Проблемы применения международных договоров

Транспортная политика
Проблемы применения международных договоров

В рамках 42-го Общего собрания членов Ассоциации международного морского права в Москве состоялась конференция «Актуальные вопросы применения международных договоров в области торгового мореплавания». Тематически она была связана с темой Всемирного морского дня «Конвенции ИМО: эффективное осуществление», объявленной генеральным секретарем ИМО в 2014 г.

На конференции были рассмотрены правовые вопросы осуществления международных договоров Российской Федерации в области торгового мореплавания, а также вопросы, вытекающие из возможного участия России в некоторых международных договорах в данной области.

Алина Гурова, спецкор

 

Отчет о работе

Открыл конференцию президент Ассоциации международного морского права Владимир Медников. Он выступил с приветственным словом и отчетом о работе ассоциации за период 2011-2013 гг., отметив, что усилиями ассоциации и/или при ее участии были подготовлены и опубликованы статьи и сборники. Среди них сборники научных статей: «Актуальные вопросы правового регулирования борьбы с пиратством и актами вооруженного разбоя морских судов»; «Морские пространства Арктики: современный правовой аспект»; «Международное морское право. Статьи памяти А.Л. Колодкина».

В октябре 2012 г. в Пекине по инициативе Китайской ассоциации морского права состоялась конференция Международного морского комитета. В ней приняли участие президент ассоциации В. Медников, члены президиума ассоциации В. Михеев, Б. Смыслов и Г. Тормосина.

В рамках мероприятий по увековечению памяти бывшего президента ассоциации А. Колодкина 16 января 2013 г. в Республике Корея прошла торжественная церемония имянаречения танкера, построенного по заказу ОАО «Совкомфлот» на верфях Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co., Ltd. Обращение от морской общественности, принятое на внеочередной конференции ассоциации в апреле 2011 г., о присвоении морскому судну названия «Профессор Анатолий Колодкин» было подготовлено и передано крупнейшему отечественному судовладельцу – ОАО «Совкомфлот».

Ассоциация выступила в числе организаторов состоявшейся в декабре 2013 г. в Москве международной конференции «Арктика: регион развития и сотрудничества». Организаторами форума стали Российский совет по международным делам и ряд российских и зарубежных партнеров: ИМЭМО РАН; Благотворительный фонд Пью (The Pew Charitable Trusts); Центр стратегических и международных исследований. Президент ассоциации Владимир Медников выступил с приветственным словом на открытии конференции, в которой приняли участие и члены ассоциации.

В ноябре 2013 г. состоялась встреча Владимира Медникова с Куаном Цзэнцзюнем, доцентом Китайского института по приграничным и морским исследованиям при Уханьском университете, членом Российской ассоциации международного права. На встрече были обсуждены вопросы сотрудничества ассоциации с одним из ведущих в Китае Уханьским университетом и Китайской ассоциацией международного морского права.

 

О роли и задачах ИМО

С докладом «Международная морская организация и регулирование деятельности морского флота» выступил Виталий Клюев – заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. Он подробно и основательно осветил вопросы, связанные с направлениями и организацией деятельности ИМО; международными конвенциями и кодексами и их применением; участием России в деятельности ИМО. В. Клюев обратил внимание на роль и значение разрабатываемых ИМО конвенций и кодексов для обеспечения международного судоходства, взаимосвязь международных и национальных норм, механизм выполнения требований ИМО. Отдельно рассмотрел меры, принимаемые ИМО по вопросам контроля судов со стороны государства порта, а также участие России в региональных соглашениях о государственном портовом контроле.

О переходе ИМО к обязательному аудиту внедрения государствами инструментов ИМО и ожидаемых проблемах предстоящего аудита Российской Федерации собравшимся рассказал заместитель генерального директора по научной работе ЦНИИМФ Владимир Васильев. Он, в частности, остановился на вопросах истории создания в ИМО института добровольного аудита, его генезисе в обязательный аудит, осветил положения основных руководств, разработанных и принятых в ИМО по данному вопросу. В. Васильев подробно остановился на принятой ИМО в 2009 г. поэтапной схеме придания добровольному аудиту с 2016 г. обязательного характера (Резолюция А.1018(26)) и осветил вопросы прохождения Российской Федерацией добровольного аудита ИМО в 2009 г.

Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора ООО «АМБ-ЮГ», член Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта при Комитете Совета Федерации по экономической политике, остановился на вопросах имплементации положений Кодекса ОСПС в России и принятых в его развитие правовых актах, а также обратил внимание, что в настоящее время Кодекс ОСПС реализуется в системе обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности». Из-за отсутствия предусмотренных последними поправками к данному ФЗ подзаконных актов возникли противоречия законодательства в области транспортной безопасности. Они носят временный характер до внесения изменений или издания соответствующих нормативных правовых актов. С. Кукушкин предложил обратиться к Минтрансу России, чтобы инициировать процедуру внесения изменений в Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» с целью переноса даты вступления в силу требований, не урегулированных подзаконными актами на 31.12.2014.

 

Подготовка моряков к плаванию по СМП

Вопросам подготовки моряков для плавания Северным морским путем был посвящен доклад представителей Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова: Николая Григорьева, профессора кафедры технических средств навигации, и Сергея Латухова, профессора, заведующего кафедрой БЖД. Зимние навигации последних лет на Балтике и Черном море показали, что вопросы готовности как самих судов, так и экипажей имеют решающее значение при плавании во льдах. По опубликованным в 2012 г. данным Парижского меморандума, по итогам проверок в 2011 г. в белый список включены 43 государства из 170 (по состоянию на 19 ноября 2011 г.), государств – членов ИМО. Но среди стран, потенциально претендующих на использование Северного морского пути для судоходства, есть такие, которые включены в серый или черный списки по Парижскому меморандуму. Понимая значимость безопасности судоходства в условиях ледового плавания и желая упредить вероятные негативные последствия при плавании в арктических водах, ИМО в настоящее время разрабатывает Полярный кодекс, в котором должны быть решены вопросы особенности судоходства при плавании в ледовых условиях. Подготовку моряков к плаванию в ледовых условиях на трассах СМП следует подразделять на три категории: теоретический курс, практический личный опыт работы во льдах и обучение на тренажерах. Каждая из перечисленных категорий нуждается в дальнейшем совершенствовании. В части теории на сегодняшний момент отсутствует официально утвержденный курс по обучению ледовому плаванию. Опыт практической подготовки минимальный. Упование на «всесилие» ледовых тренажеров преждевременно. Вряд ли можно говорить, что ледовый тренажер способен научить плаванию во льдах: на тренажере можно и нужно отрабатывать первичные навыки плавания во льдах, особенно взаимодействие ледокола и проводимых им судов, что имеет существенное значение для обеспечения безопасности мореплавания. Вместе с тем следует помнить, что злоупотребление тренажерной подготовкой плавания в ледовых условиях может привести к проявлению интерференции навыков в реальных условиях ледового плавания. Только объективная оценка рисков и принятие превентивных мер по обеспечению безопасности судоходства способны минимизировать аварийность в условиях ледового плавания на трассах Северного морского пути.

 

Вопросы снижения аварийности

Вопросы снижения аварийности на водном транспорте затронули сотрудники кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова Владимир Дмитриев и Олег Соляков. Ими, в частности, было отмечено, что в абсолютном большинстве случаев аварийных происшествий прослеживается совокупность причин и обстоятельств, которые обуславливают конкретное аварийное происшествие: техническая непригодность судов к эксплуатации или возникающие в них механические поломки; окружающая среда и ее воздействие на управляемый объект, а также состояние груза и его влияние на судно; организационно-технические мероприятия; действие человеческого фактора. Полное устранение перечисленных причин, к сожалению, не представляется возможным, но на практике вполне допустимо влиять на аварийность с помощью мер технического, организационного, эксплуатационного, правового характера, соответствующего надзора и контроля и достичь ее относительного снижения. Выполнение на судах правил перевозок и стандартов, комплектование экипажей квалифицированными моряками, хорошее техническое обслуживание – все эти меры снижают риски аварий и происшествий, но полностью их не устраняют. Наметились и другие подходы к решению проблемы обеспечения безопасности судоходства. Один из них связан с понятием риска, другой – с человеческим элементом (человеческим фактором). Докладчики отметили, что, пока деньги будут ставиться судовладельцами во главу угла, пока будет продолжаться погоня за прибылью за счет сокращения численности экипажа, экономии на ремонте, пока серьезные системные недостатки как в контроле безопасности судов речного флота, так и в их эксплуатации и ремонте останутся основными элементами судоходного бизнеса, никакими разумными мерами аварийность на водном транспорте не уменьшить. Они предложили на основе опыта функционирования МКУБ создать и внедрить систему управления безопасностью на внутреннем водном транспорте России на уровне отрасли, возложив на нее базовую функцию. Санкт-Петербургский государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова имеет необходимые силы и опыт для разработки такой системы и готов приступить к этой работе по заданию Министерства транспорта.

 

Социальная защита моряков и рыбаков

Павел Землянский, заместитель начальника управления морских систем менеджмента Российского морского регистра судоходства в докладе «Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве. Особенности применения» подробно остановился на вопросах структуры и сферы применения данной конвенции, на обязанностях государств, вытекающих из участия в конвенции. Отдельное внимание было уделено вопросам социальной защиты моряков, а также порядку выдачи документов, предусмотренных в конвенции.

Дамир Бекяшев, доцент кафедры международного права МГИМО (У) МИД России, посвятил свой доклад проблемам вступления в силу Конвенции о труде в рыболовном секторе 2007 г. (№ 188) и целесообразности ратификации этой конвенции Российской Федерацией. На данный момент Конвенция № 188 в силу не вступила. Д. Бекяшев, в частности, отметил, что отсутствие инициативы по ратификации данной конвенции может повлечь справедливые вопросы и непонимание со стороны государств – членов МОТ и самой МОТ, поскольку им будет сложно понять логику ратификации Российской Федерацией Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г. и нежелание сделать то же самое в отношении Конвенции о труде в рыболовном секторе.

 

Возмещение ущерба от загрязнения моря

Доктор юридических наук, профессор Георгий Иванов посвятил свое выступление некоторым вопросам международного публичного и международного частного права в деле возмещения ущерба в результате загрязнения нефтью при аварии танкера «Волгонефть-139». Он, в частности, отметил, что причинение ущерба в виде загрязнения территории и акватории Керченского пролива вследствие аварии танкера «Волгонефть-139» послужило основанием для предъявления иска к пароходству «Волготанкер» (собственнику судна), к страховой компании «Ингосстрах» (страховщику ответственности), к Международному фонду для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 г. и к другим лицам о взыскании 73 450 452 рублей. В своем выступлении Г. Иванов осветил основные аспекты современного международно-правового режима гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, рассмотрел принятые арбитражными судами определения и решения по данному делу, а также остановился на постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации по данному делу. Он также отметил, что в настоящее время трудно предположить, каковы будут основания для пересмотра решения по указанному делу.

 

Роттердамские правила

Надежда Бутакова, доцент кафедры гражданского и трудового права Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Северо-Западный институт управления, г. Санкт-Петербург), выступила с сообщением на тему «Роттердамские правила: проблемы регулирования международных морских перевозок грузов». Были подробно проанализированы основные положения Конвенции о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 г. (Роттердамские правила), освещены нововведения конвенции, перспективы применения конвенции в практической деятельности, ее сильные и слабые стороны. Отмечено, что, несмотря на все недостатки, Роттердамские правила представляют собой всеобъемлющий международный договор, регулирующий перевозки грузов от «двери до двери», в том числе в смешанном сообщении, и, безусловно, отвечают нуждам современного международного торгового оборота. Конвенция представляет собой промышленно ориентированный подход к достижению консенсуса в решении задачи по замене текущего громоздкого и устаревшего режима международной морской перевозки грузов на более современный.

 

Другие вопросы

Член ассоциации У.Э. Батлер, профессор, заслуженный профессор права им. Джона Эдварда Фоулера школы права Дикинсон Университета штата Пенсильвания, США, выступил с докладом на тему Neutral Rights and the Freedom of the Sea: The Napoleonic Era.

Доклад на тему «Правовые последствия вхождения Крыма в состав России для морских портов полуострова» был сделан Сергеем Гландиным, преподавателем факультета международного права Дипломатической академии МИД России, который осветил вопросы исполнения публично-правовых функций в портах Крыма капитанами морских портов в сложившихся обстоятельствах.

 

Морской флот №4 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...