«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

Грузовая база
«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

ОАО «Ростерминалуголь» сегодня – оператор одного из самых крупных и современных автоматизированных угольных терминалов в России, расположенного в порту Усть-Луга. Угольный терминал компании предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и его погрузки на морские суда.

Координацию работы терминала осуществляет ООО «Северо-Западная управляющая компания» (СЗУК). Благодаря совместной работе ОАО «Ростерминалуголь» и СЗУК с ОАО «РЖД» и партнерами в 2014 году грузооборот угольного терминала достиг рекордного показателя – 15,45 млн тонн угля. Годовой план компанией-оператором выполнен на 112%.

ОАО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году с целью создания и дальнейшей эксплуатации угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры.

Немаловажным преимуществом порта является и то, что его грузопотоки идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.

 

Технологические объекты

Терминал занимает территорию более 52 гектаров. В состав угольного терминала входят следующие основные технологические объекты:

-         два причала, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, изготовленными фирмой TAKRAF;

-         железнодорожные подъездные пути необщего пользования;

-         система вагоноразморозки на основе инфракрасных обогревателей;

-         станция разгрузки вагонов с двумя роторными тандемными вагоноопрокидывателями, изготовленными фирмой THYSSENKRUPP;

-         два трансбордера для перестановки на пути отстоя порожних вагонов;

-         складские машины, изготовленные фирмой TAKRAF: два комбинированных стакер-реклаймера, один стакер, один реклаймер;

-         система ленточных конвейеров;

-         система магнитной очистки угля от металлических включений;

-         система отбора угольных проб, включающая в себя два автоматических пробоотборных устройства.

Выгрузка вагонов с углем производится при помощи вагоноопрокидывателей, способных выгружать 4 вагона одновременно. Для обеспечения бесперебойной выгрузки вагонов в зимний период на терминале используются устройства для размораживания вагонов проходного типа на основе применения инфракрасных излучателей.

За прошлый год на терминале выгружено 224367 единиц подвижного состава, что на 6% больше, чем в 2013 году. В целом 2014 год был отмечен чередой рекордов: в июле принято и выгружено 21580 вагонов, в декабре за смену (12 часов) выгружено 500 вагонов.

Одна из основных задач железнодорожного комплекса терминала – осуществление безопасной маневровой работы при подаче подвижного состава под разгрузку и своевременная сдача выгруженных вагонов на пути общего пользования ОАО «РЖД». Оперативность маневровой работы решается за счет внедрения инновационных систем управления и модернизации действующих устройств автоматизированного управления стрелками и сигналами.

Существенно экономить время, затрачиваемое на прием и сдачу подвижного состава (обработка грузовых документов), помогает информационно-логистическая система ILSAR по автоматизированному документообороту. Приемка вагонов ведется с использованием систем оптического считывания номеров вагонов и системы определения дислокации вагонов на путях предприятия.

 

Автоматизация и инновационные технологии

Погрузка судов осуществляется через два причала общей длиной 560 метров, что позволяет обрабатывать одновременно два судна класса Panamax с осадкой до 14 метров и дедвейтом до 80 тыс. тонн.

25 сентября 2014 года на судно Chiara была погружена самая большая за всю историю терминала судовая партия – 104,76 тыс. тонн угля. Всего за 2014 год обработано 276 судов. Максимальный месячный показатель по количеству погруженных судов достигнут в июле 2014 года – на 25 судов отгружено 1,55 млн тонн угля.

На складе терминала единовременно может храниться до 600 тыс. тонн угля. Очистка угля – необходимая часть производственного цикла и важный инструмент, обеспечивающий высокие стандарты качества и конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

В структуре технологического комплекса предусмотрена высокотехнологичная многоступенчатая система магнитной очистки угля от металлического контамината, состоящая из 12 магнитных сепараторов, произведенных в Германии и Великобритании. Установлен механический пробоотборник для забора проб с целью проверки качества угля. Все это значительно улучшает качество отгружаемой продукции.

Используемое складское оборудование позволяет применять несколько вариантов работы комплекса:

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля на склад через комбинированный штабелеукладчик (стакер-реклаймер).

-         Забор угля из штабеля комбинированным штабелеукладчиком и его подача через систему ленточных конвейеров на судопогрузочную машину.

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля прямым вариантом на судопогрузочную машину.

31 июля 2014 года установлен новый рекорд по скорости погрузки судов. На судно King Harold погружено 67,076 тыс. тонн угля за 19 часов. Скорость погрузки составила 3530 тонн в час. Это соответствует 84 тыс. тонн угля в сутки. Максимальная производительность при погрузке на суда в 2014 году составила 51,01 тыс. тонн за смену (12 часов).

Применение комбинированных машин по складированию угля и его подачи из штабеля на судопогрузочную машину значительно уменьшает капиталоемкость оборудования и увеличивает эффективность его использования.

Уровень автоматизации ОАО «Ростерминалуголь» составляет 96%. Все основные узлы терминала оборудованы системой видеонаблюдения. Организован и работает единый центр управления производственным процессом (ЦПУ), из которого осуществляется запуск различных вариантов работы оборудования и контроль всех параметров работы.

В 2014 году на терминале была внедрена система вибродиагностики IFM – Electronic, позволяющая в режиме реального времени получать информацию и предупреждать поломки оборудования. Все сервисы работают на то, чтобы позволить ответственным за принятие решений лицам оперативно получать важную информацию для управления перевалкой угля.

 

Экология и система менеджмента качества

ОАО «Ростерминалуголь» реализует экологическую программу, цель которой – забота об окружающей среде. Внедренный на предприятии комплекс технических решений по обеспечению экологической безопасности оценивается более чем в 10% от стоимости всего терминала.

Автоматизированный перегрузочный комплекс угольного терминала отвечает всем экологическим требованиям. В местах пересыпки угля размещены аспирационные установки очистки воздуха от угольной пыли производства немецкой компании AML. Для борьбы с пылением действует система орошения угольных штабелей на складах. С целью избегания загрязнения акватории Финского залива действует система очистных сооружений сточных вод. На предприятии регулярно проводится экологический мониторинг.

По инициативе управляющей организации ООО «Северо-Западная управляющая компания» в 2013 году ОАО «Ростерминалуголь» прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», область сертификации – «Перевалка грузов в морском порту».

Наличие сертифицированной системы повышает рейтинг компании в глазах российских и иностранных партнеров и инвесторов, дает возможность расширять рынки сбыта продукции и уверенно чувствовать себя в условиях конкурентной борьбы.

В феврале 2015 года на предприятии прошел второй надзорный аудит интегрированной системы менеджмента. В ходе аудита было установлено, что ОАО «Ростерминалуголь» может быть рекомендовано к продлению сертификации по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Несмотря на достигнутые результаты, ОАО «Ростерминалуголь» продолжает свое развитие на основе внедрения современных и прогрессивных технологических решений, направленных на увеличение ежегодного объема перевалки угля.

 

Морские порты №2 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами Пограничники ФСБ со спецназом и при поддержке авиации задержали в Приморье четыре иностранных трауле...

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым во время патрулирования озера Сиваш...

Российская экономика

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти Научно-производственное управление «АвиаТех» завершает работу над первым в России арктическим самоле...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...