Бюллетень новостей №21 (51) 2013
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№21(51) 2013 год
с 28 сентября по 04 октября 2013
Главные темы:
- На реализацию Стратегии развития ВВТ потребуется 2,26 трлн рублей
- Правительство намерено разрешить приватизацию 5% акций РЖД
- Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях
- ПГК приобрела ж/д оператора предприятий «Северстали»
- ФАС разрешила «Норникелю» консолидировать 100% Енисейского речного пароходства
- Для судов на Москве-реке тоже введут «принудительную эвакуацию»
- Консорциум инвесторов получит 75% верфи «Звезда», 25% останется за ОСК
- Модернизация портов Юга России увеличит их грузооборот к 2030 г. до 412 млн т.
- Активная фаза строительства порта Тамань начнется во втором полугодии 2014 года
- Для привлечения круизных туристов в Санкт-Петербурге изменят портовую инфраструктуру
- Стоимость модернизации нефтепродуктопроводов к порту Новороссийск – почти 50 млрд рублей
ВЛАСТЬ
Правительство внесло поправки к закону, разрешающие приватизацию 5% акций РЖД
Правительство РФ внесло сегодня в Госдуму РФ подготовленный Минэкономразвития законопроект, предусматривающий изменения в Федеральном законе «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», которые предусматривают возможность приватизации 5% акций ОАО «РЖД».
Соответствующий документ опубликован на официальном сайте Госдумы РФ.
Законопроект подготовлен в соответствии с распоряжением правительства РФ 1 июля 2013 года, согласно которому в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2014 - 2016 годы включены 25% минус 1 акция открытого акционерного общества Российские железные дороги».
В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что «не допускается продажа, или иное отчуждение акций единого хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД»), в результате которого количество акций в уставном капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, составит менее 95%».
Рогозин решил проводить внезапные проверки на курируемых предприятиях
Такое решение, по словам вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, было принято по итогам проверки завода «Звезда», где при ремонте загорелась атомная подлодка «Томск». 27 сентября Рогозин поручил уволить директора судостроительного предприятия Владимира Аверина.
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил начать проведение внезапных проверок, в том числе по соблюдению мер техники безопасности и противопожарной безопасности, на всех российских промышленных предприятиях, деятельность которых он курирует.
Рогозин напомнил, что на днях принял решение об освобождении от занимаемой должности директора дальневосточного судостроительного завода «Звезда» Владимира Аверина, на предприятии которого недавно при ремонте загорелась атомная подлодка «Томск».
«Я не только уволил этого директора, но и вчера я подписал поручение по всем интегрированным нашим организациям, по всем корпорациям — авиастроение, судостроение, по космосу, по атому — проводить внеплановые проверки и учения в том числе по самым разным вещам: по технике безопасности, по противопожарной безопасности», — сказал он в понедельник в эфире телеканала «Россия 1».
«Я должен был это сделать, потому что пожар на атомной подводной лодке, даже если он закончился и с небольшим ущербом — это ЧП, и если полтора года назад у нас был аналогичный пожар на судоремонтном предприятии на (атомной подводной) лодке «Екатеринбург», которая будет полностью восстановлена, то сколько можно наступать на одни и те же грабли?», — пояснил зампред правительства РФ.
Литва может заблокировать наземное сообщение России с Калининградской областью
Литва может заблокировать наземное сообщение России с Калининградской областью, если Москва продолжит оказывать давление на своих соседей из-за их стремления к интеграции с ЕС, заявил министр иностранных дел этой стран Линас Линкявичюс в интервью Reuters.
«Калининград - географически изолированный регион, поэтому мы тоже можем принять некоторые меры, чтобы прекратить что-то», - заявил Линкявичюс, отвечая на вопрос агентства об угрозе России прекратить поставки газа в постсоветские страны. «Мы можем остановить поезда, и не только, мы также можем прекратить поставку товаров и чего угодно еще. Теоретически это возможно, но это не обсуждалось, это не наш способ мышления, не наши методы» - добавил он.
Это заявление власти прибалтийского государства, которое сейчас возглавляет ЕС, сделали в преддверии проведения в ноябре саммита «Восточного партнерства» в Вильнюсе, на котором ЕС намерено подписать с Украиной и Молдавией соглашение об ассоциации. Кроме Украины и Молдавии в программе «Восточное партнерство» участвуют Азербайджан, Армения, Грузия и Белоруссия.
Россия выступает резко против сближения бывших советских республик с ЕС, предлагая альтернативу в виде созданного с участием Белоруссии и Казахстана Таможенного союза. Из-за намерения Украины подписать договор об ассоциации с ЕС противоречия с Россией обострились и угрожают принять форму торгового противостояния. Армения ранее заявила о своем намерении присоединиться к ТС.
Калининградская область после распада СССР является полуэксклавом Российской Федерации, поскольку не имеет с ней общей сухопутной границы. В области проживает порядка 430 тыс жителей.
В то же время, как заявил заявил РИА Новости председатель комитета мелких и средних перевозчиков Национальной литовской конфедерации предпринимателей Юлис Сигитас Чеснавичюс, возможная блокада транзита в Калининградскую область, в первую очередь, негативно отразится на литовском бизнесе.
«С Россией работает около 650 литовских транспортных компаний, это 13 тысяч наших машин. Российских машин в Литву въезжает на порядок меньше. Это значит, что в случае блокады литовский бизнес понесет в несколько раз больший ущерб», - сказал Чеснавичюс, отметив при этом, что у него есть достоверные данные о том, что российские автомобили на таможнях РФ подвергаются не менее, а то и более тщательному досмотру.
«По нашим данным, Россия хочет собрать объективную информацию о правильности заполнения накладных и их соответствию товарам, других соответствующих документов, а также о своевременности и полноте уплаты таможенных пошлин, а затем сделать объективные выводы. Конечно, это не делается за один день. А та информация, которую распространяют литовские СМИ, содержит немалую долю политиканства. Нужно в первую очередь думать о предпринимателях, о деле», - пояснил глава комитета.
По словам Чеснавичюса, в литовской отрасли перевозок много внутренних проблем и несогласований. В частности, перевозчикам, зачастую, сложно получить необходимую документацию о фактическом весе автомобилей, что, естественно, приводит к некоторым задержкам на границе.
«Тут много наших внутренних недоработок, недостаточного взаимодействия перевозчиков, министерства сообщения, таможни. В первую очередь надо решать внутренние проблемы. Я не исключаю, что у России есть и политические причины для таких действий, сюда можно привязать и проблемы с «Газпромом» и Восточное партнерство, но политика не должна мешать работе предпринимателей», - подытожил Чеснавичюс.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ПГК приобрела ж/д оператора предприятий «Северстали»
27 сентября 2013 года ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в состав UCL Rail) завершило сделку по приобретению 100% акций ЗАО «Стальтранс», железнодорожного оператора предприятий «Северсталь».
Сделка включает заключение пятилетних контрактов на перевозку около 70% грузовой базы ОАО «Северсталь» и его ключевых дочерних предприятий «Воркутауголь» и «Карельский окатыш», а также приобретение 800 полувагонов.
«Сделка осуществлена в рамках стратегии ПГК по развитию долгосрочных отношений и более глубокой производственной и коммерческой интеграции с ключевыми клиентами. Пятилетнее соглашение также позволит усилить логистические преимущества ПГК в ключевых регионах РФ» – прокомментировал сделку генеральный директор ПГК Олег Букин.
Директор по снабжению и логистике дивизиона «Северсталь Российская сталь» Денис Павлюченков так прокомментировал сделку: «Перевозки для предприятий «Северсталь» - непрофильный бизнес. Данная сделка позволит компании обеспечить транспортную безопасность и гарантию доставки грузов, повысит технологичность работы с подвижным составом на подъездных путях предприятий «Северстали» и уровень контроля над транспортными издержками».
Изменился состав совета директоров НМТП
Группа НМТП сообщила о том, что 30 сентября 2013 года на заседании совета директоров ОАО «НМТП» был изменен персональный состав правления общества. Из состава правления исключены: Марат Шайдаев и Денис Афанасов в связи с уходом с занимаемых должностей в обществе.
При этом Марат Шайдаев продолжает являться членом совета директоров. Также в правление общества избраны Эдуард Боровок и Александр Рыжков.
По состоянию на 30 сентября 2013 года правление ОАО «НМТП» состоит из 5 человек:
- Матвиенко Юрий, генеральный директор,
- Терентьев Игорь, исполнительный директор,
- Качан Герман, заместитель генерального директора по экономике и финансам,
- Боровок Эдуард, директор по правовому обеспечению – руководитель юридических служб группы компаний,
- Рыжков Александр, заместитель технического директора по развитию нефтерайона «Шесхарис».
Также совет директоров ОАО «НМТП» принял решения об одобрении ряда сделок с заинтересованностью между компаниями группы.
ФАС разрешила «Норильскому никелю» консолидировать 100% Енисейского речного пароходства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство ОАО «ГМК» Норильский никель» о приобретении 48,09% акций Енисейского речного пароходства (ЕРП), говорится в материалах ведомства. С уже имеющимся пакетом «Норникель» сможет консолидировать 100% акций ОАО «Енисейское речное пароходство».
Ранее сообщалось, что 27 сентября третий аукцион по продаже 25,5% уставного капитала (32,3% обыкновенных акций) был признан несостоявшимся из-за неявки претендентов на пакет. На продажу выставлялись 104862 обыкновенные акции номиналом 75 рублей. Начальная цена госпакета - 505 млн рублей. Участниками аукциона были признаны ОАО «ГМК» Норильский никель» и ООО «Меркон», которые внесли соответствующие задатки в размере 10% от начальной стоимости госпакета. В 2011 году было проведено два аукциона по продаже госпакета ЕРП и оба были признаны несостоявшимися.
ОАО «Енисейское речное пароходство» является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства насчитывает порядка 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс тонн. Уставный капитал компании составляет 30 млн 841 тыс 725 рублей и состоит из 411 тыс 223 акций номиналом 75 рублей. Контрольный пакет акций в размере 51,9% (43,92% уставного капитала) принадлежит «Норильскому никелю».
СУДОХОДСТВО
На реализацию Стратегии развития ВВТ потребуется 2,26 трлн рублей
До 2030 года на реализацию Стратегии развития внутреннего водного транспорта предусмотрено 2,26 трлн рублей. Из них 1,05 трлн рублей составят средства федерального бюджета.
Об этом 4 октября на совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта заявила разработчик «Стратегии развития внутреннего водного транспорта» проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» Татьяна Пантина.
Кроме того, по ее словам, 13 млрд рублей (из 2,26 трлн рублей) будет направлено из бюджетов субъектов Российской федерации и муниципальных бюджетов.
«Из внебюджетных источников планируемый объем финансирования «Стратегии развития внутреннего водного транспорта» составляет 1,19 трлн рублей», - заявила она.
Татьяна Пантина отметила, что у внутреннего водного транспорта есть перспектива при инновационном сценарии развития экономики привлечь часть грузопотока с автомобильного и железнодорожного.
«Потенциал переключения грузопотока с автомобильного на внутренний водный транспорт может составить 8,7 млн тонн к 2030 году, а переключение грузопотоков с железнодорожного транспорта – 14 млн тонн», - сказала она.
4 человека погибли, 2 пропали без вести на объектах морского и речного транспорта за сентябрь - ГМСКЦ
За сентябрь этого года на объектах морского и речного транспорта зарегистрировано 4 случая гибели людей, 2 человека пропали без вести, спасено 10 человек, эвакуировано по причине болезни – 5 человек. Такие данные приводит ГМСКЦ Росморречфлота.
В частности, 5 сентября на 1818 км судоходного канала р. Иртыш теплоход «Горизонт» с тремя баржами при следовании из Тобольска в Омск совершил наезд на резиновую весельную лодку, пересекавшую фарватер. В результате столкновения из двух человек, находящихся на борту лодки, одного в нетрезвом состоянии спасли, другой пассажир не найден.
5 сентября из реки Агой (3 мили на северо-запад от п. Туапсе) в море вынесло надувной плот. На борту плота находилось 3 человека. Была проведена спасательная операция, два человека спасены, один утонул.
7 сентября на переправе на 1148 км. р. Обь при подходе к берегу, автомобиль, находящийся на барже СПБ-453, которую буксировал теплоход «БТ-575», съехал в воду и утонул. В машине находилось два человека. Водитель спасен, пассажир утонул.
9 сентября рыбацкое судно МСП-517 затонуло в районе буев №33-№34 Цимлянского водохранилища. Двое членов экипажа спасены, тело одного утонувшего нашли, поиск второго утонувшего результатов не принес.
12 сентября на акватории Ростова–на-Дону с катера «Бора-2» упал за борт пассажир. 15 сентября тело утонувшего обнаружено на Кумженском рейде.
Северный завоз на Индигирке снова парализован
Крайне сложная ситуация по завозу грузов в Индигирскую группу районов, вызванная отсутствием гарантированных габаритов пути на баровом участке, поставила под угрозу жизнедеятельность трех арктических районов и экономику крупнейшей судоходной компании Республики Саха (Якутия).
Напомним, что первые теплоходы на внешний бар реки Индигирка прибыли 5 августа. Однако, из-за отсутствия габаритов судового хода, флот длительное время вынужденно простаивал на морском участке. На внешнем баре реки Индигирка гарантированные глубины в августе были выдержаны всего 6 дней. В первую половину сентября глубина составляла 100-135 см, со второй половины сентября 90-120 см, при требуемых для судоходства 200 см. Гарантированная ширина судового хода здесь не соответствовала всю навигацию и составляла 15 метров при нормативных 50 метрах.
Завоз грузов проходил как военная операция. В короткие периоды повышения уровней воды, когда погода предоставляла такую возможность, судоводители ЛОРПа (Ленского объединенного речного пароходства) в сложнейших судоходных условиях осуществляли доставку грузов в Чокурдах, Мому и на Белую Гору. По состоянию на 27 сентября в пункты реки Индигирка при плане 57,3 тыс тонн отгружено 52,8 тыс. тонн. Из них доставлено потребителям лишь 14,4 тыс. тонн. В основном это приоритетные грузы для жизнеобеспечения районов - нефтепродукты наливом в объеме 9,1 тыс.тонн, 4,8 тыс. тонн каменного угля и 0,5 тыс.тонн генеральных грузов.
Большую же часть времени флот в вынужденно простаивал на баровом участке. Мелкотоннажные суда Белогорского судоходного участка, предназначенные для распаузки большегрузных теплоходов ЛОРПа, так же не могли пройти через внутренний бар Индигирки. С появлением нагонного ветра 23 сентября судам типа «СПН» (сухогрузно-палубный/наливной) удалось прорваться через бар и доставить часть топливно-энергетические ресурсы для жизнеобеспечения Индигирской группы районов. Однако, со сменой ветра, уже с 25 сентября судоходная обстановка снова ухудшилась, и глубина прорези бара снизилась до 100 см.
В настоящее время на внешнем баре Индигирки находятся нефтеналивные суда с нефтяным котельным топливом общим объемом 4,628 тыс.тонн, зимним дизтопливом в объеме 396 тонн и сухогрузный флот с строительными грузами и генеральными грузами в контейнерах для получателей Абыйского и Аллайховского улусов. По состоянию на 27 сентября глубины на баре составляют 120 см, против гарантированных для этого периода навигации 200 см.
В связи с тем, что ситуация с завозом грузов в пункты реки Индигирка каждый день усугубляется, возникает угроза не только оставления без продукции жизнеобеспечения населения трех Индигирских районов, но и жизни экипажей судов и экологической безопасности Арктики.
Ожидается, что с 30 сентября на баре Индигирки снова будет господствовать сгонный ветер, и уже в ближайшее время на реке начнутся ледовые явления. По Правилам плавания, флот ЛОРПа может работать на морском участке только до 1 октября, то есть 27 сентября суда должны уйти в свой район плавания, к местам плановых отстоев.
Простой флота на баре реки Индигирка с начала завоза составил 960 тыс.тоннаже/суток и буксирной тяги 40 тыс.силосуток. По предварительным подсчетам, выпадающие доходы компании составят более миллиарда рублей. О сложившейся ситуации ОАО «ЛОРП» информировало Президента и Правительство РС(Я), Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) с просьбой решить вопрос по переадресовке недоставленного груза и договориться с Министерством транспорта РФ о продлении работы флота смешанного река – море плавания на морском участке до 15 октября.
Для судов на Москве-реке тоже введут «принудительную эвакуацию»
Московское правительство обратится к ФГУ »Речная администрация Московского бассейна» с просьбой оперативно сообщать о том, какие суда лишились регистрации в Государственном судовом реестре. Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. Согласно новому порядку, если хозяин такого судна не найдется за пять дней, оно будет транспортировано на спецстоянку или демонтировано за счет бюджета.
Мэрия разработала порядок «освобождения водных объектов, расположенных на территории города Москвы», от судов, не зарегистрированных в государственном реестре. Когда столичным властям станет известно, что какой-то катер или теплоход находится в акватории реки или водохранилища, ГКУ «Организатор перевозок» должно будет переместить его в специальное «место отстоя». Если же судно «утратило плавучесть», оно будет разобрано и транспортировано по частям. При этом если у чиновников есть сведения о владельце судна, ему дается пять дней на то, чтобы откликнуться на письмо ГКУ и переместить имущество самостоятельно. В «месте отстоя» суда будут находиться полгода, и в это время их владельцы будут иметь возможность, предоставив властям необходимые документы, вернуть их. Потом они признаются «бесхозяйными».
Московское правительство собирается обратиться к федеральным властям и попросить их о помощи в борьбе с нелегальной «парковкой» на воде. ФГУ «Речная администрация Московского бассейна» попросит сообщать о лишении судна регистрации в течение трех дней. Главное управление МВД по Москве, как надеются столичные власти, окажет «содействие в реализации мероприятий по освобождению водных объектов». Основные цели нововведения — «обеспечение благоустройства и сохранения эстетического облика города», «безопасность людей на водных объектах», «недопущение создания угроз транспортной безопасности».
В соответствии с «Положением о классификации судов» судно снимается с регистрации, если оно «не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца». Маломерные суда должны проходить такой «техосмотр» раз в пять лет.
Как рассказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ) Кирилл Евдокимов, требование регулярно «представлять к освидетельствованию» суда позволяет автоматически выявлять брошенные плавсредства. При этом, по словам эксперта, движение на Москве-реке затрудняют в основном законно пришвартованные суда. Таких объектов, по его словам, несколько десятков. Якобы по причине поломки они стоят по нескольку месяцев у причалов, которые рассчитаны на то, чтобы быть только временным местом стоянки. В связи с этим МАСПФ предлагает создать в городе службу, которая бы боролась с незаконной швартовкой и проверяла бы заявления о поломках.
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко считает, что стремление навести порядок на Москве-реке «не имеет отношения к эстетике».
— Конечно, если суда стоят незаконно, их нужно убирать, — отметил эксперт. — В 1990-е годы на Москве-реке действительно был беспорядок, особенно много брошенных судов стояло в районах промзон. Но я бы не сказал, что Москва-река сейчас настолько загромождена, что суда портят вид Москвы. Корабли могут не только красиво плавать, но и стоять.
СУДОСТРОЕНИЕ
Консорциум частных инвесторов получит 75% верфи «Звезда», 25% останется за ОСК
Консорциум частных инвесторов получит 75% в судостроительной верфи «Звезда», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сохранит за собой 25%, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в эфире телеканала «Россия 24».
«75% участия в Дальневосточном центре судостроения (владеет 100% «Звезды» - ред.) будет принадлежать группе инвесторов, в том числе «Роснефти и Газпромбанку , <...> 25% останется за ОСК», - сказал министр.
По словам Мантурова, для строительства верфи консорциум будет привлекать кредитные ресурсы. В федеральном бюджете средства на этот проект предусмотрены начиная с 2016 года. «Когда мы финализируем эту сделку в каких-то параметрах, тогда мы будем понимать, как будут финансировать до конца этот проект инвесторы и каким будет участие со стороны государства», - пояснил Мантуров.
Верфь крупнотоннажных судов «Звезда» должна быть построена к 2018 году, однако в настоящее время наблюдаются проблемы с финансированием проекта. Ранее из него вышли корейские инвесторы.
В настоящее время верфь - 100-процентная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100-процентной «дочкой» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что на «Звезде» будет строиться техника для освоения шельфовых месторождений.
В конце августа на совещании с участием президента РФ Владимира Путина было принято решение, что достройкой верфи займется консорциум частных инвесторов во главе с «Роснефтью» и Газпромбанком. Сообщалось также, что в консорциум инвесторов готов войти «Совкомфлот».
Судно связи для ВМФ спустили на воду в Петербурге
Петербургское судостроительное предприятие «Северная верфь» спустило на воду головной разведывательный корабль проекта 18280 «Юрий Иванов», построенный для Военно-Морского флота России (его закладка состоялась в декабре 2004 года). На церемонии присутствовал начальник Главного штаба ВМФ России Александр Татаринов.
- «Юрий Иванов» - это принципиально новый корабль для ВМФ России. Он будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим тактико-техническим характеристикам, - отмечают на заводе «Северная верфь». - Главными особенностями судна связи проекта 18280 являются его многофункциональность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Это будет самый большой корабль в России среди кораблей этого класса. Судно связи названо в честь вице-адмирала Юрия Иванова, внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ.
Характеристики судна таковы: водоизмещение - около 4000 тонн, длина - 95 метров, ширина - 16 метров, дальность плавания - не менее 8000 миль, экипаж - около 120 человек.
Согласно графику работ, достройка «Юрия Иванова» продолжится на плаву, а после проведения испытаний, в конце 2014 года корабль будет передан ВМФ России и включен в состав Северного флота. Изначально предполагалось ввести судно в действие в конце 2012 года, однако из-за задержки в поставке двигателей срок пришлось перенести.
Также, в связи с включением «Северной верфи» в реестр единственного поставщика судов связи проекта 18280 для ВМФ России, 14 ноября 2013 года на петербургском заводе планируется закладка первого серийного судна связи. Ему будет присвоено имя «Иван Хурс».
Красноярские судостроители спустили новую баржу-площадку
На Красноярской судостроительной верфи спустила на воду новое несамоходное судно – оно стало двадцать шестым в общей программе обновления флота Енисейского пароходства. В нынешнем году это первое судно, которое сошло со стапелей судоверфи.
«БП-3004» - четвертая баржа в проекте 1960, имеющая самую большую грузоподъемность в 3000 тонн. Судно построено по заказу ОАО «Енисейское речное пароходство» и предназначено для перевозки грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Напомним, первое судно этого проекта было построено в 2011 году.
По мнению генерального директора ОАО «ЕРП» Александра Иванова: «На сегодняшний день, самому большому износу подвержен, как раз несамоходный флот в условиях тяжелой судоходной обстановки и маловодности. Обновлять его – наша первоочередная задача».
На строительстве трехтысячной баржи задействовано более 60 человек берегового состава рабочего ядра предприятия, стоимость судна составляет порядка 60 млн рублей. Уже традиционно судно окрашено в фирменный синий цвет Енисейского речного пароходства.
Работа на судоверфи не останавливается: «Сегодня, мы уже начали сборку 27-й баржи, а в конце текущего года приступим к раскройке металла 28-й баржи-площадки», - отметил генеральный директор ОАО «Красноярская судостроительная верфь» Александр Вац.
МОРСКИЕ ПОРТЫ
Модернизация портов Юга России увеличит их грузооборот к 2030 году до 412 млн тонн
Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна, в который входят 12 портов Юга России, увеличится к 2030 году до 412 млн тонн в год. Об этом сообщил сегодня заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он отметил, что будут развиваться те объекты, где уже сформированы мощности.
«Расширение южных портов - это единственный способ повысить качество услуг в условиях конкуренции со стороны других государств, в том числе соседней Украины», - сказал Олерский, добавив, что главная цель - это синхронизация работы портов с железнодорожными и морскими подходами.
Основным направлением развития, по словам замминистра, станет строительство сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край), который включен в план федеральной поддержки. Его суммарная мощность перевалки грузов к 2025 году достигнет свыше 94 млн тонн в год. Параллельно идет модернизация портов Темрюк, Кавказ, Новороссийск, Сочи (все – Краснодарский край), Азов и Ростов-на-Дону (Ростовская область).
В то же время Олерский отметил, что государство будет регулировать инвестиционную политику частного капитала «в тех грузовых специализациях, которые достаточно развиты». «Излишняя конкуренция со стороны инвесторов, зачастую негативно отражаться на процессе, - констатировал он. - В этом случае будем избирательно подходить к предоставлению инженерных коммуникаций и аренде на землю».
Грузооборот Азово-Черноморского бассейна за 2012 год составил 176,7 млн тонн, за восемь месяцев 2013 года этот показатель уменьшился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 133,2 млн тонн, что составляет 29% от общего грузооборота российских портов.
Активная фаза строительства порта Тамань начнется во втором полугодии 2014 года
Активная фаза строительства порта Тамань начнется во втором полугодии 2014 года. Как передает ИА «Морвести.Ру», об этом сообщил Игорь Русу, генеральный директор ООО «РМП «Тамань» (управляющая компания порта Тамань, дочернее предприятие «Росмпорпорта»).
Он сделал свое объявление во время выступления на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) которое прошло 19-20 сентября в Анапе.
«В 1-м полугодии следующего года предполагается окончательно определиться с инвесторами, которые будут участвовать в развитии инфраструктуры порта. Сегодня подписано уже 6 соглашений с потенциальными инвесторами. На Сочинском экономическом форуме планируется заключение еще нескольких инвестиционных соглашений. Начало активной фазы строительства порта запланировано на 2-е полугодие 2014 года. По поручению президента проект должен быть завершен в 2020 году. Предполагается, что порт будет запущен в эксплуатацию уже во второй половине 2017 года, по крайней мере, в соответствии с текущим графиком», – сказал Игорь Русу.
Сегодня инвестиционные соглашения по развитию порта Тамань подписаны с компаниями Global Ports Investments, «МХК «ЕвроХим», «Объединенная зерновая компания», UCL Port B.V., «Металлоинвест», СУЭК. На Сочинском экономическом форуме были заключены договора с еще тремя потенциальными инвесторами. Ими стали «Русал», «Кузбассразрезуголь» и «Крымский логистический терминал».
Для привлечения круизных туристов в Санкт-Петербурге изменят портовую инфраструктуру
Санкт-Петербург пытается привлечь в город паромных туристов, создав концепцию по «раскрутке» бренда города и поиску новых туристических продуктов. Проект скоро должны подготовить власти Петербурга совместно с перевозчиками и туроператорами. Впрочем, эксперты предупреждают: неконтролируемый рост пассажиропотока чреват многочисленными проблемами.
Во-первых, пока круизные суда в Петербурге практически негде принимать, во-вторых, если не уделить должного внимания грузообороту, о росте пассажироперевозок придется забыть. Поэтому к задаче надо подходить комплексно.
- Сейчас в городе всего три точки обслуживания круизных паромных пассажиров: пассажирский порт Санкт-Петербург, Морской вокзал и набережная лейтенанта Шмидта, - рассказал глава УК «Морской фасад» Серик Жусупов, - и нужно рассматривать их как единый комплекс, который должен соответствовать современным технологическим требованиям, а также требованиям надзорных органов. Все эти объекты сейчас пребывают в удручающем состоянии, и о перспективе их развития никто не думает, так как планирование ведется только сhjрасчетом пережить очередную навигацию.
Как рассказал Жусупов, собственникам этих объектов руководство города предложило сформировать конкретные предложения по программе реконструкции, чтобы затраты на нее уже можно было внести в бюджет на будущий год. К этой работе будут привлечены и представители Росморпорта и Росграницы, так как этот вопрос касается еще и обустройства пограничных пунктов пропуска.
По словам Серика Жусупова, картина с пассажирскими перевозками станет более оптимистичной, когда «Морской фасад» полностью превратится в грузопассажирский порт - реконструкция обойдется в 50 миллионов рублей. А капитан пассажирского порта Санкт-Петербург, куда относится «Морской фасад», Юрий Орлов подчеркнул, что говорить о заходах сюда пассажирских паромов пока рано. Паромная составляющая уже построена, подготовлены два причала, но принимать суда они смогут лишь через два года, когда закончится строительство Западного скоростного диаметра. Тогда автотранспорт с паромов сможет выезжать прямо на трассу, минуя город и не доставляя неудобств горожанам.
Еще одно нововведение именно для пассажиров готовят представители аванпорта Бронка, который в первую очередь все же является грузовым пунктом. Как рассказал исполнительный директор компании-инвестора Бронки Алексей Шуклецов, маркетинговые исследования показали, что российским рынком будет востребована прямая паромная линия с Германией. Ее планируют запустить в 2015 году, когда начнется эксплуатация порта. Сейчас такие перевозки уже существуют, однако паром идет 60 часов, что нормально для грузов, но слишком долго для пассажиров. Из Бронки, как предполагается, дорога будет занимать 36 часов, что позволит Петербургу на равных конкурировать за пассажиров на этом направлении с портами соседних государств. Прежде всего, новый маршрут будет ориентирован на пассажиров, передвигающихся на своих автомобилях, или на автобусных туристов.
- Тем не менее основой любого паромного бизнеса в первую очередь являются грузы, это основной источник дохода, - подчеркнул Алексей Шуклецов, - около 80 процентов экономики любой паромной линии составляют грузы, пассажиры - лишь 15-20 процентов, и важно помнить, что возить только пассажиров ни одной компании не будет выгодно.
Это подтверждает и Андерс Вилфилд, глава представительства Finnlines в России, чьи паромные суда будут использоваться на маршрутах из Бронки до Германии. По его словам, каков бы ни был поток пассажиров, возместить колоссальный расход топлива судном за его счет нельзя, особенно зимой.
Например, чтобы дойти зимой до Хельсинки или Таллина через льды, выдерживая расписание, парому требуется в 2,5-3 раза больше топлива, чем в обычных условиях, плюс судно испытывает жесточайшую нагрузку на корпус и все механизмы. Все издержки окупаются только грузоперевозками, организовать паромный пассажирообмен между государствами не получится, если не налажен взаимный грузопоток.
А президент Ассоциации участников круизного рынка Игорь Рюриков выразил опасения по поводу возможного бесконтрольного развития пассажирских перевозок. По его мнению, увеличение количества круизных пассажиров может стать только негативным фактором.
- Как, например, в Венеции: поток круизных туристов создает только нагрузку на инфраструктуру, практически ничего не оставляя в бюджете, - рассказал он. - Это ждет и Петербург, а ведь у города есть еще и другие проблемы, например неравномерность захода судов из-за ярко выраженной сезонности, ошибка в стратегии продвижения Петербурга с учетом только основных достопримечательностей. В какой-то момент возросший пассажиропоток просто парализует развитие города, поэтому каждому участнику рынка стоит работать над своим новым, уникальным продуктом и его продвижением на международных туристических выставках, просчитывать все возможные последствия.
Эксперты выделили и еще одну проблему паромного бизнеса, помимо инфраструктуры и вопроса привлечения туристов.
- Как ни странно, но наша круизная и паромная индустрия сейчас страдает от отсутствия школы подготовки именно морских кадров в сфере обслуживания: морских официантов, поваров, стюардесс, - пояснил Сергей Котенев, глава компании St. Peterline. - Отличие таких кадров в том, что, кроме основных профессиональных навыков, они владеют достаточными знаниями по обеспечению безопасности судна и его пассажиров, получают сертификат. Пока мы по возможности организуем их обучение на морских тренажерах у себя.
В целом загрузка паромных судов Петербурга сейчас на 70 процентов состоит из российских туристов, а на иностранных граждан приходится лишь 30 процентов, и над увеличением этой доли надо работать всем участникам рынка.
Как рассказал Сергей Котенев, в течение месяца компания совместно с городским комитетом по туризму, туркомпаниями и компаниями-перевозчиками должна подготовить программу по формированию туристического продукта, укреплению имиджа Петербурга и его продвижению на международный рынок.
Как минимум нужно широко распространить за рубежом информацию о безвизовом пребывании паромных туристов в Петербурге в течение 72 часов, пока еще иностранцы об этом недостаточно осведомлены.
Стоимость модернизации нефтепродуктопроводов к порту Новороссийск – почти 50 млрд рублей
Программа развития системы магистральных нефтепродуктопроводов на юге России с созданием нового экспортного потока через порт Новороссийск и подключением Волгоградского НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов оценивается в 48,364 млрд рублей. Об этом на экспертном совете «Транснефти» заявил первый вице-президент «Транснефтепродукта» Николай Горбань.
Инвестиции в первый этап проекта «Юг» (реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк - Новороссийск» для транспортировки нефтепродуктов) оцениваются в 13,764 млрд рублей. Срок ввода объектов запланирован на 2016 год. Стоимость реализации второго этапа проекта (строительство МНПП «Волгоград - Тихорецк») может составить 33,324 млрд рублей до 2018 года. Инвестиции в строительство МНПП для транспортировки нефтепродуктов от НПЗ Краснодарского края оцениваются в 1,276 млрд рублей до 2017 года.
Ранее отмечали в «Транснефтепродукте», всего на модернизацию системы магистральных нефтепродуктоводов необходимо 14-21 млрд рублей ежегодно.
Также Николай Горбань отметил, что дефицит мощностей нефтепродуктопроводов в РФ к 2020 году может составить 24,5 млн тонн. По его словам, модернизация российских нефтеперерабатывающих заводов позволит увеличить производство светлых нефтепродуктов в 2015-2016 годах на 58% к уровню 2012 года, что отразится на необходимости увеличения приема продуктов от НПЗ в систему магистральных нефтепроводов с 30 млн тонн до 36,9 млн тонн в 2017 году и до 54,5 млн тонн к 2020 году.
Таким образом, дефицит мощностей нефтепродуктопроводов может составить 24,5 млн тонн. Данная тенденция подтверждается на сегодняшний день, так за период 2011-2014 год рост переработки нефти на НПЗ России составил 11,5% - с 234,9 млн до 262,2 млн тонн в год.
Одновременно, развитие системы нефтепродуктопроводов позволит к 2020 году увеличить долю транспортировки трубопроводным транспортом светлых нефтепродуктов с 25% до 30%, добавил первый вице-президент «Транснефтепродукта».
Систему нефтепродуктопроводов планируется расширить в результате реализации проектов «Юг», расширения проекта «Севрер» до 15 млн тонн, подключения к системе нефтепродуктопроводов Антипинского НПЗ, увеличения поставок нефтепродуктов для снабжения топливом московского авиаузла, расширения резервуарных парков и подключения к системе дополнительных нефтебаз.
Это позволит увеличить 2020 году объемы транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом на 24 млн тонн в год (с 30 млн до 54 млн тонн) в том числе: на экспорт - на 14 млн тонн в год, на внутренний рынок - на 10 млн тонн в год. Кроме того, как отмечается в докладе, реализация программы позволит подключить к системе «Транснефтепродукта» 21 НПЗ, в том числе 6 НПЗ в рамках реализации программы.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:
Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!
Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!
Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!
Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!
«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru
Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.
Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.
Специальные проекты издательства:
Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года
Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года.
Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к подготовке 2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.
NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.
Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru
Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.
Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.