На основе преемственности

Безопасность мореплавания

О преобразовании Международной ассоциации маячных служб в межправительственную международную организацию

В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС, IALA) – неправительственная некоммерческая техническая ассоциация, учрежденная в 1957 г. для развития сотрудничества между маячными службами различных стран, обмена информацией, оказания им технической и организационной помощи. Членами МАМС являются около 100 национальных служб и других организаций, занимающихся навигационными устройствами, из 85 стран (в том числе и РФ). МАМС предусматривает три вида членства: национальный, ассоциированный, индустриальный. Высший орган – Генеральная конференция представителей маячных служб – созывается раз в 5 лет.

В период между конференциями руководство ассоциацией осуществляет Исполнительный комитет. МАМС содержит Секретариат (4 человека). Для разработки конкретных проблем создаются комиссии. МАМС имеет консультативный статус в ИМО. Штаб-квартира находится в Париже.

В. Васильев, кандидат технических наук, юрист

Первая подготовительная сессия дипломатической конференции по преобразованию Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС) в межправительственную международную организацию (МПО) состоялась в Париже 18-19 апреля 2017 года.

Цель мероприятия состояла в том, чтобы пригласить соответствующих представителей всех стран, имеющих национальное представительство в МАМС, чтобы проинформировать их о предлагаемом новом статусе МПО и о том, как он укрепит существующее сотрудничество МАМС с ее партнерскими международными организациями и значительно усилит международное признание деятельности МАМС, а также будет способствовать внедрению всеобщих стандартов, необходимых для улучшения и гармонизации навигационной техники и средств навигационного оборудования в мире. Также участникам предоставили возможность заранее ознакомиться с проектом текста новой конвенции об организации, общими правилами новой МПО и соответствующими правоустанавливающими и организационными актами.

Конвенция принципов

Намерения мирового морского сообщества завершить эту инициативу проходят при поддержке ИМО (как минимум в лице генерального секретаря и Секретариата). Основу для конвенции составила Венская конвенция о праве международных договоров. Разработчики из МАМС также в явном виде использовали Конституцию МАМС и заложенный в Конвенцию ООН по морскому праву принцип взаимодействия государств через признанные организации.

Кроме того, проект конвенции использует основные принципы и положения актов родственных организаций, таких как Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и Международная гидрографическая организация (МГО). Что касается членства участников морской индустрии, проект конвенции, по сообщению разработчиков, следует концепции Конвенции ЮНВТО (Всемирная туристская организация), которая может принимать признанных мировых лидеров – участников туриндустрии в качестве ассоциированных членов. Это позволит обеспечить преемственность стиля работы МАМС, где взаимодействие с индустрией, работающей, например, в области создания средств навигационного оборудования и служб движения судов, было принципиально важным.

Проект конвенции был доработан Советом МАМС на его 61-й сессии, состоявшейся в Дакаре, Сенегал, в декабре 2015 года. Это результат двух лет работы, включающей проведение консультаций с национальными членами, поступающих от рабочей группы, учрежденной Советом МАМС, а также подробные рекомендации от консультативной группы внешних юридических советников.

Организационно предлагается традиционная структура в виде Генеральной ассамблеи, Совета и Секретариата.

С точки зрения МАМС, статус межправительственной организации будет наилучшим образом поддерживать цели и деятельность организации в будущем. Это пойдет на пользу договаривающимся сторонам и членам, другим международным организациям и их государствам-членам, а также судоходным компаниям путем постоянного совершенствования и повышения уровня стандартизации средств навигационного оборудования и служб движения судов в интересах безопасности мореплавания, эффективности судоходства и защиты окружающей среды.

Предложенный проект конвенции, по мнению разработчика, полностью соответствует существующему международно-правовому режиму. Он также обеспечит прозрачность и хороший менеджмент, позволит работать в тесном сотрудничестве с правительствами и другими МПО, увеличит потенциал технической и консультативной работы в качестве ведущего международного экспертного органа в области средств навигационного оборудования и предоставления услуг по обеспечению безопасности мореплавания.

Предполагается, что языками новой МПО будут, как и ранее, английский и французский. На всех официальных языках ООН, подобно Международной морской организации (ИМО), работает Всемирная метеорологическая организация, а, например, Международная организация по стандартизации ИСО – на английском, французском и русском, Международная гидрографическая организация – на английском и французском. Представляется, что для наилучшей координации с ИМО целесообразно было бы ввести как минимум испанский язык, а при наличии ресурсов – все официальные языки ИМО. Следует отметить, что по предлагаемым целям организация очень близка к ИСО, так как предполагается, что основную часть ее работы составит разработка стандартов.

Что касается финансового участия, то финансовое участие России в предлагаемой МПА не должно превысить участия в существующей МАМС (предварительно указано в представленных материалах 15 240 евро в год).

Дорожная карта

Состоявшаяся конференция носила ярко выраженный предварительный ознакомительный характер.

Была предложена и согласована без возражений дорожная карта разработки конвенции:

18-19 апреля 2017 года: подготовительная дипломатическая конференция, Париж.

Май-июнь 2017 года: Секретариат принимает письменные комментарии по проекту конвенции и проекту общих правил организации.

Июль-сентябрь 2017 года: сотрудники МАМС работают над предлагаемыми поправками.

5-6 октября 2017 года: юридическая консультативная группа МАМС вместе со всеми заинтересованными членами МАМС и заинтересованными сторонами оценивает и представляет новые проекты текстов для конвенции и общих правил организации.

Конец 2017 года – начало 2018 года: вторая подготовительная дипломатическая конференция.

Апрель 2018 года: возможная третья подготовительная дипломатическая конференция.

28 мая – 2 июня 2018 года: возможная дипломатическая конференция в Инчхоне, Республика Корея.

Вторая подготовительная конференция состоялась в Марокко 7-8 февраля 2018 года. Российская делегация включала представителей МИД, Минобороны, Росморречфлота (ФГУП «Росморпорт» и «Гидрографическое предприятие»).

Во время конференции выяснилось, что сроки, выработанные на первой конференции, выдержать не удастся. В частности, это связано с тем, что уровень участия государств в полномочной дипломатической конференции должен быть очень высоким, что чисто организационно сложно реализовать. Формат конференции в Инчхоне был изменен на обычную очередную, 19-ю конференцию МАМС с рассмотрением текущих вопросов деятельности.

По результатам работы дорожная карта была скорректирована. Также на конференции продолжилась работа над проектом конвенции.

В результате опубликована новая дорожная карта, более реалистичная:

Октябрь 2018 г.: Секретариат обобщает все полученные предложения и замечания и размещает их на специальном сайте.

21-23 ноября 2018 г.: юридическая панель МАМС, участие в которой свободно для всех членов, обрабатывает полученные проекты конвенции и общих правил.

Март 2019 г.: третья подготовительная дипломатическая конференция в Турции (три дня).

2019/2020: предполагаемая дипломатическая конференция рассматривает проект конвенции, в случае принятия конвенция открывается для подписания.

С точки зрения автора, в процессе преобразования нет острой необходимости, с чем и связана задержка принятия конвенции, тем не менее при наличии ресурсов небольшой положительный эффект от преобразования возможен.

Статья подготовлена по материалам подготовительных дипломатических конференций по преобразованию Международной ассоциации маячных служб (всего около 30 документов на трех языках)

Морские вести России №8 (2018)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий»

Студенты ВГУВТ и курсанты НРУ встретились с работодателями на «Ярмарке вакансий» «Ярмарку вакансий» в Волжском госуниверситете водного транспорта посетили представители отраслевых п...

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде

Обломки айсберга повредили российскую станцию в Антарктиде Сотрудники антарктической станции «Прогресс» устраняют последствия выброса на берег льда и обломков ...

Российская экономика

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году

Объем рынка алюминиевой продукции в России и СНГ составил 1,7 млн т. в 2018 году Общий объем рынка алюминиевых продуктов в России и странах СНГ в прошлом году составил 1,7 млн т. Пр...

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель

ЦБ повысил прогноз по цене на нефть в 2019 году до $60 за баррель Регулятор добавил также, что к усилению волатильности на мировых товарных и финансовых рынках могут ...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов

IV Всероссийский форум «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация». Деловая площадка для профессионалов Форум пройдет 2 апреля в Аналитическом Центре при Правительстве РФ при поддержке Федерального агентс...

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов

В Петербурге состоялось заседание Совета директоров и Общее собрание (32-я Конференция) Ассоциации морских торговых портов Обсудить актуальные вопросы отечественной портовой отрасли на ежегодный форум в морскую столицу Росс...




Морской транспорт

Российские парусники совершат кругосветное плавание, приуроченное к 200-летию открытия Антарктиды

Российские парусники совершат кругосветное плавание, приуроченное к 200-летию открытия Антарктиды Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении кругосветной экспедиции п...

На судне Viking Sky завершились спасательные работы

На судне Viking Sky завершились спасательные работы Как сообщила компания-оператор, паром своим ходом идет в норвежский порт Мольде, остающимся на его б...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая

Первый груз доставлен в Калининград для местной компании по железной дороге из Китая Груз для местной   компании впервые доставлен в Калининград в составе контейнерного поезда...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...