Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Поронайск: второе рождение в семьдесят лет

Морские порты
Порт Поронайск: второе рождение в семьдесят лет

Образованный в 1946 году на базе японской гавани Сисука морской порт Поронайск (расположен на восточном побережье острова Сахалин) встретил свое 70-летие в состоянии позитивных перемен. Около года назад, в ноябре 2015-го, порт в лице ООО «Порт Поронайск» приобрел нового собственника и стратегическую программу реконструкции и модернизации.

После двух десятков лет бесхозяйственности и разрушения порту все же суждено было столкнуться со смелыми и амбициозными планами профессиональной команды нового оператора морских терминалов по своему возрождению.

Алексей Ферт, управляющий директор ООО «Порт Поронайск»

Реализация планов

С ноября 2015 года оператором в морском порту Поронайск стало вновь созданное ООО «Порт Поронайск», входящее в профильный холдинг «Развитие транспортных проектов». Холдинг имеет опыт успешной реализации транспортно-логистических проектов в Балтийском регионе, в частности в создании и реконструкции портовых терминалов и центров. Приобретенный в прошлых проектах опыт по анализу рыночной ситуации, оценке объемов целесообразных инвестиций и сроков их окупаемости позволил команде нового собственника в короткие сроки разработать концепцию реконструкции и модернизации морского порта и незамедлительно приступить к ее реализации.

Глобальная программа модернизации порта предполагает вложение инвестиций общим объемом более 20 млрд рублей до 2025 года. Концепцией предусмотрены три этапа реализации программы.

Первый этап направлен на полное восстановление существующей инфраструктуры и запуск рыбного терминала, отвечающего всем требованиям судовладельцев. Также запланирована реставрация морского вокзала. Бюджетное финансирование (по линии Федерального агентства морского и речного транспорта) рассчитано на проведение дноуглубительных работ и реконструкцию гидротехнических сооружений (сумма уточняется). Частные инвестиции на данной стадии составят около 5 млрд рублей. По состоянию на сегодняшний день инвестор уже вложил в предприятие более 90 млн рублей.

На втором и третьем этапах планируется освоение дополнительной площадки и строительство на ней терминалов навалочных грузов, генеральных грузов, нефтеналивного, бункеровочного, терминала обслуживания нефтегазовых промысловых платформ и специального терминала для обслуживания судов, предназначенных для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).

Все направления модернизации морского порта Поронайск разработаны с учетом экономико-географического расположения порта и особенностей существующих транспортных маршрутов. В результате строительства новой инфраструктуры и капитального технологического переоборудования морской порт Поронайск сможет претендовать на звание хаба – современного многофункционального международного морского транспортного центра. Дополнительный инвестиционный проект (2-й и 3-й этапы) обойдется в сумму около 15 млрд рублей.

Важно отметить, что реализация каждого последующего этапа будет зависеть от статуса Поронайского городского округа: экономическая целесообразность дальнейших инвестиций в порт станет возможна в случае распространения на муниципальное образование режима свободного порта Владивосток. Правительство Сахалинской области уже предложило включить в зону действия режима свободного порта несколько муниципальных образований на Сахалине, включая Поронайский городской округ, что означает высокую вероятность реализации концепции глобальной модернизации морского порта Поронайск по программе-максимум.

За первые месяцы работы новой команды ООО «Порт Поронайск» были проведены первоначальные мероприятия, призванные наладить работу порта и обеспечить условия для осуществления дальнейших действий в рамках стратегической программы. Например, в первую очередь были погашены образованные предыдущим собственником предприятия долги перед государством, налоговыми органами и сторонними организациями. Новое руководство стивидорной компании официально оформило в штат сотрудников порта, которые работали на предприятии, но в штате не значились. Примечательно, что в бюджет района и в федеральный бюджет ООО «Порт Поронайск» за последний год перечислило налогов больше, чем их поступило за последние несколько лет от предыдущих владельцев.

Буквально через несколько месяцев после смены собственника в порту начался ремонт инфраструктуры, капитальный ремонт административного здания порта, стартовали работы по освидетельствованию техники, сегодня проводятся мероприятия, предусмотренные регламентами.

Нужно сказать, что на данный момент в порту не осуществляется перевалка грузов, так как активно ведутся работы по реконструкции, идет полноценная проработка проекта ремонта и модернизации портовых мощностей.

Участие в госпрограммах

В Сахалинской области в последнее время происходят позитивные перемены, связанные со сменой губернатора области и его команды. Органы исполнительной власти выстраивают эффективные взаимоотношения с бизнесом, ведут с ним конструктивный диалог на партнерской основе. Тесное взаимодействие с исполнительной властью на всех уровнях также является частью текущей и стратегической деятельности нашей стивидорной компании.

Сегодня мы работаем над включением программы модернизации и развития морского порта Поронайск в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Региональная программа по созданию на Сахалине рыбного кластера тоже попадает в сферу наших интересов, именно поэтому в концепции развития морского порта Поронайск в первую очередь предусмотрено создание современного, высокотехнологичного рыбного терминала.

Наибольшее внимание мы по-прежнему уделяем Федеральному закону о свободном порте Владивосток, взаимодействуя с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе. Наши интересы в данном вопросе в первую очередь обусловлены концепцией развития и модернизации порта. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключающийся в налоговых льготах, упрощенных таможенных и визовых процедурах, значительном снижении административных барьеров, позволит увеличить масштаб инвестиционного проекта, не говоря уже о том, что статус порто-франко приведет к ускорению социально-экономического развития региона и повышению качества жизни населения Сахалина.

По нашим подсчетам, в рамках статуса свободного порта в Поронайске зарегистрируется более 10 резидентов – новых предприятий. При этом ожидаемое количество созданных резидентами рабочих мест на территории муниципального образования составит более 300.

Планируемая налогооблагаемая база только нашей компании к 2026 году должна составить по выручке более 2 млрд рублей. Наш проект будет способствовать раскрытию потенциала и укреплению экономических связей Сахалинской области как с регионами России, так и со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также развитию морских перевозок по Северному морскому пути.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная

Госэкспертиза проверила смету на ремонт дамбы на реке Туманная Хабаровский филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимо...

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале

ВСК усилит экологический контроль на угольном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» введет постоянный экологический мониторинг и обеспечит максимал...

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы

В морском порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы «Росморпорт» приступил к плановым дноуглубительным работам на акватории морского порта Усть-Луга в р...




Морской транспорт

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль

Суд по жалобе за простой парома ManGyongBong отложен на июль Арбитражный суд Приморского края в среду вновь отложил судебное заседание по заявлению компании «Рос...

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...