- Морские вести России

Бюллетень новостей №2

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет 2-ой номер

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        Эффективную защиту у берегов Сомали мы получаем от российского флота – Ассоциация датских судовладельцев

-        Одобрен законопроект о поддержке судостроения в РФ

-        При участии СОРОССа разработаны 28 федеральных законов и подзаконных актов

-        «Совкомфлот» должен пополниться 4 судами общим дедвейтом около 340 т. тонн

-        FESCO реорганизует систему управления контейнерным бизнесом

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

Затраты на спасательную операцию в Сахалинском заливе составляют от 150 до 300 млн рублей

Такие цифры сообщил журналистам в руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.

Объясняя разницу в оценке затрат, А.Крайний сообщил, что "компания Fesco, которая оперирует ледоколами, назвала около $5 млн". "Но эта цифра не учитывает работу спасательной авиации, топлива, которое было потрачено ледоколами, - сказал он. - Она также не учитывает стоимость рыбы, находящейся на борту, и стоимость простоя самих рыбопромысловых судов". Поэтому, добавил А.Крайний, оценки затрат будут варьироваться.

Глава Росрыболовства сообщил, что "сейчас, когда жизни людей и судам ничто не угрожает, начнется разбор полетов". "Вместе с Минтрансом мы проведем совещание и будем разбираться, что послужило причиной тяжелейшей ситуации", заявил А.Крайний.

Отвечая на вопрос о том, кто будет платить за операцию, он заявил, что это решит специально созданная комиссия. "Если это аномальное явление природы, которое нельзя было предупредить, то тогда по правилам заплатит государство, если это ошибки судоводителей и рыбаков, то будут платить компании", - пояснил он. Тем более, добавил А.Крайний, рыболовные компании дали гарантию оплаты перед началом спасательной операции. Вместе с тем он считает, что "если рыбаки будут платить от $5 млн до $10 млн, то это удар, который возможно приведет к банкротству компаний".

 

Эффективную защиту у берегов Сомали мы получаем от российского флота – Ассоциация датских судовладельцев

Датские судовладельцы, разочарованные результатами международной борьбы против пиратства у берегов Сомали, приняли решение провести в Копенгагене встречу представителей Международной палаты судоходства по этой проблеме. Судовладельцы выступили с этим обращением после того, как в Аденском заливе пираты атаковали датское грузовое судно “Леопард”, взяв в заложники шестерых членов экипажа – двух датчан и четырех филиппинцев.

“Россия не представлена непосредственно в клубе судовладельцев, который соберется в Копенгагене, – сказал в интервью  вице-президент Ассоциации датских судовладельцев Ян Фритц Хансен. – Однако идея встречи состоит в том, чтобы посредством Международной палаты судоходства обратиться к Международной морской организации с штаб-квартирой в Лондоне. В этой организации, являющейся специализированным учреждением ООН, Россия является полноправным членом и будет иметь возможность, если захочет, поддержать обращение палаты”.

“Мы считаем, что усилия российского флота по борьбе с пиратством у берегов Сомали являются непревзойденными, – подчеркнул Хансен. – Многочисленные датские суда получили спасительное сопровождение в этих сложных водах с помощью российского флота”.

Датские судовладельцы полагают необходимость разработать единую международную стратегию по искоренению пиратства, в частности, создать в Восточной Африке эффективную береговую охрану. По данным ассоциации, в заложниках у сомалийских пиратов в настоящее время находятся около 30 судов и примерно 700 моряков. Если в 2005 году в зоне было зарегистрировано 48 пиратских вылазок, то в 2010 году – уже 189.

С ноября 2008 г. ФГУ Службой морской безопасности РФ было обработано около 800 заявок судоходных компаний, российскими военными кораблями осуществлено сопровождение через Аденский залив 460 торговых судов под флагами разных стран, в том числе 87 судов под флагом России или с гражданами России в составе экипажей, сообщил газете "Морские вести России" начальник отдела обеспечения безопасности ФГУ "Служба морской безопасности" Артем Алябьев.

Российские военные корабли поочередно действуют в Аденском заливе по решению президента РФ Д.А. Медведева с ноября 2008 г., также с основной задачей охраны торговых судов, следующих через залив. К выполнению этой задачи в разное время привлекались военные корабли "Неустрашимый", "Адмирал Виноградов", "Адмирал Пантелеев", "Адмирал Трибуц", "Адмирал Чабаненко", "Маршал Шапошников", "Адмирал Левченко", сопровождаемые несколькими вспомогательными судами.

 

"Адмирал Виноградов" приступил к проводке конвоя

Большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота "Адмирал Виноградов" приступил к проводке конвоя, состоящего из пяти гражданских судов, сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-морскому флоту.

Пятый по счету отряд кораблей ТОФ, в составе которого большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", спасательный морской буксир, танкер "Печенга", прибыл из Владивостока в Аденский залив 22 декабря 2010 года.

На БПК "Адмирал Виноградов" - два вертолета морской палубной авиации, экипажи которых постоянно ведут воздушную разведку в Аденском заливе. На кораблях отряда находятся подразделения морской пехоты ТОФ, которые перед уходом к Африканскому Рогу прошли тренинги по специальной программе.

 

ВЛАСТЬ

Необходимо вплотную заняться вопросом строительства мостового перехода на Сахалин

Об этом завил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев. Как он пояснил, ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время занимается реконструкцией путей, как на Сахалине, так и в Холмске, откуда на остров ходят паромы. Мостовой переход позволит решить полностью вопросы бесперебойной доставки грузов на остров и обратно в любую погоду и  время года. "Строительство мостового перехода в большей степени не экономический вопрос, а политический. Сахалинская область должна быть соединена постоянным сообщением с остальной частью России", - заметил В.Ишаев.

Полпред также заявил о необходимости обновления паромного парка. Он напомнил, что в 2011 г. запланировано проектирование двух автомобильно-железнодорожных паромов нового поколения, а в 2012 г. и 2013 г. начнется их строительство. "Это будут паромы большой вместимости, совершенно другого качества", - сообщил В.Ишаев.

Также В.Ишаев считает необходимым возродить Северный морской путь. "Арктика представляет собой стратегический интерес российского государства. В связи с этим, нам необходимо обеспечить судоходство для северного завоза, для обеспечения разработки арктических шельфовых нефтегазовых месторождений, для осуществления международного транзита. Из стран Азии грузы могут перевозиться по южному пути, но транзит по Северному морскому пути сокращает трассу на 30%".  Развитие Северного морского пути связано не только с совершенствованием транспортных судов, ледокольного флота и систем навигации, но и, прежде всего с развитием портового хозяйства. "Обязательно будут создаваться морские порты-хабы в Тикси, Певеке, Анадыре и Петропаловске-Камчатском. За развитием портов, естественно, последует развитие территорий", - заявил В.Ишаев.

 

Азовское управление морпутей" войдет в "Росморпорт" в марте 2011 г.

ФГУП "Азовское управление морских путей" присоединится к ФГУП "Росморпорт" в марте 2011 года, говорится в сообщении "Росморпорта". Присоединение проходит в рамках оптимизации управления дноуглубительными работами и содержания федерального имущества (63 объекта) в портах Азово-Черноморского бассейна, снижения затрат на них и сокращения расходов предприятия на содержание средств навигационного оборудования.

Все работники "Азовского управления морпутей" уже переводятся на работу в "Росморпорт" в соответствии с законодательством РФ.

Годовой экономический эффект от присоединения, по предварительным оценкам, составит не менее 75 млн рублей. Решение о присоединении управления к "Росморпорту" было принято президентом РФ Дмитрием Медведевым в 2010 году. "Росморпорт" рассчитывает, что акционирование предприятия может произойти к середине 2012 года. На его базе должна быть создана инфраструктурная компания, которая будет осуществлять развитие и управление морскими портами, и повысит эффективность использования федерального имущества в морских портах. Пока же идет процесс реструктуризации управления российскими морскими портами, укрупнение бассейновых управлений. Так, региональные администрации "Росморпрота" в Усть-Луге, Выборге и Высоцке (все - Ленинградская область) сольются в один Петербургский филиал.

Из 27 сегодняшних бассейновых управлений останется не больше девяти, что позволит снизить административные расходы и улучшить управляемость "Росморпорта", говорит глава предприятия Игорь Русу.

 

Законопроект о поддержке судостроения в РФ одобрен правкомиссией

Законопроект "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сообщил журналистам  замминистра транспорта Виктор Олерский.

"У нас есть одно разногласие с Минфином и Минэкономразвития - о размере взносов в страховые фонды работников судостроительных предприятий", - отметил он, добавив, что решение по этому вопросу останется за председателем правительства. По словам В.Олерского, необходимо найти компромисс между минимальной, нулевой, ставкой страховых взносов и максимальной в 34%. "Я думаю, 14-20%, наверное, устроило бы все стороны", - сказал он.

"По морякам мы добились ноль (процентов взносов в страховые фонды - прим.). Но морской бизнес национален, примеры есть по всему миру, поэтому нам удалось убедить министерство финансов компенсировать из федерального бюджета взносы в страховые фонды", - сообщил замминистра.

Как сообщалось, одним из главных пунктов закона о поддержке отечественного судостроения является организация судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин.

Верфи, которые попадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (сейчас - 18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под Российский флаг с 1 января 2010 года.

Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут работать под Российским флагом, за счет снижения налогов.

 

Законопроект об охране морских портов внесен в Госдуму

Законопроект об обеспечении безопасности в морских портах на территории РФ  внесен на рассмотрение в Госдуму, сообщает сайт правительства.

Законопроект вносит поправки в статью 15 закона "О морских портах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты. Согласно закону "О морских портах в Российской Федерации", порт, который является совокупностью участков воды и суши, не является субъектом транспортной инфраструктуры. Поэтому субъект, ответственный за транспортную безопасность на нем, в том числе за охрану границ порта, и источник финансирования охраны морского порта не были определены.

Авторы законопроекта (инициатор - министерство транспорта) предлагают возложить ответственность за охрану границ морского порта на подразделения ведомственной охраны. Также поправки позволят Минтрансу (по согласованию с МВД) устанавливать перечни морских портов, охрану границ которых будут осуществлять перечисленные подразделения, в определенном законодательством порядке.

Утвердить эти перечни предлагается приказами Минтранса, что может повысить оперативность работы при открытии или закрытии морского порта для оказания услуг. Сейчас для утверждения порядка охраны объектов инфраструктуры морского порта необходимо разработать постановление правительства.

 

Завершен процесс формирования имущественного комплекса ФГУП "Росморпорт"

Процесс формирования имущественного комплекса ФГУП "Росморпорт" практически завершен, сообщил в ходе заседания комитета Государственной думы по транспорту генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу.

По его словам, в Реестр федерального имущества в соответствии с Положением об учете имущества внесено 1 667 объектов недвижимого имущества или 98,5% от общего количества таких объектов. С момента основания предприятия (2005 год) по сегодняшний день инвестировано 57 млрд руб. в создание объектов морской портовой инфраструктуры за счет средств бюджета Российской Федерации и собственных средств ФГУП "Росморпорт". За этот же период частные компании инвестировали в развитие портов около 400 млрд руб.

 

Минтранс РФ подтверждает планы строительства порта под Калининградом

Министерство транспорта РФ намерено активно искать стратегического инвестора для строительства нового глубоководного порта в Калининградской области, заявил журналистам глава ведомства Игорь Левитин.

"Как и прежде, мы намерены строить под Калининградом новый глубоководный порт, местом под который определен полуостров Бальга в Калининградском заливе. Там есть развитая инфраструктура, в том числе железная дорога широкой и узкой колеи, связывающая площадку с Польшей. Однако место расположения порта может быть изменено, если на этом будет настаивать инвестор", - сказал И.Левитин.

Он подчеркнул, что строительство порта может быть начато лишь после того, как у проекта появится инвестор, или группа инвесторов, как это было в Усть-Луге и на Таманском полуострове. В свою очередь, Минтранс зарезервировал в федеральном бюджете 400 млн рублей на проектные работы для порта и более 2 млрд рублей на строительство причалов. По словам министра, инвестору предстоит построить за свой счет перегрузочные мощности порта. Это около двух-трех рублей на каждый рубль федеральных инвестиций. Но при этом сам инвестор будет определять, какие грузы он будет переваливать в порту, и строить инфраструктуру в соответствии с этими планами.

 

СОРОСС принял участие в создании 28 федеральных законов и подзаконных актов

Деятельность Союза российских судовладельцев (СОРОСС) в прошлом году и задачи на 2011 год стали главными темами общего собрание организации, состоявшегося в Москве. Его вёл  председатель совета СОРОССа Сергей Генералов

«За прошедший год проведена внутренняя реорганизация СОРОССа, в ходе которой члены Союза оценили свою работу с критической точки зрения и внесли принципиальные изменения. На внеочередном собрании был выбран председатель совета СОРОССа, организованы пять комитетов, в состав которых вошли лучшие представители морского бизнеса, определены планы работы. Мы организация, которая работает на благо своей Родины. СОРОСС принял участие в создании 28 федеральных законов и подзаконных актов. К сожалению, не все получилось.  Не готов закон о судоходстве и судостроении. Мы надеемся, что он будет принят в 2011 году, и, что суперважно, выведен на европейский уровень», сказал, в частности,  в своем выступлении президент Союза Михаил Романовский.

Другая задача связана с каждодневным фактом оформления судов, входящих и выходящих из порта. «Нам нужно уйти от комиссионного оформления судов и прийти к нормальному агентскому обслуживанию, – сказал М. Романовский. – Эта комиссия никому не нужна: ни судоходным компаниям, ни государству. Думаю,  мы оперативно решим и эту проблему».  Он также остановился на вопросе безопасности мореплавания, выразив удовлетворение тесным и плодотворным взаимодействием с ВМФ, защищающим гражданские судна с российскими гражданами от пиратских нападений.

О деятельности Министерства транспорта РФ, осуществляемой вместе с СОРОССом и по его предложениям, рассказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Минтрансом подготовлено 126 нормативных актов, из которых 101 принят, а остальные находятся на рассмотрении в правительстве и Минюсте. Значительными результатами замминистра назвал почти полное завершение работы по установлению границ порта (58 портов из 64 такие границы уже имеют), а также утверждение обязательного постановления по морским портам.

«В целом на водном транспорте количество происшествий возросло в 1,6 раза по сравнению с 2009 годом. Среди причин превалируют навигационные. Это говорит о низкой квалификации судоводительского состава, о недостатках системы обеспечения безопасности судоходных компаний. Ространснадзор инициировал их повышение, а также предпринял другие шаги, чтобы улучшить обстановку. Но и судоходные компании уже должны работать самостоятельно, проявляя больше ответственности и проводя собственный систематизированный анализ. У нас сегодня 2797 судоходных компаний различных форм собственности, а государственное регулирование утрачено. Нужны  предложения судовладельцев, как навести порядок», сказал, в частности, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Попов.

На собрании были обсуждены другие вопросы деятельности Союза российских судовладельцев.

Союз российских судовладельцев (СОРОСС) является некоммерческой организацией.  Учрежден морскими пароходствами РФ. Объединяет около 80 российских организаций, осуществляющих морские перевозки и содействующих развитию торгового мореплавания в России. Союз имеет филиалы: Дальневосточный во Владивостоке, Северо-западный в Санкт-Петербурге, Южный в Новороссийске. С 1996 г. является учредителем федерального издания водного транспорта – газеты «Морские вести России».

 

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Росимущество 1 марта продаст 25,5% Ейского морпорта

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) объявило о проведении аукциона по продаже 25,5% уставного капитала ОАО "Ейский морской порт" (Краснодарский край), сообщается в материалах ведомства. Всего планируется продать 96 тыс. 375 обыкновенных акций предприятия. Начальная стоимость акций установлена в размере 38 млн 675 тыс. рублей. Шаг аукциона - 500 тыс. рублей.

Заявки на торги принимаются по 21 февраля, аукцион намечен на 1 марта.

Ейский морской порт является универсальным, на его грузовых причалах ведется круглогодичная перевалка экспортно-импортных генеральных, насыпных, навалочных и наливных грузов, а также 20- и 40-футовых контейнеров. Административные функции на территории порта выполняет ФГУП "Росморпорт".

Росимущество владеет 25,5% акций ОАО "Ейский морской порт", Ariol Holdings Ltd. - 23,89%, ООО "Хайленд Инвест" - 29,37%. Остальные 21,24% акций распределены между 163 акционерами.

 

Холдинг UCLH будет претендовать на госакции Туапсинского морпорта и СЗП

Компании транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding BV, будут участвовать в аукционах по продаже государственных пакетов акций ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП) и ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП).

"Структуры холдинга будут участвовать в аукционах", - сказал представитель ООО "Управление транспортными активами", управляющей компании UCLH.

В настоящее время UCLH владеет 69,52% акций ОАО "ТМТП" и более 60% ОАО "СЗП".

Как сообщалось, Росимущество 1 марта 2011 года планирует провести открытый аукцион по продаже 25% акций ТМТП. Начальная цена госпакета порта составляет 1 млрд 612 млн 494 тыс. рублей. Также на торги 1 марта выставлены 25,5% акций ОАО "Северо-Западное пароходство", принадлежащие государству. Начальная цена госпакета составляет 934 млн рублей.

ТМТП - основной оператор морского порта Туапсе. СЗП - крупный перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на перевозке генеральных, массовых, насыпных, навалочных и других грузов. Управление судостроительными и портовыми активами UCLH осуществляется "дочкой" - ООО "Управление транспортными активами", которое использует бренд Т.А.Management.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Новошип ввел в эксплуатацию новый танкер дедвейтом 156 тыс. тонн

ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", дочерняя компания ОАО "Совкомфлот") ввело в эксплуатацию новый танкер Leonid Loza.

Строительство танкера на китайской судоверфи Jiangsu Rongsheng Heavy Industries закончилось в декабре прошлого года. Leonid Loza завершил серию из четырех судов дедвейтом 156 тыс. тонн, заказанных в рамках программы обновления флота ОАО "Новошип" на 2006-2010 годы. Первый танкер серии, NS Burgas, был принят в эксплуатацию в октябре 2009 года. Два других - NS Bora и NS Bravo - вошли в состав флота группы компаний в 2010 году. Танкеры B-серии - самые крупные по дедвейту в составе флота "Новошипа", их эксплуатация ориентирована на российскую грузовую базу.

В составе флота "Новошипа" насчитывается 51 судно. До конца 2013 года компания получит 4 новых балкера ледового класса 1В дедвейтом порядка 74 тыс. тонн каждый. Строительство судов ведется на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard Co Ltd.  "Новошип" входит в группу "Совкомфлот" - одно из крупнейших в мире пароходств, специализирующихся на перевозке углеводородов. "Совкомфлоту" принадлежит 86,63% акций "Новошипа". Большая часть остальных акций новороссийской компании принадлежат ее 100%-ным "дочкам" Intrigue Shipping Inc. (Либерия) и ООО "НовошипинвестПлюс".

 

"Малахит" спущен на воду

На китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. в конце декабря прошлого года состоялся спуск пятого многоцелевого морского сухогрузного судна проекта DCV 36.

Заказчиком этой серии выступает холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, объединяющая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний (в их числе Северо-Западное и Волжское пароходства, "В.Ф.Танкер", Невский ССЗ, Окская судоверфь и другие). Разработчиком проекта является Морское инженерное бюро. Новое судно получило название "Малахит".

 

"Красное Сормово" в 2011 г. планирует сдать заказчикам 8 танкеров

ОАО "Завод "Красное Сормово" (входит в группу "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) планируется в 2011 году сдать заказчикам 8 танкеров, сообщает пресс-служба МНП.

В частности, предприятие в текущем году намерено построить второй танкер дедвейтом 5,6 тыс. тонн для кипрской Moorpark Ltd. и семь танкеров дедвейтом по 5,6 тыс. тонн для ООО "Волга-Флот Танкер".  "Контракт на строительство семи нефтеналивных танкеров с компанией "Волга-Флот Танкер" был подписан в июле 2010 года, все суда планируется передать заказчику в 2011 году.

"Мы открыты для всех новых контрактов и не теряем надежды на получение заказа от ВМФ. Технологически завод готов возобновить производство подлодок, а огромная школа их постройки и накопленный опыт корабельного мастерства никуда не делись", - приводятся в сообщении слова генерального директора группы МНП Вадима Малова. По его данным, в текущем году на модернизацию завода "Красное Сормово" предполагается направить 160 млн рублей против 100 млн в минувшем году. На эти деньги планируется прибрести новейшее прессовое оборудование и вторую машину плазменной резки.

В прошлом году "Красное Сормово" спустило на воду девять танкеров, семь из них переданы заказчикам. Группа компаний МНП осуществляет управление проектами в области судостроения. В группу входят завод "Красное Сормово", "Сормовское машиностроение" и Волго-Каспийское проектно-конструкторское бюро (все - Нижний Новгород).

 

Балтийский завод приступил к строительству четырех несамоходных нефтеналивных барж по заказу ООО "Контур"

ОАО "Балтийский завод" приступило к строительству четырех несамоходных нефтеналивных барж.  Контракт на строительство барж был подписан с ООО "Контур" в ноябре 2010 г.

Баржи предназначены для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов Цельсия и выше, в том числе требующих подогрева. Район плавания - внутренние водные пути и морские районы для несамоходных грузовых судов, где толщина ломаного льда не превышает 20 см.

 

"Совкомфлот" ожидает поставки 4 судов в 2011 г. общим дедвейтом около 340 тыс. тонн

Группа компаний "Совкомфлот" (в которую входит ОАО "Новороссийское морское пароходство") ожидает поставки 4 судов в 2011 году, сообщил сайт компании.

Так, компания примет один танкер класса афрамакс дедвейтом 114 тыс. тонн, "Суворовский проспект", который завершит серию танкеров, построенных на верфи Hyundai Heavy Industries в Корее с учетом особенностей работы в Балтийском и дальневосточных морях, в том числе для транспортировки углеводородов из российских портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино. Также "Совкомфлот" ожидает поставки трех танкеров для перевозки нефтепродуктов класса LR1 дедвейтом 74,12 тыс. тонн каждый.

Сейчас у компании только одно судно такого типа, SCF Alpline, в 2012 году она ожидает получить последнее из этой серии, в результате чего будет оперировать 5 танкерами LR1. Все заказы выполняет верфь Hyundai Mipo Dockyard в Корее. Таким образом, общий дедвейт судов, полученных в 2011 году, составит около 340 тыс. тонн. Помимо этих танкеров в процессе строительства находятся 13 судов, заказанных "Совкомфлотом".

Как сообщалось, программа обновления флота группы до 2015 года достигает $5 млрд. К этому времени "Совкомфлот" рассчитывает занять около 33% рынка морских перевозок углеводородов. Группа "Совкомфлот" занимает первое место в мире в сегменте танкеров - продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе - в сегменте танкеров-афрамаксов. В составе флота - 146 судов суммарным дедвейтом более 10,5 млн тонн. Компания осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний. Единственным акционером группы является государство.

 

Россия и Франция подписали соглашение о строительстве "Мистралей"

Вице-премьер РФ Игорь Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе подписали соглашение в области строительства десантных кораблей-доков типа "Мистраль" для России.

Церемония подписания прошла в присутствии президента Франции Николя Саркози на верфях компании STX - производителя кораблей класса "Мистраль" - на вертолетной палубе строящегося корабля Dixmude - третьего вертолетоносца класса "Мистраль", который поступит на вооружение ВМС Франции. Между тем, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявил, что межправительственное соглашение между Россией и Францией по совместному производству "Мистралей" не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта. "До подписания договора еще далеко. Пока подписано только межправительственное соглашение в самых общих чертах", - сказал он.

 

UCL Holding закладывает 2 самоходных сухогруза для Западного пароходства

В рамках реализации программы обновления флота транспортной группы UCL Holding, состоялась закладка килей двух самоходных судов проекта RSD-49, которые будут построены на заводе "Лотос" в Астрахани для Западного пароходства в Калининграде.  Проект реализуется при поддержке государства, по лизинговой схеме.

Совместное финансирование выполняют Объединенная судостроительная корпорация (85%) и Западное пароходство (15%). Партнером ОСК выступает государственная компания "Гознак-лизинг", которая выкупит суда у производителя и передаст их в лизинг "Западному пароходству". Универсальные сухогрузы класса "река-море" дедвейтом 7 тыс. тонн предназначены для экспортно-импортных перевозок широкого спектра грузов.

Большая, по сравнению с другими судами пароходства, вместимость грузовых трюмов, до 10,9 тыс. куб. м, обеспечит их максимальную загрузку при перевозках зерна, бумаги, целлюлозы и пиломатериалов. Суда будут иметь класс Российского морского регистра судоходства, эксплуатироваться под флагом  Российской Федерации в бассейнах Балтийского, Северного, Средиземного, Белого, Каспийского, Чёрного и Ирландского  морей в зоне 100 миль от  берега.  Проект разработан "Морским инженерным бюро" (г. Одесса) в сотрудничестве со специалистами Западного пароходства и завода-строителя.

 

Балтийский завод будет участвовать в тендере на постройку атомного ледокола нового поколения

ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) будет участвовать в тендере на постройку двухосадочного атомного ледокола нового поколения.

Как сообщил представитель компании, работы по строительству ледокола могут занять 3-4 года. По его словам, за последние 20 лет в России не было построено ни одного ледокола, за исключением "50 лет Победы", но он закладывался еще в советское время.

Как отметил помощник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Михаил Белкин, слова которого цитирует пресс-служба Балтийского завода, на данный момент предприятие является единственным в России, способным строить надводные атомные суда.

"Благодаря строительству плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой", - сказал М.Белкин.  По его словам, "учитывая тенденцию к увеличению использования Северного морского пути и вывод к 2015-2016 гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением "50 лет Победы", вопрос постройки новых судов становится все более актуальным". Так, уже сейчас "Атомфлот" получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4 заявок в 2010 г.

 

НОВОСТИ ПОРТОВ И КОМПАНИЙ

Грузооборот морских портов РФ в 2010 году вырос на 5,9%

Грузооборот морских портов РФ в 2010 году увеличился на 5,9% по сравнению с предыдущим годом, до 525,85 млн тонн, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов.

Объем перевалки сухих грузов вырос на 6,6%, до 211,5 млн тонн, в том числе угля - на 4,9% (до 68,7 млн тонн), грузов в контейнерах - на 30,1% (до 32,9 млн тонн), минеральных удобрений - на 23,9% (12,74 млн тонн), лесных - на 9,1% (до 6,59 млн тонн). Объем перевалки наливных грузов увеличился на 5,5%, до 314, 35 млн тонн, в том числе нефти - на 3,7% (до 209,5 млн тонн), нефтепродуктов - на 9,5% (до 103,06 млн тонн).

Морские порты РФ перевалили в прошлом году на 5% больше экспортных грузов - 404,19 млн тонн, и на 44% больше импортных грузов - 39,34 млн тонн. Рост перевалки транзитных грузов был более умеренный - 2,7% по сравнению с 2009 годом, всего 45,96 млн тонн. В перевалке каботажных грузов зафиксирован спад на 7,5%, до 36,35 млн тонн.

 

FESCO реорганизует систему управления контейнерным бизнесом

Транспортная группа FESCO объявила о создании единого логистического интегратора, осуществляющего управление всеми видами бизнеса и компаниями группы, вовлеченными в оказание различных видов контейнерных услуг, говорится в обращении президента FESCO Сергея Генералова к клиентам и партнерам.

Логистический интегратор будет создан на базе ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (ФИТ).

Создаваемая компания будет курировать оказание услуг по морским, железнодорожным и автомобильным перевозкам контейнерных грузов, их терминальной обработке, а также интегрированные логистические сервисы, интермодальные перевозки и услуги перевозки рефгрузов.

"Главной задачей структурной реорганизации является повышение эффективности и конкурентоспособности контейнерного бизнеса группы FESCO, а также усовершенствование клиентского сервиса. Новая структура призвана обеспечить реализацию этой стратегии за счет консолидации и вертикальной интеграции управления контейнерным бизнесом в едином центре, с едиными стандартами ведения бизнеса, оперативного учета и планирования, а в перспективе - и с единым клиентским интерфейсом", - отметил С.Генералов.

Транспортная группа FESCO - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ. Флот группы состоит из 49 судов общим дедвейтом 700 тыс. тонн и оценивается в $349 млн.

В группу FESCO входят ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ООО "Фирма "Трансгарант"; ООО "Русская Тройка", созданное на паритетных началах с ОАО "Российские железные дороги"; FESCO ESF Ltd - фидерный контейнерный перевозчик на Балтике; "Дальрефтранс"; ОАО "Владивостокский морской торговый порт"; "Владивостокский контейнерный терминал"; "ФЕСКО интегрированный транспорт".

 

РосБР увеличивает кредитование Морскому банку на поддержку МСП

Российский банк развития в рамках реализации Программы финансирования малого и среднего предпринимательства подписал четыре очередных договора с Морским банком Москва.

Первые три кредита в размере 200 млн руб., 33 млн руб. и 47 млн руб. сроком на 5 лет предоставлены в рамках продукта "Софинансирование". Четвертый кредит в размере 22 млн руб. сроком до 3 лет предоставлен в рамках продукта "Рефинансирование-регион". Средства выделяются для обновления производственных фондов, приобретения нового оборудования для малых и средних предприятий, расширения действующего производства.

Морской банк планирует разместить кредитные ресурсы, в частности,  среди предприятий, оказывающих транспортные услуги и грузовые перевозки, работающих в сфере добычи и реализации речного песка.

 

В IPO "Совкомфлота" могут быть заинтересованы "профессиональные" иностранные компании

В IPO группы компаний "Совкомфлот" могут быть заинтересованы отраслевые иностранные компании, считает замминистра транспорта Виктор Олерский.

В Санкт-Петербурге он высказал мнение, что швейцарский нефтетрейдер Gunvor Геннадия Тимченко не будет участвовать в приобретении акций судоходной компании. По его словам, в IPO заинтересованы "профессиональные иностранные компании", уточнить названия которых он отказался.

Что касается сроков размещения акций пароходства, то В.Олерский отметил, что оно пройдет "либо в конце 2011, может быть в 2012 году, когда будет благоприятный рынок". Пот его словам, оценка "Совкомфлота" будет проведена в течение текущего года.

Ранее генеральный директор группы Сергей Франк отмечал, что не все потенциальные инвесторы смогут позволить себе купить пакет акций "Совкомфлота" - крупнейшего мирового танкерного судовладельца.

"Нам сложно комментировать условия и сроки IPO, но мы можем сказать, что у "Совкомфлота" есть позитивный опыт работы на рынках капитала (в 2010 году компания разместила 7-летние еврооблигации на $800 млн). Компания будет продолжать свою деятельность в этом направлении и рассматривает ее как дополнительный источник финансирования утвержденной советом директоров стратегии развития компании", - сообщал первый заместитель генерального директора пароходства Николай Колесников.

 

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

«К прежним целям по уточненному маршруту».

Репортаж с совместного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве «О ходе реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.г.) с учетом корректировок и предложений до 2018 г.). Газета «Морские вести России» №1 2011 г.

 

«Суда тонут в бумажном море».

Прошел год со дня регистрации в Минюсте РФ приказа Минтранса России от 22 декабря 2009 г. за номером 247 «Об утверждение типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских, речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу». Газета «Морские вести России» №1 2011 г.

 

«Транспортники СНГ осознают необходимость друг друга».

В рамках IV Международного форума «Транспорт России» прошло XXX юбилейное заседание  Координационного транспортного совещания  государств-участников СНГ (КТС СНГ) под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина. В его работе, в частности,  приняли министры транспорта государств СНГ. Журнал «Международный экспедитор» издательства «Морские вести России» посвятил совещанию репортаж в традиционной рубрике «Единое транспортное пространство».

 

«Счетная  палата проанализировала размещение таможенных органов».

Обнародована аналитическая записка аудиторов Счетной палаты РФ, проанализировавших принимаемые Федеральной таможенной службой меры по формированию оптимального размещения по Российской Федерации территориальных таможенных органов. По результатам  экспертно-аналитического мероприятия соответствующие предложения и рекомендации были направлены в Совет Федерации, Государственную Думу и Правительство РФ. В последнем, 4-м номере журнала «Международный экспедитор» опубликован материал на эту тему.

 

В бюллетене использована собственная информация издательства «Морские вести России», ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Прайм-ТАСС, РБК, Росбалт, сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ.

 

Подписаться на новые выпуски бюллетеня издательства «Морские вести России» может любой желающий на нашем сайте. Это отнимет несколько минут. Если событий будет намного больше, или произойдет что-то знаменательное, то мы будем информировать подписчиков специальными выпусками бюллетеня.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку