День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

27.07.2014   Фото/Видео репортажи
День ВМФ России в Севастополе 27 июля 2014

В Севастополе мне довелось служить, потом бывал в унылом украинском 1993-м, и вот сейчас снова случилось побывать здесь, уже в российском городе. Он такой же белый город у синего моря со светлыми, солнечными, но несколько запущенными улицами, зданиями и памятниками, молчаливыми свидетелями воинской славы города русских моряков. Только сегодня горожане живут в своем городе в атмосфере счастья второго рождения и уверенности в завтрашнем дне. Потому что 60 лет пришлось жить в качестве дважды подаренных незадачливыми правителями страны: волюнтаристом Хрущевым и алкоголиком Ельциным. И вот Севастополь вернулся в родную гавань, вновь не только в песне стал городом русских моряков! Так свершилась мечта поколений, державших в семьях все эти долгие годы оборону против агрессивной насильственной украинизации.

 

Эден

Не стоит и думать, что в Севастополе есть более важный праздник в году, чем День Военно-Морского Флота России. В это последнее воскресенье июля здесь всегда здороваются не иначе как «С Днем флота!» и смотрят парад Черноморского флота. Вот и я, приняв приглашение Парламентского клуба «Российский парламентарий» Госдумы РФ посмотреть парад кораблей со стороны моря, в ожидании завтрашнего праздника с удовольствием произношу эти волшебные для каждого моряка слова приветствия, пожимая руки экипажу белоснежной красавицы яхты – катамарана «Эден»: капитану Марату и матросу Артему. Оба стоят босиком на мостике по левому борту, принимая нас, гостей. Сняв обувь, пытаюсь надеть сланцы, но наш спутник Валерий, на правах опытного яхтсмена, поясняет, что по палубе можно ходить либо в белой обуви, либо босиком. Так стала понятна экипировка экипажа.

День был в зените, жара, на небе ни облачка, деревянные фрагменты палубы жгут пятки и уже измученные солнцем дружно прыгаем с борта яхты в прохладную зелень черноморской воды. А к вечеру под окрошку по-болгарски от секретаря Федерации парусного спорта Севастополя Елены и члена Парламентского клуба Людмилы (обе состоят в Союзе севастопольских соотечественников России) выяснили у капитана, что катамарану пять лет, построен на французской верфи, неограниченного района плавания, размерами 11,5 х 6,5, под парусом идет 14 узлов, оснащен двигателем, в двух поплавках для гостей 4 двуспальные каюты, душ и все удобства, просторный шкафут с кухней и на корме под тентом стол с диванными сиденьями хоть на 10 человек. Но особое удовольствие – это лежать в брызгах моря на носу на сетках между поплавками, когда катамаран под парусом легко бежит по волнам.

К слову, оказалось, что «Эден» сдается в аренду всем желающим на любое время и почти под любую программу, можно сходить хоть в Средиземное море. Чем и воспользовался гостеприимный хозяин путешествия, эксперт клуба Геннадий, сняв судно на неделю для круиза друзей клуба вдоль берегов Крыма. Мы же к вечеру сходили к раскопкам античного города Херсонес, полюбовались на величественный Владимирский собор, искупались в море, где крестили князя, ставшего крестителем Руси, походили по черепкам раскопок древнего поселения и возвращаясь к причалу яхт-клуба Черноморского флота, ночью прошли вдоль ярко освещенных кораблей. Завтра будет главное – парад Черноморского флота.

 

Парад

И он наступил в 8 утра, когда в горячих утренних лучах июльского солнца вдоль линии выстроившихся кораблей двинулся катер командующего ЧФ адмирала А. Витко, поздравлявшего моряков с праздником. На палубах кораблей, гордости черноморцев, украшенных флагами расцвечивания, выстроились команды, и, отвечая на поздравление адмирала, над бухтой волнами понеслось громкое матросское «ура-а-а». На берегах бухты – море восхищенных, благодарных зрителей. В этой атмосфере трудно не понять севастопольцев – любимый праздник, любимый флот, любимый город, счастье возвращения в родную гавань. Никто не скрывал эмоций…

Ровно в 10 часов загремели выстрелы корабельных орудий, заревели выпущенные ракеты, небо задрожало от грохота парных истребителей, вдали застрекотали вертолеты и зависли, сбрасывая десант в море.

Уютно расположившись за столом, мы дружно поднимаем бокалы с прохладным шампанским за российский военный флот, за Черноморский флот, гордимся праздником, страной, поступком президента и отмечаем необыкновенные, с пылу с жару сырники из крымских чудо-персиков кудесницы кулинарии Елены.

Между тем начался торжественный проход боевых кораблей, которые, стреляя, выходят из бухты. Оглушительные выстрелы корабельных орудий временами заглушают многоголосое зрительское «ура-а-а». Но вот большой десантный корабль выбрасывает десятка два БТР с морской пехотой, которые под пулеметные очереди направились к берегу. Над передней машиной ярко цветет российский триколор, и, просчитав курс, бегу в толпе с фотоаппаратом, чтобы снять кадры выхода из моря. Это оказалось не так просто: народу много, и, главное, вежливые люди в зеленом упорно отодвигают нас в сторону от движения боевых машин. Машины выходят на берег одна за другой, а в толпе зрителей раздаются аплодисменты и возгласы: «Россия, Россия!».

После прохода в фонтанах расцвеченных всеми цветами радуги нескольких судов-водолеев бухту усыпали шестивесельные ялы. Начались соревнования команд кораблей на приз командующего флотом. Праздник подходил к концу. Первый День флота нового Севастополя и нового, российского, Черноморского флота уходил в историю.

 

Анатолий Кузнецов,
Москва-Севастополь-Москва

Фото автора


Вернуться к разделу Фото/Видео репортажи

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...