничения на промысел рыбы, что позволило ей размножиться. В настоящее время здесь начал работу промысловый флот Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов. Однако рыбаки столкнулись с проблемой нехватки мест для размещения судов, – сказал представитель «Нацрыбресурса».

На текущий момент в рыбном терминале выполнен большой объем работ по реконструкции логистической составляющей, проведена замена инженерных сетей, сетей энергообеспечения. На очереди запуск обновленного и модернизированного холодильника.

В планах также осуществить реконструкцию южного мола. Это позволит ускорить грузооборот рыбной продукции, расширить сферу портовых услуг, включая судоремонт.

Порт Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский рыбный порт заканчивает капитальный ремонт с модернизацией. Фактически это реконструкция основных производственных мощностей на причалах № 1 и № 2, позволяющая повысить грузооборот на 20% за счет увеличения глубин и средств механизации. В перспективе ожидается модернизация холодильно-складской инфраструктуры для обеспечения единовременного хранения 3,5 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции.

Дополнительно для перевалки рыбной продукции создается грузовая площадка для рефконтейнеров на 200 TEU. Для увеличения грузооборота порта за счет прочих грузов будет проведена реконструкция причалов № 5 и № 6 с увеличением нагрузки на квадратный метр. Данные работы позволят установить портальный кран грузоподъемностью до 65 тонн. Глубина у причала 11,5 метра, что позволит принимать суда дедвейтом до 50 000 тонн.

– Планируемая мощность терминала после всех вот этих работ в конце 2025 года – 5 млн тонн в год. Из них доля рыбной продукции составит 20%, – заключил В. Чеботаев.  

Морские вести России №7 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты