«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

Грузовая база
«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

ОАО «Ростерминалуголь» сегодня – оператор одного из самых крупных и современных автоматизированных угольных терминалов в России, расположенного в порту Усть-Луга. Угольный терминал компании предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и его погрузки на морские суда.

Координацию работы терминала осуществляет ООО «Северо-Западная управляющая компания» (СЗУК). Благодаря совместной работе ОАО «Ростерминалуголь» и СЗУК с ОАО «РЖД» и партнерами в 2014 году грузооборот угольного терминала достиг рекордного показателя – 15,45 млн тонн угля. Годовой план компанией-оператором выполнен на 112%.

ОАО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году с целью создания и дальнейшей эксплуатации угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры.

Немаловажным преимуществом порта является и то, что его грузопотоки идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.

 

Технологические объекты

Терминал занимает территорию более 52 гектаров. В состав угольного терминала входят следующие основные технологические объекты:

-         два причала, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, изготовленными фирмой TAKRAF;

-         железнодорожные подъездные пути необщего пользования;

-         система вагоноразморозки на основе инфракрасных обогревателей;

-         станция разгрузки вагонов с двумя роторными тандемными вагоноопрокидывателями, изготовленными фирмой THYSSENKRUPP;

-         два трансбордера для перестановки на пути отстоя порожних вагонов;

-         складские машины, изготовленные фирмой TAKRAF: два комбинированных стакер-реклаймера, один стакер, один реклаймер;

-         система ленточных конвейеров;

-         система магнитной очистки угля от металлических включений;

-         система отбора угольных проб, включающая в себя два автоматических пробоотборных устройства.

Выгрузка вагонов с углем производится при помощи вагоноопрокидывателей, способных выгружать 4 вагона одновременно. Для обеспечения бесперебойной выгрузки вагонов в зимний период на терминале используются устройства для размораживания вагонов проходного типа на основе применения инфракрасных излучателей.

За прошлый год на терминале выгружено 224367 единиц подвижного состава, что на 6% больше, чем в 2013 году. В целом 2014 год был отмечен чередой рекордов: в июле принято и выгружено 21580 вагонов, в декабре за смену (12 часов) выгружено 500 вагонов.

Одна из основных задач железнодорожного комплекса терминала – осуществление безопасной маневровой работы при подаче подвижного состава под разгрузку и своевременная сдача выгруженных вагонов на пути общего пользования ОАО «РЖД». Оперативность маневровой работы решается за счет внедрения инновационных систем управления и модернизации действующих устройств автоматизированного управления стрелками и сигналами.

Существенно экономить время, затрачиваемое на прием и сдачу подвижного состава (обработка грузовых документов), помогает информационно-логистическая система ILSAR по автоматизированному документообороту. Приемка вагонов ведется с использованием систем оптического считывания номеров вагонов и системы определения дислокации вагонов на путях предприятия.

 

Автоматизация и инновационные технологии

Погрузка судов осуществляется через два причала общей длиной 560 метров, что позволяет обрабатывать одновременно два судна класса Panamax с осадкой до 14 метров и дедвейтом до 80 тыс. тонн.

25 сентября 2014 года на судно Chiara была погружена самая большая за всю историю терминала судовая партия – 104,76 тыс. тонн угля. Всего за 2014 год обработано 276 судов. Максимальный месячный показатель по количеству погруженных судов достигнут в июле 2014 года – на 25 судов отгружено 1,55 млн тонн угля.

На складе терминала единовременно может храниться до 600 тыс. тонн угля. Очистка угля – необходимая часть производственного цикла и важный инструмент, обеспечивающий высокие стандарты качества и конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

В структуре технологического комплекса предусмотрена высокотехнологичная многоступенчатая система магнитной очистки угля от металлического контамината, состоящая из 12 магнитных сепараторов, произведенных в Германии и Великобритании. Установлен механический пробоотборник для забора проб с целью проверки качества угля. Все это значительно улучшает качество отгружаемой продукции.

Используемое складское оборудование позволяет применять несколько вариантов работы комплекса:

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля на склад через комбинированный штабелеукладчик (стакер-реклаймер).

-         Забор угля из штабеля комбинированным штабелеукладчиком и его подача через систему ленточных конвейеров на судопогрузочную машину.

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля прямым вариантом на судопогрузочную машину.

31 июля 2014 года установлен новый рекорд по скорости погрузки судов. На судно King Harold погружено 67,076 тыс. тонн угля за 19 часов. Скорость погрузки составила 3530 тонн в час. Это соответствует 84 тыс. тонн угля в сутки. Максимальная производительность при погрузке на суда в 2014 году составила 51,01 тыс. тонн за смену (12 часов).

Применение комбинированных машин по складированию угля и его подачи из штабеля на судопогрузочную машину значительно уменьшает капиталоемкость оборудования и увеличивает эффективность его использования.

Уровень автоматизации ОАО «Ростерминалуголь» составляет 96%. Все основные узлы терминала оборудованы системой видеонаблюдения. Организован и работает единый центр управления производственным процессом (ЦПУ), из которого осуществляется запуск различных вариантов работы оборудования и контроль всех параметров работы.

В 2014 году на терминале была внедрена система вибродиагностики IFM – Electronic, позволяющая в режиме реального времени получать информацию и предупреждать поломки оборудования. Все сервисы работают на то, чтобы позволить ответственным за принятие решений лицам оперативно получать важную информацию для управления перевалкой угля.

 

Экология и система менеджмента качества

ОАО «Ростерминалуголь» реализует экологическую программу, цель которой – забота об окружающей среде. Внедренный на предприятии комплекс технических решений по обеспечению экологической безопасности оценивается более чем в 10% от стоимости всего терминала.

Автоматизированный перегрузочный комплекс угольного терминала отвечает всем экологическим требованиям. В местах пересыпки угля размещены аспирационные установки очистки воздуха от угольной пыли производства немецкой компании AML. Для борьбы с пылением действует система орошения угольных штабелей на складах. С целью избегания загрязнения акватории Финского залива действует система очистных сооружений сточных вод. На предприятии регулярно проводится экологический мониторинг.

По инициативе управляющей организации ООО «Северо-Западная управляющая компания» в 2013 году ОАО «Ростерминалуголь» прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», область сертификации – «Перевалка грузов в морском порту».

Наличие сертифицированной системы повышает рейтинг компании в глазах российских и иностранных партнеров и инвесторов, дает возможность расширять рынки сбыта продукции и уверенно чувствовать себя в условиях конкурентной борьбы.

В феврале 2015 года на предприятии прошел второй надзорный аудит интегрированной системы менеджмента. В ходе аудита было установлено, что ОАО «Ростерминалуголь» может быть рекомендовано к продлению сертификации по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Несмотря на достигнутые результаты, ОАО «Ростерминалуголь» продолжает свое развитие на основе внедрения современных и прогрессивных технологических решений, направленных на увеличение ежегодного объема перевалки угля.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину Сейчас в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-з...

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...