- Морские вести России

Бюллетень новостей №3 (66) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№3(66) 2014 год

с 25 по 31 января 2014

 

Главные темы:

-        Минтранс России в 2013 г не использовал почти 39 млрд руб госсредств

-        Минтранс предлагает проектировать порты на не принадлежащей заказчику проекта земле

-        «Росморпорт» получил лицензию на использование рентгеновских установок досмотра грузов

-        В. Лисин присоединяет НТК к ПГК

-        Порт Ванино планирует листинг обыкновенных акций на Московской бирже

-        ОСК ждет роста выручки в 2014 г на 75%

-        Подозреваемого в мошенничестве главу «Северной верфи» отпустили под домашний арест

-        Суда Балтфлота ремонтировали без лицензии в Балтийске

-        Проведены назначения глав Администраций морских портов в соответствии с распоряжением Росморречфлота

-        МЭР: экономия средств инвестпрограммы РЖД в 2014 году может составить 50 млрд руб.

-        Власти России разработают новые правила ветеринарного оформления рыбной продукции

 

ВЛАСТЬ

Д. Медведев распорядился продать акции Inmarsat для развития спутниковой связи

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже акций компании Inmarsat Plc, принадлежащих ФГУП «Морсвязьспутник» для финансирования проекта по созданию отечественного наземного комплекса технических средств системы подвижной спутниковой связи.

Об этом говорится в документе, размещенном на сайте правительства РФ. Проект распоряжения о продаже 5 265 188 обыкновенных акций компании Inmarsat Plc на Лондонской фондовой бирже по рыночной цене на дату продажи акций был подготовлен Минтрансом РФ.

«В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола заседания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 4 декабря 2012 года Минтрансу России поручено подготовить предложения по финансированию работ по созданию наземного комплекса технических средств (станции сопряжения) системы подвижной спутниковой связи «Инмарсат» в Российской Федерации в целях обеспечения эффективной и безопасной деятельности морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта. Международная система спутниковой связи «Инмарсат» (лицензированный оператор системы на территории Российской Федерации ФГУП «Морсвязьспутник») является системой спутниковой связи, способной без ограничений передать сигнал о местонахождении транспортного средства, о происшествии с транспортным средством, о незаконном вмешательстве в деятельность транспортного комплекса. В РФ пользователями системы «Инмарсат» являются федеральные органы исполнительной власти, государственные и частные компании транспортной, нефтегазовой, энергетической, атомной и других отраслей, службы спасения и средства массовой информации», - поясняется в документе на сайте правительства.

В сообщении кабмина отмечается, что «фактором, сдерживающим использование системы «Инмарсат» «является отсутствие на территории Российской Федерации наземных станций сопряжения», а «использование станций сопряжения, размещенных за пределами Российской Федерации, вызывает задержки в прохождении информации для российских потребителей. Кроме того, как указывается в сообщении, «невозможность использования на этих станциях специальных средств защиты передаваемой информации не позволяет выполнить в полном объеме требования информационной безопасности».

«ФГУП «Морсвязьспутник» подготовлены предложения по созданию и развитию на территории Российской Федерации отечественного наземного комплекса технических средств системы подвижной спутниковой связи», однако «в федеральном бюджете на указанные цели бюджетные ассигнования не предусмотрены», говорится в сообщении правительства. В связи с этим было принято решение направить на финансирование работ по созданию станции сопряжения для предоставления услуг спутниковой связи «Инмарсат» на территории РФ средства, полученные от продажи акций компании Inmarsat Plc.

В документе сообщается, что «рыночная стоимость принадлежащих ФГУП «Морсвязьспутник» акций компании Inmarsat Plc по состоянию на 11 декабря 2013 года составляет 2 124 257 тыс. рублей».

Работы по созданию станции сопряжения для предоставления услуг спутниковой связи «Инмарсат» на территории РФ планируется завершить до 31 декабря 2015 года.

 

Минтранс России в 2013 г не использовал почти 39 млрд руб госсредств

Министерство транспорта РФ в 2013 году не использовало 38,9 миллиарда рублей бюджетных средств против 73,8 миллиарда рублей годом ранее, говорится в сообщении министерства.

Около 90% этих средств, согласно сообщению, составляют средства Федерального дорожного фонда и Инвестиционного фонда РФ (34,9 миллиарда рублей). «В соответствии с действующим бюджетным законодательством, указанные средства могут быть использованы на те же цели в 2014 году», - отмечают в Минтрансе.

В 2013 году за счет средств федерального бюджета построено и реконструировано 596,7 километра автодорог федерального значения, что на 145,2 километра больше запланированных объемов; введен в эксплуатацию на условиях государственно-частного партнерства новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск.

Госсредства также направлены на завершение реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах Казань, Абакан, Магадан и Пенза, введение в эксплуатацию удлиненной полосы в аэропорту Внуково, реконструкцию аэродрома Бугуруслан; строительство морпорта Сочи с береговой инфраструктурой для создания международного центра морских пассажирских и грузовых перевозок.

Помимо этого, реализовано пять программ субсидирования перевозок пассажиров на водном транспорте, что позволило перевезти более 1,140 миллиона пассажиров и открыть более 80 новых маршрутов и другое.

Объем средств федерального бюджета, выделенный Минтрансу в 2013 году в целом, составил 815,7 миллиарда рублей. В соответствии с федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов объем бюджетных ассигнований, выделенный Минтрансу, составляет 770 миллиардов рублей.

 

Шувалов поручил представить предложения по срокам строительства моста через Керченский пролив

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил Минтрансу и МИДу РФ обеспечить согласование с Украиной техзадания на разработку технико-экономического обоснования проекта строительства моста через Керченский пролив, говорится в сообщении на сайте кабинета министров.

Заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки ТЭО определен ГК «Автодор» или ее дочерняя организация. Шувалов также поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и МИДу представить предложения по срокам строительства в зависимости от вариантов реализации проекта.

При этом Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу поручено проработать вопрос и представить предложения по созданию особого налогового режима для строительства и эксплуатации моста.

Россия и Украина в декабре 2013 года подписали пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том числе соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в середине октября сообщал, что Россия передала Украине проект этого межправительственного соглашения. Мост мог бы сократить путь из украинского Херсона в Новороссийск на 450 километров. Стоимость проекта оценивалась в 24 миллиарда рублей в ценах 2010 года. Строительство моста, по словам Соколова, займет не менее 4-5 лет, а его финансирование должно осуществляться на паритетных началах.

 

Минтранс предлагает проектировать порты на не принадлежащей заказчику проекта земле

Минтранс РФ подготовил поправки в Градостроительный кодекс, которые позволят проектировать объекты транспортной инфраструктуры на земле, не принадлежащей заказчику проекта.

Соответствующее уведомление опубликовано на портале раскрытия правовой информации.

«Проект федерального закона предусматривает возможность осуществления проектирования объектов инфраструктуры морских портов при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки», - говорится в уведомлении.

Документ подготовлен по поручению председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Текст законопроекта пока не опубликован.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Топ-менеджеры Globaltrans завершили реорганизацию структуры владения своими пакетами акций

Гендиректор и член совета директоров железнодорожного холдинга Globaltrans Сергей Мальцев и исполнительный директор, член совета директоров компании Александр Елисеев завершили реорганизацию структуры владения своими пакетами акций в компании.

До настоящего времени собственником 8,8% акций Globaltrans была компания Envesta Investments Ltd, 51% которой принадлежал Мальцеву, а 49% - Елисееву. Согласно принятому решению, каждый топ-менеджер теперь владеет своим пакетом акций Globaltrans напрямую через отдельные компании. Мальцев стал бенефициаром 4,5% акционерного капитала Globaltrans, Елисеев - 6,3% акций компании, включая 2% акций, владение которыми «исторически осуществляется через компанию Litten Investments Ltd (принадлежит Елисееву)», говорится в сообщении Globaltrans.

«Мы приняли решение о реорганизации наших долей участия для того, чтобы сделать акционерную структуру и представительство в совете директоров Globaltrans более прозрачными», - цитировала компания Сергея Мальцева в сентябре 2013 года, когда было принято решение о реорганизации структуры владения акциями.

Реорганизация не приведет к какому-либо изменению в совокупном количестве акций, владельцами которых является каждый из топ-менеджеров, подчеркивается в сообщении.

По состоянию на 30 июня 2013 года общий парк Globaltrans составляет 64,9 тыс. единиц подвижного состава, 95% которых находится в собственности компании. Акции компании торгуются на LSE. Free float Globaltrans составляет 54,5%, по 11,5% принадлежит бизнесменам Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову через специальные компании, генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев — бенефициарный владелец 4,5% акций, неисполнительный директор Александр Елисеев — бенефициарный владелец 6,3% акций. Чистая прибыль Globaltrans в 1-м полугодии 2013 года составила 148,3 млн долларов, что на 7% меньше, чем первом полугодии 2012 года. Объем перевозок грузов компании в первом полугодии составил 51,2 млн тонн против 34,2 млн тонн годом ранее (рост почти 50%).

 

«Росморпорт» получил лицензию на использование рентгеновских установок досмотра грузов

На основании приказа Роспотребнадзора от 22.01.2014 № 38 ФГУП «Росморпорт» предоставлена бессрочная лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Лицензия предоставлена предприятию в целях осуществления деятельности, связанной с оказанием услуг по хранению источников ионизирующего излучения для досмотра багажа и товаров. В качестве радиационных источников в соответствии с лицензией ФГУП «Росморпорт» могут использоваться только рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров, инспекционно-досмотровые комплексы крупногабаритных грузов на базе ускорителей электронов.

Возможность осуществления предприятием этого вида деятельности предусмотрена внесенными в 2013 году изменениями в Устав ФГУП «Росморпорт» и связана с необходимостью выполнения предприятием своих обязательств по обеспечению безопасности объектов портовой инфраструктуры в морском порту Сочи, закрепленных за предприятием, от актов незаконного вмешательства, в т.ч. в период проведения зимних игр 2014 года.

 

В. Лисин присоединяет НТК к ПГК

Собрание акционеров Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина 20 декабря одобрило поправки в устав оператора, которые позволяют разместить акции номинальной стоимостью 90 млрд руб., говорится в материалах компании.

Это необходимо для того, чтобы присоединить Независимую транспортную компанию (НТК), пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к оператору.

Представитель ПГК это не комментирует. Когда присоединение произойдет, собеседники издания не говорят.

Напомним, ПГК в прошлом году взяла в аренду весь парк НТК, увеличив число своих вагонов до 195 тыс. единиц и став крупнейшим в России оператором по числу вагонов.

НТК – владелец 100% ПГК. Владелец 99,99% НТК – нидерландская UCL Rail B. V., еще 0,01% у UCL Holding B.V. Обеими структурами владеет В. Лисин. Еще прошлым летом акционеры НТК приняли решение «о реорганизации в форме преобразования» и создании ОАО. В начале ноября НТК была акционирована. Таким образом, после слияния ПГК и НТК владельцем Первой грузовой станет UCL Rail, акции которой В. Лисин планирует разместить на бирже (пакет и биржа не назывались). IPO UCL Rail должно было пройти в 2013 г., рассказывали источники «Ведомостей», близкие к компании. Но решение не было принято из-за слабой конъюнктуры. Впрочем, компания сохраняет планы размещения акций на бирже, уверяют собеседники издания, не уточняя сроков.

 

Порт Ванино планирует листинг обыкновенных акций на Московской бирже

ОАО «Ванинский морской торговый порт» (порт Ванино) планирует провести листинг обыкновенных акций на Московской бирже, следует из сообщения компании.

Акционеры порта Ванино рассматривали вопросы о листинге обыкновенных и привилегированных акций. Согласно опубликованному в пятницу сообщению, решено обратиться с заявлением о листинге обыкновенных акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» в ЗАО «ФБ ММВБ».

Формулировка решения по второму вопросу не приводится. Опубликовано лишь количество голосовавших за сделку (их большинство), против нее и воздержавшихся.

Порт Ванино - крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке с грузооборотом около 6,5 миллиона тонн в год. Порт обрабатывает уголь, цветные и черные металлы, лес, пиломатериалы, руду, контейнеры, автотехнику. Акции порта принадлежат нескольким кипрским офшорам, по неофициальной информации, подконтрольным основному владельцу «Мечела» Игорю Зюзину, и структурам РЖД .

 

СУДОХОДСТВО

FESCO займется снабжением аргентинских станций в Антарктиде

В январе 2014 г. транспортная группа FESCO приступила к реализации проекта по снабжению аргентинских научно-исследовательских станций, расположенных в Антарктиде, сообщила пресс-служба компании.

Группа выиграла тендер Министерства обороны Аргентины в конце 2013 г., и в январе 2014 г. дизель-электроход «Василий Головнин» начал работу по договору с компанией Arkadia Pte Ltd.

Ранее, с 2008 г. по 2012 г., FESCO ежегодно выигрывала тендеры по снабжению аргентинских антарктических станций. В 2014 г. сотрудничество возобновлено.

С 12 по 17 января текущего года была организована погрузка в порту Буэнос-Айрес, после чего судно направилось в Антарктиду. «Василий Головнин» в этом году доставит 5 600 тонн грузов: 4 803 тонны – это генеральные грузы, продукты и оборудование; 797 тонн – топливо. Также на борту находятся два вертолета КА-32, с помощью которых ведется выгрузка на необорудованный берег, и 240 тонн керосина для заправки вертолетов.

Грузы будут доставлены на 12 антарктических станций, среди которых Бельграно-II, Оркадас, Марамбио, Эсперанза, Сан-Мартин, Петрель и другие.

Планируется, что работа по обеспечению аргентинских антарктических станций закончится в конце марта 2014 г.

 

Новое океанское спасательное судно «Игорь Белоусов» в ноябре пополнит состав ВМФ России

Военно-морской флот России в ноябре текущего года примет в свой состав новое океанское спасательное судно «Игорь Белоусов», строительство которого завершается на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

Об этом сообщил официальный представитель ВМФ.

«На данный момент судно готово на 84%. Начат процесс формирования его экипажа. Планируется, что полностью он будет сформирован в марте 2014 года и тогда же прибудет на судно», - сказал он.

Представитель ВМФ напомнил, что 25 декабря прошлого года начались швартовные испытания «Игоря Белоусова», которые проходят под контролем специалистов Главного командования ВМФ и военного представительства на «Адмиралтейских верфях». «Параллельно с выполнением программы швартовных испытаний на судне ведутся достроечные работы, завершается монтаж оборудования глубоководного водолазного комплекса», - уточнил он.

По словам представителя ВМФ, в соответствии с графиком в настоящее время проводятся испытания специального глубоководного аппарата «Бестер-1», не имеющего аналогов в мире по характеристикам позиционирования и маневренности на глубине. Он будет находиться на борту «Игоря Белоусова».

«В 2013 году «Бестер -1» успешно прошел всю программу швартовных испытаний, в том числе отработку имитации глубоководного погружения в док-камере завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, а в декабре был успешно проведен 1-й этап заводских ходовых испытаний аппарата, - добавил он. - В настоящее время аппарат готовится к морской части испытаний. Его экипаж сформирован и проходит обучение».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК ждет роста выручки в 2014 г на 75%

«Объединенная судостроительная корпорация» ожидает увеличения выручки в текущем году на 75% - до более 350 миллиардов рублей, рассказал газете «Ведомости» вице-президент по экономике и финансам компании Александр Нейгебауэр.

По предварительным данным, консолидированная выручка ОСК в 2013 году превысила 200 миллиардов рублей, ожидаемая в 2014 году чистая прибыль - более 5 миллиардов рублей, сказал Нейгебауэр. По его словам, прибыль есть и за 2013 год, но ее размер топ-менеджер не раскрыл.

В 2014 году ОСК планирует изготовить для Минобороны России около 30 подводных и надводных кораблей. Крупнейшие гражданские заказы, которые будут реализовываться в 2014 году, - это выпуск ледоколов, морских буровых платформ.

По словам Нейгербауэра, ОСК рассчитывает увеличить производительность труда на своих предприятиях в 1,3-1,4 раза за счет модернизации. Инвестиции в развитие ОСК до 2030 года по базовому варианту стратегии превысят 1 триллион рублей. Доля средств, выделяемых из бюджета, в общих капзатратах ОСК до 2020 года превысит 50% (остальное - собственные и заемные).

 

Назначен и.о. гендиректора Невского судостроительно-судоремонтного завода

Исполняющим обязанности генерального директора ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» назначен Куликов Владимир Павлович. Об этом сообщает пресс-служба завода.

Ранее пост генерального директора Невского ССЗ занимал Владимир Прудыус.

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга. Завод осуществляет строительство всех типов судов под ключ (дедвейт - до 7000 т, длина до 140 м, ширина до 16 м) - танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения; строительство металлических корпусов судов (без насыщения, с частичным насыщением); изготовление металлоконструкций.

 

Подозреваемого в мошенничестве главу «Северной верфи» отпустили под домашний арест

Гендиректор судостроительного завода «Северная верфь» Александр Ушаков, задержанный на прошлой неделе по подозрению в мошенничестве, во время расследования будет находиться под домашним арестом. Об этом сообщил представитель Кировского районного суда Петербурга.

В пятницу, 24 января, стало известно, что Александр Ушаков задержан по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, в 2012 году Ушаков заключил с коммерческой структурой договор на оказание юридических и консультационных услуг, связанных с обжалованием решения налогового органа, которые фактически оказаны не были. Несмотря на это, контрагенту было перечислено более 38 миллионов рублей.

«Суд 25 января избрал меру пресечения в виде домашнего ареста», — рассказала представитель суда.

В Главном следственном управлении Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу, которое ведет расследование, ранее отказались от комментариев по поводу избрания меры пресечения Ушакову.

 

Суда Балтфлота ремонтировали без лицензии в Балтийске

С июля 2010 года по сентябрь 2013 года «ООО «Судосервис» без лицензии начал ремонтировать судно «СС-750» по договору, заключенному c ООО «33 СРЗ». Гендиректор компании «Судосервис» находится под следствием.

Генеральный директор компании «Судосервис» из Балтийска Калининградской области попал под следствие за ремонт военной техники Балтийского флота без соответствующей лицензии; уголовное дело в отношении него возбуждено по факту незаконной предпринимательской деятельности, сообщила представитель региональной прокуратуры Оксана Пономарева.

«ООО «Судосервис», не имея лицензии на работы по ремонту и техническому обслуживанию вооружения и военной техники, с июля 2010 года по сентябрь 2013 года по договору, заключенному c ООО «33 СРЗ», принял на себя обязательства по выполнению ремонтных работ для нужд министерства обороны РФ на судне «СС-750», входящего во вспомогательный состав Балтийского флота», — пояснила Пономарева.

В результате компания получила более 9 миллионов рублей дохода. В отношении гендиректора возбуждено уголовное дело по факту осуществления предпринимательской деятельности без лицензии, когда такая лицензия обязательна, сопряженного с извлечением дохода в особо крупном размере. Санкция данной статьи предусматривает наказание от штрафа от 100 тысяч рублей до лишения свободы до 5 лет.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Д. Медведев утвердил список кандидатов в совет директоров Новороссийского порта

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выдвижении кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Новороссийский морской торговый порт».

Согласно документу, кандидатами в представители РФ в совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» стали начальник управления Росимущества В. Сергейчук, директор департамента Минтранса России А.Тихонов. В ревизионную комиссию кандидатами утверждены: начальник управления Росморречфлота А.Митиогло и начальник отдела управления Росимущества Е. Столяров.

«Списки кандидатов для выдвижения в органы управления и контроля открытого акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» на 2014-2015 корпоративный год сформированы на основании предложений федеральных органов исполнительной власти», – говорится в комментарии к документу.

 

Проведены назначения глав Администраций морских портов в соответствии с распоряжением Росморречфлота

В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота проведены назначения руководителей Администраций морских портов.

Это распоряжение отдано во исполнение Федерального закона от 23.07.2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» произошло разделение функций Администраций морских портов и капитанов морских портов, который вступил в силу 21 января этого года.

В частности в законе говорится следующее:

«1. Администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. Администрацию морских портов возглавляет руководитель администрации морских портов. Обязательным требованием к руководителю администрации морских портов является наличие стажа работы не менее чем три года в должности капитана морского порта

3. Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных законом <…>.

4. Руководитель администрации морских портов не вправе вмешиваться в деятельность капитана морского порта и должностных лиц службы капитана».

Петр Паринов назначен руководителем ФБУ «Администрация морских портов (АМП) «Большой порт Санкт-Петербург». Обязанности капитана порта Большой порт Санкт-Петербург с 21 января 2014 года исполняет Михаил Харьюзов.

На должность руководителя ФГУ «АМП Новороссийск» назначен Ерыгин Владимир Владимирович. Исполняющим обязанности капитана морского порта Новороссийск назначен Королев Владимир Александрович.

Руководителем Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Сахалина» (ФГУ «АМП Сахалина») назначен Шутько Владимир Анатольевич. Исполняющим обязанности капитана морского порта Корсаков назначен Безусов Сергей Александрович.

Приказом № 24/к-мрф от 20.01.2014 на должность руководителя Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Приморского края» с 21.01.2014 назначен Городиштьян Андрей Семенович. Приказом № 25/к-мрф от 20.01.2014 возложено исполнение обязанностей капитана морского порта Владивосток с 21.01.2014 на Бардыка Владимира Викторовича.

Татаринов Николай Петрович назначен на должность руководителя ФГУ «АМП Ванино», а исполнение обязанностей капитана морского порта Ванино ФГУ «АМП Ванино» возложено на Ибрашова Павла Алексеевича.

Руководителем ФГУ «Администрация морского порта Астрахань» («АМП Астрахань») назначен Магомед Абдулатипов. Ио капитана порта Астрахань назначен Юрий Мамедов.

Руководителем ФГУ «Администрация морских портов Тамани» назначен Игорь Пушко, ранее занимавший должность капитана морского порта Темрюк. Исполняющим обязанности капитана морского порта Темрюк назначен Игорь Махтин.

Руководителем ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» («АМП Мурманск») назначен Владимир Платонов. Исполнение обязанностей капитана морского порта Мурманск возложено на Сергея Диденко.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Якунин просит Медведева разрешить конфликт вокруг штрафа на 2,24 млрд руб

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин вынес давний конфликт монополии с ФАС на суд премьера Дмитрия Медведева: топ-менеджер потребовал, чтобы правительство решило вопрос о штрафе в 2,24 миллиарда рублей, который ФАС наложила на РЖД еще в 2012 году.

ФАС в декабре 2011 года признала железнодорожную компанию нарушителем антимонопольного законодательства в части необеспечения доступа к услугам по перевозке грузов в вагонах перевозчика. По мнению ФАС, РЖД, будучи естественной монополией, значительно сократили предоставление услуг по железнодорожным перевозкам грузовыми вагонами. РЖД отказывали в приеме заявок на перевозку грузов и не исполняли в полном объеме ранее согласованные заявки на перевозку грузов. В ноябре 2012 года ФАС наложила на РЖД штраф.

РЖД пытались оспорить это решение в суде, но в ФАС выиграла апелляцию, после чего Владимир Якунин и написал премьеру, потребовав повлиять на позицию службы. «Рассмотрение спора в суде означает оценку хода реформы железнодорожного транспорта, что является прерогативой правительства», - цитирует «Коммерсант» письмо главы РЖД.

В нем Якунин предлагает либо обязать государство возмещать монополии расходы на вагоны с рынка, либо вернуть ей около 350 тысяч вагонов. Именно столько РЖД передало дочерним Федеральной грузовой компании (ФГК) и Первой грузовой компании в 2011 году. После этого, как указывала ФАС, РЖД стали реже предоставлять вагоны по прейскуранту, а иногда отказывались это делать.

По информации «Коммерсанта», Дмитрий Медведев в ответ на жалобу Якунина 30 декабря прошлого года поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе ФАС Игорю Артемьеву разобраться и доложить о результатах.

По данным издания, Игорь Шувалов потребовал от ФАС, Минтранса и Минэкономики предложений к 24 января. «В РЖД, Минтрансе и Минэкономики комментировать ситуацию не стали, в ФАС пообещали высказать позицию на совещании в правительстве (дата неизвестна)», - пишет «КоммерсантЪ».

 

МЭР: экономия средств инвестпрограммы РЖД в 2014 году может составить 50 млрд руб.

Экономия средств инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2014 году может составить порядка 50 млрд рублей.

Компания представила в Минэкономразвития план мероприятий по экономии средств, сообщил сегодня журналистам замминистра экономического развития РФ Сергей Беляков.

«По РЖД экономия по 2013 году составила 81 млрд рублей в результате внутреннего аудита. Они уже дали комплекс мероприятий, который приведет к экономии порядка 50 млрд рублей по 2014 году. Мы сейчас смотрим, можно ли еще что-то сделать, или этого достаточно», - сказал Беляков.

Он отметил, что до 25 марта в правительство будут представлены предложения по мерам, которые должны быть приняты для оптимизации расходов в рамках инвестпрограмм естественных монополий. По словам Белякова, все компании- монополисты, в том числе и «Газпром», в декабре прошлого года представили в правительство данные аудита инвестиционных программ.

«По сетевым компаниям, по «Газпрому» мы пока еще смотрим инвестпрограммы», - отметил замминистра.

 

РЫБНАЯ ЛОВЛЯ

Власти России разработают новые правила ветеринарного оформления рыбной продукции

Власти РФ разработают новые правила ветеринарного оформления рыбной продукции. Об этом чиновников просят участники рынка, тратящие ежегодно на бюрократические процедуры в общей сложности 3,6 млрд руб., сообщает «КоммерсантЪ».

Из-за сложностей оформления российские компании предпочитают экспортировать большую часть улова.

Пока же из-за сложностей ветеринарного оформления продукции российские компании предпочитают экспортировать большую часть выловленной рыбы.

По данным газеты, вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минсельхозу и Минэкономики разработать упрощение процедуры при ветеринарном оформлении российской рыбопродукции, поступающей на внутренний рынок. Поручению предшествовали обращения профильных союзов в созданную при президенте страны межведомственную комиссию по развитию рыбохозяйственного комплекса. По итогам заседания этой комиссии был подготовлен доклад, переданный в декабре Владимиру Путину.

Ветеринарный контроль в России для отечественных рыбодобытчиков осуществляется в два этапа: ежегодно проверяется безопасность района лова, и каждая партия выловленной рыбы проходит лабораторный контроль. «Это приводит к длительным задержкам и существенным финансовым потерям компаний»,— отмечает глава комиссии по рыбному хозяйству и аквакультуре РСПП Герман Зверев. По данным РСПП, общие затраты рыбной отрасли на ветеринарное оформление, включая убытки, связанные с хранением задержанной продукции и простоем рыболовецкого флота, достигают 3,6 млрд руб. в год, что составляет 3% оборота всего рынка.

Из-за сложившейся ситуации российским производителям невыгодно поставлять продукцию на внутренний рынок. Так, «Русское море - добыча» в 2013 году, по данным самой компании, отправила на российский рынок лишь 20% от общего улова.

Чтобы облегчить рыбным компаниям работу на родном же рынке, РСПП предлагает исключить из проекта технического регламента Таможенного союза положение о тотальной ветеринарно-санитарной экспертизе для каждой партии улова и рыбной продукции. Речь идет о дикой рыбе морских районов промысла. Предлагаемые поправки не отменяют контроль ветеринарной безопасности для импортной продукции, уточнили в РСПП. Кроме того, в союзе считают, что для улова, добытого в исключительной экономзоне, территориальном море и на континентальном шельфе страны, нужно выдавать документ о ветеринарной безопасности на основании регулярного мониторинга районов промысла без дополнительной экспертизы. Причем документ должен выдаваться в течение суток, бесплатно и без проведения лабораторных исследований каждой партии.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России». В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный том, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в апреле 2014 года.

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли». В 2012 году по поручению ФА «Росморречфлот» состоялся второй выпуск. Первый выпуск Книги был подготовлен в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. В начале 2014 года состоится специальный выпуск книги, посвященный 10-летию Росморречфлота.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила приступила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку 2-го тома справочника принимаются по адресу podpiska@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.


Возврат к списку