- Морские вести России

Бюллетень новостей №3

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет 3-й номер

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        Российский профсоюз моряков предлагает приравнять пиратство к терроризму

-        В. Путин отменил таможенные сборы с выловленной на шельфе рыбы

-        Грузоотправители рассматривают возможность доставки грузов из Японии в Европу по Севморпути

-        «Совкомфлот» купил 6 танкеров у Приморского морского пароходства

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

Танкер "Совкомфлота" предупредил атаку пиратов у берегов Индии

Экипаж танкера ОАО "Совкомфлот" NS Century сумел отбиться от морских разбойников, напавших на судно в Аравийском море неподалеку от индийского Порбандара.

В "Совкомфлоте" сообщили, что днем 16 февраля 2011 года экипаж танкера заметил три лодки, идущие по направлению к нему. Была объявлена общесудовая тревога. "Вооруженная охрана, находившаяся на борту, произвела серию предупредительных выстрелов в воздух, после чего лодки развернулись и ушли".

В ноябре 2010 года "Совкомфлот" внес изменения в политику безопасности компании, предусматривающие обязательную вооруженную охрану судов группы в опасных районах. Решение об использовании вооруженной охраны принимается на основе оценки риска, уязвимости судна, анализа оперативной обстановки.

 

Российский профсоюз моряков предлагает приравнять пиратство к терроризму

Российский профсоюз моряков (РПСМ) предлагает инициировать в СБ ООН радикальные меры в борьбе с сомалийскими пиратами. РПСМ направил руководству страны обращение "О борьбе с морским пиратством в Аденском заливе", в котором просит приравнять пиратство к терроризму и усилить борьбу с этим явлением.

Авторы послания отмечают, что "Аденский залив из-за сложной внутренней обстановки в Сомали уже долгое время является весьма опасным для торгового мореплавания".

СМИ регулярно сообщают о пиратских захватах морских судов различных стран и о захвате в качестве заложников экипажей этих судов, среди заложников часто встречаются российские моряки. Так, например, 22 января с.г. в Индийском океане сомалийскими пиратами было захвачено судно «Beluga nomination» с интернациональным экипажем, на борту которого находились филиппинцы, украинцы, поляк и два гражданина России: старший механик Исайкин Владимир Дмитриевич и 2-й механик Гудков Дмитрий Федорович.

По имеющейся информации, во время попытки освобождения судна катером береговой охраны Сейшельских островов пираты расстреляли филиппинского моряка. Два моряка, в том числе, старший механик Исайкин В.Д. пропали без вести, и вероятность того, что они остались живы, крайне мала.

Сознательное убийство пиратами моряка с судна «Beluga nomination» означает кардинальный сдвиг в поведении сомалийских пиратов! До этого случая пираты сознательно не убивали моряков, которых брали заложниками, а если и бывали смертельные случаи, то они происходили не преднамеренно, а в результате несчастных случаев или стечения обстоятельств.

Меры, принимаемые правительствами стран и международным морским сообществом по предотвращению пиратства, не приводят к улучшению ситуации! Количество захватов продолжает расти, действия пиратов становятся все более изощренными, они научились успешно преодолевать колючую проволоку и взламывать цитадели, и с каждым очередным уплаченным выкупом улучшается их вооружение и растет техническая оснащенность. Пираты становятся все более жестоки по отношению к морякам - заложникам, а последний случай с экипажем судна «Beluga nomination» свидетельствует о том, что пираты переступили черту, которая отделяла захват судов от терроризма. Умышленное убийство моряков – заложников означает, что теперь морское пиратство ничем более не отличается от терроризма!

РПСМ считает, что РФ, являясь членом Совбеза ООН, должна стать инициатором объединения усилий всех ведущих морских держав по борьбе с морским пиратством, как одним из видов международного терроризма

Российские военные корабли поочередно действуют в Аденском заливе по решению президента РФ Д.А. Медведева с ноября 2008 г., с основной задачей охраны торговых судов, следующих через залив. К её выполнению в разное время привлекались военные корабли «Неустрашимый», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Чабаненко», «Маршал Шапошников», «Адмирал Левченко», сопровождаемые несколькими вспомогательными судами, сообщил в декабре газете "Морские вести России" начальник отдела обеспечения безопасности ФГУ "Служба морской безопасности" Артем Алябьев.

«Мы считаем, что усилия российского флота по борьбе с пиратством у берегов Сомали являются непревзойденным. Многочисленные датские суда получили спасительное сопровождение в этих сложных водах с помощью российского флота”, сказал в  недавнем интервью  вице-президент Ассоциации датских судовладельцев Ян Фритц Хансен

 

ВЛАСТЬ

В. Путин отменил таможенные сборы с выловленной на шельфе рыбы

Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление, отменяющее уплату таможенных сборов на рыбную продукцию, выловленную на российском шельфе. Об этом заявил сам Путин на заседании президиума правительства 9 февраля.

По словам руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего, такой шаг поможет отечественным рыбакам увеличить поставки рыбы на внутренний рынок. "До принятия этого постановления рыбакам было удобнее, выгоднее и дешевле поставлять рыбу на экспорт", - заявил Крайний.

Глава Росрыболовства пояснил, что ранее рыба, выловленная на шельфе России, де-юре оказывалась импортной. Поэтому рыбакам приходилось тратить значительное время на оформление таможенных деклараций на улов, фактически "возвращая рыбу из России в Россию". Как отметил Крайний, в 2010 году российские рыбаки уплатили 312 миллионов рублей таможенных сборов.

В начале 2010 года в России была утверждена доктрина продовольственной безопасности РФ. Документ предполагает увеличение к 2020 году доли российских продуктов на отечественном рынке. В частности, доля рыбы должна составить 80 процентов, мяса и соли - не менее 85 процентов, картофеля - 95 процентов, молочной продукции - не ниже 90 процентов.

 

Минтранс подготовил законопроект о регулировании мореплавания в акватории Севморпути

Министерство транспорта РФ направило в правительство проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути", говорится на сайте ведомства. Этот законопроект устанавливает границы Севморпути, правила плавания по его трассам, положения, регулирующие организацию судоходства, правила ледокольной проводки и т.д.

Границы акватории будет устанавливать правительство, организация плавания судов и контроль за ним лежит на администрации Севморпути.

Согласно законопроекту, ставки арктического корабельного сбора, тарифы на услуги по ледокольной и ледокольно-лоцманской проводке судов и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, дальности проводки судна и сезона навигации.

Севморпуть является альтернативным маршрутом для торговых судов, перевозящих грузы в Азию в обход теплых морей. Протяженность такого маршрута составляет 7 тыс. миль, или 22 дня, что на 5 тыс. миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал и безопаснее.

 

Часть перевозок грузов в Москве перераспределят на железные дороги и водный транспорт

Программа развития московского транспортного узла до 2020 года была представлена на совещании в столичной мэрии 14 февраля. Разгрузить трафик поможет комфортный общественный транспорт, железная дорога, водный транспорт и оптимизация движения, считают разработчики. Только до 2015 года на реализацию программы потребуется 3,5 трлн рублей.

Всего, по подсчетам инженеров, на новую программу по развитию транспортного узла до 2015 года потребуется 3,5 трлн рублей.

Москву благодаря системе каналов называют портом пяти морей. Грузовые перевозки осуществляются через Северный, Южный и Западный речные порты.

 

ПОРТЫ

РЖД в 2011 г. вложат 14,1 млрд руб. в развитие подходов к портам Финского залива

ОАО «РЖД» в 2011 году направит 14,1 млрд рублей на реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», говорится в сообщении компании. В текущем году планируется завершить реконструкцию 3-х станций, ввести 32,7 км вторых путей, что обеспечит пропускную способность по участку Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная в объеме 70,0 млн тонн в год.

Реализация проекта предназначена для обеспечения грузопотоков на подходах к порту Усть-Луга в соответствии с ростом объемов перевозок по годам строительства: 2013 год – 62,77 млн тонн, с 2014 года – 79,94 млн тонн, к концу 2020 год (завершение реализации проекта) – 111,48 млн тонн.

Проект предусматривает создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Россией и странами ЕС через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.

 

Порты РФ в январе увеличили грузооборот на 2,7%

Грузооборот морских портов России за январь 2011 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010-го на 2,7% и составил 41,41 млн т, говорится в сообщении Ассоциация морских торговых портов.

Объем перевалки сухогрузов составил 15,78 млн т (+10,4%), в том числе: угля – 5,43 млн т (+16,7%), грузов в контейнерах – 2,77 млн т (+38,8%), минеральных удобрений – 0,94 млн т (+15,1%), руды – 0,74 млн т (рост в 2,3 раза),  рефрижераторных грузов – 0,39 млн т (+34,5%), цветных металлов – 0,30 млн т (+1,0%), металлолома – 0,29 млн т (рост в 2,8 раза), сахара – 0,19 млн т (+21,1%), в то же время перегрузка зерна упала в 6,3 раза, черных металлов на 10,8%. Объем перевалки наливных грузов составил 25,63 млн т (-1,5%), в том числе: нефти – 17,07 млн т (-5,4%), нефтепродуктов – 7,38 млн т (-6,1%).

Экспортных грузов перегружено 31,2 млн т, что на 1,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 3,41 млн т (рост в 1,6 раза), транзитных – 4,39 млн т (+14,0%), каботажных – 2,39 млн т (-2,5%).

Операторы морских терминалов Северо-западного бассейна перегрузили 17,34 млн т грузов, что на 2,0% больше, чем за январь прошлого года. Объем перевалки сухогрузов составил 6,62 млн т (+22,0%), наливных – 10,71 млн т (-7,4%). Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург на 21,6% до 4,27 млн т, порта Калининград – на 8,7% до 1,14 млн т, порта Высоцк на 16,9% до 1,24 млн т, порта Усть-Луга – на 19,8% до 0,83 млн т, порта Архангельск – на 20,3% до 0,25 млн т.

Порты Южного бассейна перевалили 14,63 млн т грузов (-1,7%),  из них сухогрузов 4,34 млн т (-3,3%), наливных грузов 10,28 млн т (-1,0%). Операторы морских терминалов порта Туапсе перегрузили 1,68 млн т (+1,4%), порта Астрахань – 0,38 млн т (+29,3%), порта Таганрог – 0,26 млн т (рост в 1,8 раза). Грузооборот порта Новороссийск за январь месяц 2011 года снизился (-7,8%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,79 млн т.

Порты Дальнего Востока перегрузили 9,44 млн т грузов, что на 11,9% больше аналогичного периода прошлого года, из которых 4,81 млн т (+9,9%) составили сухогрузы и 4,63 млн т наливные грузы (+14,0%). Увеличили грузооборот компании порта Ванино на 11,6% до 1,39 млн т, Владивосток на 1,0% до 0,81 млн т, Восточный на 25,3% до 2,87 млн т, порты Сахалина на 12,7% до 1,8 млн т.

 

РусАл планирует в 2011 г. увеличить поставки глинозема через порт Ванино на 30%

ОК "РусАл" в 2011 году планирует увеличить отправку глинозема через ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино", Хабаровский край) на 30% по сравнению с 2010 годом - до 1,6 млн тонн, сообщил директор по транспорту и логистике "РусАла" Николай Поленов на совещании на Ванинской таможне.

Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в совещании приняли участие представители таможни, "РусАла", а также экспедирующих и агентирующих груз компаний.

В сообщении отмечается, что алюминий и глинозем, отправляемые "РусАлом", - одни из профилирующих товарных позиций в номенклатуре грузооборота, осуществляемого в зоне деятельности Ванинской таможни.

Так, только за 2010 год в порты США, Кореи и Японии отправлено 131 тыс. тонн алюминия. В свою очередь из порта Ванино на железнодорожные станции, к которым примыкают Саяногорский и Братский алюминиевые заводы, было доставлено 1,27 млн тонн глинозема.

По словам начальника отдела перевалок дирекции по транспорту и логистике ОК "РусАл" Леонида Сабирова, традиционно под отправку сырья задействуется специальный парк зерновозов и особые комбинированные вагоны для алюминия и глинозема, а также используются минераловозы.

В то же время наиболее эффективным признано грузить глинозем в полувагоны, прибывающие с углем в Ванинский морской торговый порт и не имеющие обратной загрузки. Для транспортировки глинозема в открытых вагонах в последние месяцы уже начали применять мягкие контейнеры МК-14-10. Они сделаны из полипропилена, который не пропускает влагу, что важно для перевозки сырья, представляющего собой кристаллический гигроскопичный порошок.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Грузоотправители рассматривают возможность доставки грузов из Японии в Европу по Севморпути

Грузоотправители рассматривают возможность обратной загрузки судов и доставки грузов из Японии в Европу по Северному морскому пути, сообщил отдел внешних связей ФГУП «Атомфлот», выполняющего ледокольную проводку танкеров на указанных трассах.

«В случае достижения конкретных договоренностей эффективность транспортной деятельности на нашей национальной арктической трассе станет заметно выше, что в дальнейшем позволит вести более гибкую тарифную политику при организации ледокольного обеспечения транзитных рейсов», – отмечается в сообщении

 

«Совкомфлот» купил 6 танкеров у Приморского морского пароходства

«Совкомфлот» приобретает у Приморского морского пароходства (Prisco) шесть нефтяных танкеров, сообщило пароходство. Представитель «Совкомфлота» подтвердил эту информацию. Сделка будет закрыта до конца февраля. Речь идет о танкерах типа aframax (вместимость - 100000 т), их возраст - от 2 до 7 лет. Два перевозят нефть проекта «Сахалин-1» (оператор - Exxon Neftegas), а три - «Сахалин-2» (Sakhalin Energy); шестой пока нигде не работает.

Стоимость одного танкера - $43-45 млн, рассказал первый заместитель гендиректора «Совкомфлота» Евгений Амбросов, т. е. компания потратит до $270 млн. Согласно данным морского брокера Platou при перепродаже цена за танкер aframax в январе 2011 г. достигала $53 млн.

Пять из шести приобретаемых танкеров находятся в долгосрочном тайм-чартере со ставкой более $20000 в сутки: для «Сахалина-1» - еще на 10 лет, для «Сахалина-2» - от 3 до 10 лет, говорит Амбросов. Договоры на чартер заключались до кризиса, поэтому сейчас ставки «очень неплохие», добавляет он. По данным менеджера, текущие ставки на тайм-чартер - $16000-17 000.

Сделка выгодна для «Совкомфлота» с точки зрения расширения присутствия в России, добавляет Амбросов: компания увеличивает число танкеров на «Сахалине-1» с двух до четырех и становится единственным перевозчиком нефти для этого проекта. Он напоминает, что «Совкомфлот» и Prisco пришли в «Сахалин-1» одновременно, четыре года назад. Также госкомпания начнет перевозку нефти для «Сахалина-2» (до этого она возила там только сжиженный газ).

Сделка хороша как по цене танкеров, так и по тем контрактам, в которых они работают, согласен аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. Ситуация на рынке фрахта непростая: ставки спота с прошлого декабря упали вдвое до $4000-6000, указывает он. С одной стороны, это позволяет усилиться крупным игрокам, с другой - усугубляет положение мелких. У Prisco сложное финансовое положение, знает источник, близкий к «Совкомфлоту». За девять месяцев 2010 г. чистый убыток составил 51 млн руб., тогда как предыдущие четыре года были прибыльными. Получить комментарии представителя Prisco не удалось.

Группа компаний "Совкомфлот" оценивает общий размер будущей выручки от заключенных контрактов в более чем $5 млрд, говорится в сообщении компании со ссылкой на слова первого заместителя генерального директора ОАО «Совкомфлот» директора пароходства Николая Колесникова.

 

FESCO и "Полиметалл" подписали соглашение о транспортировке золотосодержащего концентрата

ОАО "Полиметалл" и транспортная группа FESCO подписали долгосрочное соглашение о транспортировке золотосодержащего концентрата, который будет производиться на месторождении "Майское", из чукотского порта Певек до железнодорожной станции в 12 км от Амурска, сообщила металлургическая компания.

Соглашение заключено на пятилетний период (с 2012 года по 2016-й включительно) и устанавливает базовый тариф в пределах $130-145 за тонну концентрата, в зависимости от грузоподъемности судна.

Компания планирует доставить первую партию концентрата с "Майского" в Амурск в III квартале 2012 года, а начиная с 2013-го, когда рудник и обогатительная фабрика выйдут на проектную производительность, перевозить до 100 тыс. тонн концентрата в год.

Тариф включает в себя морской фрахт, ледовый сбор, железнодорожный тариф и некоторые сервисные сборы. Компании будут пересматривать тариф ежегодно, с учетом инфляции и изменения цен на топливо и тарифов железной дороги и портов.

С учетом затрат на автоперевозку концентрата от месторождения до Певека (180 км) и от железнодорожной станции до фабрики автоклавного выщелачивания в Амурске "Полиметалл" оценивает общие издержки по транспортировке концентрата на уровне ниже $200 за тонну.

 

АНОНС

«Морские вести России» планируют в апреле выпустить первый справочник «Речные порты РФ»

«Морские вести России», старейшее транспортное издательство современной Российской Федерации, планирует в апреле этого года выпустить первый федеральный отраслевой бизнес - справочник «Речные порты и внутренние водные пути России». Он издается по поручению Росморречфлота и под патронатом Минтранса и Морской коллегии при правительстве РФ», сообщил главный редактор  Анатолий Кузнецов.

«В 2010 году мы опубликовали уже четвертый справочник для деловых людей  «Морские порты России». Теперь мы готовим первый эксклюзивный выпуск справочного издания по речным портам и водным внутренним путям РФ, в котором ощущается все большая необходимость у государственных органов и бизнес-сообщества. В справочнике по каждому речному порту представлена необходимая деловая информация для грузовладельцев, экспедиторов и агентов, грузоотправителей и грузополучателей, судовладельцев и судоводителей, транспортных экспедиторских фирм и агентств, для всех, кто задействован в транспортном бизнесе не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья», рассказал главный редактор издательства.

«Справочник "Речные порты России» сверстан по бассейновому принципу – по крупнейшим российским рекам. В нем будут даны  характеристики и карты-схемы водных путей каждого бассейна. Он включает в себя всю необходимую информацию о речных портах и транспортных компаниях. Будет представлена довольно подробная характеристика бизнеса: вид бизнеса, специализация, форма собственности», подчеркнул Анатолий Кузнецов.

О масштабах судоходства по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации свидетельствуют цифры: грузопассажирские перевозки осуществляются более чем на 100 тысячах километров ВВП, грузооборот в навигацию 2010 г. составил почти 115 млн тонн. По ВВП везут нефтегрузы, и газ, лес, стройматериалы, машины, оборудование, продовольствие. Неоценима роль речного транспорта в завозе в северные, малодоступные районы. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обратил внимание в одном из своих недавних интервью, что речные перевозки выходят из кризиса.

 

В бюллетене использована собственная информация издательства «Морские вести России», ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Прайм-ТАСС, РБК, Росбалт, сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ.

 

Подписаться на новые выпуски бюллетеня издательства «Морские вести России» может любой желающий на нашем сайте. Это отнимет несколько минут. Если событий будет намного больше, или произойдет что-то знаменательное, то мы будем информировать подписчиков специальными выпусками бюллетеня.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку