- Морские вести России

Бюллетень новостей №14 (44) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№14(44) 2013 год

с 1 по 15 августа 2013

 

Главные темы:

-        Путин поедет в конце августа на Дальний Восток решать проблемы судостроения

-        Генсек Международной морской организации инспектирует Севморпуть

-        Минтранс РФ сможет контролировать безопасность перевозок скоропортящихся продуктов

-        Глава «Совкомфлота» рассказал президенту Путину о планах компании

-        «Роснефть» может отобрать у ОСК контроль над судостроительным комплексом «Звезда»

-        Минтранс хочет дозагрузить внутренние водные пути за 1,9 трлн рублей

-        Степень износа российского речного транспорта превышает 83%

-        Д. Рогозин поручил к 15 августа свести планы по гражданскому судостроению

-        Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2013 года увеличился на 4,5%

-        Магаданский порт займется техническим перевооружением

-        Выросло количество нарушений, выявленных в ходе портовых инспекций на ВВП России в 2013 году

 

ВЛАСТЬ

Путин поедет в конце августа на Дальний Восток решать проблемы судостроения

Вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин рассказал, что в конце августа президент Владимир Путин посетит с рабочим визитом российский Дальний Восток; поездка главы государства будет посвящена, в том числе, проблемам судостроения.

«Я сейчас лечу на Дальний Восток, в середине августа буду там, проведу инспекцию верфи «Звезда» - это наше крупнейшее судостроительное предприятие во Владивостоке. В конце августа там будет президент; в общем-то, кому-то лопатой по голове придется дать», - сказал Рогозин в четверг в эфире телеканала «Россия 24».

Комментируя ситуацию со судостроительным комплексом «Звезда», который строится в бухте Большой Камень в Приморье и может быть передана в отдельный «шельфовый центр» под контролем «Роснефти» и Газпромбанка, Рогозин отметил, что считает это разумным.

«Если появляется потенциальный инвестор, в том числе такой крупный и мощный российский инвестор как «Роснефть», со своими средствами, которые он готов вложить в создание судопроизводства, в том числе для своих нужд, то для ОСК это в принципе, должно быть интересно. Я не хочу вмешиваться в этот процесс - осмыслительный, так сказать, но завтра с (президентом «Роснефти») Игорем Сечиным встречаюсь. В целом, я считаю, что это разумно - при сохранении за ОСК какого-то пакета», - сказал Рогозин.

 

РФ рассчитывает на увеличение частных инвестиций в развитие инфраструктуры, в частности дорожного хозяйства

Российские власти рассчитывают на увеличение частных инвестиций в развитие инфраструктуры, в частности дорожного хозяйства, заявил президент РФ Владимир Путин на церемонии открытия рабочего движения на северном участке Западного скоростного диаметра. Он прибыл на открытие северного участка западного скоростного диаметра за рулем автомобиля.

«Мы рассчитываем, что частные инвесторы будут приходить в такие проекты, как ЗСД. Сейчас у нас идет активное развитие, мы вкладываем в создание Центральной КАД, в проекты Сибири, Дальнего Востока, БАМ», - сказал Путин.

«Напомню, что уже принято решение направить в важные инфраструктурные проекты 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния, плюс будем увеличивать частные инвестиции», - добавил глава государства.

По его словам, основной объем технологических и строительных задач в реализации этого проекта уже успешно решен. Президент отметил, что это один из самых важных инвестиционных проектов в стране.

«Это дает развитие территории и страны в целом, это дает улучшение экономики. Это еще один шаг к решению транспортных проблем Санкт-Петербурга и всего северо-запада России, к улучшению безопасности на дорогах, к оздоровлению экологической ситуации», - сказал Путин, обращаясь к строителям. Глава государства поздравил строителей и инженеров, которые занимались реализацией этого проекта.

Глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов рассказал президенту об этапах строительства трасс в Петербурге, южном, северном и центральном участках. Он напомнил, что Южный участок ЗСД уже был открыт, он пользуется большим спросом среди автомобилистов города, пик нагрузки на этот участок на данный момент составил 73 тыс автомобилей в сутки.

По словам Лукьянова, северный участок ЗСД, который будет открыт для проезда автомобилистов в субботу, 3 августа, значительно разгрузит автомобильный трафик по северо-приморской части Петербурга, выведет грузопотоки из центра города, облегчит доступ автомобилистов к федеральным трассам.

Общая протяженность северного участка ЗСД составляет 26 км.

 

Генсек Международной морской организации инспектирует Севморпуть

Генеральный секретарь Международной морской организации Кодзи Секимицу начал инспекцию Северного морского пути (СМП), в рамках которой обсудит с российскими властями возможности безопасного использования этого нового транспортного коридора. Как сообщили в российском министерстве транспорта, пятидневное путешествие Секимицу на атомном ледоколе «50 лет Победы» начнется из порта Диксон и завершится в порту Певек.

В этой поездке главу Международной морской организации будет сопровождать замминистра транспорта Виктор Олерский. Одним из наиболее важных вопросов для обсуждения в ходе инспекции станет статус и ответственность прибрежного государства при организации плавания судов в покрытых льдами акваториях в свете норм, установленных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, проходит по морям Северного Ледовитого океана. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП составляет более 14 тыс км (по альтернативному варианту через Суэцкий канал — более 23 тыс км). Во времена СССР максимальный грузооборот на СМП составил 6,6 млн тонн в 1987 году. В период с 2010 по 2012 год объем перевозок по этому пути увеличился более чем в два раза - с 1,8 млн до 3,87 млн тонн, причем в ближайшее время специалисты Минтранса предполагают значительное увеличение этих цифр.

Международная морская организация - специализированное агентство при ООН, которое занимается регулированием безопасности мореплавания, защитой морской среды и судоходства. Международные конвенции, кодексы, принимаемые в рамках деятельности организации, являются обязательными для выполнения всеми судами, независимо от национальной принадлежности. Кодзи Секимицу выполняет обязанности генсека с 1 января 2012 года.

В настоящее время Международная морская организация завершает разработку Полярного кодекса - обязательного инструмента для судов, плавающих в полярных водах. В Минтрансе уверены, что «российские меры по организации плавания судов во льдах могут лечь в основу Полярного кодекса».

 

Минэнерго внесет в Госдуму законопроект о либерализации рынка СПГ к 4 сентября

Минэнерго направило в заинтересованные министерства и ведомства законопроект о либерализации рынка сжиженного природного газа (СПГ). Как пояснили в Минэнерго, законопроект должен быть внесен в Госдуму к 4 сентября и сейчас проходит все необходимые согласования.

В пятницу вице-премьер правительства Аркадий Дворкович сообщил, что Минэнерго внесет в правительство в ближайшее время законопроект по либерализации экспорта СПГ. «Законопроект подготовлен и должен быть внесен в ближайшие дни в правительство», - отметил Дворкович. Он напомнил, что по этому вопросу шли разнообразные дискуссии, но «Минэнерго утверждает, что все согласования утверждены».

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, правительство РФ склоняется к варианту допуска к экспорту СПГ компаний, имеющих лицензии на освоение шельфовых месторождений. По словам министра энергетики Александра Новака, пока обсуждаются два критерия разрешения поставок на мировой рынок СПГ: первый - это должен быть газ с шельфовых проектов, второй - наличие условий сжижения газа в лицензионных соглашениях недропользователей газовых месторождений.

Работа по подготовке законодательной базы для либерализации экспорта СПГ ускорилась после Петербургского международного экономического форума, где были подписаны контракты на поставку СПГ «Роснефтью» и «НОВАТЭКом». Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума заявил, что 21 июня дан старт либерализации экспорта сжиженного природного газа.

Идея допуска к экспорту СПГ компаний, работающих на шельфе, впервые была озвучена главой «Роснефти» Игорем Сечиным на президентской комиссии по ТЭК в феврале текущего года. В компании подтвердили ИТАР-ТАСС, что позиция «Роснефти» по этому вопросу не изменилась. В Ново-Огарево Сечин заявил, что более 50 проц запасов «Роснефти» на Арктическом шельфе приходится на газ. Эти запасы газа, по оценкам экспертов, не могут быть востребованы на внутреннем рынке в силу их значительных объемов, которые составляют 21 трлн кубометров. Сечин считает, что единственный путь монетизации газовых запасов на шельфе - его сжижение и экспорт.

Разрешение на экспорт СПГ с шельфа, таким образом, даст де-факто доступ к экспорту только «Роснефти» и «Газпрому» (который и так является единым экспортным каналом).

Как известно, на шельф арктических морей, месторождения на котором являются стратегическими, допускаются, согласно действующему законодательству, только «Роснефть» и «Газпром».

Экспорт СПГ с шельфа южных морей (Черного и Азовского) экономически нецелесообразен, считают эксперты, прежде всего из-за отсутствия технической возможности прохождения крупных газовозов через турецкие проливы. Поставка судами малого водоизмещения возможна, но в этом случае рынками сбыта могут быть только страны черноморского бассейна, юга Европы или Израиль. Но проект «Южный поток» должен закрыть все потребности юга Европы в российском газе. Кроме того, президент РФ Владимир Путин еще в феврале сказал, что экспорт СПГ не из системы «Газпрома» не должен конкурировать с газпромовским газом на его традиционном европейском рынке, а у Израиля появился свой проект СПГ на шельфе Средиземного моря.

Таким образом, вариант с допуском к экспорту СПГ компаний - владельцев лицензий на шельфовые месторождения ограничивает круг новых экспортеров только «Роснефтью». Хотя в ближайшее время «Зарубежнефть» также рассчитывает получить лицензии на шельфе, вряд ли ей будут предложены месторождения с крупными газовыми запасами.

Повезет также проекту «Ямал СПГ» «НОВАТЭКа», которому уже был обещан доступ на экспорт.

 

Минтранс РФ сможет контролировать безопасность перевозок скоропортящихся продуктов

Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит вопрос о наделении министерства транспорта РФ полномочиями по контролю безопасной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Согласно проекту, Минтрансу даются полномочия назначать испытательные станции, которые будут контролировать соответствие специальных транспортных средств нормам, установленным соглашением для изотермических транспортных средств. К ним относятся транспортные средства-ледники, транспортные средства-рефрижераторы и отапливаемые транспортные средства.

Кроме того, министерство будет назначать экспертов для проверки эффективности термического оборудования транспортных средств, а также выдавать свидетельства о соответствии нормам, установленным соглашением для специальных транспортных средств.

Отмечается, что ранее Минтрансу было поручено с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти организовать на территории РФ проведение контроля и освидетельствования специальных транспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов.

«Реализация проекта постановления будет способствовать созданию единой системы контроля за соблюдением требований, необходимых для безопасной перевозки скоропортящихся пищевых продуктов», - отмечается в сообщении.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Глава «Совкомфлота» рассказал президенту Путину о планах компании

«Совкомфлот» построит для «Газпрома» газовозы на сумму свыше $200 млн, поборется за контракт «Газпрома» на 4 судна для «Сахалина-2», а также компания рассчитывает, что движение по Севморпути будет возможно в течение полугода. Об этом гендиректор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сообщил на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

«Мы подписали с «Газпромом» соглашение о развитии серии судов-газовозов размерностью 170 тысяч кубических метров, которые должны локализоваться на совместном предприятии «Звезда» в Приморском крае <...> Если говорить об этой серии судов, то в целом можно сказать, что, если даже половину или значительную часть этого заказа они смогут взять на свои плечи, то стоимость таких судов превышает 200 миллионов долларов, поэтому это, в общем, миллиардные инвестиции», - сказал Франк.

Он добавил, что по плану судостроители к концу 2017-2018 годов должны освоить это производство.

Меморандум о взаимопонимании между государственной судоходной компанией «Совкомфлот» и «Газпромом» был подписан в июне 2013 года. Предполагается, что 13 газовозов будут построены на верфях государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), а впоследствии будут зафрахтованы газовым холдингом для работы в рамках проектов «Владивосток СПГ» и «Сахалин-2».

Франк отметил, что за последние пять лет «Совкомфлот» инвестировал в российское судостроение 22 миллиарда рублей, еще примерно столько же - в передачу технологий российской стороне в рамках совместных предприятий ОСК с зарубежными партнерами

«Мы очень довольны этой работой; это хорошие суда, на рынке работают без всяких ограничений», - сообщил он на встрече с главой государства. «В дальнейшем наш приоритет - это, безусловно, организация гражданского судостроения на Дальнем Востоке», - заявил глава «Совкомфлота». «Мы ориентируемся на ОСК, которая заявляет это как наиболее приоритетный план», - добавил он.

«На Сахалин прибыл «Алексей Чириков» - новое ледокольное снабженческое судно – в интересах «Роснефти» и Exxon, проект «Сахалин-1». Судно построено в партнерстве российских и финских корабелов. Эта серия судов будет развиваться и дальше. Мы сейчас участвуем в конкурсе «Газпрома» на четыре судна для проекта «Сахалин-2», - сказал Франк.

Он также сообщил, что танкер «Совкомфлота» «Енисей» начал очередной рейс из Мурманска в Японию по трассам Северного морского пути по высокоширотному маршруту. «Фактически этот маршрут оживает на глазах», - отметил гендиректор «Совкомфлота». Он также рассказал, что принято в эксплуатацию судно для перевозки сжиженного газа в интересах СИБУРа – Sibur Voronezh. «Именно российские проекты, именно хорошая динамика в российских проектах фактически позволяет нам держаться в условиях кризиса на международном рынке танкерных перевозок», - отметил Франк.

Президент страны поинтересовался, как долго в течение года закрыт Северный морской путь. «Навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов, разумеется, при выполнении всех требований и условий администрации Северного морского пути, раздвинулось на две недели влево. В прошлом году последний рейс мы выполнили 29 ноября, практически уже на границе декабря», - сообщил Франк. По его словам, использование высокоширотного маршрута «дает уже пятимесячное стабильное, надежное окно возможностей».

Он добавил, что совершенствование оборудования, строительство нового поколения ледоколов «в идеале должно вывести на полугодовое окно возможностей». «Можно уверенно говорить, что для ямальских проектов круглогодичная навигация в западном направлении возможна, она уже освоена. Конечно, будут возрастать размеры судов, но это вполне решаемая задача. Навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях, вероятнее всего, ограничится шестью месяцами, пять-шесть месяцев», - уточнил Франк.

Он отметил, что за последние семь лет реализации стратегии компании ее флот вырос втрое - с 4 миллионов дедвейта в 2005 году до 12 миллионов. «Освоены технологии перевозки сжиженного природного газа (это очень перспективно для России), освоены челночные перевозки в российской Арктике, впервые в нашей практике, продолжаем нарабатывать опыт работы на Северном морском пути, в этом году целый ряд рейсов состоится», - рассказал гендиректор «Совкомфлота».

 

Группа «Сумма» ищет покупателя на свой пакет «ТрансКонтейнера», РЖД готовы обсуждать

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова ищет покупателя на свой пакет акций «ТрансКонтейнера», который по официальным данным составляет около 24%, по неофициальным – блокпакет, сообщил журналистам источник на рынке.

«Сумма» сейчас на рынке предлагает этот пакет», - сказал источник в воскресенье.

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил журналистам, что «тоже слышал» такую информацию.

«Поскольку ко мне обращений таких не было, я не могу говорить «да» или «нет» (покупать или нет – ред.). Предложат - посмотрим. Если это будет разумная цена, будем разговаривать», - сообщил глава РЖД.

РЖД в настоящее время владеет 50% плюс одной акцией «ТрансКонтейнера», который вносится в уставный капитал Объединенной транспортно-логистической компании.

 

О бизнесе советников Якунина в порту Усть-Луга рассказали  «Ведомости»

Значительные доли в компаниях, развивающих морской торговый порт в Усть-Луге, принадлежат партнерам, друзьям и советникам президента РЖД Владимира Якунина. Об этом в номере от 5 августа пишет газета «Ведомости». Издание отмечает, что данные о долях приведены по состоянию на четвертый квартал 2009 года, так как после этой даты данные о собственниках в отчетах «Компании Усть-Луга» не раскрывались.

Одним из конечных собственников «Усть-Луги» является Валерий Израйлит. По информации неназванного источника издания, этого бизнесмена с Якуниным связывают дружба и религиозная деятельность (они вместе помогали возводить храм в Усть-Луге). Израйлит признает, что у него есть доля в компании, но не уточняет ее размер.

23,06 процента «Усть-Луги» принадлежит лихтейнштенской Investport Holding Establishment, которая через кипрскую Longsound Investments владеет миноритарной долей в петербургском «Росрегионпроект девелопменте». Гендиректор последней — Валентин Чимпоакэ — является партнером и знакомым Андрея Якунина, сына главы РЖД, с которым он работал в гостинице «Прибалтийская».

Собственником Региональной гостиничной сети Андрея Якунина и «Росрегионпроект девелопмента» ранее являлась кипрская Rosregionproject. Сын Якунина утверждает, что информация о его связях с этой компанией голословна и ничем не подкреплена.

Еще 20,28 процента акций «Усть-Луги» принадлежит паевому фонду под управлением ЗАО «УК РВМ капитал», которое входит в «Росвагонмаш». Последним владеет советник Якунина Сергей Орлов. Имена пайщиков фонда он не уточняет.

Также к «Усть-Луге» может иметь отношение советник президента РЖД Андрей Крапивин, сыновья и партнеры которого составляют большинство в совете директоров «Ленгипротранса». Последний занимался проектированием предпортовой станции Лужская (ближайшая к порту станция), железнодорожной ветки на Ивангород и подходов к портам. В 2008-2011 годах более 60 процентов акций «Ленгипротранса» находилось под управлением упомянутой выше «УК РВМ капитал» Орлова.

Оборудованием железнодорожных подходов к порту Усть-Луга занимается также партнер Якунина по охоте Владимир Васильев. Его группа «Финпром» располагает в том числе подрядами на освещение станций и подходов к портам на южном побережье Финского залива. Сам Якунин ранее заявлял «Ведомостям», что его друзьям даже сложнее вести бизнес с РЖД, чем другим бизнесменам, поскольку приходиться «на воду дуть», чтобы не скомпрометировать ни его, ни самих себя.

Ранее о связях различных бизнес-структур и офшоров с родственниками и партнерами президента РЖД рассказал оппозиционер Алексей Навальный. Он опубликовал в своем блоге подробную информацию и схему «офшорной империи» Владимира Якунина. Навальный также отправил обращения в СК, Генпрокуратуру, парламентские фракции и к президенту России Владимиру Путину с просьбой проверить обстоятельства, при которых президент РЖД стал собственником ряда активов.

Якунин в ответ на претензии оппозиционера заявил, что опубликованная информация наносит ущерб РЖД и ее репутации за рубежом. По словам президента госкомпании, обвинения Навального могут стать поводом для подачи судебного иска.

Строительство морского торгового порта в Усть-Луге началось в 1992 году. Его пропускная способность, как сообщается на сайте «Компании Усть-Луга», должна составить до 180 миллионов тонн грузов в год. По итогам этого года порт рассчитывает увеличить грузооборот до 67 миллионов тонн, что позволит ему стать вторым крупнейшим в РФ портом после Новороссийска.

 

«Роснефть» может отобрать у ОСК контроль над судостроительным комплексом «Звезда»

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может лишиться контроля над судостроительным комплексом «Звезда», который строится в бухте Большой Камень в Приморье, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Согласно им, «Звезда» может быть передана в отдельный «шельфовый центр» под контролем «Роснефти и Газпромбанка. В совместном предприятии, которое будет управлять «Звездой», компании получат до 80% акций. ОСК, в свою очередь, достанется остальные 20%.

В среду вице-премьер России Дмитрий Рогозин провел заседание Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве, на котором среди других вопросов рассматривалось строительство комплекса «Звезда». В ходе дискуссии помощник президента РФ Андрей Белоусов раскритиковал позицию Минтпромторга по вопросам строительства.

Белоусов также потребовал от министерства к концу августа определить объем капзатрат по строительству «Звезды» и сроки реализации проекта. Источники «Коммерсанта» считают, что критика проекта «свидетельствует о том, что «Звезда» в итоге может выйти за периметр ОСК и превратиться в отдельный шельфовый центр на Дальнем Востоке». По их словам, процесс принятия такого решения сейчас может ускориться.

Судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Срок реализации всего проекта - 2020 год. Планируется, что к тому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

 

Грузооборот группы «НМТП» сократился за 7 месяцев на 11,4% до 83,3 млн тонн

Суммарный грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в январе-июле 2013 года составил 83,278 млн тонн, что на 11,4% меньше аналогичного показателя годом ранее.

Объем перевалки группой НМТП наливных грузов снизился за отчетный период на 7,104 млн тонн или на 9,2% по отношению к показателю января-июля 2012 года, составив 70,161 млн тонн.

Суммарный объем перевалки сырой нефти по итогам января-июля достиг 54,72 млн тонн, что на 17,4% меньше показателя января-июля 2012 года (66,241 млн тонн).

При этом рост объема перевалки нефтепродуктов составил 43%, а общий объем перевалки нефтепродуктов за отчетный период достиг 14,975 млн тонн. Лидером роста остается ООО «НМТ» (увеличение на 65,6%).

Объем обработки навалочных грузов сократился за отчетный период на 45,2% до 3,894 млн тонн. Объем перевалки зерна составил 812,2 тыс тонн, снизившись в 5,7 раза.

Вклад в компенсацию выпадающих объемов внесла перевалка угля, начатая группой НМТП в августе 2012 года. В январе-июле 2013 года было перегружено 565,7 тыс тонн угля.

Объем перевалки цемента упал по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 10,7% до 157,5 тыс тонн.

Перевалка железорудного сырья и железорудного концентрата выросла на 15,7% до 1,288 млн тонн. Перевалка сахара увеличилась на 10,5% до 565,4 млн тонн.

Объем перевалки генеральных грузов за отчетный период упал на 3,8% до 6,352 млн тонн. Объем перевалки черных металлов сократился на 3,4% до 5,145 млн тонн. Объем перевалки цветных металлов упал на 4,4% до 617,6 тыс тонн.

Перевалка лесных грузов снизилась на 33% относительно января-июля 2012 года до 277,2 тыс тонн.

Объем перевалки контейнеров составил за отчетный период 368,5 тыс TEU против 369,4 тыс TEU в январе-июле 2012 года (снижение на 0,2%).

 

СУДОХОДСТВО

Минтранс хочет дозагрузить внутренние водные пути за 1,9 трлн рублей

Министерство транспорта опубликовало проект стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года, который предполагает переход значительной части грузов, традиционно идущих по автодорогам, железной дороге и открытой воде, на внутренние водные пути России. В Минтрансе отмечают, что для обеспечения привлекательности транспорта типа река-море, нужно решить ряд задач, таких как устаревший флот, несовершенная портовая структура и узкие места на реках.

Так, перезагрузка внутренних водных путей может обойтись государству и частным инвесторам, по оптимистичному сценарию, в 1,9 триллиона рублей. Сейчас на долю внутреннего водного транспорта приходится менее 2% от общего объема грузоперевозок в стране, констатирует Минтранс. Этому способствуют инфраструктурные ограничения судоходства - в Европейской части России протяженность участков с глубинами менее 4 метров составляет четверть от всей протяженности внутренних водных путей.

Техническое состояние 83% гидротехнических сооружений не соответствует уровню безопасности, а 22% имеют характеристику «неудовлетворительно» и «опасно». Такие же характеристики имеет обслуживающий флот и навигационное оборудование. «Узкие» участки не позволяют судам быстро и с полной загрузкой проходить маршрут, а средний возраст грузового флота составляет 32 года. «За последние пять лет выбытие грузового флота превышало ввод новых судов в 20 раз», - констатирует Минтранс. Сроки окупаемости инвестиций в новые грузовые суда министерство оценивает в 12 лет.

Между тем, автомагистрали, подсчитывает Минтранс, работают в режиме перегрузок: росту грузонапряженности автомобильных дорог способствовало переключение части грузопотоков с внутреннего водного на автомобильный транспорт, «о чем свидетельствует повышение в два раза среднего расстояния перевозки грузов автомобильным транспортом за последние 20 лет».

Минтранс предлагает вернуть изначально «водные» грузы на внутренние водные пути: но это возможно в случае «повышения его конкурентоспособности при реализации комплекса мер, направленных на восстановление инфраструктуры внутренних водных путей, портов, обновление транспортного флота, создание сети мультимодальных логистических центров, снижение фискальной нагрузки и совершенствование нормативно-правовой базы».

По расчетам министерства, капитальные вложения в структуру внутреннего водного транспорта до 2030 года требуют от 989 миллиардов рублей (пессимистичный сценарий) до 1,9 триллиона рублей (оптимистичный сценарий), из них из федерального бюджета предполагаются затраты в 277 миллиардов рублей и 818 миллиардов рублей соответственно – с учетом НДС в нынешних ценах. При этом разработана система индикаторов, позволяющих оценивать эффективность мер по стимулированию.

Если брать оптимистичный сценарий, министерство планирует увеличить долю перевозок контейнеров внутренним водным транспортом с 0,5% по итогам 2012 года до 6,3% в 2013 году. Высокорентабельные грузы должны занять 27% в общем объеме против 23,2% в 2012 году. Планируется снизить долю протяженности ВВП с ограничением пропускной способности в европейской части России с 74,5% до нуля и увеличить протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов с 48,4 тысяч километров до 67 тысяч километров.

Средний возраст грузового флота, считает Минтранс, должен сократиться до 21,8 лет против нынешних 32 лет, круизного – до 30 с нынешних 40 лет. Общая грузоподъемность флота прогнозируется на уровне 13,3 миллиона тонн против 8,13 миллиона тонн в 2012 году.

Так, в случае выбора инновационного сценария, прирост грузовой базы ВВТ прогнозируется на уровне 112 миллионов тонн, и 52 миллиона тонн, если будет взят за основу консервативный сценарий. Потенциал переключения грузопотоков с авто- на внутренний водный транспорт оцениваются министерством от 5,2 до 8,7 миллиона тонн – в зависимости от сценария. Но в любом случае 90% грузов будут составлять строительные. С железной дороги планируется переманить от 6 до 14 миллионов тонн – в большинстве своем это металлы и нефтепродукты.

Минтранс ориентируется и на контейнеры, рассчитывая на переход к 2030 году с автомобилей на внутренний водный транспорт до 14 миллионов тонн контейнеров. Доля ВВТ в контейнером потоке между морскими портами Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов может составить до 9%.

По мнению министерства, для успешного развития внутренних водных путей следует стимулировать обновление флота и обеспечить конкурентные условия кредитования и лизинга. Так, до 2030 года министерство нацелено на строительство 887 самоходных и 3,2 тысячи несамоходных грузовых судов внутреннего плавания, 1,85 тысячи транспортных буксиров, 698 судов типа река-море.

Чтобы обеспечить переход части грузов на внутренние водные пути, Минтранс предлагает, в частности, субсидировать государством перевозки контейнеров внутренним водным транспортом, разработать меры по увеличению фискальной нагрузки «на автоперевозчиков, перевозящих грузы, потенциально тяготеющие к внутреннему водному транспорту», а также ограничить перевозки нерудных строительных материалов автотранспортом.

Чтобы обеспечить конкурентоспособные тарифы на перевозку грузов по ВВП, предлагается освободить судовладельцев от уплаты акциза на топливо, поддерживать на конкурентоспособном уровне регулирование портовых сборов и тарифов и ввести льготы по земельному налогу и налогу на имущество для речных портов и судоходных компаний.

Также министерство согласно запустить госпрограмму утилизации гражданского флота - речь идет о предоставлении судоходным компаниям утилизационного гранта (предложение «новое взамен старого»). Предполагается, что все вышеперечисленное позволит увеличить привлекательность в выборе способа доставки грузов.

 

Степень износа российского речного транспорта превышает 83%

По итогам проведенной Счетной палатой РФ проверки использования бюджетных средств, выделенных на поддержку внутреннего водного транспорта РФ, степень износа транспортных средств в организациях Росморречфлота по состоянию на 1 января 2013 года составила 83,3%. Об этом говорится в официальном сообщении СП РФ.

В ходе проверки выявлено, что большинство действующих на внутренних водных путях России судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) введены в эксплуатацию 50 - 70 и более лет назад.

Ухудшение технического состояния СГТС привело в последние годы к снижению уровня безопасности при их эксплуатации, росту риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Удельный вес СГТС, находящихся в работоспособном техническом состоянии, за период с 2010 по 2012 год уменьшился с 26,9% до 24,1%.

При этом удельный вес судоходных гидротехнических сооружений, находящихся в работоспособном техническом состоянии, за период с 2010 по 2012 год уменьшился с 26,9% до 24,1%.

Объем бюджетного финансирования на мероприятия, связанные с поддержкой внутреннего водного транспорта, вырос в 2012 году по сравнению с 2010 годом с 17,3 млрд. рублей до 26,5 млрд. рублей. При этом кассовое исполнение составило в 2010 году 17,26 млрд. рублей (99,8% лимитов бюджетных обязательств), в 2011 году - 22,5 млрд. рублей (99,4%), в 2012 году - 26,47 млрд. рублей (99,7%).

За период с 2010 по 2012 год протяженность внутренних водных путей без навигационного оборудования и без гарантированных габаритов увеличилась с 34 580,5 км до 49 661,2 км, что приводит к снижению эксплуатационных возможностей речного флота, падению спроса на перевозки грузов внутренним водным транспортом, снижению безопасности речных пассажирских перевозок.

Кроме того, документы, регулирующие деятельность организаций внутреннего водного транспорта, содержание внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений, приняты в 70-90-х годах прошлого века и не обновлялись с учетом современных требований, что создает риски возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации СГТС.

Также, по данным Счетной палаты, мероприятия по социальной поддержке кадрового состава, проводимые на внутреннем водном транспорте, не позволяют решить проблему закрепления специалистов. Так, на 1 января 2013 года в организациях внутреннего водного транспорта, подведомственных Росморречфлоту, не укомплектовано 6 152 штатные единицы (24,9%). Существующая кадровая проблема отрицательно влияет на уровень обеспечения безопасности судоходства.

Кроме того, в ходе проверки выявлено, что активное предоставление муниципальными образованиями земельных участков под строительство вдоль водных объектов третьим лицам обострило решение вопроса об отводе земельных участков под знаки судоходной обстановки и о выделении участков акватории внутренних водных путей для строительства на них каких-либо зданий, строений и сооружений.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Минтранс России и Росморречфлот, а также информационное письмо в Росимущество. Отчет о результатах проверки направлен в палаты Федерального собрания Российской Федерации и в МВД России.

 

Южная Корея запустит пилотный проект по доставке нефти по Севморпути

В Мурманском порту состоялась встреча администрации ОАО «ММТП» с  генеральным консулом Республики Корея в Санкт-Петербурге господином Ли Ёнсу. Основной темой деловой беседы был Северный морской путь и роль Мурманского торгового порта в его развитии. Для бизнес-кругов Республики Корея эти вопросы являются чрезвычайно важными, так как Северный морской путь в будущем представляется наиболее выгодным торговым маршрутом из Европы в Корею.

Господин Ли Ёнсу сообщил о том, что в августе месяце этого года будет запущен пилотный проект по доставке партии нефти из Европы в Корею с использованием танкера компании Stena.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и внешним связям Чеханюк И.А. подробно рассказала о видах деятельности стивидорной компании ОАО «ММТП», о производственных показателях и перспективах, а также ответила на вопросы.

Завершилась встреча экскурсией по территории Мурманского морского торгового порта, в ходе которой господин Ли Ёнсу ознакомился с технологиями, перегрузочным оборудованием и особенностями перевалки различных видов грузов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Д. Рогозин поручил к 15 августа свести планы по гражданскому судостроению

В ходе аудита контрактов ОСК выяснилось, что компании не хватает средств, чтобы до конца 2015 года завершить строительство ряда кораблей и подводных лодок. Об этом заявил сегодня, 7 августа, вице-премьер России Дмитрий Рогозин в ходе заседания Военно-промышленной комиссии, посвященного проблемам судостроения. Также вице-премьер поручил Минпромторгу к 15 августа свести планы по гражданскому судостроению.

«К 15 августа поручаю Минпромторгу свести воедино все планы по гражданскому судостроению. Они (заказчики) должны принять решение о том, с какого определенного дня они стали получать суда», - сказал Рогозин заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по судостроению, напомнив, что соответствующие совещания уже проведены со всеми нефтегазовыми компаниями-заказчиками.

Вице-премьер отметил, что необходимо выделить в отдельную графу те заказы, которые судостроители не успевают построить в срок, и определить меры, которые бы компенсировали этот разрыв.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов в ходе дискуссии по строительству судоверфи «Звезда» в бухте Большой Камень раскритиковал позицию Минтпромторга. Он потребовал от министерства к концу августа определить объем капитальных затрат по строительству «Звезды» и сроки реализации проекта. При этом замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов констатировал, что «на сегодняшней день никакого графика поставки судов нет и быть не может до завершения геологоразведочных работ». По его словам, этим тезисом постоянно апеллируют в «Газпроме» и «Роснефти».

«То, что я услышал, для меня поразительно. Я всегда понимал, что сначала мы определяем объем заказа потенциальный, потом мы определяем объем капитальных затрат, проектно-сметную документацию или хотя бы техническое задание. После этого мы определяем финансирование. У вас в Минпромторге, видимо, логика обратная», - сказал Белоусов. При этом он подчеркнул, что уже сейчас идут переговоры с корейскими партнерами о строительстве газовозов, которые планируется завершить в сентябре текущего года, а в 2014 году переговоры по газовозам завершит «Газпром».

В свою очередь, Рахманов сообщил, что на сегодняшней день «заказ сформирован в том объеме и в той детальности, которые возможны со стороны нефтегазовых компаний». По его словам, с типами судов уже определились. «Финансовая модель подготовлена, но при этом в ней существуют дыры, которые привязаны к тем вопросам, которые вы задаете», - отметил замминистра, добавив, что проектно-сметная документация находится в стадии экспертизы и в данный момент уточняются объемы требуемых инвестиций.

Далее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что строительство дальневосточной судоверфи «Звезда» в бухте Большой Камень (Приморский край) будет курировать лично министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. «Поручаю заниматься этим вопросом лично министру Мантурову. Будет головой отвечать за то, чтобы завод был построен», - сказал Рогозин.

Верфь возводится на базе завода «Звезда», входящего в государственную ОСК, для строительства крупнотоннажных судов, буровых судов, плавучих заводов по производству СПГ. Первоначально планировалось привлечение в проект зарубежных инвесторов, однако затем было решено строить верфь своими силами.

Судостроительный комплекс строится в четыре очереди. Срок реализации всего проекта - 2020 год. Планируется, что к тому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

Что касается самой Объединенной судостроительной корпорации, то в ходе аудитов ее контрактов выяснилось, что компании не хватает средств, чтобы до конца 2015 года завершить строительство ряда кораблей и подводных лодок. Об этом заявил Дмитрий Рогозин.

«По данным ОСК, в результате проведенного финансового аудита выявлен недостаток финансовых средств на завершение строительства ряда подводных и надводных кораблей в 2013-2015 годах. Цифру называть не буду, вы ее знаете, и она подлежит уточнению»,- сказал он. По словам Рогозина, результаты проверки подтвердили территориальные военные представительства. Вице-премьер добавил, что если для завершения строительства этих кораблей и подлодок необходимо внести изменения в гособоронзаказ, то необходимо сделать это как можно скорее.

«А сам по себе этот аудит, я считаю, необходимо перепроверить самым тщательным образом»,- заявил зампред правительства РФ. Он добавил, что в ходе аудитов контрактов ОСК обнаружены нарушения при реализации ряда коммерческих сделок, заключенный корпорацией в 2011-2012 годах.

«В этой связи прошу Генеральную прокуратуру РФ провести необходимые мероприятия, направленные на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОАО «ОСК», в том числе в ходе строительства нового судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае»,- сказал Рогозин.

Также вице-премьер потребовал обеспечить разработку комплексного плана развития инфраструктуры базирования Военно-морского флота.

«Надо сказать, что современная инфраструктура базирования ВМФ в настоящее время не подготовлена; отсутствуют, по крайней мере, в правительстве, планы ее строительства», - заявил Рогозин. Вице-премьер подчеркнул, что необходимо принятие строгих мер для обеспечения разработки комплексного плана развития инфраструктуры базирования ВМФ, взаимоувязанного с разработкой строительства новых кораблей. Кроме того, Рогозин подчеркнул необходимость кардинального повышения организации планирования государственных капиталовложений и налаживания контроля за их освоением.

 

При ускоренном росте российскому речному флоту надо построить 8 тыс. новых судов до 2030 года

При оптимистичном сценарии развития, подразумевающем ускоренный рост перевозок по внутренним водным путям России, отечественному флоту понадобится ввести в строй 8 тыс. новых судов до 2030 года. При сценарии умеренного роста – 7 тыс. единиц. Об этом корреспонденту ИА «Морвести.Ру» во время проведения ежегодного заседания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта России (АПСРТ), прошедшего 26 июля в Казани, сообщил Сергей Сарицкий, заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России.

«Протяженность ВВП России составляет более 101 тыс. км. Из них 78% не имеют альтернативы и обеспечивают жизнедеятельность удаленных районов страны, – сказал Сергей Сарицкий. – В то же время, даже несмотря на прирост грузооборота, речной транспорт – единственный вид транспорта, который не достиг объема перевозок советского времени. С 90-х годов перевозки упали почти в 4 раза, потеряны многие маршруты».

«В Минтрансе задали себе вопрос, почему это происходит, и что нужно сделать, чтобы внутренний водный транспорт развивался? Есть ощущение, что мы подходим к некой критической точке, после которой говорить о развитии внутреннего водного транспорта будет бессмысленно. Это понимание послужило толчком к началу подготовки программного документа, который называется «Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года» и который должен определить пути развития внутреннего водного транспорта, - продолжил представитель Минтранса. – Прогнозирование проводилось по трем сценариям: инновационному с ускоренным ростом, инновационному с умеренным ростом и консервативному. При подсчетах подразумевалась миграция части грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на внутренний водный. По типу грузов это может быть продукция лесной промышленности, зерно, уголь, удобрения, химическая продукция. По оценкам максимально возможный объем перевозок по ВВП в 2030 году может составить 283 млн тонн. Из них 102 млн тонн планируется переключить с ж/д транспорта».

«Также были оценены потребности в обновлении флота. При расчетах срок списания судна принимался за 55 лет. Согласно инновационному сценарию с ускоренным ростом, подразумевающим строительство вторых ниток Волго-Балта и Волго-Дона и реализацию всех мероприятий по улучшению судоходства по ВВП, общая потребность в новых судах до 2030 года оценивается в 8 тыс. единиц, средний возраст судов составит 22,5 года. Второй вариант, характеризуемый умеренным ростом, подразумевает частичную реализацию мер по расшивке узких мест на ВВП. В этом случае потребность в новых судах оценивается в 7 тыс. единиц, их средний возраст составит 24,7 года», - заключил Сергей Сарицкий.

 

На судостроительном заводе в Выборге началось формирование корпуса головного неатомного ледокола нового поколения

На Выборгском судостроительном заводе сегодня пройдет торжественная церемония по случаю формирования корпуса головного неатомного ледокола нового поколения проекта 21900М. Он предназначен для компании «Росморпорт» и вместе с двумя другими подобными ледоколами будет прокладывать путь для судов, следующих по Северному морскому пути и к портам Финского залива.

Специально для проведения «стыковки» крупногабаритных корпусных конструкций корабелами изготовлена крупнотоннажная самопогружная баржа-площадка, которая предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тыс тонн и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории завода. С ее помощью судостроительный завод может теперь строить не только мощные ледоколы, но и крупнотоннажные суда шириной до 30 м и длиной до 150 м.

Как сообщил генеральный директор верфи Александр Соловьев, корабелы впервые занимаются строительством многофункционального ледокола «под ключ». Стоимость каждого такого судна составляет более 4 млрд рублей. Головной ледокол должен быть сдан заказчику к маю 2015 года, первый в серии - к июню, второй - к октябрю того же года. Технический проект ледокола разработан конструкторским бюро «Балтсудопроект», которое является подразделением предприятия «Крыловский государственный научный центр».

Дизель-электрический ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», которые в период зимней навигации работают на Финском заливе.

Выборгский судостроительный завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию и является одним из крупнейших судостроительных предприятий на северо-западе России с более чем 60-летним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. Здесь, в частности, строились лесовозы, добывающие морские платформы типа «Шельф», плавучий космодром «Морской старт».

 

Китай готовит масштабную модернизацию судостроения

В Китае завершена разработка программы реализации мероприятий по трансформации и модернизации судостроительной промышленности на 2013-2015 гг., что можно расценивать как еще один значимый шаг нового правительства в направлении стабилизации темпов экономического роста. Об этом сообщает «Синьхуа».

Результаты развития отечественного судостроения за первое десятилетие нового века признаны впечатляющими: сегодня Китай - один из самых влиятельных судостроителей на планете. Но, тем не менее, как отмечается в представленной Госсоветом программе, мировой финансовый кризис оставил свой след и в этом секторе. Сокращение портфеля заказов и падение цен сделало еще более острой проблему избыточных производственных мощностей и поставило отрасль перед вызовами, оказывающимися серьезнее, чем когда-либо ранее.

Программа определяет основные направления реструктуризации, трансформации и модернизации судостроения в ближайшие три года. В частности, речь идет о необходимости активизировать научно-технические инновации и вывести отрасль на инновационный путь развития, о необходимости повышения ее потенциала для изготовления ключевых комплектующих элементов и материалов, о важности оптимизировать структуру производственных мощностей, со всей строгостью ограничивая создание новых и решительно выводя из эксплуатации устаревшие мощности. Одновременно с этим будут прилагаться усилия к улучшению структуры потребления с увеличением доли продукции более высокого уровня. Для стабилизации позиции Китая на мировом рынке судостроения будет поощряться кредитование предприятий отрасли со стороны банковско-финансовых учреждений.

К числу основных задач на 2013-2015 гг. относятся также стимулирование военно-гражданской интеграции и активизация усилий, направленных на корпоративное управление и сервисное обеспечение отрасли.

Госсовет призывает заинтересованные регионы, ведомства и организации со своей стороны выработать необходимые меры для обеспечения выполнения в установленный срок задач, предусмотренных в программе.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2013 года увеличился на 4,5%

Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2013 года увеличился на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 334,9 млн. т.

Объём перевалки сухогрузов составил 142,1 млн. т (-1,0%), в том числе: угля - 57,8 млн. т (+16,0%), грузов в контейнерах - 25,5 млн. т (+3,3%), минеральных удобрений - 7,2 млн.т (+13,7%). Объем перевалки черных металлов сократился до 13,2 млн т (-17,3%), руды - до 4,3 млн.т (-3,8%), лесных грузов - до 2,6 млн. т (-29,6%), зерновых грузов - до 5,4 млн.т (более чем в 2 раза).

Объем перевалки наливных грузов составил 192,8 млн. т (+9,0%), в том числе: сырой нефти - 120,5 млн. т (+8,2%).

Экспортных грузов перегружено 262,6 млн. т, что на 3,6% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов - 27,4 млн. т (+7,9%), транзитных - 26,7 млн. т (+3,3%), каботажных - 18,1 млн. т (+16,3%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 26,8 млн. т грузов, что на 32,9% больше, чем за 7 месяцев 2012 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,0% и составил 13,9 млн т, а наливных - вырос в 2 раза до 12,9 млн.т. Рост перевалки наливных грузов обусловлен увеличением перевалки сырой нефти на РПК «Белокаменка». Совокупный грузооборот порта Мурманск составил 17,7 млн т и вырос на 42,0%, порта Варандей - 3,0 млн.т (в 2,5 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился на 6,5% до 2,7 млн. Объем перевалки наливных грузов порта Витино сохранился на уровне прошлого года и составил 2,2 млн. т.

Выросла перевалка грузов в портах Балтийского бассейна до 123,5 млн. т (+5,2%), в том числе: сухогрузов до 46,6 млн. т (+7,4%), наливных до 76,9 млн. т (+4,0%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 34,3 млн т (в 1,4 раза), Высоцк - до 9,6 млн.т (+31,6%), порта Калининград - до 8,2 млн.т (+13,3%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 38,0 млн т (-14,3%) и Большой порт С-Петербург до 32,7 млн.т (-1,8%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 96,8 млн. т, что на 3,0% меньше чем за 7 месяцев 2012 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 32,3 млн. т (-16,3%) в основном за счет зерна. Объём перевалки наливных грузов вырос до 64,5 млн т (+5,4%). Снизился грузооборот порта Новороссийск до 65,6 млн т (-4,8%), Туапсе до 9,4 млн.т (-11,6%), Ростов до 5,5 млн.т (-5,4%), Кавказ до 4,0 млн.т (-9,1%). В то же время увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Тамань до 4,3 млн т.

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 4,8 млн т грузов, что на 22,7% меньше чем в 2012 г. Грузооборот портов снизился как за счёт сухогрузов на 39,3% до 1,8 млн т, так и наливных грузов на 8,1% до 3,0 млн.т. Грузооборот порта Махачкала сократился на 12,9%, Астрахань на 30,3% и Оля в 2,8 раза.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 83,0 млн т (+7,9%) их них сухогрузов - до 47,5 млн т (+6,0%), наливных грузов - до 35,5 млн.т (+10,7%). Увеличили грузооборот порты Восточный на 19,0% до 28,4 млн. т, Ванино - на 18,9% до 14,0 млн. т, Находка - на 5,5% до 10,5 млн т, Владивосток - на 3,6% до 8,1 млн т. Грузооборот порта Пригородное сократился на 2,4% до 9,4 млн.т, Де-Кастри - на 12,3% до 3,8 млн.т, Посьет - на 8,4% до 3,1 млн. т, передает пресс-служба АСОП.

 

В порту Кавказ создадут комплекс для накатных грузов

В рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и реализации подпрограммы «Морской транспорт», планируется создание Северо-Восточного грузового района в морском порту Кавказ. Об этом сообщили корреспонденту ИА «Морвести.Ру» представители Краснодарской таможни.

Проектируемый портовый комплекс накатных грузов, в составе Северо-Восточного грузового района, предполагается разместить в Керченском проливе на вновь образованной территории, прилегающей к Северному молу порта и побережью косы Чушка.

Комплекс будет состоять из вновь создаваемых территории и акватории, ограждаемой дамбой и молами. В составе 1-й очереди создается пирс для судов-паромов типа ро-ро. Для подхода судов от Керчь-Еникальского канала к Северо-Восточному грузовому району запроектирован Подходной канал.

За прошедшие 6 месяцев 2013 года общее количество пассажиров, пересекших таможенную границу в порту Кавказ составило более 304 тыс. человек, что на 21,7% больше по сравнению с АППГ (249 тыс. человек). Количество легковых транспортных средств также выросло на 27,7% и составило более 42 тыс. (АППГ- 33 тысячи).

 

Магаданский порт займется техническим перевооружением

Врио губернатора Магаданской области Владимир Печеный проконтролировал исполнение поручений по оптимизации работы морского торгового порта г. Магадан. Исполняющий обязанности губернатора познакомился с работой новой погрузочной техники, рассмотрел меры, которые принимает администрация порта по его модернизации.

Как сообщил генеральный директор Морского торгового порта Андрей Горбов, первоочередной задачей руководство предприятия видит техническое перевооружение порта.

«Приобретены новые ричстакеры, буксир для швартовки судов. Решается вопрос с приобретением нового крана. Контракт практически подписан. Это сложное техническое сооружение, поэтому срок его изготовления составит 11-12 месяцев. Мы планируем, что к осени 2014 года у нас будет новый кран.

Он сможет работать как с контейнерами, так и с тяжелым грузом. Сегодня разгрузка свыше 40 тонн происходит двумя кранами одновременно, которая очень трудоемка и требует больших затрат времени и мер безопасности», - сообщил Андрей Горбов.

Руководство порта также ведет переговоры с пароходствами, чтобы более оптимально вести загрузку судов. Кроме того, после окончания отпускной компании морской порт перейдет на работу в три смены.

По словам генерального директора, грузопоток порта по итогам полугодия вырос. Рост грузооборота связан со строительством новых горных предприятий в Магаданской области. Во время посещения порта главой региона на причале находились 50-тонные мельницы, которые перевозятся для рудника «Павлик» в Тенькинском районе Магаданской области.

Владимир Печеный отметил, что часть мер по оптимизации работы порта уже реализована, остальные меры – оптимизация загрузки судов и переход на трехсменную работу будут реализованы в ближайшее время.

«Мы будем требовать жесткого исполнения согласованных мероприятий и ускорения обработки судов в морском торговом порту Магадана. Также мы планируем заниматься модернизацией порта в целом, в том числе реконструкцией причальной стенки, на которую и в рамках программы развития Дальнего Востока и Забайкалья предусмотрено 1,5 млрд. рублей. Сейчас мы работаем над этим проектом совместно с федеральным агентством Росморпорт. магаданский морской торговый порт должен стать современным предприятием, соответствующим потребностям экономики нашей территории», - подчеркнул Владимир Печеный.

 

Экспорт нефти через порт «Козьмино» вырос на 3 млн т благодаря ВСТО-2

Запущенный в конце прошлого года нефтепровод ВСТО-2 позволил за семь месяцев этого года увеличить объем морских отгрузок в дальневосточном порту «Козьмино» на 3 миллиона тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает ООО «Дальнефтепровод».

«Благодаря запуску второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан в декабре прошлого года объем морских отгрузок в дальневосточном порту «Козьмино» увеличился на 3 миллиона тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 12,5 миллиона тонн, из них 11 миллионов тонн прокачала ВСТО-2», - сообщает компания.

Часть сырья «Транснефть» по-прежнему перевозит к Тихому океану по железной дороге. Поставки нефти в порт Козьмино железнодорожным транспортом идут с 2009 года. С запуском ВСТО-2 этот вариант отгрузки нефти сохранен в пределах 3-4 миллионов тонн в год.

Экспорт нефти марки ESPO (East Siberia – Pacific Ocean) за первое полугодие вырос на 37%. Большую часть ESPO приобретают компании из Японии и Китая. На долю этих стран в первом полугодии пришлось 65% поставок по сравнению с 55% в 2012 году. Отгрузки в Японию превысили 35% (в минувшем году – 32%).

Всего по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан» в порт Козьмино и КНР была перекачана 100-миллионная тонна нефти. Круглую цифру нефтепроводчики зафиксировали на станции «Талакан» в Якутии.

Трасса ВСТО-2 проложена от Сковородино в Амурской области до нефтепорта «Козьмино» в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и соединена с ВСТО-1. Общая протяженность ВСТО-2 должна составить 2,064 тысячи километров.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Выросло количество нарушений, выявленных в ходе портовых инспекций на ВВП России в 2013 году

В 2013 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество замечаний, сделанных в ходе портовых инспекций на ВВП России. Об этом корреспонденту ИА «Морвести.Ру» во время проведения ежегодного заседания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта России (АПСРТ), прошедшего 26 июля в Казани, сообщил Игорь Злобин, заместитель начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота.

«Созданная Росморречфлотом система портового контроля позволяет кроме всего прочего оценивать такой параметр, как риск нарушения обязательных требований на судне, – рассказал Игорь Злобин. – Для его расчета создана специализированная информационная система государственного портового контроля. Она содержит сведения о судне, зарегистрированных в РФ, и обо всех проводившихся на нем проверках».

«Из имеющейся истории проведения проверок автоматически рассчитывается степень риска и сроки проведения новой проверки, – продолжил представитель федерального агентства. – Все суда делятся на три группы: суда высокого, стандартного и малого риска. Исходя из уровня риска, автоматически выставляется периодичность проверки. Для высокого риска – 2 месяца после последней проверки, для стандартного – 4 месяца, для малого риска – 12 месяцев».

«С мая 2012 года система испытывалась в тестовом режиме и 30 августа прошлого года началась ее полноценная работа. За время эксплуатации была собрана важная статистическая информация, на основе которой у нас появилась возможность сделать сравнительный анализ ситуации в 2012 году и в первой половине навигации 2013 года. И полученные результаты настораживают: количество замечаний на одну проверку выросло в полтора раза. Количество инспекций, во время которых были сделаны замечания,  в процентах от их общего количества выросло с 44% до 78%. Это существенная прибавка. При этом количество временных задержаний судов по результатам инспекций сохранилось на уровне 2012 года: 6% в прошлом году и 5,5% в этом году», – поделился наблюдениями Игорь Злобин.

 

На объектах российского транспортного комплекса выявлено более 4 тысяч нарушений в части обеспечения безопасности

В результате контрольно-надзорной деятельности за период с 26 июля по 2 августа 2013 года на объектах транспортного комплекса структурами Ростехнадзора проведено 2406 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 4139 нарушений транспортного законодательства.

В соответствии с КОАП за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2461 должностное, юридическое и физическое лицо, 517 дел об административных правонарушениях направлены на рассмотрение в суды, всего наложено штрафов на сумму более 10 млн. рублей, говорится в сообщении размещенном на сайте Минтранса РФ.

В частности, по водному транспорту Госморречнадзором проведено 559 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 88 проверок субъектов транспортного комплекса, а также 38 предлицензионных проверок, в ходе которых было осмотрено 157 судов, произведено 276 осмотров судоходных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

В результате осмотров и проверок выявлено 333 нарушения. Выдано 94 предписания. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и иных действующих нормативных требований в сфере водного транспорта было вынесено 198 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов по протоколам прямого действия на сумму 314 тысяч рублей, судебными органами наложено штрафов на сумму 40 тысяч рублей. Общая сумма наложенных штрафов составила 354,4 тысяч рублей.

По железнодорожному транспорту Госжелдорнадзором проведена 61 инспекторская проверка. В результате проверок выявлено 543 нарушения, выдано 39 предписаний. За нарушение правил технической эксплуатации железных дорог, неудовлетворительное содержание железнодорожного пути, нарушение правил пожарной безопасности на подвижном составе, нарушение правил перевозки опасных грузов, наложено штрафов на сумму 263,2 тысяч рублей, привлечены к административной ответственности 156 должностных лиц, в том числе руководители, ответственные за обеспечение безопасности движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта.

По автомобильному транспорту и дорожному хозяйству  Госавтодорнадзором проведено 1587 инспекторских проверок. Выявлено 2930 нарушений, выдано 666 предписаний, за нарушения транспортного законодательства привлечено к административной ответственности 2008 должностных и юридических лиц на сумму 6,7 млн. рублей.

Составлено 620 актов взвешивания. Акты направлены в ГИБДД для привлечения перевозчиков к административной ответственности. ГИБДД оформлено 383 протокола.

По транспортной безопасности проведена 91 инспекторская проверка субъектов транспортной инфраструктуры. Выявлено 247 нарушений требований законодательства в сфере транспортной безопасности (защищенности объектов транспорта от актов незаконного вмешательства), выдано 60 предписаний. Составлено 70 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 76 постановлений о привлечении к административной ответственности. Привлечено к административной ответственности 54 юридических, должностных и физических лица. Наложено штрафов на общую сумму 1,58 млн. рублей.

По воздушному транспорту Госавианадзором проведено 108 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 14 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации, 50 «рамповых» проверок, 44 контрольно-надзорных мероприятия по иным основаниям действующего законодательства Российской Федерации.

По итогам мероприятий выявлено 133 нарушения требований воздушного законодательства, из которых 86 при проведении инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности субъектов гражданской авиации.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в сентябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку