Нефтепереработка в преддверии качественного скачка

Грузовая база
Нефтепереработка в преддверии качественного скачка

По объемам переработки нефти Россия занимает третье место в мире, но по структуре производства нефтепродуктов и технической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) существенно отстает от мировых лидеров. Модернизация отечественных (в прошлом советских) НПЗ давно могла бы привести к существенным качественным изменениям в отрасли, если бы в стране были созданы предпосылки, а вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), которым сегодня НПЗ принадлежат, инвестировали бы в их модернизацию.

Пока же перспективы таковы: если все заявленные планы ВИНК будут реализованы, то к 2020 году объем переработки нефти в России вырастет с 272,7 млн до 294 млн тонн, а глубина переработки нефти – с 71% до 85%. Производство бензина увеличится на 50%, дизельного топлива – на 57%, а выпуск мазута снизится вдвое. Кроме того, повышение качества выпускаемой продукции значительно расширит экспортные каналы российской нефтепереработки.

Галина Музлова

 

Количественный рост и курс на модернизацию

Объем переработки нефти в России в последние годы рос и по итогам 2013 года достиг максимального уровня за постсоветский период – 272,7 млн тонн (рис. 1). Основной вклад в рост показателя внесли: увеличение объемов переработки на действующих НПЗ, входящих в состав вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), – на них пришлось 57% прироста объемов; строительство нескольких малых НПЗ (34% прироста), а также запуск крупного производственного комплекса в Нижнекамске («Танеко»), который осуществила компания «Татнефть».

 

Рис. 1. Динамика объемов и глубины переработки нефти в России, 2005-2013 гг.


Источник: Минэнерго России

 

Сегодня в России действуют 50 НПЗ, включая 23 крупных в структуре ВИНК, 8 независимых с объемом переработки более 1 млн тонн в год, а также 15 заводов с объемом переработки менее 1 млн тонн в год. В последнее время в нефтеперерабатывающей отрасли наблюдались активные процессы консолидации и «вертикализации».

Так, уфимские НПЗ, которые ранее покупали нефть для переработки у независимых поставщиков, вошли в состав «Башнефти» (после поглощения ее АФК «Система»), а Московский НПЗ – в состав «Газпром нефти». Значимым событием для отрасли стало и приобретение «Роснефтью» ТНК-ВР в марте 2013 года. За счет этой сделки компания вышла на первое место по объемам нефтепереработки в России и обеспечила себя несколькими крупными НПЗ в европейской части страны. В настоящее время на три ВИНК – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть» – приходится почти 60% объема российской нефтепереработки.

Российская нефтепереработка традиционно ориентируется на производство мазута и дизельного топлива (ДТ) при сравнительно небольшом выходе фракций автобензинов. Выход этих нефтепродуктов составляет 28%, 26% и 14% объема переработанной нефти соответственно (для сравнения: в США это 4%, 27% и 46%). Такая структура отечественной отрасли объясняется советским наследием и отсутствием полноценной системной модернизации на протяжении более 20 лет постсоветского периода.

Начало качественной перестройки отрасли и ее масштабная модернизация стали возможны лишь недавно, с 2011 года, когда вслед за принятием технического регламента о введении европейских экологических стандартов на производство моторных топлив между нефтяными компаниями, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом были заключены четырехсторонние договоры. В соответствии с ними производители топлива взяли на себя обязательства перейти на производство более качественных нефтепродуктов и завершить строительство и реконструкцию более 120 установок по переработке нефти до 2020 года.

За ходом выполнения соглашений сегодня следят чиновники и в случае необходимости готовы применить санкции. Ожидается, что это приведет к изменению структуры российской нефтепереработки, главными станут сокращение производства мазута и увеличение выхода ДТ и бензина (рис. 2).

 

Рис. 2. Изменение структуры выхода нефтепродуктов с учетом планов компаний по модернизации НПЗ, 2013-2020 гг.


Источник: «Нефтепереработка в России: курс на модернизацию». Ernst&Young, 2014

 

Принятая программа модернизации уже дала определенные результаты: в 2012 году было модернизировано 15 установок по переработке нефти, в 2013 году – 15, а инвестиции в отрасль выросли со 190 млрд до 269 млрд рублей. По итогам текущего года планируется, что в эксплуатацию будет введено еще 15 установок, а инвестиции вырастут до 321 млрд рублей.

Однако, как отмечают специалисты Ростехнадзора, российские НПЗ несколько опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо (по итогам 2012-2013 годов на шести НПЗ 7 установок не были своевременно введены в эксплуатацию, их ввод был перенесен на 2014 год). При этом серьезного отставания по срокам не наблюдается, и планы по производству бензина и ДТ в целом по стране выполняются.

Одним из главных результатов проводимой в отрасли модернизации эксперты называют ликвидацию пиков дефицита бензина на внутреннем рынке с 2013 года. Вместе с тем нельзя не обратить внимания на то, что глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов за последнее время не претерпели существенных изменений (рис. 1). Объясняется это тем, что основная часть проектов, реализуемых сегодня ВИНК, все еще направлена на облагораживание топлив, тогда как ввод крупных установок, который приведет к повышению выхода качественных дизельных и бензиновых фракций, начнется только с 2015 года. Рассмотрим наиболее масштабные проекты «большой тройки».

 

«Роснефть»: два крупнейших проекта

В последние три года более 50% инвестиций в сегмент переработки приходится на «Роснефть» (с учетом ТНК-BP) (рис. 3). Программа реконструкции и модернизации НПЗ «Роснефти» рассчитана на период до 2017 года. В результате ее реализации глубина переработки нефти в среднем по всем заводам вырастет с 66% до 81%. Компания уже инвестировала в обновление и расширение мощностей на Новокуйбышевском, Куйбышевском, Ангарском, Ачинском, Сызраньском, Рязанском, Туапсинском и Комсомольском НПЗ, а наиболее масштабные программы модернизации развернуты на двух последних заводах.

 

Рис. 3. Капитальные затраты ведущих нефтяных компаний России на переработку нефти, 2005-2013 гг.


Источник: «Нефтепереработка в России: курс на модернизацию». Ernst &Young, 2014

 

Так, модернизация Туапсинского НПЗ фактически предполагает строительство нового НПЗ без остановки действующего производства. Реконструкция завода позволит нарастить объемы переработки нефти с 4,5 млн до 12 млн тонн в год и увеличить глубину переработки с 54% до 98,5%. Модернизация предприятия осуществляется в три этапа.

Первый этап, включающий ввод в эксплуатацию новой установки первичной переработки нефти, завершен в де кабре прошлого года. После запуска объектов второй очереди НПЗ приступит к выпуску бензинов и ДТ стандарта «Евро-5» и авиакеросина. Третья очередь строительства предусматривает ввод в эксплуатацию установки, предназначенной для глубокой переработки нефтяных остатков, она позволит достичь максимальной глубины переработки нефти.

Следует отметить, что сейчас 90% продукции Туапсинского НПЗ отправляется на экспорт через расположенный в Туапсе морской терминал «Роснефти», а оставшиеся 10% реализуются на внутреннем рынке. Ожидается, что модернизация НПЗ позволит расширить поставки высококачественных моторных топлив на внутренний рынок.

Другой масштабный проект «Роснефть» осуществляет на Комсомольском НПЗ. Согласно программе модернизации, к 2015 году объем переработки нефти на заводе вырастет с 7,5 млн до 9,3 млн тонн, глубина переработки увеличится с 62,7% до 95%. По заявлению руководства компании, модернизация Комсомольского НПЗ учитывает не только растущие потребности Дальнего Востока в нефтепродуктах, но и ориентируется на прогнозируемый рост спроса экспортных рынков АТР.

 

«Лукойл»: рекордная глубина переработки

В настоящее время на НПЗ «Лукойла» глубина переработки нефти составляет 76,7%, что выше, чем в среднем по России. А к 2021 году, согласно планам компании, глубина переработки нефти на ее российских НПЗ достигнет почти 95%. Основная часть средств, предусмотренных программой модернизации НПЗ, будет направлена на Пермский, Нижегородский и Волгоградский заводы, на которые сейчас приходится 91% общего объема переработки «Лукойла» в России.

К настоящему времени на Пермском НПЗ за счет постепенной модернизации глубина переработки нефти уже доведена до 93%. С 2012 года на заводе ведется строительство комплекса по переработке нефтяных остатков. Его ввод в эксплуатацию в 2015 году позволит полностью прекратить производство товарного топочного мазута, увеличить производство ДТ и увеличить глубину переработки нефти до рекордного для России уровня – 98%.

На Нижегородском НПЗ планируется строительство комплекса каталитического крекинга, что позволит увеличить объемы производства автобензинов стандарта «Евро-5» на 1,3 млн тонн в год, а также строительство комплекса гидрокрекинга остатков мощностью 2,2 млн тонн в период 2014-2019 годов.

Наконец, на Волгоградском НПЗ планируется построить и ввести в эксплуатацию установку по первичной переработке нефти мощностью 6 млн тонн в год, а также комплекс по глубокой переработке вакуумного газойля, который позволит увеличить производство моторного топлива в полтора раза.

Следуя общей стратегии на сокращение выпуска темных нефтепродуктов, «Лукойл» к 2017 году практически прекратит выпуск мазута на Пермском и Волгоградском НПЗ. Небольшие объемы производства мазута останутся лишь на Нижегородском и Ухтинском НПЗ.

 

«Газпром нефть»: акцент на Московский НПЗ

К 2020 году, согласно планам модернизации НПЗ «Газпром нефти», глубина переработки на ее заводах увеличится с 80% до 94%, выход светлых нефтепродуктов возрастет с 61,9% до 80,6%. К основным нефтеперерабатывающим активам компании принадлежат Омский, Московский НПЗ, а также часть мощностей в «Ярославнефтеоргсинтезе».

В 2013 году на Омском НПЗ был завершен первый этап модернизации, в результате чего за 6 лет объем переработки нефти увеличился с 16,3 млн до 20,9 млн тонн, глубина переработки выросла с 84% до 88,8%. Это лучшие показатели в отрасли.

В рамках программы на заводе введен в эксплуатацию ряд современных производственных объектов, что позволило предприятию перейти на выпуск моторных топлив высших экологических классов и стать самым современным и масштабным НПЗ страны.

Второй этап модернизации Омского НПЗ рассчитан на период до 2020 года и направлен на повышение глубины переработки нефти до 96% и повышение эффективности производства.. На предприятии будут построены комплекс первичной переработки нефти, установка замедленного коксования и комплекс глубокой переработки нефти.

Наконец, одним из крупнейших инвестпроектов в отечественной нефтеперерабатывающей отрасли сегодня является программа модернизации Московского НПЗ. В 2013 году завод  уже полностью перешел на выпуск моторного топлива 5-го экологического класса, а одним из ключевых мероприятий дальнейшей модернизации станет начало строительства комбинированной установки переработки нефти мощностью 6 млн тонн в год. Новый комплекс объединит выполняющиеся сегодня на трех отдельных установках процессы производства компонентов высокооктановых бензинов, летнего и зимнего ДТ. Завершение проекта запланировано на 2017 год.

В настоящее время Московский НПЗ установленной мощностью 12,1 млн тонн обеспечивает порядка 40% потребностей Московской области в нефтепродуктах. Интересно отметить, что к 2022 году у предприятия может появиться «сосед»: о намерениях возвести новый НПЗ сообщила в сентябре 2014 года ГК «Трасса» – владелец крупнейшей независимой сети АЗС в Подмосковье. Согласно планам, мощность завода составит 8 млн тонн (строительство планируется в две очереди, по 4 млн тонн в год каждая).

По мнению экспертов, реализовать проект независимого НПЗ будет крайне сложно из-за фактического отсутствия рынка нефти в России (у большинства добывающих компаний есть долгосрочные экспортные контракты по предоплате), но в случае если проект будет реализован, конкуренция на бензиновом рынке Центрального региона значительно вырастет.

 

Реализация экспортного потенциала

В 2005-2013 годах объем экспорта нефтепродуктов из России вырос в полтора раза, закономерно увеличивалась и доля экспорта в общем объеме производства нефтепродуктов (рис. 4). Помимо роста количественных объемов наблюдается и изменение качественной структуры российского экспорта. В целом повышение качества нефтепродуктов расширило возможности их экспорта: во многих случаях бензин и ДТ могут поставляться на экспорт напрямую потребителям, то есть без предварительной обработки на местных НПЗ.

 

Рис. 4. Динамика экспорта нефтепродуктов из России, 2005-2013 гг.


Источник: Данные ФТС и Росстата России, расчеты автора

 

Как отмечают «Ведомости», в первом полугодии 2014 года рост экспорта нефтепродуктов из России, в том числе высококачественного дизельного топлива, привел к избытку предложения на европейском рынке. Из-за этого европейские НПЗ вынуждены сокращать собственное производство или даже закрываться, что угрожает потерей рабочих мест в Европе.

Симптоматично, что европейские НПЗ никогда раньше не конкурировали с российскими – даже когда увеличивались поставки топлива из США, Ближнего Востока и Азии, они сохраняли прибыльность, импортируя и перерабатывая российскую нефть. В настоящее время экспорт российской нефти в Европу снижается, а конкуренция смещается в сегмент продукции с более высокой добавленной стоимостью, что, безусловно, следует отнести к благоприятным для отечественной экономики тенденциям.

По прогнозам Минэкономразвития России, наметившиеся тенденции продолжатся в среднесрочной перспективе: предполагается, что экспорт нефти из России упадет в 2015 году на 4%, в 2016-м – на 6%, в 2017-м – на 8% по сравнению с показателями, заложенными в федеральном бюджете и бюджетной стратегии до 2017 года, а экспорт нефтепродуктов существенно вырастет: на 14%, 15% и 16% соответственно.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...