На основе преемственности

Безопасность мореплавания

О преобразовании Международной ассоциации маячных служб в межправительственную международную организацию

В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС, IALA) – неправительственная некоммерческая техническая ассоциация, учрежденная в 1957 г. для развития сотрудничества между маячными службами различных стран, обмена информацией, оказания им технической и организационной помощи. Членами МАМС являются около 100 национальных служб и других организаций, занимающихся навигационными устройствами, из 85 стран (в том числе и РФ). МАМС предусматривает три вида членства: национальный, ассоциированный, индустриальный. Высший орган – Генеральная конференция представителей маячных служб – созывается раз в 5 лет.

В период между конференциями руководство ассоциацией осуществляет Исполнительный комитет. МАМС содержит Секретариат (4 человека). Для разработки конкретных проблем создаются комиссии. МАМС имеет консультативный статус в ИМО. Штаб-квартира находится в Париже.

В. Васильев, кандидат технических наук, юрист

Первая подготовительная сессия дипломатической конференции по преобразованию Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС) в межправительственную международную организацию (МПО) состоялась в Париже 18-19 апреля 2017 года.

Цель мероприятия состояла в том, чтобы пригласить соответствующих представителей всех стран, имеющих национальное представительство в МАМС, чтобы проинформировать их о предлагаемом новом статусе МПО и о том, как он укрепит существующее сотрудничество МАМС с ее партнерскими международными организациями и значительно усилит международное признание деятельности МАМС, а также будет способствовать внедрению всеобщих стандартов, необходимых для улучшения и гармонизации навигационной техники и средств навигационного оборудования в мире. Также участникам предоставили возможность заранее ознакомиться с проектом текста новой конвенции об организации, общими правилами новой МПО и соответствующими правоустанавливающими и организационными актами.

Конвенция принципов

Намерения мирового морского сообщества завершить эту инициативу проходят при поддержке ИМО (как минимум в лице генерального секретаря и Секретариата). Основу для конвенции составила Венская конвенция о праве международных договоров. Разработчики из МАМС также в явном виде использовали Конституцию МАМС и заложенный в Конвенцию ООН по морскому праву принцип взаимодействия государств через признанные организации.

Кроме того, проект конвенции использует основные принципы и положения актов родственных организаций, таких как Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и Международная гидрографическая организация (МГО). Что касается членства участников морской индустрии, проект конвенции, по сообщению разработчиков, следует концепции Конвенции ЮНВТО (Всемирная туристская организация), которая может принимать признанных мировых лидеров – участников туриндустрии в качестве ассоциированных членов. Это позволит обеспечить преемственность стиля работы МАМС, где взаимодействие с индустрией, работающей, например, в области создания средств навигационного оборудования и служб движения судов, было принципиально важным.

Проект конвенции был доработан Советом МАМС на его 61-й сессии, состоявшейся в Дакаре, Сенегал, в декабре 2015 года. Это результат двух лет работы, включающей проведение консультаций с национальными членами, поступающих от рабочей группы, учрежденной Советом МАМС, а также подробные рекомендации от консультативной группы внешних юридических советников.

Организационно предлагается традиционная структура в виде Генеральной ассамблеи, Совета и Секретариата.

С точки зрения МАМС, статус межправительственной организации будет наилучшим образом поддерживать цели и деятельность организации в будущем. Это пойдет на пользу договаривающимся сторонам и членам, другим международным организациям и их государствам-членам, а также судоходным компаниям путем постоянного совершенствования и повышения уровня стандартизации средств навигационного оборудования и служб движения судов в интересах безопасности мореплавания, эффективности судоходства и защиты окружающей среды.

Предложенный проект конвенции, по мнению разработчика, полностью соответствует существующему международно-правовому режиму. Он также обеспечит прозрачность и хороший менеджмент, позволит работать в тесном сотрудничестве с правительствами и другими МПО, увеличит потенциал технической и консультативной работы в качестве ведущего международного экспертного органа в области средств навигационного оборудования и предоставления услуг по обеспечению безопасности мореплавания.

Предполагается, что языками новой МПО будут, как и ранее, английский и французский. На всех официальных языках ООН, подобно Международной морской организации (ИМО), работает Всемирная метеорологическая организация, а, например, Международная организация по стандартизации ИСО – на английском, французском и русском, Международная гидрографическая организация – на английском и французском. Представляется, что для наилучшей координации с ИМО целесообразно было бы ввести как минимум испанский язык, а при наличии ресурсов – все официальные языки ИМО. Следует отметить, что по предлагаемым целям организация очень близка к ИСО, так как предполагается, что основную часть ее работы составит разработка стандартов.

Что касается финансового участия, то финансовое участие России в предлагаемой МПА не должно превысить участия в существующей МАМС (предварительно указано в представленных материалах 15 240 евро в год).

Дорожная карта

Состоявшаяся конференция носила ярко выраженный предварительный ознакомительный характер.

Была предложена и согласована без возражений дорожная карта разработки конвенции:

18-19 апреля 2017 года: подготовительная дипломатическая конференция, Париж.

Май-июнь 2017 года: Секретариат принимает письменные комментарии по проекту конвенции и проекту общих правил организации.

Июль-сентябрь 2017 года: сотрудники МАМС работают над предлагаемыми поправками.

5-6 октября 2017 года: юридическая консультативная группа МАМС вместе со всеми заинтересованными членами МАМС и заинтересованными сторонами оценивает и представляет новые проекты текстов для конвенции и общих правил организации.

Конец 2017 года – начало 2018 года: вторая подготовительная дипломатическая конференция.

Апрель 2018 года: возможная третья подготовительная дипломатическая конференция.

28 мая – 2 июня 2018 года: возможная дипломатическая конференция в Инчхоне, Республика Корея.

Вторая подготовительная конференция состоялась в Марокко 7-8 февраля 2018 года. Российская делегация включала представителей МИД, Минобороны, Росморречфлота (ФГУП «Росморпорт» и «Гидрографическое предприятие»).

Во время конференции выяснилось, что сроки, выработанные на первой конференции, выдержать не удастся. В частности, это связано с тем, что уровень участия государств в полномочной дипломатической конференции должен быть очень высоким, что чисто организационно сложно реализовать. Формат конференции в Инчхоне был изменен на обычную очередную, 19-ю конференцию МАМС с рассмотрением текущих вопросов деятельности.

По результатам работы дорожная карта была скорректирована. Также на конференции продолжилась работа над проектом конвенции.

В результате опубликована новая дорожная карта, более реалистичная:

Октябрь 2018 г.: Секретариат обобщает все полученные предложения и замечания и размещает их на специальном сайте.

21-23 ноября 2018 г.: юридическая панель МАМС, участие в которой свободно для всех членов, обрабатывает полученные проекты конвенции и общих правил.

Март 2019 г.: третья подготовительная дипломатическая конференция в Турции (три дня).

2019/2020: предполагаемая дипломатическая конференция рассматривает проект конвенции, в случае принятия конвенция открывается для подписания.

С точки зрения автора, в процессе преобразования нет острой необходимости, с чем и связана задержка принятия конвенции, тем не менее при наличии ресурсов небольшой положительный эффект от преобразования возможен.

Статья подготовлена по материалам подготовительных дипломатических конференций по преобразованию Международной ассоциации маячных служб (всего около 30 документов на трех языках)

Морские вести России №8 (2018)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в бо...

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине Спасатели МЧС эвакуировали оленеводов, которые сутки дрейфовали на льдине в море на севере Якутии, с...

Российская экономика

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам В первом квартале 2019 года пройдет всероссийский круглый стол по проблемам дорог. Результатом этого...

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники Так Виталий Ефимов прокомментировал ситуацию в транспортной отрасли, когда под различными предлогами...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди 19 ноября 2018 года, порт Восточный (Приморский край). Крупнейший в России специализированны...

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...