Бюллетень новостей №1
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
Обзор самых заметных событий конца 2010 года
- Утверждена стратегия развития морской деятельности России
- 4,7 триллиона рублей на переоснащение российского флота
- Состояние судового состава поиско-спасательных служб близко к критическому
- Россия создаст современную инфраструктуру транспорта к 2019 г.
- Российские конвои в Аденском заливе
ВЛАСТЬ
Правительство России утвердило стратегию развития морской деятельности до 2030 года
Правительство России утвердило стратегию развития морской деятельности до 2030 года. Соответствующее распоряжение от 8 декабря 2010 года N2205-р подписано премьером Владимиром Путиным.
Согласно тексту документа, Стратегией определены основные проблемы и риски развития морской деятельности. В их числе - недостаточное участие морских судов под российским флагом в обслуживании российской грузовой базы, а также слабое участие российского торгового флота в мировых перевозках, отставание развития транспортной инфраструктуры от темпов включения в хозяйственный оборот запасов углеводородов континентального шельфа России и т.д. В связи с обозначенными проблемами Стратегией определены основные цели и задачи для их решения, а также показатели, по которым будет оцениваться работа.
Для реализации стратегии необходимо сконцентрировать внимание, организационные усилия и средства органов государственной власти, местного самоуправления, деловых кругов, научного сообщества и общественных организаций на главных проблемах развития морской деятельности. Реализация Стратегии, следует из документа, будет осуществляться в рамках государственных программ, включающих в себя федеральные целевые программы (ФЦП) и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
На переоснащение российского флота будет выделено 4,7 трлн рублей. В.Путин
На комплексное переоснащение российского флота по линии госпрограммы вооружения планируется выделить 4,7 трлн рублей. Об этом сообщил в Северодвинске премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по госпрограмме вооружения на 2011-2020 годы. "Около 4 трлн 700 млрд рублей пойдет на комплексное переоснащение ВМФ, - сказал он. - Причем треть этих средств будет выделено в течение ближайших пяти лет". Всего на Госпрограмму вооружений пойдет 20 трлн рублей.
Как проинформировал Путин, госпрограмма по вооружениям на 2011-2020 годы предусматривает закупку более 1 тыс 300 единиц техники и вооружений. "Для создания 220 из них потребуется открытие новых или расширение имеющихся производств", - сказал он.
Глава российского правительства также отметил, что по госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы основное внимание должно быть уделено стратегическим ядерным силам. Он напомнил, что "к 2015 году доля современных образцов вооружения в войсках должна возрасти до 30%, а к 2020 году - до 70%". "Основой для этой масштабной работы должна стать госпрограмма вооружений, рассчитанная на период с 2011 до 2020 год, - сказал Путин. - В соответствии с нашими планами основное внимание должно быть уделено стратегическим ядерным силам". "Также нам предстоит насытить войска передовыми системами ПВО, связи, управления, разведки, развернуть производство истребителей "пятого поколения" и других современных авиационных комплексов", - подчеркнул премьер.
Напомним, премьер-министр России Владимир Путин совершил рабочую поездку в Северодвинск. Ранее он поздравил экипаж атомного подводного ракетного крейсера "Александр Невский" с началом швартовных испытаний. "Товарищ премьер-министр, экипаж к проведению испытаний готов", - доложил командир, капитан первого ранга Василий Танковид. "Поздравляю с началом испытаний", - сказал Путин, приветствуя построившейся на палубе экипаж лодки. Подводники дружно прокричали "ура".
Состояние судового состава поисково-спасательных служб близко к критическому
Состояние судового состава поисково-спасательных служб близко к критическому: каждые восемь судов из десяти эксплуатируются сверх установленных сроков, каждые семь - нуждаются в заводском ремонте и, примерно, столько же в модернизации. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.
"Только за два последних года у нас произошло 12 кораблекрушений, часть из них с человеческими жертвами. Анализ причин случившегося позволяет сделать выводы о том, что и в области поиска спасения на море также еще сохраняются сугубо ведомственные подходы, приводящие к дублированию функций, распылению средств, размыванию ответственности". По его словам, "развитие поисково-спасательных служб и их структур осуществляются по отдельным программам и планам без должного учета состояния сил и средств других служб". "Отсутствие единой технической политики неизбежно приводит к дублированию при закупках техники и оборудования", - подчеркнул он. "Парадоксально, но факт: привлекать к поисковым работам иностранную технику гораздо проще, чем отечественную, - добавил зампред правительства. - С этим надо что-то делать".
Иванов считает недостаточным уровень межведомственной координации в навигационно-гидрографической и поисково- спасательном обеспечении морской деятельности. По его мнению, "проблемы, связанные с навигацией и гидрографией, носят ярко выраженный системный характер"."Нужно признать, что за последние два десятилетия мы практически лишились технологических цепочек производства геоинформационных ресурсов и воспроизводства соответствующей инфраструктуры", - констатировал он. "Вместо создания навигационно-гидрографической системы, развивающейся по единому замыслу и плану, мы продолжаем использовать лишь ее отдельные сегменты, подчиненные разным ведомствам, - продолжил зампред правительства. - Так, в ведении гидрографической службы ВМФ находятся 4986 единиц средств навигационного обеспечения, что составляет 80 проц. от их общего количества. Оставшаяся часть принадлежит Минтрансу". "Естественно, между военными и транспортниками существуют некоторые разногласия. Это нормально", - отметил он. По его мнению, в этом вопросе недопустимо, что ВМФ и Минтранс "в течение длительного времени не могут найти компромиссное решение по этому вопросу". Иванов призвал усилить межведомственную координацию в этих вопросах.
"Росморпорт" намерен повысить эффективность навигационно-гидрографического обеспечения в портах РФ
ФГУП "Росморпорт" намерено повысить эффективность навигационно-гидрографического обеспечения в морских портах РФ и на подходах к ним.
В 2011-2015 гг. предприятие планирует реализовать для этих целей комплекс мероприятий с общим объемом финансирования из разных источников на сумму более 1 млрд руб. Об этом сообщил, выступая на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ, исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев.
В частности, предприятие продолжит модернизацию средств навигационного оборудования, действующих в российских морских портах, установку новых СНО (средства навигационного обеспечения), имеющих повышенные точностные характеристики, низкую энергоемкость и высокую надежность работы. Кроме того, ФГУП "Росморпорт" активизирует работу по обновлению лоцмейстерских судов. Так в 2011 году планируется завершить строительство судов для Архангельского, Калининградского и Санкт-Петербургского филиалов, а до 2015 года построить еще 4 лоцмейстерских судна.
На вопрос вице-премьера Сергея Иванова о рентабельности лоцманской деятельности в РФ исполнительный директор ФГУП "Росморпорт" ответил: "Лоцманская деятельность в России в целом, за исключением портов Крайнего севера, либо портов с большим количеством судозаходов малотоннажных судов, является прибыльным бизнесом. Но только в том случае, если она сосредоточена в одних руках".
К 2019 г. в России должна быть создана современная и безопасная инфраструктура транспорта
К 2019 г. В России должна быть создана современная и безопасная инфраструктура морского и речного транспорта. Об этом заявил в своем докладе на заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта (ФА "Росморречфлот") заместитель руководителя Агентства Сергей Горелик. Заседание было посвящено реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) с учетом ее продления до 2019 года.
ФА "Росморречфлот" - государственный заказчик 8 федеральных целевых программ, внепрограммного мероприятия ФАИП и участвует в реализации комплексного инвестиционного проекта "Юг-2" в морском порту Усть-Луга за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Основой реализуемой программой является Федеральная целевая программа "Модернизации транспортной системы России (2010-2015 годы).
В соответствии с законом о Федеральном бюджете на реализацию программы на 2010 г. предусматривалось 19,9 млрд рублей, что составило 57% от утвержденного программой уровня финансирования. В течение года в программу вносились корректировки и перераспределение средств осуществлялось со следующей приоритетностью: на завершение и ввод в эксплуатацию переходящих строек и объектов; реализации объектов, которые обеспечивают безопасность транспортной системы России и ее населения; выполнение адресных поручений президента и правительства; строительство объектов в г. Сочи в целях подготовки и проведения Олимпиады.
Росморречфлотом и Минтрансом России в настоящее время корректируется Программа с учетом продления срока ее реализации до 2019 г. Общий объём ее финансирования при этом увеличится на 23,8 млрд рублей. На заседании выступил глава Объединенной судостроительной компании Роман Троценко, который рассказал о строительстве новых судов для морского и речного флота России.
В работе совета приняли участие Спецпредставитель Президента РФ в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров, Председатель комиссии Совета Федерации по национальной и морской политике Вячеслав Попов. Вел заседание совета руководитель ФА "Росморречфлот" Александр Давыденко.
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
Российские конвои в Аденском заливе
С ноября 2008 г. ФГУ Службой морской безопасности РФ было обработано около 800 заявок судоходных компаний, российскими военными кораблями осуществлено сопровождение через Аденский залив 460 торговых судов под флагами разных стран, в том числе 87 судов под флагом России или с гражданами России в составе экипажей. Об этом рассказывает в своей статье в газете "Морские вести России" начальник отдела обеспечения безопасности ФГУ "Служба морской безопасности" Артем Алябьев.
Российские военные корабли поочередно действуют в Аденском заливе по решению президента РФ Д.А. Медведева с ноября 2008 г., также с основной задачей охраны торговых судов, следующих через залив. К выполнению этой задачи в разное время привлекались военные корабли "Неустрашимый", "Адмирал Виноградов", "Адмирал Пантелеев", "Адмирал Трибуц", "Адмирал Чабаненко", "Маршал Шапошников", "Адмирал Левченко", сопровождаемые несколькими вспомогательными судами.
СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ
Атомный флот в ближайшие годы будет сполна обеспечен работой
Атомный ледокол "50 лет Победы" Росатомфлота государственной корпорации "Росатом" вернулся в родной порт. На борту ледокола представители администрации ФГУП "Атомфлот" и профсоюзного комитета встретились с моряками. Об этом рассказывает материал "Встреча на борту ледокола" в №16 газеты "Морские вести России".
Специфика морской работы такова, что нередко моряки встречают праздники в море. 65-летие атомной отрасли страны не стал исключением. Заслуженные награды лучшим представителям экипажа генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша смог вручить только в день возвращения. Ряд моряков атомного ледокола "50 лет Победы" отмечен юбилейной медалью "65 лет атомной отрасли" или нагрудными знаками государственной корпорации "За заслуги в развитии атомного ледокольного флота".
Вячеслав Рукша подвел предварительные итоги работы атомного ледокольного флота в 2010 году. Предприятие работало стабильно: все основные показатели, утвержденные госкорпорацией "Росатом", выполнены, доходы ФГУП "Атомфлот" превысили на 100 миллионов рублей запланированный уровень. Самое существенное, успешно решены все поставленные перед атомфлотом государственные задачи в Арктике: обеспечены научно-исследовательские работы по изучению внешних границ российского континентального шельфа в Северном Ледовитом океане, проведены экспедиции по эвакуации дрейфующей станции "Северный полюс-37" и высадке следующей - "Северный полюс-38", при поддержке атомоходов ритмично шел северный завоз грузов жителям Заполярья, вывоз углеводородного сырья на внешний рынок. Подтверждением эффективности атомного ледокольного флота может служить тот факт, что председатель правительства РФ Владимир Путин дал поручение рассмотреть в ближайшее время вопрос о строительстве трех атомных ледоколов нового поколения.
Очевидно и другое: действующий атомный флот в ближайшие годы будет сполна обеспечен работой. К задачам, выполнявшимся в 2010 году, добавляются новые, такие как обеспечение вывоза сжиженного газа, добытого на Тамбейских месторождениях, возобновление поддержки атомными ледоколами транспортной деятельности на Дудинском направлении по заявкам горно-металлургического комбината "Норильский никель", не за горами вывоз нефти со вступающего в эксплуатацию Приразломного месторождения, сказал генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша.
Атомоход "Россия" завершил проводку судна "Тор Викинг"
В истории развития Северного морского пути (СМП) открыта новая страница. 25 декабря атомный ледокол завершил проводку шведского ледокольного буксира "Тор Викинг" по СМП от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море. Совместное плавание этого каравана длилось девять суток. Никогда ранее в российской истории ледокольная проводка не осуществлялась в декабре, когда полярная ночь, метели, страшные морозы и зимние однолетние льды.
Совместное путешествие могло быть и быстрее, если бы не встретились 2 участка торосистых льдов. Когда "Тор Викинг" застревал в них, атомоход "Россия" проводил частые околки льда вокруг судна, а на одном участке даже брал на буксир и вплотную к своему корпусу вел сквозь ледовый массив. В историю освоения Арктики этот рейс войдет как новая точка отсчета в расширении сроков навигационного периода в зимний
СУДОСТРОЕНИЕ
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и STX Finland Oy создали совместное предприятие
Предприятие будет специализироваться на проектировании и строительстве сложных судов ледового класса. Как говорится в сообщении российское компании, данное соглашение является условием для создания единого финско-российского морского кластера.
Компании-учредители имеют равные (по 50% акций) доли в Arctech Helsinki Shipyard Oy. Новая компания становится владельцем верфи STX Helsinki Shipyards в Финляндии. Акционеры инвестируют в предприятие первоначальный взнос в размере 1,5 млн евро каждый. Общая стоимость создания нового предприятия - 20 млн евро. В течение 5 лет Archtech Helsinki Shypyard Oy будет реинвестировать часть прибыли в качестве доплаты (18 млн евро) в адрес STX Europe за приобретенные активы.
Archtech Helsinki Shypyard Oy имеет также опцион на покупку 20,4% акций Aker Arctic Technologies Inc (AARC), принадлежащего STX Finland. В случае решения о реализации опциона каждая из сторон должна внести в уставный капитал совместного предприятия дополнительно по 3 млн евро.
Отдельным соглашением прописан процесс передачи технологий судостроения от финской стороны российской стороне через обучение персонала Объединенной судостроительной корпорации в процессе строительства судов.
Совместное предприятие будет специализироваться на морских технологиях судостроения для Арктики и кооперации между российским и финским морскими кластерами и удовлетворении потребностей заказчиков, которым требуется обновление и усиление их арктического флота. В первую очередь, это строительство высокотехнологичных судов, таких как ледоколы, суда-снабженцы, другие специализированные суда ледового класса.
Соглашение о создании СП является важным показателем степени традиционного русско-финского сотрудничества в морской отрасли, говорится в сообщении. Финские верфи поставили более 1,5 тыс. судов в Россию, построили 60% всех ледоколов в мире. Сегодня верфь в Хельсинки насчитывает 450 человек производственного персонала, имеет портфель заказов, в том числе от Объединенной судостроительной корпорации, российского акционера Archtech Helsinki Shypyard Oy.
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" зарегистрировано в 2007г. в Санкт-Петербурге. 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривается создание Южного центра судостроения и судоремонта.
STX Finland является судостроительной компанией, специализирующейся на создании ледоколов и судов ледового класса специального назначения. За последние 100 лет судоверфи компании поставили около 2,5 тыс. судов в Советский Союз и Россию.
"Алмаз" (Петербург) заложит второй пограничный сторожевой корабль
В настоящее время на стапелях верфи продолжается строительство пограничного сторожевого корабля проекта 22460 и корабля проекта 22120 для погранслужбы России, сторожевого корабля проекта 10412 для Военно-морских сил Вьетнама, а также артиллерийских кораблей проекта 21630 для ВМФ России.
В уходящем 2010 году СФ "Алмаз" передала заказчикам 9 единиц кораблей и катеров, из них 7 единиц Пограничной службе ФСБ РФ, уточняют в компании.
"Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Шлиссельбург, Ленинградская область) заложит киль головного самоходного сухогрузного судна проекта RSD-49 для ОАО "Северо-Западное пароходство"
Как говорится в сообщении судозавода, в соответствии с условиями контракта "Невский ССЗ" построит серию из десяти сухогрузов класса "река-море" дедвейтом 7 тыс. тонн каждый.
Заказчиком по контракту выступает "дочка" СЗП - ОАО "Северо-Западный флот". Постройка 10 судов входит в инвестпрограмму транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding до 2015 года. Сумма вложений в эту серию UCLH оценивает в 4,9
млрд рублей. Ввод судов в эксплуатацию намечен на 2012-2013 годы.
В Рыбинске состоялась закладка первого танкера Московского речного пароходства
На судостроительном предприятии ООО "Верфь братьев Нобель" (город Рыбинск, Ярославская область) 21 декабря 2010 года, состоялась закладка киля головного судна серии танкеров река-море класса проекта RST-25. Эксплуатировать танкеры будет ОАО "Московское речное пароходство" (МРП), сообщили в пресс-службе компании.
Танкеры имеют повышенный класс экологической безопасности и автоматизации. Серия состоит из трех судов дедвейтом 6,6 тыс. тонн. Передача первого судна заказчику запланирована на 2012 год. Ранее МРП подписало договор с лизинговой компанией "Газтехлизинг" на приобретение и использование с последующим выкупом трех танкеров общей стоимостью 1,5 млрд рублей. По условиям договора, "Газтехлизинг" приобретает суда у судостроительного предприятия "Верфь братьев Нобель" и передает их в лизинг МРП. Проект серии судов RST-25 разработан Морским инженерным бюро. Отличительной особенностью танкеров проекта является наличие полноповоротных винто-рулевых колонок. В грузовых танках полностью отсутствует набор, применяются погружные насосы. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
"Начало эксплуатации нефтеналивного флота - новый шаг Московского речного пароходства к расширению перечня предоставляемых услуг, - прокомментировал новую строительную программу генеральный директор МРП Константин Анисимов. - Мы намерены круглогодично осуществлять эксплуатацию новых судов, используя свой танкерный флот в Балтийском, Каспийском, Черном и Средиземном морях в зимнее время". ООО "Верфь братьев Нобель" имеет опыт строительства самоходных нефтеналивных судов. В 2010 году предприятие успешно построило четыре спасательных катера-бонопостановщика проекта А 40-2Б для Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Верфь продолжает свое развитие, потенциал предприятия и опыт сотрудников является залогом успеха в реализации проекта.
В тендере на строительство кораблей типа Mistral победил консорциум ОСК и DCNS
В тендере на строительство кораблей типа Mistral победил консорциум российского ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и французской DCNS. Об этом говорится в сообщении пресс-службы президента России Дмитрия Медведева.
На начальном этапе предложение консорциума предусматривает совместное строительство двух кораблей этого типа с последующим производством двух дополнительных единиц. Французский многоцелевой десантный вертолетоносец класса Mistral предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, а также может использоваться как штабной корабль. Его длина 199 и ширина - 32 метра. Вертолетная группа корабля включает 16 машин. На вертолетоносец можно также погрузить до 40 танков и около 70 автомашин. На корабле помимо 160 членов экипажа могут еще разместиться полторы сотни морских пехотинцев. В его вооружение входят зенитно-ракетные комплексы, артустановки и крупнокалиберные пулеметы.
Средства от приватизации "Совкомфлота" пойдут на строительство атомного ледокола нового поколения - С.Иванов
Средства от частичной приватизации "Совкомфлота" пойдут на строительство атомного ледокола нового поколения. Об этом сегодня на заседании морской коллегии при правительстве РФ сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Средства от продажи определенной доли "Совкомфлота" пойдут не в "закрома Родины", а на строительство нового атомного ледокола нового поколения", - сказал С.Иванов. Вице-премьер РФ подчеркнул, передает ИТАР-ТАСС, что "это принципиально важно". В начале декабря глава "Росатома" Сергей Кириенко рассказал, что "цикл строительства одного универсального атомохода нового поколения оценивается в пять лет". Как раз в 2016-2018 гг, уточнил он, "в Арктике компании "Атомфлот" предстоит выводить из эксплуатации действующие атомные суда с пролонгированным на пятилетие сроками эксплуатации, потребуются новые". Глава "Росатома" сообщил, что "выполненный в петербургском ЦКБ "Айсберг" проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола". Проведенные сравнительные модельные испытания в ледовом, гидродинамическом и мореходном бассейнах убедительно показали целесообразность предложенного проекта. Расчеты показали, что для обеспечения перспективных перевозок в Карском море вместо пяти традиционных атомных ледоколов /трех типа "Арктика" и двух - типа "Таймыр"/ достаточно трёх двухосадочных ледоколов. Это даёт выигрыш в затратах на строительство, отметил глава "Росатома". Согласно одобренной правительством РФ программе приватизации на 2011-2013 гг., планируется продать 50 проц. минус 1 акция в "Совкомфлоте".
ПОРТОСТРОЕНИЕ
Некоторые порты Дальнего Востока - современные комплексы мирового класса. В.Путин
Председатель правительства РФ Владимир Путин принял участие в пленарном заседании Межрегиональной конференции региональных отделений "Единой России" Дальневосточного федерального округа "Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока до 2020 года. Программа на 2010-2012 годы". Оно состоялось в Хабаровске. В последнем, 10 номере журнала "Морские порты" опубликован репортаж о конференции".
Дальний Восток, подчеркнул премьер в своем выступлении, всегда находится в фокусе особого внимания властей. Такой подход продиктован и геополитическим положением региона, но, в первую очередь, интересами его жителей. Начиная с 2000 года, федеральная поддержка дальневосточных регионов увеличилась практически в 7 раз. Ежегодный объём федеральных трансфертов стабильно превышает 150 млрд рублей. Десятки миллиардов рублей направляются сюда для сооружения объектов государственного значения. Добавьте к этому масштабные инвестиции госкомпаний и частного бизнеса, и станет ясно, что у Дальнего Востока появился ощутимый ресурс для развития".
Говоря об интеграции Дальнего Востока в общероссийское экономическое пространство, В.Путин назвал развитие транспортной инфраструктуры главным приоритетом. Только ее создание позволит снять препятствия, мешающие региону нормально развиваться, и заложит надежную основу под будущий экономический рост. Он подробно остановился на важности правильного использования громадных транзитных потенциалов Дальневосточного региона. Для этого нужно кардинально улучшить качество логистических услуг, чтобы привлечь грузы на российскую территорию.
"Практически второе рождение переживают сейчас морские порты Дальнего Востока. За последние три года их мощность увеличилась на 67% - с 96 млн до 152 млн тонн в год. Это очень хороший показатель. Я был на некоторых объектах. Просто гордость вызывают самые современные комплексы мирового класса, оборудованные новейшей техникой. Здорово!", заявил Председатель правительства РФ.
На заседании находились многие высокие государственные чиновники. Среди них и генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу, который поделился своим мнением о роли государства в развитии морских портов и поддержке судостроения в регионе: "Объем капитальных вложений ФГУП "Росморпорт" в развитие портовой инфраструктуры Дальневосточного региона за 2009-2010 годы составил 338 млн рублей. Согласно Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", подпрограмме "Морской транспорт", объем инвестиций, направленных государством на эти цели в течение пяти лет достигнет 7,5 млрд рублей. В результате успешно реализованных на сегодняшний день проектов грузооборот портов по итогам 2010 года уже вырастет почти на 30% по сравнению с 2009 годом и составит около 120 млн тонн".
АКЦИИ
ФАС одобрила покупку "Еврохимом" 75% акций ОАО "Балтийские генеральные грузы"
Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство крупнейшего российского производителя минеральных удобрений ОАО "МХК "Еврохим" о покупке 75% акций ОАО "Балтийские генеральные грузы" (БГГ), говорится в сообщении ведомства.
БГГ зарегистрированы в городе Кингисепп Ленинградской области и специализируется на погрузках и транспортно-экспедиторских услугах. В октябре стало известно, что "Еврохим" приобрел 25% акций БГГ у основного акционера компании - ОАО "Компания Усть-Луга", которое занимается постройкой морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. Сумма сделки тогда не разглашалась. За месяц до этого ФАС отказала "Еврохиму" в приобретении 100% акций БГГ, так как компания предоставила неполный объем информации при подаче заявки. В июле сообщалось, что "Еврохим" планирует строительство балкерного терминала в морском торговом порту Усть-Луга в Ленинградской области с объемом перевалки пять миллионов тонн в год.
В рассматриваемом варианте проекта будущий терминал может быть размещен в северной части порта, на территории площадью 21 гектар. Срок реализации данного инвестиционного проекта оценивается в четыре года. ОАО "Компания Усть-Луга" создано в 1992 году для реализации проекта строительства нового морского торгового порта, однако в течение нескольких лет проект был "законсервирован". Его реализацию возобновили в 1999 году. В конце 2006 года в состав акционеров компании вошло РЖД. Морской порт Усть-Луга является одним из крупнейших российских инфраструктурных проектов. Цель строительства - восполнение дефицита перегрузочных мощностей для экспортно-импортных грузов, уменьшение транспортных издержек. Грузооборот порта ориентирован на перевалку около 120 миллионов тонн различных грузов в год.
В холдинг "Еврохим" входят ОАО "Новомосковская акционерная компания "Азот", ОАО "Невинномысский Азот" (Ставропольский край), ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат" (Мурманская область), ООО "Промышленная группа "Фосфорит" (Ленинградская область), ООО "Еврохим - Белореченские минудобрения" (Краснодарский край), Lifosa AB (Литва), а также ООО "Еврохим-Волгакалий", созданное для освоения Гремячинского месторождения калийных солей (Волгоградская область). Чистая неаудированная прибыль "Еврохима" за январь-сентябрь 2010 года выросла по МСФО на 32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 11,7 миллиарда рублей. В долларовом выражении этот показатель увеличился на 42%, до 388 миллионов.
Совет директоров "Транснефти" одобрил мероприятия, связанные с покупкой НМТП
Совет директоров "Транснефти", российской нефтепроводной монополии, одобрил мероприятия, связанные с покупкой Новороссийского морского торгового порта, сообщила пресс-служба "Транснефти".
"В целях укрепления позиций ОАО "АК "Транснефть" в сфере перевалки нефти и нефтепродуктов было решено предварительно одобрить мероприятия, связанные с приобретением ОАО "Новороссийский морской торговый порт", - говорится в сообщении.
Деталей компания не приводит. Группа НМТП заявила о намерении приобрести "Приморский торговый порт" (ПТП) у компании Omirico Limited 15 сентября, под эту сделку НМТП собирается привлечь кредит в размере до 1,95 миллиарда долларов. Условием сделки является продажа контролирующими бенефициарными владельцами НМТП контрольного пакета компании бенефициарным владельцам ПТП (ОАО "АК Транснефть" и инвестиционная группа "Сумма Капитал").
Группа НМТП, крупнейший российский портовый оператор, объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок.
Грузооборот группы в 2009 году составил 86,5 миллиона тонн, консолидированная выручка по МСФО - 675,1 миллиона долларов, чистая прибыль - 252,2 миллиона долларов. АК "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.
ФСФР зарегистрировала допэмиссию Морского порта Санкт-Петербург
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по Северо-Западному округу зарегистрировало дополнительный выпуск акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", который размещен путем конвертации ценных бумаг трех стивидорных компаний порта.
Об этом говорится в материалах компании. Дополнительный выпуск 1 млн 431 тыс. акций, осуществленный путем конвертации ценных бумаг ЗАО "Первая стивидорная компания", зарегистрирован под номером 1-01-01405-D-002D от 8 декабря 2010г. Допэмиссии 446,4 тыс. конвертируемых акций ЗАО "Вторая стивидорная компания" присвоен государственный регистрационный номер 1-01-01405-D-003D от 8 декабря 2010г. Государственная регистрация дополнительного выпуска 24 тыс. акций, размещенных посредством конвертации ценных бумаг ЗАО "Третья стивидорная компания", осуществлена 13 декабря 2010г. под номером 1-01-01405-D-001D. Номинальная стоимость всех ценных бумаг, размещенных по закрытой подписке, составляет 1 руб. Напомним, акционеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на внеочередном общем собрании 11 октября 2010г. одобрили реорганизацию компании путем присоединения к ней трех указанных стивидоров. Тогда же было принято решение об увеличении уставного капитала порта путем размещения дополнительных акций.
Добавим, уставный капитал компании до настоящего времени состоял из 313 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 руб. Морской порт Санкт-Петербург - преемник Ленинградского морского торгового порта. В группу компаний, являющуюся частью транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding B.V., входят ЗАО "Четвертая стивидорная компания" на территории Большого порта Санкт-Петербург, а также "Универсальный перегрузочный комплекс" в порту Усть-Луга (Ленинградская область) и ряд сервисных предприятий. Чистая прибыль ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009г. снизилась на 11% относительно показателя годом ранее и составила 41 млн 844 тыс. руб.
Универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге за 11 месяцев увеличил перевалку на 65%
Универсальный перегрузочный комплекс (УПК) в порту Усть-Луга (входит в группу компаний "Морской порт Санкт-Петербург"), введенный в эксплуатацию начале прошлого года, в январе-ноябре 2010 года увеличил перевалку грузов на 65% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 2 миллионов тонн, сообщает группа.
"Основу грузопотока УПК составили экспортные грузы, перевалка которых выросла на 64% - до 1,98 миллиона тонн", - говорится в сообщении. В частности, с начала 2010 года перегружено 1,27 миллиона тонн угля (рост на 127% к прошлогоднему показателю) и 697 тысяч тонн чугуна (рост на 23%). Для повышения интенсивности погрузки судов на терминале, в текущем году были приобретены два погрузчика, в следующем году планируется поставка двух манипуляторов и двух погрузчиков грузоподъемностью 2 и 10 тонн. На закупку технологического оборудования направлено около 46 миллионов рублей. Планируется, что УПК в 2011 году выйдет на проектную мощность до 3 миллионов тонн в год. Универсальный перегрузочный комплекс приступил к осуществлению основной производственной деятельности 13 января 2009 года. Терминал специализируется на приеме, хранении и отгрузке на экспорт и импорт генеральных и навалочных грузов. При погрузочных работах задействованы 10 портальных кранов грузоподъемностью от 16 до 32 тонн и 16 различных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 11,5 тонн. В 2009 году грузооборот Универсального перегрузочного комплекса в Усть-Луге составил около 1,5 миллиона тонн. В группу компаний "Морской порт Санкт-Петербург", являющуюся частью транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding бизнесмена Владимира Лисина, входят "Первая стивидорная компания", "Вторая стивидорная компания", "Третья стивидорная компания", "Четвертая стивидорная компания" на территории Большого порта Санкт-Петербург, "Универсальный перегрузочный комплекс" в порту Усть-Луга, и ряд сервисных предприятий.
Морской порт "Темрюк" за 11 месяцев увеличил перевалку грузов на 8,8%
Морской порт "Темрюк" в январе-ноябре 2010 года сократил перевалку грузов на 8,8% - до 1,763 млн тонн, сообщили в Таманском филиале ФГУП "Росморпорт" (выполняет административные функции на территории портов).
В том числе перевалка экспортных грузов уменьшилась на 20,2% - до 1,455 млн тонн, объем перевалки импортных грузов возрос в 2,1 раза - до 231,96 тыс. тонн. За отчетный период порт обработал 645 судов (рост на 6,4%). Терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) ООО "Мактрен Нафта" (расположен на территории порта "Темрюк") за отчетный период отгрузил 107,96 тыс. тонн СУГ, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее.
Мурманское морское пароходство в 2011г. намерено увеличить производственные доходы на 20% - до 2 млрд руб.
ОАО "Мурманское морское пароходство" в 2011г. намерено увеличить доходы от производственной деятельности на 20% по сравнению с текущим годом - до 2 млрд руб.
Как сообщает пресс-служба компании, соответствующий показатель был утвержден на заседании совета директоров. Рост доходной составляющей двух дочерних компаний - Северного морского и Северного речного пароходств - в 2011г. произойдет за счет увеличения объемов перевозок и реализации непрофильных активов. Также в следующем году компания намерена втрое увеличить объемы продаж дочернего предприятия - ООО "Ковдорслюда" - за счет введения нового технологического оборудования по обработке вермикулитовых и флогопитовых руд. ОАО "Мурманское морское пароходство" - российская судоходная компания, основанная в 1939 г., эксплуатирует гражданский атомный флот, осуществляет морские перевозки генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным флотом, перевозит углеводородное сырье танкерным флотом с месторождений севера РФ, осуществляет ледокольную проводку судов по трассе Северного морского пути и в замерзающие порты РФ. Чистая прибыль ОАО "Мурманское морское пароходство" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2009г. снизилась на 2,7% по сравнению с предшествующим годом и составила 138,6 млн руб.
Группа НМТП нарастила чистую прибыль-МСФО за 9 месяцев на 4,2% - до $235,6 млн
Чистая прибыль группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за девять месяцев 2010 года выросла на 4,2% по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года и составила 235,56 миллиона долларов, говорится, в сообщении компании.
"С целью обеспечения сопоставимости показателя чистой прибыли за девять месяцев 2010 года и аналогичный период 2009 года необходимо провести корректировки на расходы по курсовым разницам и их влияние на налог на прибыль. С учетом вышеуказанных корректировок скорректированная чистая прибыль отчетного периода составила 235,56 миллиона долларов против 226 миллионов долларов в аналогичном периоде 2009 года". Рост скорректированной чистой прибыли, поясняют в компании, в отчетном периоде обусловлен увеличением процентных доходов по депозитам (с 8 миллионов долларов за девять месяцев 2009 года до16,5 миллиона долларов за аналогичный период текущего года); восстановлением ранее начисленных резервов по авансированию инвестиционной программы и восстановлением резервов предстоящих расходов; сокращением процентных расходов за счет погашения 17 июля текущего года синдицированного кредита в размере 118 миллионов долларов. Консолидированная выручка группы НМТП по итогам девяти месяцев 2010 года сократилась на 1,7% по сравнению с январем-сентябрем 2009 года - до 499,4 миллиона долларов.
Группа НМТП, крупнейший российский портовый оператор, объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания". Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. Грузооборот группы в 2009 году составил 86,5 миллиона тонн, консолидированная выручка по МСФО - 675,1 миллиона долларов, чистая прибыль - 252,2 миллиона долларов.
СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Магистраль, объединяющая страну
Впервые за постперестроечное время тема Северного морского пути была в центре внимания одновременно политических, экономических, социальных и экологических сил. На международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения» свои позиции высказывали высшие государственные чиновники, депутаты Госдумы, главы и представители северных регионов страны, генеральные директора судостроительных заводов, зарубежные гости. Репортаж о конференции в 8-м номере газеты «Морские вести России».
Уникальный рейс
Танкер «СКФ Балтика (группа компаний «Совкомфлот», дедвейт 117 тыс. тонн, ледовый класс 1А Super (Arc5) с грузом 70 тыс. тонн газового конденсата компании ОАО «Новатек» ошвартовался в порту Нингбо (КНР). Таким образом, 6 сентября 2010 г. в 11.45 мск завершился экспериментальный арктический рейс по трассам Северного морского пути из порта Мурманск. «Морские вести России» №12.
Что необходимо сделать, чтобы заработали транспортные коридоры Приморья
Транспортный транзитный потенциал России огромен, но используется явно недостаточно. Журнал «Морские порты» №6 опубликовал статью начальника отдела развития транспорта Дальневосточного НИИ Морского флота («ДНИИМФ») г. Владивосток кандидата технических наук Михаила Холоша «Российский транзит под разными углами зрения».
Моряк по призванию
Капитаном Юрий Тульчинский стал всего 4 года назад. Сейчас ему 38. 26 июля 2010 г. он получил из рук Президента России государственную награду – орден Мужества. Так оценен его профессионализм, умение быстро и правильно принимать решения в сложной ситуации, сила характера. Капитан танкера «Московский университет» сохранил жизнь и здоровье вверенного ему экипажа, обеспечил сохранность груза и судна, не допустил установления контроля пиратами над танкером. Материал 10-го номера газеты «Морские вести России».
Реформа в российских портах укрепляет государственную морскую власть, обеспечивают безопасность мореплавания
Административная реформа в российских морских портах продолжается. После создания института морских капитанов, которые возглавили АМП, руководство отрасли приступило к созданию бассейновых администраций морских портов. Более подробно о ходе реформы в 7-м номере журнала «Морские порты» в интервью рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко.
Законодательство РФ о транспортной безопасности вводит и уголовную ответственность
Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов именно на этом аспекте измененного законодательства акцентировал внимание заседания Совета директоров Ассоциации. Об этом рассказывает материал «Совершенству законодательства нет предела» в 8-м номере журнала «Морские порты».
ФГУП «Росморпорт» представил проект акционирования
«Росморпорт» представил финансово-экономическое обоснование целесообразности акционирования предприятия. В результате этого государство станет 100-процентным собственником уже ОАО «Росморпорт». В 8-м номере журнала «Морские порты» Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу поделился в интервью планами реформирования своей организации.
Транспортный потенциал России и роль ОЭЗ в его реализации
Контроль над транспортными системами является одной из ключевых опор национального суверенитета. Фактически транспортная инфраструктура является мощным экономическим активом, который трансформируется в экономический потенциал и военно-политическое влияние. С какими вызовами столкнулась Россия в XXI веке и почему их можно решить с помощью особых портовых зон. Статья генерального директора ОАО «Особые экономические зоны» Игоря Косова в журнале «Морские порты» №8.
Почему не эффективны генеральные схемы транспортных узлов
Мы часто встречаем термин транспортный узел, но он не определен никакими нормативными документами РФ. Между генеральными схемами развития транспортных узлов зачастую отсутствует элементарно необходимая координация. Об этой проблеме острая и злободневная статья Дмитрия Морозова, председателя комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских и торговых портов (АСОП), в журнале «Морские порты» №9.
Речной флот России возрождается на отечественных предприятиях
На Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького в Татарстане заложено скоростное судно проекта А145. Со стапелей Окской судоверфи спустили на воду сухогруз проекты РСД-44. В 17 номере газеты «Морские вести России» в постоянной рубрике «Судостроение» помещен материал об этих знаменательных событиях.
Проблемы северных портов и возрождение инфраструктуры Севера
В морских портах Тикси и Зеленый Мыс в 2009-2010 годах были созданы филиалы администрации морского порты Восточный. На примере этих портов можно увидеть, какие проблемы предстоит решить России при восстановлении инфраструктуры Северного морского пути. Главными проблемами в северных районах, с точки зрения нового капитана порта Восточный Андрея Городиштьяна, остаются вопросы безопасности мореплавания, лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями закона, нарушения правил и нормативов при эксплуатации гидротехнических сооружений портов. Материал опубликован в журнале «Морские порты» №9.
Инновационный путь развития Мурманского морского торгового порта
Создается Портовая особая экономическая зоны (ПОЭЗ) «Мурманск». Инвесторы ПОЭЗ получат налоговые и таможенные льготы, возможность подключения к инфраструктурным объектам. В 9-м номере журнала «Морские порты» опубликована статья Виктора Морозова, генерального директора компании ОАО «Мурманский морской торговый порт» «Инновационный путь развития»
Перспективы автоматизации контейнерных терминалов
Еще до кризиса в контейнерном бизнесе обозначился ряд острых проблем, и теперь, когда экономика постепенно восстанавливается, к их решению приходится возвращаться. Статья профессора кафедры управления транспортными системами и логистики Государственной морской академии им. адмирала С.О.Макарова Александра Кузнецова в журнале «Морские порты» №9.
Реконструкция инфраструктуры морского транспорта. Основной вектор - ГЧП.
Модернизация портовой инфраструктуры РФ потребует миллиарды рублей ежегодно. В условиях ограничения бюджетного финансирования это возможно только с привлечением частных инвестиций на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП). В новом, 10-м номере журнала «Морские порты» опубликована статья «Развитие и перспективы портостроения на основе ГЧП» руководителя Федерального агентства Морского и речного флота (Росморречфлот) Александра Давыденко.
ГЧП в развитие портовой отрасли Южной Кореи
Государственно-частное партнерство в развитии инфраструктуры морского транспорта – главная тема нового, 10 номера журнала «Морские порты» издательства «Морские вести». Среди материалов аналитическая статья Александра Казакова, директора департамента развития транспортной инфраструктуры компании «ФОК» (финансовый и организационный консалтинг) «Механизм ГЧП в портовом секторе Южной Кореи».
Морской форпост Владивосток
Это утверждение обусловлено выгодными естественными условиями размещения морского порта, развитой транспортной инфраструктурой, высокой степенью интеграции города-порты в экономику Приморского края и всего Дальнего востока. О владивостокском порте рассказывает его капитан Александр Кувшинов. Статья в журнале «Морские порты» №10
Порт-хаб в Балтийске – миф или реальность?
Вопрос о строительстве такого порта обсуждается достаточно широко. Однако идея строительства столь масштабного проекта вызывает неоднозначную реакцию в самой отрасли. Для того, чтобы разобраться во всех «за» и «против» редакция журнала «Морские порты» обратилась к разработчику проекта – проектному институту ЗАО “ГТ Морстрой» интервью директора института Леонида Тозика в 10-м номере журнала.
Нет паромов? Будет мост!
Уже не первый год в осенне-зимний период на станции Ванино скапливаются вагоны в ожидании отправки на Сахалин. Самое очевидное решение в этой ситуации, по мнению железнодорожников, строительство моста, который свяжет материк с островом. Материал о позициях в этом вопросе разных сторон в журнале «Морские порты» №10
В бюллетене использована собственная информация издательства «Морские вести России», ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Прайм-ТАСС, РБК, Росбалт, сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ.
Подписаться на новые выпуски бюллетеня издательства «Морские вести России» может любой желающий на нашем сайте. Это отнимет несколько минут. Если событий будет намного больше, или произойдет что-то знаменательное, то мы будем информировать подписчиков специальными выпусками бюллетеня.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365 -47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.