День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

27.07.2014   Фото/Видео репортажи
День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

В Севастополе мне довелось служить, потом бывал в унылом украинском 1993-м, и вот сейчас снова случилось побывать здесь, уже в российском городе. Он такой же белый город у синего моря со светлыми, солнечными, но несколько запущенными улицами, зданиями и памятниками, молчаливыми свидетелями воинской славы города русских моряков. Только сегодня горожане живут в своем городе в атмосфере счастья второго рождения и уверенности в завтрашнем дне. Потому что 60 лет пришлось жить в качестве дважды подаренных незадачливыми правителями страны: волюнтаристом Хрущевым и алкоголиком Ельциным. И вот Севастополь вернулся в родную гавань, вновь не только в песне стал городом русских моряков! Так свершилась мечта поколений, державших в семьях все эти долгие годы оборону против агрессивной насильственной украинизации.

 

Эден

Не стоит и думать, что в Севастополе есть более важный праздник в году, чем День Военно-Морского Флота России. В это последнее воскресенье июля здесь всегда здороваются не иначе как «С Днем флота!» и смотрят парад Черноморского флота. Вот и я, приняв приглашение Парламентского клуба «Российский парламентарий» Госдумы РФ посмотреть парад кораблей со стороны моря, в ожидании завтрашнего праздника с удовольствием произношу эти волшебные для каждого моряка слова приветствия, пожимая руки экипажу белоснежной красавицы яхты – катамарана «Эден»: капитану Марату и матросу Артему. Оба стоят босиком на мостике по левому борту, принимая нас, гостей. Сняв обувь, пытаюсь надеть сланцы, но наш спутник Валерий, на правах опытного яхтсмена, поясняет, что по палубе можно ходить либо в белой обуви, либо босиком. Так стала понятна экипировка экипажа.

День был в зените, жара, на небе ни облачка, деревянные фрагменты палубы жгут пятки и уже измученные солнцем дружно прыгаем с борта яхты в прохладную зелень черноморской воды. А к вечеру под окрошку по-болгарски от секретаря Федерации парусного спорта Севастополя Елены и члена Парламентского клуба Людмилы (обе состоят в Союзе севастопольских соотечественников России) выяснили у капитана, что катамарану пять лет, построен на французской верфи, неограниченного района плавания, размерами 11,5 х 6,5, под парусом идет 14 узлов, оснащен двигателем, в двух поплавках для гостей 4 двуспальные каюты, душ и все удобства, просторный шкафут с кухней и на корме под тентом стол с диванными сиденьями хоть на 10 человек. Но особое удовольствие – это лежать в брызгах моря на носу на сетках между поплавками, когда катамаран под парусом легко бежит по волнам.

К слову, оказалось, что «Эден» сдается в аренду всем желающим на любое время и почти под любую программу, можно сходить хоть в Средиземное море. Чем и воспользовался гостеприимный хозяин путешествия, эксперт клуба Геннадий, сняв судно на неделю для круиза друзей клуба вдоль берегов Крыма. Мы же к вечеру сходили к раскопкам античного города Херсонес, полюбовались на величественный Владимирский собор, искупались в море, где крестили князя, ставшего крестителем Руси, походили по черепкам раскопок древнего поселения и возвращаясь к причалу яхт-клуба Черноморского флота, ночью прошли вдоль ярко освещенных кораблей. Завтра будет главное – парад Черноморского флота.

 

Парад

И он наступил в 8 утра, когда в горячих утренних лучах июльского солнца вдоль линии выстроившихся кораблей двинулся катер командующего ЧФ адмирала А. Витко, поздравлявшего моряков с праздником. На палубах кораблей, гордости черноморцев, украшенных флагами расцвечивания, выстроились команды, и, отвечая на поздравление адмирала, над бухтой волнами понеслось громкое матросское «ура-а-а». На берегах бухты – море восхищенных, благодарных зрителей. В этой атмосфере трудно не понять севастопольцев – любимый праздник, любимый флот, любимый город, счастье возвращения в родную гавань. Никто не скрывал эмоций…

Ровно в 10 часов загремели выстрелы корабельных орудий, заревели выпущенные ракеты, небо задрожало от грохота парных истребителей, вдали застрекотали вертолеты и зависли, сбрасывая десант в море.

Уютно расположившись за столом, мы дружно поднимаем бокалы с прохладным шампанским за российский военный флот, за Черноморский флот, гордимся праздником, страной, поступком президента и отмечаем необыкновенные, с пылу с жару сырники из крымских чудо-персиков кудесницы кулинарии Елены.

Между тем начался торжественный проход боевых кораблей, которые, стреляя, выходят из бухты. Оглушительные выстрелы корабельных орудий временами заглушают многоголосое зрительское «ура-а-а». Но вот большой десантный корабль выбрасывает десятка два БТР с морской пехотой, которые под пулеметные очереди направились к берегу. Над передней машиной ярко цветет российский триколор, и, просчитав курс, бегу в толпе с фотоаппаратом, чтобы снять кадры выхода из моря. Это оказалось не так просто: народу много, и, главное, вежливые люди в зеленом упорно отодвигают нас в сторону от движения боевых машин. Машины выходят на берег одна за другой, а в толпе зрителей раздаются аплодисменты и возгласы: «Россия, Россия!».

После прохода в фонтанах расцвеченных всеми цветами радуги нескольких судов-водолеев бухту усыпали шестивесельные ялы. Начались соревнования команд кораблей на приз командующего флотом. Праздник подходил к концу. Первый День флота нового Севастополя и нового, российского, Черноморского флота уходил в историю.

 

Анатолий Кузнецов,
Москва-Севастополь-Москва

Фото автора


Вернуться к разделу Фото/Видео репортажи

Новости

Лента новостей

«Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей

 «Адмиралтейские верфи» проведут реконструкцию на 5 миллиардов рублей Прежде всего, приведут в порядок износившуюся базу для достройки судов на плаву

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии

На снижение поставок угля из России Украина «ответила» топливом из Колумбии Но запасы угля все еще меньше, чем в прошлом году

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя

Государство может взять страховку арктических перевозок на себя Возможный срок оплаты рисков – 10 лет

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Морские порты

Севастопольский морской порт может остаться городским

Севастопольский морской порт может остаться городским Если будет достаточно прибылен

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году




Морской транспорт

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность

Российскому ледоколу, подавшему сигнал SOS, не угрожает опасность Но судно сменит пункт назначения из-за ледовой обстановки

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса

Тест «Касатонова»: испытания вооружения, военной техники и авиационного комплекса Корабль несет на борту 64 ракет, 12 торпед и вертолет

Речной транспорт

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана

Модернизированный танкер назвали в честь ленского капитана Капитан М. Ф. Спиридонов работал на флоте около 60 лет

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля»

Коломенские корабелы впервые построили судно с «нуля» Мощность – 1500 лошадиных сил

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Перспективы роста порта Шахтерск

Перспективы роста порта Шахтерск Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За...

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...