Сложности эксплуатации контейнеров-цистерн

Логистика
Сложности эксплуатации контейнеров-цистерн

ООО «Танк-контейнер Сервис» на протяжении 10 лет успешно работает на рынке сервисных услуг в области эксплуатации контейнеров-цистерн. За это время специалистами компании накоплен определенный опыт в обслуживании и ремонте различных моделей данного вида тары. Ежедневно через собственные депо компании проходит большое количество танк-контейнеров. Вся накопленная информация, систематизированная в реальном времени, позволяет сегодня «Танк-контейнер Сервису» определить основные проблемы, возникающие при эксплуатации контейнеров-цистерн, и достаточно уверенно классифицировать и предложить верные пути их решения.

Дмитрий Артамонов, генеральный директор ООО «Танк-контейнер Сервис»;

Игорь Яскевич, коммерческий директор ООО «Танк-контейнер Сервис»

Благодаря накопленному опыту работы ООО «Танк-контейнер Сервис» смело можно выделить следующие классификации основных проблем в области эксплуатации контейнеров-цистерн:

Первая группа – организационные вопросы. Сюда мы включили: 1) отсутствие единой национальной нормативной базы, которая должна регулировать вопросы, связанные с жизненным циклом контейнера-цистерны и качеством его подготовки к наливу; 2) отсутствие стабильной и понятной законодательной базы по утилизации отходов и законов, регулирующих их оборот, и, как следствие, отсутствие заводов и полигонов для их складирования.

Вторая группа – технические вопросы. Здесь нами выделено: 1) низкая техническая культура обработки контейнеров-цистерн в местах налива/слива; 2) отсутствие устойчивой сети депо на территории РФ.

Рассмотрим более подробно эти две группы проблем и то, как их можно если не устранить, то минимизировать.

Организационные проблемы

Итак, отсутствие единой национальной нормативной базы, которая должна регулировать вопросы, связанные с жизненным циклом контейнера-цистерны и качеством его подготовки к наливу.

На сегодняшний день единственным руководящим документом в России является Правила технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации Российского морского регистра судоходства. Правилами предъявляются требования к техническому состоянию танк-контейнера в эксплуатации, но не предъявляется требований к состоянию колбы для приема груза, в результате чего каждый грузоотправитель применяет собственные внутренние правила приема танк-контейнеров к наливу. Часто это приводит к неоправданным рекламациям и отказам погрузки.

Наиболее часто встречающаяся субъективная причина — это наличие постороннего запаха. Определить наличие постороннего запаха какими-либо техническими средствами контроля практически невозможно. Стандартный метод контроля ― органолептический, когда принимающая сторона может сама квалифицировать состояние колбы по своему усмотрению. Однако в дальнейшем это приводит к финансовым потерям, связанным с организацией повторной очистки контейнера-цистерны и ведением рекламационной деятельности.

Пути решения, по нашему мнению, заключаются в разработке и внедрении национальных инструкций приемки контейнера-цистерны, в которых должны прописываться требования к состоянию колбы, а в некоторых случаях запрет на подачу цистерны из под определенных групп груза, которые могут повлиять на качество перевозимой продукции. Также в таких инструкциях мы предлагаем прописывать методы подготовки контейнеров – так называемые технологические карты.

Второй пункт данной группы проблем – отсутствие стабильной и понятной законодательной базы по утилизации отходов и законов, регулирующих их оборот, и, как следствие, отсутствие заводов и полигонов для их складирования.

На протяжении последних 10 лет мы наблюдаем за постоянным реформированием экологических норм и правил оборота отходов. В связи с этим часто меняющиеся условия работы не позволяют компании выстроить стабильную схему оборота отходов.

Отсутствие национальных полигонов и предприятий по утилизации отходов заставляет игроков рынка вырабатывать собственные схемы утилизации любыми доступными для них способами. При этом компании-однодневки решают вопрос отходов путем их нелегального складирования открытым способом. Таким образом, эти компании, не неся существенных затрат на легальную утилизацию отходов (которые в большей части относятся к опасным), имеют возможность демпинговать ценами на услуги.

К сожалению, не существует и национальных законов, которые могли бы регулировать законный оборот отходов при обслуживании химического подвижного парка. Мы видим серьезную необходимость в принятии национальных нормативно-правовых актов о регулировании оборота опасных грузов на предприятиях, связанных с продажей, перевозкой и обработкой цистерн из-под опасного груза. Результатом такого законотворчества, считаем, станет стабилизация ситуации на рынке деповских услуг.

Решение проблем приведенной группы невозможно без пристального внимания и участия федеральных органов власти. Развитие законодательства в данной сфере позволит упорядочить, а в некоторых случаях выстроить прозрачную и понятную систему контейнерных перевозок, определить единые и понятные правила для всех участников рынка, улучшить и без того сложную экологическую обстановку.

Технические проблемы

Низкая техническая культура обработки контейнеров-цистерн в местах налива/слива.

Исторически вся инфраструктура налива/слива цистерн была создана в советские годы и рассчитана на железнодорожный парк вагонов-цистерн. В связи с этим при заливе грузов в контейнеры-цистерны возникают проблемы, связанные с положением заливных горловин, а также с подготовкой персонала для работы с танк-контейнерами. Это ведёт к преждевременному выводу из строя танк-контейнеров.

Наиболее характерными причинами таких поломок является:

пропарка контейнеров-цистерн с нагревом цистерн свыше 80° С, что приводит к вулканизации капсулированных прокладок и, как следствие, выходу из строя предохранительной арматуры и донного сливного устройства;

перетяжка болтов горловины сервисного люка, что ведет к истиранию крепежных проушин, продавливанию сальниковой набивки люка и порче крепежных болтов люков лазов в виде микротрещин и деформаций;

многочисленные проливы, приводящие к порче обшивки и уничтожению номерных и манипуляционных знаков контейнера.

Вторая проблема в группе – отсутствие устойчивой сети депо на территории РФ.

Даже при большом спросе на деповские услуги и постоянно растущем рынке перевозок в танк-контейнерах вопрос о формировании национальной сети депо на территории России находится в начальной стадии. Сегодня нет ассоциаций или регулирующих органов, которые декларируют правила и требования к деповским компаниям.

Международные организации, такие как EFTCO, не могут распространить свои европейские требования на компании, находящиеся на территории России, по причине неготовности российских депо к такой сертификации по многим параметрам. Это приводит к тому, что растущий рынок перевозок приспосабливается к внутренней ситуации в стране, нарушая при этом все эксплуатационные требования и экологические нормы.

Для решения данной проблемы эксперты «Танк-контейнер Сервиса» считают необходимым под эгидой Минтранса России определить орган, регулирующий отношения оператора и сервисного депо с целью стабилизации рынка и введения единых правил и требований к сервисным организациям, что в свою очередь сформирует стабильную конкуренцию и условия для развития рынка танк-контейнерных перевозок.

Оптимистичные перспективы

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что рынок танк-контейнеров, конечно, реагирует на вызовы, сформированные перечисленными проблемами, и не стоит все видеть только в черном цвете. Сегодня важно обсуждать проблемы в комплексе, выносить их на профессиональные конференции и специальные экспертные площадки с участием представителей власти и бизнеса, принимать взвешенные решения на основе выработанного консолидированного мнения.

Компания «Танк-контейнер Сервис» всегда готова сотрудничать с любыми компаниями, работающими на рынке, готова делиться своим опытом и опытом партнеров. Сейчас в нашей компании запущено несколько перспективных направлений, в которых планируем грамотно развиваться, прокладывая оптимистичное будущее.

Первое из них – пассивация нержавеющих колб с целью продления срока эксплуатации цистерн. Данная процедура уже производится на новых вагонах-цистернах НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК), предназначенных для перевозки пищевых грузов (см. Контекст), в рамках контракта с ОВК. Последний опыт – пассивация вагонов-цистерн для крупной пищевой компании.

Второе – защитное покрытие колб из нержавеющей стали полимерами с целью перевозки высокоагрессивных грузов. На сегодня полимерами покрыты и запущены в работу первые 10 опытных контейнеров-цистерн.

Третье направление – защита арматуры от воздействия груза и его испарений. Компания реализует совместный контракт с крупным государственным оператором по защите арматуры при перевозке компонентов ракетного топлива. Проектом предусматривается применение керамики в стандартной запорной арматуре с целью защиты рабочих элементов арматуры.

Четвертое – разработка линейки запасных частей к танк-контейнерам основных европейский производителей (Perolo, Fort Vale, Pelican). На данный момент запущено производство и выпуск прокладок для газовых контейнеров-цистерн, в том числе российского производства.

Контекст

НПК «ОВК» разработала и представила для прохождения сертификационных испытаний вагон-цистерну модели 15-6900-04 для перевозки пищевых грузов.

Одним из ключевых преимуществ вагона-цистерны является уникальная конструкция котла. Он изготавливается из нержавеющей стали и проходит специальную комплексную (как механическую, так и химическую) обработку внутренней поверхности в соответствии с требованиями мировых стандартов перевозки пищевых грузов. Это обеспечивает сохранность качества перевозимых грузов, в том числе уже готовых к употреблению.

В перечень перевозимых пищевых грузов вагона-цистерны модели 15-6900-04 включены порядка 30 позиций – крахмалопродуктов и растительных масел. При этом вагон обеспечивает максимальную полноту слива даже вязких грузов при различных температурных условиях за счет котла с ломаной осью и системы разогрева – наружной паровой рубашки оригинальной конструкции.

Увеличенные объем кузова (56 м3) и грузоподъемность (74,4 т) позволяют максимально использовать технические возможности вагона-цистерны, обеспечивая погрузку практически на 7-10 тонн груза больше, чем в вагоны-аналоги. Такая разница в погрузке позволяет почти на 10% сократить потребный парк вагонов.

Значительным конкурентным преимуществом вагона-цистерны является увеличенный до 1 млн км межремонтный пробег (уточняется по результатам эксплуатации), который обеспечивает снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в 3 раза. Вагон-цистерна ОВК полностью совместим с имеющейся инфраструктурой и может эксплуатироваться на всех типах грузовых терминалов.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу Логистика

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...