В будущее – с оптимизмом - Морские вести России

В будущее – с оптимизмом

27.12.2021

Морские порты

В будущее – с оптимизмом

Фото: ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Морской порт Посьет расположен в Приморском крае на побережье Японского моря южнее Владивостока – в Славянском заливе и заливе Посьета. По итогам первого полугодия 2021 года в порту наблюдалось небольшое снижение грузооборота, что было вызвано ограничениями, введенными в период пандемии, и общим спадом мировой экономики.

Вместе с тем, потенциал морского порта и проекты, реализуемые хозяйствующими субъектами, указывают на перспективы развития порта и временный характер сложностей. Так, в границах порта построен лесоперерабатывающий завод, активно развивается судоремонт. Служба капитана порта продолжает осуществлять все возложенные на нее функции в полном объеме, главная из которых – обеспечение безопасности мореплавания и соблюдения экологических норм.

Андрей Вайбузов, капитан морского порта Посьет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Динамика грузооборота

По итогам первого полугодия 2021 года объем перевалки грузов в порту Посьет сократился на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 3,47 млн тонн. Отрицательная динамика связана с ограничениями в условиях пандемии COVID-19 и с общим спадом мировой экономики.

Почти 24% общего объема обработанных в порту грузов, или 822,4 тыс. тонн, приходится на нефть и нефтепродукты, угля и кокса перевалено 2,59 млн тонн, черных и цветных металлов – 15,3 тыс. тонн, тарно-штучных грузов – 34 тыс. тонн.

В морском терминале Славянка порта Посьет, кроме грузовых судов, производится обработка судов рыбопромыслового флота. Рыбы и морепродуктов за первое полугодие перевалено 1,3 тыс. тонн, прочих генеральных грузов – 37,4 тыс. тонн.

Следует заметить, что уже во втором полугодии с каждым месяцем грузооборот в порту растет. Основные направления грузопотоков – страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР): Япония, Китай, Южная Корея, Индонезия.

Развитие инфраструктуры и деятельность операторов

На территории порта, включая морской терминал Славянка, заняты шесть хозяйствующих субъектов.

В 2021 году ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» построен лесоперерабатывающий завод, который будет производить пиломатериал для экспорта в страны АТР. Кроме этого, проведен ремонт причала и крытого склада для хранения пиломатериалов, приобретена новая погрузо-разгрузочная техника. На терминале планируется обрабатывать 60 тыс. м3 круглого леса и 30 тыс. м3 пиломатериалов в год.

АО «Торговый порт Посьет» производится разработка технических решений (в том числе проверка достаточности существующего швартовно-отбойного оборудования или подбор нового), позволяющих вести погрузку судов повышенной грузоподъемнос-ти, а также по модернизации причалов порта.

В Лаборатории технологии судовождения (Лаборатория №34) АО «ЦНИИМФ» выполнена научно-исследовательская работа по определению возможности и условий безопасного плавания и швартовных операций расчетного судна методом компьютерного моделирования на навигационном тренажере. Работы ведутся с целью увеличения грузоподъемности судов и, как следствие, повышения грузооборота. По завершении запланированных этапов разработки на основании результатов будет производиться согласование дальнейших шагов по реализации проекта.

ПАО «Славянский судоремонтный завод», расположенный в морском терминале Славянка, ведет деятельность с 1970 года. За это время были реализованы крупные проекты не только в России, но и за рубежом. Так, завод изготовил металлические емкос-ти объемом 700 м3 для порта Раджин в Северной Корее, Золотого и Русского мостов во Владивостоке, океанариума на острове Русский.

За последние годы среди предприятий судоремонтной отрасли завод занимает первое место по рейтингу эффективности и 33-е – среди 100 крупнейших компаний Дальнего Востока. Сегодня предприятие с оптимизмом смотрит в будущее. Для этого есть весомые предпосылки: постоянно поступают заказы на судоремонт и судостроение, а предприятий, способных в Дальневосточном регионе выполнить крупные заказы и специфические виды работ, например ремонт пограничных кораблей, – немного.

Кроме того, сегодня здесь в безопасных условиях базируются суда ракетно-космического комплекса

морского пуска ракет Sea Launch Commander и Sea Launch Odyssey ООО «С7 Космические транспортные сис-темы».

ЗАО «Востокбункер» разработаны и оборудованы рейдовые погрузочные комплексы (РПК) «Славянка» и «Славянка-2». РПК созданы для безопасной перевалки нефти и нефтепродуктов с судна на судно. Оператором РПК ведется разработка мероприятий по увеличению грузоподъемности обрабатываемых судов, повышению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Безопасность мореплавания и здоровье людей под контролем

Служба капитана порта с целью пред-отвращения распространения инфекционных болезней строго исполняет рекомендации Роспотребнадзора и Минтранса России по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В настоящее время Служба капитана порта контролирует исполнение на судах Временных рекомендаций, направленных на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях пандемии.

За первое полугодие произведено 556 судозаходов, из них 391 судно под флагом РФ и 165 иностранных судов. Инспекторами службы портконтроля проведено 56 инспекторских проверок. В 32 случаях выявлены замечания, одному судну отказано в разрешении выхода из порта до устранения выявленных несоответствий. Среди основных: ненадлежащее ведение судовых документов и журналов; замечания по конструкции и оборудованию судов, обеспечение водонепроницаемости и герметичности; несоответствия эксплуатации аварийных систем, спасательных средств и средств борьбы с пожаром; нарушения правил эксплуатации навигационного оборудования и снабжения; правил труда и отдыха экипажей морских судов.

Качество и оперативность работы инспекторов ГПК обеспечиваются использованием информационных сис-тем, прошедших процедуру госрегис-трации: «Информационной системы государственного портового контроля «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах РФ», «Информационной системы по регистрации судов и прав на них», «Информационной системы государственного контроля судов, оперирующих под флагом РФ», «Информационной системы дипломирования членов экипажей морских судов» и другими.

Для поддержания должного уровня безопасности мореплавания и защиты окружающей среды инспекторский состав Службы капитана порта регулярно проходит курсы подготовки и повышения квалификации. В условиях ограничений из-за пандемии ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арк-тики» успешно практикует заключение договоров на обучение с использованием дистанционных технологий.

Также Администрация неукоснительно выполняет взятые обязательства, отраженные в Коллективном договоре. АМП ежегодно заключает договоры о дополнительном медицинском страховании для всех сотрудников. Соблюдение прав работников контролируется профсоюзом. Через профсоюз происходит возмещение затрат на посещение спортивных залов, детских садов и детских лагерей. В целях обеспечения норм техники безопасности работникам предоставляется спецодежда, производится ремонт и оборудование служебных помещений. Использование средств индивидуальной защиты обязательно для работников и посетителей.

Основа качества работы Службы капитана порта – это сотрудники, поэтому в приоритете – соблюдение интересов, поддержание здоровья и обеспечение безопасных условий труда каждого работника.

Морские порты №8 (2021)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты