«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу - Морские вести России

«Ростерминалуголь» представляет Усть-Лугу

07.10.2015

Грузовая база

ОАО «Ростерминалуголь» сегодня – оператор одного из самых крупных и современных автоматизированных угольных терминалов в России, расположенного в порту Усть-Луга. Угольный терминал компании предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и его погрузки на морские суда.

Координацию работы терминала осуществляет ООО «Северо-Западная управляющая компания» (СЗУК). Благодаря совместной работе ОАО «Ростерминалуголь» и СЗУК с ОАО «РЖД» и партнерами в 2014 году грузооборот угольного терминала достиг рекордного показателя – 15,45 млн тонн угля. Годовой план компанией-оператором выполнен на 112%.

ОАО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году с целью создания и дальнейшей эксплуатации угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры.

Немаловажным преимуществом порта является и то, что его грузопотоки идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.

 

Технологические объекты

Терминал занимает территорию более 52 гектаров. В состав угольного терминала входят следующие основные технологические объекты:

-         два причала, оснащенные двумя судопогрузочными машинами, изготовленными фирмой TAKRAF;

-         железнодорожные подъездные пути необщего пользования;

-         система вагоноразморозки на основе инфракрасных обогревателей;

-         станция разгрузки вагонов с двумя роторными тандемными вагоноопрокидывателями, изготовленными фирмой THYSSENKRUPP;

-         два трансбордера для перестановки на пути отстоя порожних вагонов;

-         складские машины, изготовленные фирмой TAKRAF: два комбинированных стакер-реклаймера, один стакер, один реклаймер;

-         система ленточных конвейеров;

-         система магнитной очистки угля от металлических включений;

-         система отбора угольных проб, включающая в себя два автоматических пробоотборных устройства.

Выгрузка вагонов с углем производится при помощи вагоноопрокидывателей, способных выгружать 4 вагона одновременно. Для обеспечения бесперебойной выгрузки вагонов в зимний период на терминале используются устройства для размораживания вагонов проходного типа на основе применения инфракрасных излучателей.

За прошлый год на терминале выгружено 224367 единиц подвижного состава, что на 6% больше, чем в 2013 году. В целом 2014 год был отмечен чередой рекордов: в июле принято и выгружено 21580 вагонов, в декабре за смену (12 часов) выгружено 500 вагонов.

Одна из основных задач железнодорожного комплекса терминала – осуществление безопасной маневровой работы при подаче подвижного состава под разгрузку и своевременная сдача выгруженных вагонов на пути общего пользования ОАО «РЖД». Оперативность маневровой работы решается за счет внедрения инновационных систем управления и модернизации действующих устройств автоматизированного управления стрелками и сигналами.

Существенно экономить время, затрачиваемое на прием и сдачу подвижного состава (обработка грузовых документов), помогает информационно-логистическая система ILSAR по автоматизированному документообороту. Приемка вагонов ведется с использованием систем оптического считывания номеров вагонов и системы определения дислокации вагонов на путях предприятия.

 

Автоматизация и инновационные технологии

Погрузка судов осуществляется через два причала общей длиной 560 метров, что позволяет обрабатывать одновременно два судна класса Panamax с осадкой до 14 метров и дедвейтом до 80 тыс. тонн.

25 сентября 2014 года на судно Chiara была погружена самая большая за всю историю терминала судовая партия – 104,76 тыс. тонн угля. Всего за 2014 год обработано 276 судов. Максимальный месячный показатель по количеству погруженных судов достигнут в июле 2014 года – на 25 судов отгружено 1,55 млн тонн угля.

На складе терминала единовременно может храниться до 600 тыс. тонн угля. Очистка угля – необходимая часть производственного цикла и важный инструмент, обеспечивающий высокие стандарты качества и конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

В структуре технологического комплекса предусмотрена высокотехнологичная многоступенчатая система магнитной очистки угля от металлического контамината, состоящая из 12 магнитных сепараторов, произведенных в Германии и Великобритании. Установлен механический пробоотборник для забора проб с целью проверки качества угля. Все это значительно улучшает качество отгружаемой продукции.

Используемое складское оборудование позволяет применять несколько вариантов работы комплекса:

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля на склад через комбинированный штабелеукладчик (стакер-реклаймер).

-         Забор угля из штабеля комбинированным штабелеукладчиком и его подача через систему ленточных конвейеров на судопогрузочную машину.

-         Выгрузка вагонов через вагоноопрокидыватель и подача угля прямым вариантом на судопогрузочную машину.

31 июля 2014 года установлен новый рекорд по скорости погрузки судов. На судно King Harold погружено 67,076 тыс. тонн угля за 19 часов. Скорость погрузки составила 3530 тонн в час. Это соответствует 84 тыс. тонн угля в сутки. Максимальная производительность при погрузке на суда в 2014 году составила 51,01 тыс. тонн за смену (12 часов).

Применение комбинированных машин по складированию угля и его подачи из штабеля на судопогрузочную машину значительно уменьшает капиталоемкость оборудования и увеличивает эффективность его использования.

Уровень автоматизации ОАО «Ростерминалуголь» составляет 96%. Все основные узлы терминала оборудованы системой видеонаблюдения. Организован и работает единый центр управления производственным процессом (ЦПУ), из которого осуществляется запуск различных вариантов работы оборудования и контроль всех параметров работы.

В 2014 году на терминале была внедрена система вибродиагностики IFM – Electronic, позволяющая в режиме реального времени получать информацию и предупреждать поломки оборудования. Все сервисы работают на то, чтобы позволить ответственным за принятие решений лицам оперативно получать важную информацию для управления перевалкой угля.

 

Экология и система менеджмента качества

ОАО «Ростерминалуголь» реализует экологическую программу, цель которой – забота об окружающей среде. Внедренный на предприятии комплекс технических решений по обеспечению экологической безопасности оценивается более чем в 10% от стоимости всего терминала.

Автоматизированный перегрузочный комплекс угольного терминала отвечает всем экологическим требованиям. В местах пересыпки угля размещены аспирационные установки очистки воздуха от угольной пыли производства немецкой компании AML. Для борьбы с пылением действует система орошения угольных штабелей на складах. С целью избегания загрязнения акватории Финского залива действует система очистных сооружений сточных вод. На предприятии регулярно проводится экологический мониторинг.

По инициативе управляющей организации ООО «Северо-Западная управляющая компания» в 2013 году ОАО «Ростерминалуголь» прошло сертификацию на соответствие системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», область сертификации – «Перевалка грузов в морском порту».

Наличие сертифицированной системы повышает рейтинг компании в глазах российских и иностранных партнеров и инвесторов, дает возможность расширять рынки сбыта продукции и уверенно чувствовать себя в условиях конкурентной борьбы.

В феврале 2015 года на предприятии прошел второй надзорный аудит интегрированной системы менеджмента. В ходе аудита было установлено, что ОАО «Ростерминалуголь» может быть рекомендовано к продлению сертификации по международным стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Несмотря на достигнутые результаты, ОАО «Ростерминалуголь» продолжает свое развитие на основе внедрения современных и прогрессивных технологических решений, направленных на увеличение ежегодного объема перевалки угля.

 

Морские порты №2 (2015)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ