Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Проблемы применения международных договоров

Транспортная политика
Проблемы применения международных договоров

В рамках 42-го Общего собрания членов Ассоциации международного морского права в Москве состоялась конференция «Актуальные вопросы применения международных договоров в области торгового мореплавания». Тематически она была связана с темой Всемирного морского дня «Конвенции ИМО: эффективное осуществление», объявленной генеральным секретарем ИМО в 2014 г.

На конференции были рассмотрены правовые вопросы осуществления международных договоров Российской Федерации в области торгового мореплавания, а также вопросы, вытекающие из возможного участия России в некоторых международных договорах в данной области.

Алина Гурова, спецкор

 

Отчет о работе

Открыл конференцию президент Ассоциации международного морского права Владимир Медников. Он выступил с приветственным словом и отчетом о работе ассоциации за период 2011-2013 гг., отметив, что усилиями ассоциации и/или при ее участии были подготовлены и опубликованы статьи и сборники. Среди них сборники научных статей: «Актуальные вопросы правового регулирования борьбы с пиратством и актами вооруженного разбоя морских судов»; «Морские пространства Арктики: современный правовой аспект»; «Международное морское право. Статьи памяти А.Л. Колодкина».

В октябре 2012 г. в Пекине по инициативе Китайской ассоциации морского права состоялась конференция Международного морского комитета. В ней приняли участие президент ассоциации В. Медников, члены президиума ассоциации В. Михеев, Б. Смыслов и Г. Тормосина.

В рамках мероприятий по увековечению памяти бывшего президента ассоциации А. Колодкина 16 января 2013 г. в Республике Корея прошла торжественная церемония имянаречения танкера, построенного по заказу ОАО «Совкомфлот» на верфях Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co., Ltd. Обращение от морской общественности, принятое на внеочередной конференции ассоциации в апреле 2011 г., о присвоении морскому судну названия «Профессор Анатолий Колодкин» было подготовлено и передано крупнейшему отечественному судовладельцу – ОАО «Совкомфлот».

Ассоциация выступила в числе организаторов состоявшейся в декабре 2013 г. в Москве международной конференции «Арктика: регион развития и сотрудничества». Организаторами форума стали Российский совет по международным делам и ряд российских и зарубежных партнеров: ИМЭМО РАН; Благотворительный фонд Пью (The Pew Charitable Trusts); Центр стратегических и международных исследований. Президент ассоциации Владимир Медников выступил с приветственным словом на открытии конференции, в которой приняли участие и члены ассоциации.

В ноябре 2013 г. состоялась встреча Владимира Медникова с Куаном Цзэнцзюнем, доцентом Китайского института по приграничным и морским исследованиям при Уханьском университете, членом Российской ассоциации международного права. На встрече были обсуждены вопросы сотрудничества ассоциации с одним из ведущих в Китае Уханьским университетом и Китайской ассоциацией международного морского права.

 

О роли и задачах ИМО

С докладом «Международная морская организация и регулирование деятельности морского флота» выступил Виталий Клюев – заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России. Он подробно и основательно осветил вопросы, связанные с направлениями и организацией деятельности ИМО; международными конвенциями и кодексами и их применением; участием России в деятельности ИМО. В. Клюев обратил внимание на роль и значение разрабатываемых ИМО конвенций и кодексов для обеспечения международного судоходства, взаимосвязь международных и национальных норм, механизм выполнения требований ИМО. Отдельно рассмотрел меры, принимаемые ИМО по вопросам контроля судов со стороны государства порта, а также участие России в региональных соглашениях о государственном портовом контроле.

О переходе ИМО к обязательному аудиту внедрения государствами инструментов ИМО и ожидаемых проблемах предстоящего аудита Российской Федерации собравшимся рассказал заместитель генерального директора по научной работе ЦНИИМФ Владимир Васильев. Он, в частности, остановился на вопросах истории создания в ИМО института добровольного аудита, его генезисе в обязательный аудит, осветил положения основных руководств, разработанных и принятых в ИМО по данному вопросу. В. Васильев подробно остановился на принятой ИМО в 2009 г. поэтапной схеме придания добровольному аудиту с 2016 г. обязательного характера (Резолюция А.1018(26)) и осветил вопросы прохождения Российской Федерацией добровольного аудита ИМО в 2009 г.

Сергей Кукушкин, заместитель генерального директора ООО «АМБ-ЮГ», член Экспертного совета в сфере морского и внутреннего водного транспорта при Комитете Совета Федерации по экономической политике, остановился на вопросах имплементации положений Кодекса ОСПС в России и принятых в его развитие правовых актах, а также обратил внимание, что в настоящее время Кодекс ОСПС реализуется в системе обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности». Из-за отсутствия предусмотренных последними поправками к данному ФЗ подзаконных актов возникли противоречия законодательства в области транспортной безопасности. Они носят временный характер до внесения изменений или издания соответствующих нормативных правовых актов. С. Кукушкин предложил обратиться к Минтрансу России, чтобы инициировать процедуру внесения изменений в Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» с целью переноса даты вступления в силу требований, не урегулированных подзаконными актами на 31.12.2014.

 

Подготовка моряков к плаванию по СМП

Вопросам подготовки моряков для плавания Северным морским путем был посвящен доклад представителей Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова: Николая Григорьева, профессора кафедры технических средств навигации, и Сергея Латухова, профессора, заведующего кафедрой БЖД. Зимние навигации последних лет на Балтике и Черном море показали, что вопросы готовности как самих судов, так и экипажей имеют решающее значение при плавании во льдах. По опубликованным в 2012 г. данным Парижского меморандума, по итогам проверок в 2011 г. в белый список включены 43 государства из 170 (по состоянию на 19 ноября 2011 г.), государств – членов ИМО. Но среди стран, потенциально претендующих на использование Северного морского пути для судоходства, есть такие, которые включены в серый или черный списки по Парижскому меморандуму. Понимая значимость безопасности судоходства в условиях ледового плавания и желая упредить вероятные негативные последствия при плавании в арктических водах, ИМО в настоящее время разрабатывает Полярный кодекс, в котором должны быть решены вопросы особенности судоходства при плавании в ледовых условиях. Подготовку моряков к плаванию в ледовых условиях на трассах СМП следует подразделять на три категории: теоретический курс, практический личный опыт работы во льдах и обучение на тренажерах. Каждая из перечисленных категорий нуждается в дальнейшем совершенствовании. В части теории на сегодняшний момент отсутствует официально утвержденный курс по обучению ледовому плаванию. Опыт практической подготовки минимальный. Упование на «всесилие» ледовых тренажеров преждевременно. Вряд ли можно говорить, что ледовый тренажер способен научить плаванию во льдах: на тренажере можно и нужно отрабатывать первичные навыки плавания во льдах, особенно взаимодействие ледокола и проводимых им судов, что имеет существенное значение для обеспечения безопасности мореплавания. Вместе с тем следует помнить, что злоупотребление тренажерной подготовкой плавания в ледовых условиях может привести к проявлению интерференции навыков в реальных условиях ледового плавания. Только объективная оценка рисков и принятие превентивных мер по обеспечению безопасности судоходства способны минимизировать аварийность в условиях ледового плавания на трассах Северного морского пути.

 

Вопросы снижения аварийности

Вопросы снижения аварийности на водном транспорте затронули сотрудники кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова Владимир Дмитриев и Олег Соляков. Ими, в частности, было отмечено, что в абсолютном большинстве случаев аварийных происшествий прослеживается совокупность причин и обстоятельств, которые обуславливают конкретное аварийное происшествие: техническая непригодность судов к эксплуатации или возникающие в них механические поломки; окружающая среда и ее воздействие на управляемый объект, а также состояние груза и его влияние на судно; организационно-технические мероприятия; действие человеческого фактора. Полное устранение перечисленных причин, к сожалению, не представляется возможным, но на практике вполне допустимо влиять на аварийность с помощью мер технического, организационного, эксплуатационного, правового характера, соответствующего надзора и контроля и достичь ее относительного снижения. Выполнение на судах правил перевозок и стандартов, комплектование экипажей квалифицированными моряками, хорошее техническое обслуживание – все эти меры снижают риски аварий и происшествий, но полностью их не устраняют. Наметились и другие подходы к решению проблемы обеспечения безопасности судоходства. Один из них связан с понятием риска, другой – с человеческим элементом (человеческим фактором). Докладчики отметили, что, пока деньги будут ставиться судовладельцами во главу угла, пока будет продолжаться погоня за прибылью за счет сокращения численности экипажа, экономии на ремонте, пока серьезные системные недостатки как в контроле безопасности судов речного флота, так и в их эксплуатации и ремонте останутся основными элементами судоходного бизнеса, никакими разумными мерами аварийность на водном транспорте не уменьшить. Они предложили на основе опыта функционирования МКУБ создать и внедрить систему управления безопасностью на внутреннем водном транспорте России на уровне отрасли, возложив на нее базовую функцию. Санкт-Петербургский государственный университет морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова имеет необходимые силы и опыт для разработки такой системы и готов приступить к этой работе по заданию Министерства транспорта.

 

Социальная защита моряков и рыбаков

Павел Землянский, заместитель начальника управления морских систем менеджмента Российского морского регистра судоходства в докладе «Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве. Особенности применения» подробно остановился на вопросах структуры и сферы применения данной конвенции, на обязанностях государств, вытекающих из участия в конвенции. Отдельное внимание было уделено вопросам социальной защиты моряков, а также порядку выдачи документов, предусмотренных в конвенции.

Дамир Бекяшев, доцент кафедры международного права МГИМО (У) МИД России, посвятил свой доклад проблемам вступления в силу Конвенции о труде в рыболовном секторе 2007 г. (№ 188) и целесообразности ратификации этой конвенции Российской Федерацией. На данный момент Конвенция № 188 в силу не вступила. Д. Бекяшев, в частности, отметил, что отсутствие инициативы по ратификации данной конвенции может повлечь справедливые вопросы и непонимание со стороны государств – членов МОТ и самой МОТ, поскольку им будет сложно понять логику ратификации Российской Федерацией Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г. и нежелание сделать то же самое в отношении Конвенции о труде в рыболовном секторе.

 

Возмещение ущерба от загрязнения моря

Доктор юридических наук, профессор Георгий Иванов посвятил свое выступление некоторым вопросам международного публичного и международного частного права в деле возмещения ущерба в результате загрязнения нефтью при аварии танкера «Волгонефть-139». Он, в частности, отметил, что причинение ущерба в виде загрязнения территории и акватории Керченского пролива вследствие аварии танкера «Волгонефть-139» послужило основанием для предъявления иска к пароходству «Волготанкер» (собственнику судна), к страховой компании «Ингосстрах» (страховщику ответственности), к Международному фонду для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1992 г. и к другим лицам о взыскании 73 450 452 рублей. В своем выступлении Г. Иванов осветил основные аспекты современного международно-правового режима гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, рассмотрел принятые арбитражными судами определения и решения по данному делу, а также остановился на постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации по данному делу. Он также отметил, что в настоящее время трудно предположить, каковы будут основания для пересмотра решения по указанному делу.

 

Роттердамские правила

Надежда Бутакова, доцент кафедры гражданского и трудового права Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (Северо-Западный институт управления, г. Санкт-Петербург), выступила с сообщением на тему «Роттердамские правила: проблемы регулирования международных морских перевозок грузов». Были подробно проанализированы основные положения Конвенции о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 г. (Роттердамские правила), освещены нововведения конвенции, перспективы применения конвенции в практической деятельности, ее сильные и слабые стороны. Отмечено, что, несмотря на все недостатки, Роттердамские правила представляют собой всеобъемлющий международный договор, регулирующий перевозки грузов от «двери до двери», в том числе в смешанном сообщении, и, безусловно, отвечают нуждам современного международного торгового оборота. Конвенция представляет собой промышленно ориентированный подход к достижению консенсуса в решении задачи по замене текущего громоздкого и устаревшего режима международной морской перевозки грузов на более современный.

 

Другие вопросы

Член ассоциации У.Э. Батлер, профессор, заслуженный профессор права им. Джона Эдварда Фоулера школы права Дикинсон Университета штата Пенсильвания, США, выступил с докладом на тему Neutral Rights and the Freedom of the Sea: The Napoleonic Era.

Доклад на тему «Правовые последствия вхождения Крыма в состав России для морских портов полуострова» был сделан Сергеем Гландиным, преподавателем факультета международного права Дипломатической академии МИД России, который осветил вопросы исполнения публично-правовых функций в портах Крыма капитанами морских портов в сложившихся обстоятельствах.

 

Морской флот №4 (2014)


Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...