«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

Грузовая база
«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

ОАО «Ростерминалуголь» сегодня – оператор одного из самых крупных и современных автоматизированных угольных терминалов в России, расположенного в порту Усть-Луга. Угольный терминал компании предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и его погрузки на морские суда.

Координацию работы терминала осуществляет ООО «Северо-Западная управляющая компания» (СЗУК). Благодаря совместной работе ОАО «Ростерминалуголь» и СЗУК с ОАО «РЖД» и партнерами в 2014 году грузооборот угольного терминала достиг рекордного показателя – 15,45 млн тонн угля. Годовой план компанией-оператором выполнен на 112%.

ОАО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году с целью создания и дальнейшей эксплуатации угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры.

Немаловажным преимуществом порта является и то, что его грузопотоки идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.

 

Технологические объекты

Терминал занимает территорию более 52 гектаров. В состав угольного терминала входят следующие основные технологические объекты:

-         два причала, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, изготовленными фирмой TAKRAF;

-         железнодорожные подъездные пути необщего пользования;

-         система вагоноразморозки на основе инфракрасных обогревателей;

-         станция разгрузки вагонов с двумя роторными тандемными вагоноопрокидывателями, изготовленными фирмой THYSSENKRUPP;

-         два трансбордера для перестановки на пути отстоя порожних вагонов;

-         складские машины, изготовленные фирмой TAKRAF: два комбинированных стакер-реклаймера, один стакер, один реклаймер;

-         система ленточных конвейеров;

-         система магнитной очистки угля от металлических включений;

-         система отбора угольных проб, включающая в себя два автоматических пробоотборных устройства.

Выгрузка вагонов с углем производится при помощи вагоноопрокидывателей, способных выгружать 4 вагона одновременно. Для обеспечения бесперебойной выгрузки вагонов в зимний период на терминале используются устройства для размораживания вагонов проходного типа на основе применения инфракрасных излучателей.

За прошлый год на терминале выгружено 224367 единиц подвижного состава, что на 6% больше, чем в 2013 году. В целом 2014 год был отмечен чередой рекордов: в июле принято и выгружено 21580 вагонов, в декабре за смену (12 часов) выгружено 500 вагонов.

Одна из основных задач железнодорожного комплекса терминала – осуществление безопасной маневровой работы при подаче подвижного состава под разгрузку и своевременная сдача выгруженных вагонов на пути общего пользования ОАО «РЖД». Оперативность маневровой работы решается за счет внедрения инновационных систем управления и модернизации действующих устройств автоматизированного управления стрелками и сигналами.

Существенно экономить время, затрачиваемое на прием и сдачу подвижного состава (обработка грузовых документов), помогает информационно-логистическая система ILSAR по автоматизированному документообороту. Приемка вагонов ведется с использованием систем оптического считывания номеров вагонов и системы определения дислокации вагонов на путях предприятия.

 

Автоматизация и инновационные технологии

Погрузка судов осуществляется через два причала общей длиной 560 метров, что позволяет обрабатывать одновременно два судна класса Panamax с осадкой до 14 метров и дедвейтом до 80 тыс. тонн.

25 сентября 2014 года на судно Chiara была погружена самая большая за всю историю терминала судовая партия – 104,76 тыс. тонн угля. Всего за 2014 год обработано 276 судов. Максимальный месячный показатель по количеству погруженных судов достигнут в июле 2014 года – на 25 судов отгружено 1,55 млн тонн угля.

На складе терминала единовременно может храниться до 600 тыс. тонн угля. Очистка угля – необходимая часть производственного цикла и важный инструмент, обеспечивающий высокие стандарты качества и конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

В структуре технологического комплекса предусмотрена высокотехнологичная многоступенчатая система магнитной очистки угля от металлического контамината, состоящая из 12 магнитных сепараторов, произведенных в Германии и Великобритании. Установлен механический пробоотборник для забора проб с целью проверки качества угля. Все это значительно улучшает качество отгружаемой продукции.

Используемое складское оборудование позволяет применять несколько вариантов работы комплекса:

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля на склад через комбинированный штабелеукладчик (стакер-реклаймер).

-         Забор угля из штабеля комбинированным штабелеукладчиком и его подача через систему ленточных конвейеров на судопогрузочную машину.

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля прямым вариантом на судопогрузочную машину.

31 июля 2014 года установлен новый рекорд по скорости погрузки судов. На судно King Harold погружено 67,076 тыс. тонн угля за 19 часов. Скорость погрузки составила 3530 тонн в час. Это соответствует 84 тыс. тонн угля в сутки. Максимальная производительность при погрузке на суда в 2014 году составила 51,01 тыс. тонн за смену (12 часов).

Применение комбинированных машин по складированию угля и его подачи из штабеля на судопогрузочную машину значительно уменьшает капиталоемкость оборудования и увеличивает эффективность его использования.

Уровень автоматизации ОАО «Ростерминалуголь» составляет 96%. Все основные узлы терминала оборудованы системой видеонаблюдения. Организован и работает единый центр управления производственным процессом (ЦПУ), из которого осуществляется запуск различных вариантов работы оборудования и контроль всех параметров работы.

В 2014 году на терминале была внедрена система вибродиагностики IFM – Electronic, позволяющая в режиме реального времени получать информацию и предупреждать поломки оборудования. Все сервисы работают на то, чтобы позволить ответственным за принятие решений лицам оперативно получать важную информацию для управления перевалкой угля.

 

Экология и система менеджмента качества

ОАО «Ростерминалуголь» реализует экологическую программу, цель которой – забота об окружающей среде. Внедренный на предприятии комплекс технических решений по обеспечению экологической безопасности оценивается более чем в 10% от стоимости всего терминала.

Автоматизированный перегрузочный комплекс угольного терминала отвечает всем экологическим требованиям. В местах пересыпки угля размещены аспирационные установки очистки воздуха от угольной пыли производства немецкой компании AML. Для борьбы с пылением действует система орошения угольных штабелей на складах. С целью избегания загрязнения акватории Финского залива действует система очистных сооружений сточных вод. На предприятии регулярно проводится экологический мониторинг.

По инициативе управляющей организации ООО «Северо-Западная управляющая компания» в 2013 году ОАО «Ростерминалуголь» прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», область сертификации – «Перевалка грузов в морском порту».

Наличие сертифицированной системы повышает рейтинг компании в глазах российских и иностранных партнеров и инвесторов, дает возможность расширять рынки сбыта продукции и уверенно чувствовать себя в условиях конкурентной борьбы.

В феврале 2015 года на предприятии прошел второй надзорный аудит интегрированной системы менеджмента. В ходе аудита было установлено, что ОАО «Ростерминалуголь» может быть рекомендовано к продлению сертификации по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Несмотря на достигнутые результаты, ОАО «Ростерминалуголь» продолжает свое развитие на основе внедрения современных и прогрессивных технологических решений, направленных на увеличение ежегодного объема перевалки угля.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...