Нефтепереработка в преддверии качественного скачка

Грузовая база
Нефтепереработка в преддверии качественного скачка

По объемам переработки нефти Россия занимает третье место в мире, но по структуре производства нефтепродуктов и технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) существенно отстает от мировых лидеров. Модернизация отечественных (в прошлом советских) НПЗ давно могла бы привести к существенным качественным изменениям в отрасли, если бы в стране были созданы предпосылки, а вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), которым сегодня НПЗ принадлежат, инвестировали бы в их модернизацию.

Пока же перспективы таковы: если все заявленные планы ВИНК будут реализованы, то к 2020 году объем переработки нефти в России вырастет с 272,7 млн до 294 млн тонн, а глубина переработки нефти – с 71% до 85%. Производство бензина увеличится на 50%, дизельного топлива – на 57%, а выпуск мазута снизится вдвое. Кроме того, повышение качества выпускаемой продукции значительно расширит экспортные каналы российской нефтепереработки.

Галина Музлова

 

Количественный рост и курс на модернизацию

Объем переработки нефти в России в последние годы рос и по итогам 2013 года достиг максимального уровня за постсоветский период – 272,7 млн тонн (рис. 1). Основной вклад в рост показателя внесли: увеличение объемов переработки на действующих НПЗ, входящих в состав вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), – на них пришлось 57% прироста объемов; строительство нескольких малых НПЗ (34% прироста), а также запуск крупного производственного комплекса в Нижнекамске («Танеко»), который осуществила компания «Татнефть».

 

Рис. 1. Динамика объемов и глубины переработки нефти в России, 2005-2013 гг.


Источник: Минэнерго России

 

Сегодня в России действуют 50 НПЗ, включая 23 крупных в структуре ВИНК, 8 независимых с объемом переработки более 1 млн тонн в год, а также 15 заводов с объемом переработки менее 1 млн тонн в год. В последнее время в нефтеперерабатывающей отрасли наблюдались активные процессы консолидации и «вертикализации».

Так, уфимские НПЗ, которые ранее покупали нефть для переработки у независимых поставщиков, вошли в состав «Башнефти» (после поглощения ее АФК «Система»), а Московский НПЗ – в состав «Газпром нефти». Значимым событием для отрасли стало и приобретение «Роснефтью» ТНК-ВР в марте 2013 года. За счет этой сделки компания вышла на первое место по объемам нефтепереработки в России и обеспечила себя несколькими крупными НПЗ в европейской части страны. В настоящее время на три ВИНК – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть» – приходится почти 60% объема российской нефтепереработки.

Российская нефтепереработка традиционно ориентируется на производство мазута и дизельного топлива (ДТ) при сравнительно небольшом выходе фракций автобензинов. Выход этих нефтепродуктов составляет 28%, 26% и 14% объема переработанной нефти соответственно (для сравнения: в США это 4%, 27% и 46%). Такая структура отечественной отрасли объясняется советским наследием и отсутствием полноценной системной модернизации на протяжении более 20 лет постсоветского периода.

Начало качественной перестройки отрасли и ее масштабная модернизация стали возможны лишь недавно, с 2011 года, когда вслед за принятием технического регламента о введении европейских экологических стандартов на производство моторных топлив между нефтяными компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом были заключены четырехсторонние договоры. В соответствии с ними производители топлива взяли на себя обязательства перейти на производство более качественных нефтепродуктов и завершить строительство и реконструкцию более 120 установок по переработке нефти до 2020 года.

За ходом выполнения соглашений сегодня следят чиновники и в случае необходимости готовы применить санкции. Ожидается, что это приведет к изменению структуры российской нефтепереработки, главными станут сокращение производства мазута и увеличение выхода ДТ и бензина (рис. 2).

 

Рис. 2. Изменение структуры выхода нефтепродуктов с учетом планов компаний по модернизации НПЗ, 2013-2020 гг.


Источник: «Нефтепереработка в России: курс на модернизацию». Ernst&Young, 2014

 

Принятая программа модернизации уже дала определенные результаты: в 2012 году было модернизировано 15 установок по переработке нефти, в 2013 году – 15, а инвестиции в отрасль выросли со 190 млрд до 269 млрд рублей. По итогам текущего года планируется, что в эксплуатацию будет введено еще 15 установок, а инвестиции вырастут до 321 млрд рублей.

Однако, как отмечают специалисты Ростехнадзора, российские НПЗ несколько опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо (по итогам 2012-2013 годов на шести НПЗ 7 установок не были своевременно введены в эксплуатацию, их ввод был перенесен на 2014 год). При этом серьезного отставания по срокам не наблюдается, и планы по производству бензина и ДТ в целом по стране выполняются.

Одним из главных результатов проводимой в отрасли модернизации эксперты называют ликвидацию пиков дефицита бензина на внутреннем рынке с 2013 года. Вместе с тем нельзя не обратить внимания на то, что глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов за последнее время не претерпели существенных изменений (рис. 1). Объясняется это тем, что основная часть проектов, реализуемых сегодня ВИНК, все еще направлена на облагораживание топлив, тогда как ввод крупных установок, который приведет к повышению выхода качественных дизельных и бензиновых фракций, начнется только с 2015 года. Рассмотрим наиболее масштабные проекты «большой тройки».

 

«Роснефть»: два крупнейших проекта

В последние три года более 50% инвестиций в сегмент переработки приходится на «Роснефть» (с учетом ТНК-BP) (рис. 3). Программа реконструкции и модернизации НПЗ «Роснефти» рассчитана на период до 2017 года. В результате ее реализации глубина переработки нефти в среднем по всем заводам вырастет с 66% до 81%. Компания уже инвестировала в обновление и расширение мощностей на Новокуйбышевском, Куйбышевском, Ангарском, Ачинском, Сызраньском, Рязанском, Туапсинском и Комсомольском НПЗ, а наиболее масштабные программы модернизации развернуты на двух последних заводах.

 

Рис. 3. Капитальные затраты ведущих нефтяных компаний России на переработку нефти, 2005-2013 гг.


Источник: «Нефтепереработка в России: курс на модернизацию». Ernst &Young, 2014

 

Так, модернизация Туапсинского НПЗ фактически предполагает строительство нового НПЗ без остановки действующего производства. Реконструкция завода позволит нарастить объемы переработки нефти с 4,5 млн до 12 млн тонн в год и увеличить глубину переработки с 54% до 98,5%. Модернизация предприятия осуществляется в три этапа.

Первый этап, включающий ввод в эксплуатацию новой установки первичной переработки нефти, завершен в де кабре прошлого года. После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов и ДТ стандарта «Евро-5» и авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков, она позволит достичь максимальной глубины переработки нефти.

Следует отметить, что сейчас 90% продукции Туапсинского НПЗ отправляется на экспорт через расположенный в Туапсе морской терминал «Роснефти», а оставшиеся 10% реализуются на внутреннем рынке. Ожидается, что модернизация НПЗ позволит расширить поставки высококачественных моторных топлив на внутренний рынок.

Другой масштабный проект «Роснефть» осуществляет на Комсомольском НПЗ. Согласно программе модернизации, к 2015 году объем переработки нефти на заводе вырастет с 7,5 млн до 9,3 млн тонн, глубина переработки увеличится с 62,7% до 95%. По заявлению руководства компании, модернизация Комсомольского НПЗ учитывает не только растущие потребности Дальнего Востока в нефтепродуктах, но и ориентируется на прогнозируемый рост спроса экспортных рынков АТР.

 

«Лукойл»: рекордная глубина переработки

В настоящее время на НПЗ «Лукойла» глубина переработки нефти составляет 76,7%, что выше, чем в среднем по России. А к 2021 году, согласно планам компании, глубина переработки нефти на ее российских НПЗ достигнет почти 95%. Основная часть средств, предусмотренных программой модернизации НПЗ, будет направлена на Пермский, Нижегородский и Волгоградский заводы, на которые сейчас приходится 91% общего объема переработки «Лукойла» в России.

К настоящему времени на Пермском НПЗ за счет постепенной модернизации глубина переработки нефти уже доведена до 93%. С 2012 года на заводе ведется строительство комплекса по переработке нефтяных остатков. Его ввод в эксплуатацию в 2015 году позволит полностью прекратить производство товарного топочного мазута, увеличить производство ДТ и увеличить глубину переработки нефти до рекордного для России уровня – 98%.

На Нижегородском НПЗ планируется строительство комплекса каталитического крекинга, что позволит увеличить объемы производства автобензинов стандарта «Евро-5» на 1,3 млн тонн в год, а также строительство комплекса гидрокрекинга остатков мощностью 2,2 млн тонн в период 2014-2019 годов.

Наконец, на Волгоградском НПЗ планируется построить и ввести в эксплуатацию установку по первичной переработке нефти мощностью 6 млн тонн в год, а также комплекс по глубокой переработке вакуумного газойля, который позволит увеличить производство моторного топлива в полтора раза.

Следуя общей стратегии на сокращение выпуска темных нефтепродуктов, «Лукойл» к 2017 году практически прекратит выпуск мазута на Пермском и Волгоградском НПЗ. Небольшие объемы производства мазута останутся лишь на Нижегородском и Ухтинском НПЗ.

 

«Газпром нефть»: акцент на Московский НПЗ

К 2020 году, согласно планам модернизации НПЗ «Газпром нефти», глубина переработки на ее заводах увеличится с 80% до 94%, выход светлых нефтепродуктов возрастет с 61,9% до 80,6%. К основным нефтеперерабатывающим активам компании принадлежат Омский, Московский НПЗ, а также часть мощностей в «Ярославнефтеоргсинтезе».

В 2013 году на Омском НПЗ был завершен первый этап модернизации, в результате чего за 6 лет объем переработки нефти увеличился с 16,3 млн до 20,9 млн тонн, глубина переработки выросла с 84% до 88,8%. Это лучшие показатели в отрасли.

В рамках программы на заводе введен в эксплуатацию ряд современных производственных объектов, что позволило предприятию перейти на выпуск моторных топлив высших экологических классов и стать самым современным и масштабным НПЗ страны.

Второй этап модернизации Омского НПЗ рассчитан на период до 2020 года и направлен на повышение глубины переработки нефти до 96% и повышение эффективности производства.. На предприятии будут построены комплекс первичной переработки нефти, установка замедленного коксования и комплекс глубокой переработки нефти.

Наконец, одним из крупнейших инвестпроектов в отечественной нефтеперерабатывающей отрасли сегодня является программа модернизации Московского НПЗ. В 2013 году завод  уже полностью перешел на выпуск моторного топлива 5-го экологического класса, а одним из ключевых мероприятий дальнейшей модернизации станет начало строительства комбинированной установки переработки нефти мощностью 6 млн тонн в год. Новый комплекс объединит выполняющиеся сегодня на трех отдельных установках процессы производства компонентов высокооктановых бензинов, летнего и зимнего ДТ. Завершение проекта запланировано на 2017 год.

В настоящее время Московский НПЗ установленной мощностью 12,1 млн тонн обеспечивает порядка 40% потребностей Московской области в нефтепродуктах. Интересно отметить, что к 2022 году у предприятия может появиться «сосед»: о намерениях возвести новый НПЗ сообщила в сентябре 2014 года ГК «Трасса» – владелец крупнейшей независимой сети АЗС в Подмосковье. Согласно планам, мощность завода составит 8 млн тонн (строительство планируется в две очереди, по 4 млн тонн в год каждая).

По мнению экспертов, реализовать проект независимого НПЗ будет крайне сложно из-за фактического отсутствия рынка нефти в России (у большинства добывающих компаний есть долгосрочные экспортные контракты по предоплате), но в случае если проект будет реализован, конкуренция на бензиновом рынке Центрального региона значительно вырастет.

 

Реализация экспортного потенциала

В 2005-2013 годах объем экспорта нефтепродуктов из России вырос в полтора раза, закономерно увеличивалась и доля экспорта в общем объеме производства нефтепродуктов (рис. 4). Помимо роста количественных объемов наблюдается и изменение качественной структуры российского экспорта. В целом повышение качества нефтепродуктов расширило возможности их экспорта: во многих случаях бензин и ДТ могут поставляться на экспорт напрямую потребителям, то есть без предварительной обработки на местных НПЗ.

 

Рис. 4. Динамика экспорта нефтепродуктов из России, 2005-2013 гг.


Источник: Данные ФТС и Росстата России, расчеты автора

 

Как отмечают «Ведомости», в первом полугодии 2014 года рост экспорта нефтепродуктов из России, в том числе высококачественного дизельного топлива, привел к избытку предложения на европейском рынке. Из-за этого европейские НПЗ вынуждены сокращать собственное производство или даже закрываться, что угрожает потерей рабочих мест в Европе.

Симптоматично, что европейские НПЗ никогда раньше не конкурировали с российскими – даже когда увеличивались поставки топлива из США, Ближнего Востока и Азии, они сохраняли прибыльность, импортируя и перерабатывая российскую нефть. В настоящее время экспорт российской нефти в Европу снижается, а конкуренция смещается в сегмент продукции с более высокой добавленной стоимостью, что, безусловно, следует отнести к благоприятным для отечественной экономики тенденциям.

По прогнозам Минэкономразвития России, наметившиеся тенденции продолжатся в среднесрочной перспективе: предполагается, что экспорт нефти из России упадет в 2015 году на 4%, в 2016-м – на 6%, в 2017-м – на 8% по сравнению с показателями, заложенными в федеральном бюджете и бюджетной стратегии до 2017 года, а экспорт нефтепродуктов существенно вырастет: на 14%, 15% и 16% соответственно.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...