- Морские вести России

Бюллетень новостей №9 (39) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№9(39) 2013 год

с 16 по 31 мая 2013

 

Главные темы:

-        Новым главой ОСК стал Владимир Шмаков

-        Инвестиции в транспортную инфраструктуру РФ составят 12,3 трлн. рублей

-        «Росатом» не может финансировать строительство атомных ледоколов

-        Заказы на суда за рубежом будут размещаться только с согласия Рогозина

-        С.Шойгу требует ускорить строительство военно-морской базы в Новороссийске

-        Власти намерены «расшить» порты Дальнего Востока

-        Начала свою деятельность Администрация Северного морского пути

-        Минпромторг и ОСК разошлись по вопросу стратегии развития корпорации

-        Сроки ужесточения экологических норм на Балтике переносятся

-        Объем переработки грузов в морских портах России вырос на 6%

 

ВЛАСТЬ

Новым главой ОСК стал Владимир Шмаков

На совещании в Сочи президент РФ Владимир Путин назначил новым руководителем «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Владимира Шмакова, ранее – первого заместителя генерального директора «Уралвагонзавода».

Президент поручил новому главе ОСК до 15 октября 2013 года доложить об исполнении поручений, которые он дал во вторник на совещании о перспективах развития корпорации, в частности, об итогах аудита модернизации ее предприятий и выполнения контрактов по гособоронзаказу.

Президент в ходе совещания поручил утвердить стратегию развития ОСК не позднее 1 сентября.

«Не позднее 1 сентября текущего года необходимо утвердить стратегию развития ОСК с учетом принятой правительством госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности», - сказал Путин.

Кроме того, Газпром, Роснефть и ОСК должны наладить тесное взаимодействие по выработке плана действий по созданию морской техники.

«Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию. И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях», - сказал Путин.

Президент поручил Шмакову провести аудит программ технического перевооружения предприятий ОСК, контрактов по гособоронзаказу, а о результатах сообщить в течение трех месяцев.

 

Инвестиции в транспортную инфраструктуру РФ составят 12,3 трлн. рублей

Министерство транспорта РФ рассчитывает, что до 2020 г. объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры России составит около 12,3 трлн рублей. Об этом 28 мая сообщил глава ведомства Максим Соколов на встрече с топ-менеджерами транспортного бизнеса. Из указанной суммы государственные инвестиции составят 7,3 трлн руб., а средства, привлеченные за счет различных механизмов внебюджетного финансирования государственно-частного партнерства - порядка 5 трлн руб.

Также Минтранс РФ начинает активно работать с инвесторами по привлечению частных денег в транспортные проекты, в частности, Дальнего Востока. Инвесторам предлагаются новые проекты. И это не только строительство платных автодорог, но и, например, возведение нового моста через реку Лену в Якутии, который должен соединить три федеральные трассы – «Лена», «Вилюй», «Колыма». Есть также проект по прокладке отдельной ветки высокоскоростной железнодорожной магистрали. Предполагается и развитие региональных транспортных проектов.

Вкладывать средства в инфраструктуру надо обязательно. Сейчас в процентах от ВВП Россия тратит на транспортные объекты в два раза меньше, чем развитые страны Европы, и в 4 раза меньше, чем Индия и Китай, подсчитал Соколов. Но недоинвестирование в транспорт влечет за собой недоинвестирование в другие отрасли экономики, полагает министр.

Приглашенные на встрече банкиры с этим посылом согласились.

 

«Росатом» не может финансировать строительство атомных ледоколов

«Росатом» не может финансировать строительство ледоколов и ждет решения правительства. Об этом на брифинге в Москве заявил глава госкорпорации Сергей Кириенко, отвечая на вопросы журналистов.

«Росатом» не может финансировать строительство ледоколов, у нас нет своих заначек. Деньги «Росатома» идут на строительство АЭС, поддержку инфраструктуры ядерно-оружейного комплекса. Если мы должны их потратить на ледоколы, мы должны их снять с чего-то другого. Мы выполним любое решение, которое будет принято президентом и правительством, но пока такого решения нет», - сказал С.Кириенко.

Он отметил, что на совещании у вице-премьер Дмитрий Рогозин одобрил подход, который изначально был заложен в бюджете, согласно которому на серийное сооружение ледоколов деньги должны выделяться из бюджета. Соответствующая поправка рассматривалась в Госдуме, и эти материалы были учтены, отметил С.Кириенко.

Ранее в СМИ появилась информация, согласно которой Минфин требует, чтобы бюджет профинансировал лишь 30-40%: стоимости строительства первых двух новых российских атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60). Таким образом, для их строительства необходимо еще более 56 млрд руб. Источники финансирования обсуждаются. Заказчиком строительства является ФГУП «Атомфлот», входящее в «Росатом».

 

Д.Медведев поручил подписать договор о борьбе с разливами нефти в Арктике

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о подписании соглашения о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение моря нефтью в Арктике.

«Документ направлен на укрепление сотрудничества, координации и взаимопомощи в области готовности и борьбы с морскими нефтеразливами в Арктике. Соглашение, базирующееся на ряде имеющихся международных документов, прежде всего Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года, предусматривает дополнительные региональные меры в области сотрудничества в проведении операций по борьбе с морскими нефтеразливами, подготовки к ним, анализа их результатов», — говорится в сообщении.

Соглашение подготовлено Минтрансом России и соответствует основам государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

Ранее, министры иностранных дел Арктического совета подписали юридически обязывающее соглашение о предотвращении морских разливов нефти в Арктике.

 

Заказы на суда за рубежом будут размещаться только с согласия Рогозина

Выполнение гособоронзаказа в 2013 году может быть сорвано. Такое признание сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин, обвинив в сложившейся ситуации бывшее руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Проблемы, по словам Рогозина, связаны с судостроением. «Мы собираемся вкладывать большие деньги и уже вложили в судостроение, отдачи пока не вижу. Более того, существуют и прямые угрозы срыва тех наших планов, которые связаны с реализацией государственной программы вооружения в части судостроения и судоремонта», - сказал вице-премьер на встрече с руководителями предприятий судостроительной отрасли.

Единственный выход из сложившейся ситуации, как считает Рогозин, - «прямой диалог между правительством, Объединенной судостроительной корпорацией, частными компаниями, работающими в этой сфере».

Рогозин напомнил новому главе ОСК Владимиру Шмакову, что тот может напрямую обращаться к нему с любыми проблемами. «Владимир Иванович, еще раз вам говорю: сразу просто прямой звонок мне, и я вызываю к себе всех лиц, которые задерживают поставки для вас, для ваших предприятий, всего необходимого. В этом плане ОСК, отвечающая по сути за программу вооружения и за гражданские программы, является головной организацией, и здесь правительство будет все жестко отслеживать», - сказал вице-премьер, обращаясь к Шмакову.

Кроме того, замглавы правительства предложил проанализировать все контракты, заключенные при прежнем главы Минобороны Анатолии Сердюкове.

 

С.Шойгу требует ускорить строительство военно-морской базы в Новороссийске

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу посетил Новороссийск, где осмотрел объекты строящейся здесь военно-морской базы Черноморского флота, сообщает управление пресс-службы Минобороны.

Открывая совещание в штабе строительства, Шойгу напомнил, что в его прошлый приезд было решено ускорить темпы строительства, увеличить количество людей, техники и организовать круглосуточную работу. Глава Минобороны поинтересовался у начальника Спецстроя Григория Нагинского о ходе выполнения данных поручений, передают интернет-СМИ.

«Работа идет по шести контрактам. Программа 2013 года будет выполнена на 100%. Главная задача обеспечить в 2014 году принятие на причалы номер 1 и 2 поступающих от промышленности подводных лодок и двух кораблей — будет выполнена», — заверил Нагинский.

Шойгу призвал участников строительства «не снижать набранные темпы работ». «Отдельно по штабу. В этом году начать работу, а в 2014 — переехать. Стыдно, когда штаб сидит в детском саду», — сказал министр, поручив главкому ВМФ включить в первую очередь пусковых объектов всю береговую часть, где будут жить и отдыхать экипажи.
Решение о создании новороссийской военно-морской базы было принято правительством РФ в сентябре 1994 года

 

Власти намерены «расшить» порты Дальнего Востока

Дальний Восток станет площадкой для реализации системообразующих проектов в первую очередь в области транспорта. Об этом сообщает пресс-служба администрации Приморского края со ссылкой на заявление министра экономического развития РФ Андрея Белоусова.

В числе таких проектов министр выделил планы по «расшивке» узких мест на подходах к портам Дальнего Востока. «Проекты нацелены не только на то, чтобы поддерживать развитие соответствующих секторов экономики, но и на образование новых точек роста в смежных секторах», — подчеркнул Андрей Белоусов.

Проекты, о которых говорил министр, напрямую касаются Приморского края. Как пояснили в департаменте экономики Приморского края, программа социально-экономического развития Приморья предусматривает создание на юге края двух портовых особых экономических зон. Первая находится в районе морского порта в бухте Троицы – для обслуживания транзитных грузопотоков стран Северо-Восточной Азии по международному транспортному коридору «Приморье-2». Вторая — в районе морского порта «Восточный» для обслуживания транзитных и экспортных грузопотоков «Азия-Европа» по международному транспортному коридору «Приморье-1».

Ещё один важный инвестиционный проект — реконструкция федеральной автомобильной трассы Хабаровск-Владивосток — трасса «Уссури» (М-60), протяженностью которой — 745 км. Она является участком международного транспортного коридора «Транссиб».

Строительство и реконструкция автомобильных дорог призваны увеличить пропускную способность портов.

 

Начала свою деятельность Администрация Северного морского пути

15 апреля 2013 года завершена государственная регистрация, в основном сформирован штат Администрации Северного морского пути и учреждение приступило к выполнению своих функций. В этот же день начал работу веб-сайт Администрации СМП: www.nsra.ru. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

ФГКУ «Администрация Северного морского пути» является учреждением, подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта, и на него возложены полномочия по организации плавания судов в акватории Северного морского пути.

Основными целями и предметом деятельности «Администрация Севморпути» являются организация плавания судов, обеспечение безопасности мореплавания и защита морской среды от загрязнения с судов в акватории Северного морского пути.

Приказом Росморречфлота от 21 марта 2013 года руководителем ФГКУ «Администрация Севморпути» назначен Александр Ольшевский.

 

Минпромторг и ОСК разошлись по вопросу стратегии развития корпорации

Менеджмент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Минпромторг РФ сформировали две различные стратегии развития корпорации, которые обсуждались 21 мая на совещании у Владимира Путина. По сведениям информагентств на совещании рассмотрены два основных варианта концепции развития ОСК.

Первая концепция была подготовлена рабочей группой, состоящей большей частью из менеджмента компании во главе с Валерием Биндасом, временно исполняющим обязанности президента ОСК. «Эта концепция во многом основана на продолжении модели, которая была заложена еще при экс-главе ОСК Романе Троценко, она основывается на передаче больших полномочий субхолдингам внутри ОСК и строительстве новых верфей», - рассказал «Коммерсанту» источник. При этом авторами проекта критикуется госпрограмма развития отрасли судостроения, поскольку, по их мнению, в ней заложено избыточное финансирование научных разработок в ущерб строительству новых верфей и модернизации старых.

Минпромторг, в свою очередь, подготовил иную стратегию развития корпорации. Проект министерства основывается на масштабных вложениях в науку и возможности создания альтернативных центров по строительству ледокольной и шельфовой техники. При этом есть мнение, что для развития мощностей по строительству шельфовой техники не обязательно осуществлять масштабные вложения в новые верфи, а можно передать часть работ на иностранные верфи, например на финский Arctech Helsinki, который входит в ОСК, или на немецкие Nordic Yards, -говорят эксперты.

 

НМТП может быть приватизирован до конца года

Сделка по приватизации ОАО «Новороссийский морской торговый порт» может состояться до конца года, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

«Мы считаем, что выручим серьезную сумму при продаже этого пакета. Когда эта сделка состоится? Я считаю, что эта сделка может состояться до конца года», - сказал И.Шувалов на брифинге в Москве.

 

Российские космические спутники будут мониторить экологию моря и ледовую обстановку с помощью новых радиолокационных инструментов

В 2015-2016 гг. будут введены космические комплексы радионаблюдения «Обзор-Р» и «Арктика-Р». Их эксплуатация позволит с больше точностью и оперативностью находить разливы нефти и контролировать ледовую обстановку. Об этом сказал Александр Коршунов, главный специалист научного центра оперативного мониторинга Земли ОАО «Российские космические системы», выступая на конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии», организованной журналом «Морской флот».

Важной задачей спутникового мониторинга морской среды является оценка загрязнения природной среды, возникающего при добыче и транспортировке нефти на арктическом шельфе. Проблема обнаружения разливов нефти актуальна также и для других морей, выходы к которым имеет Россия.

В соответствии с Федеральной космической программой России на 2006–2015 годы Научный центр оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) ОАО «Российские космические системы» совместно с ИКИ РАН осуществляет разработку технологии обеспечения ведомственных и региональных систем мониторинга информацией с действующих и перспективных космических аппаратов (КА), преимущественно российской орбитальной группировки, – сказал Александр Коршунов. – В 2006–2010 годах созданы потоковые технологии получения базовых продуктов на основе первичной космической информации и их предоставления с использованием средств интернета».

 

Сроки ужесточения экологических норм на Балтике переносятся

Состоявшаяся в Лондоне 65-я сессия Комитета по защите морской среды (MAPC) Международной морской организации (IMO) приняла решение о внесении поправок в Приложение VI конвенции МАРПОЛ, предусматривающих изменение срока вступления в силу требований исполнения судами стандарта третьего уровня по выбросам в атмосферу судовыми двигателями окислов азота (NECA). Ранее предусматривалось, что стандарты уровня III вступят в силу с 1 января 2016 года, при условии достаточности на рынке соответствующих технологий очистки выхлопных газов судовых двигателей.

Для оценки технической возможности осуществления указанных стандартов MAPC создал корреспондентскую группу, возглавляемую США. Группа сделала вывод, что необходимые технологии имеются в достаточном количестве, и предложила оставить без изменения дату – 2016 год.

Российская делегация, возглавляемая директором департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константином Пальниковым, представила свои комментарии к отчету корреспондентской группы. В них были приведены доводы того, что единственная, имеющаяся в настоящее время на рынке технология, которая может обеспечить соответствие обсуждаемым стандартам, – SCR (технология селективного каталитического восстановления окислов азота аммиаком). Но она имеет существенные недостатки. Российская делегация предложила изменить дату вступления в силу требований Правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, продлив ее на 5 лет.

Из 35 делегаций, выступивших с комментариями по представленным документам, 20 поддержали предложение российских коллег.

P.S. Напомним, что 25 апреля, в Москве, журнал «Морской Флот» провел конференцию: «Экологические нормы ИМО: корректируем стратегии», где около 80 участников обсудили требования ИМО по ужесточению контроля выбросов окислов азота (NECA) и консолидировали мнение о неприемлемости для российской стороны срока их введения в 2016 году.

Журнал «Морской флот» поздравляет российскую делегацию с достижением поставленной цели.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Газпром предлагает США свои технологии для освоения ресурсов Аляски

Газпром может предложить американцам свои опыт и технологии для освоения ресурсов на Аляске, сказал председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер, выступая на XV Томском инновационном форуме Innovus-2013.

«За последние сорок лет Газпром накопил уникальный опыт по добыче и транспортировке газа. Ямал по своим условиям очень близок к Аляске. То, что касается наших технологий, опыта и знаний, то мы абсолютно легко можем предложить их нашим американским коллегам для освоения ресурсов Аляски», - сказал А.Миллер.

Форум Innovus «Энергия инновационного развития», посвященный инновациям в сырьевом секторе, проходит в Томске в 22-23 мая 2013 года.

 

НМТП заложил Райффайзенбанку свою долю в мазутном терминале

Совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) одобрил передачу в залог ЗАО «Райффайзенбанк» принадлежащих компании 20% акций уставного капитала ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ), говорится в материалах НМТП.

Ранее НМТП уже передал банку 30% акций мазутного терминала. Таким образом, общий размер заложенной в пользу Райффайзенбанка доли составит 50%.

Акции переданы в обеспечение 7-летней кредитной линии на сумму 110 млн долл. (дата погашения - 17 января 2020 г.).

 

Владимир Лисин готов продать UCL Port

На форуме «Стратегическое партнерство 1520» Владимир Лисин, комментируя журналистам возможное IPO своего портового холдинга, заявил, что, скорее всего, возможна продажа этого бизнеса. «Он не очень интересен с точки зрения капитализации»,— пояснил господин Лисин. «Синергия такая, что даже больше не IPO, а просто бизнес продать»,— подчеркнул бизнесмен.

В то же время Владимир Лисин сомневается, что сейчас можно найти стратегического партнера, которому можно было бы продать только пакет UCL Port, а не весь бизнес. Внутри России это могут быть разве что сырьевики, полагает господин Лисин. По его мнению, более вероятными покупателями выглядят иностранные инвесторы, которые раньше интересовались контейнерным бизнесом, а сейчас смотрят также на балкерные перевозки. «Ведем переговоры со всеми, смотрим. Кто-то интересный может быть»,— уточнил Владимир Лисин.

UCL Port объединяет пять стивидорных активов: морской порт Санкт-Петербург, контейнерный терминал Санкт-Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге. Общий грузооборот в 2012 году — 32,6 млн тонн. Выручка, по данным UCL Port, составила $350 млн, EBITDA — $170 млн.

 

Чистая прибыль НКК в 2012 году снизилась в 2,3 раза

Чистая прибыль Национальной контейнерной компании (НКК) в 2012 году по МСФО составила 79,67 миллиона долларов, что меньше результата за 2011 год в 2,3 раза, говорится в материалах Global Ports как претендента на приобретение актива.

Global Ports в официальном сообщении на Лондонской фондовой бирже сообщила о том, что ведет переговоры о покупке НКК и, согласно требованиям биржи, разместила информацию об активе. НКК не является публичной компанией и не раскрывает свою финансовую и операционную отчетность, также достоверно неизвестна структура собственности. При этом, согласно информации СМИ, активом владеют бизнесмены Виталий Южилин и Андрей Кобзарь.

Валовая прибыль НКК по итогам 2012 года составила 185,17 миллиона долларов (снижение на 26% по сравнению с 2011 годом), прибыль от продаж – 253,3 миллиона долларов (снижение на 20%). Компания имеет 700,7 миллиона долларов долгосрочных кредитных обязательств по состоянию на конец года и 303 миллиона долларов текущих кредитных обязательств.

Контейнерооборот за 2012 год составил 1,2 миллиона TEU, за 2011 год – 1,26 миллиона TEU. Совокупный контейнерный оборот НКК в первом квартале 2013 года вырос на 1,7% по сравнению с первым кварталом 2012 года - до 290 тысяч TEU.

В состав ключевых активов НКК входит Первый контейнерный терминал (Большой порт Санкт-Петербург), Усть-Лужский контейнерный терминал (порт Усть-Луга) и сухой порт в Шушарах рядом с Санкт-Петербургом.

 

СУДОХОДСТВО

Пропускная способность Волго-Балта увеличилась на 10-15%

В результате проведенных в последнее время работ пропускная способность Волго-Балтийского канала выросла на 10-15%. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота. Руководитель агентства Александр Давыденко посетил Вологодский район водных путей Администрации Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей, где ознакомился с ходом строительства нового административного здания с газовой котельной модульного типа. Его площадь будет в 2,5 раза больше существующего.

Затем Руководитель Росморречфлота ознакомился с ходом реализации первого этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. В состав проекта входят реконструкция Топорнинского и Кишемского судоходных каналов и заградительных плотин, Кузьминского и двух Вазеринских судоходных каналов, замена трех понтонных переправ и ремонтных ворот шлюза N2. Помимо этого на СГТС бассейна идет реализация Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте

 

Парусник «Седов» отметил годовщину кругосветного плавания

20 мая 2012 года российский парусник «Седов» вышел из Петербурга, от берегов Невы, в свое первое кругосветное плавание.

Ровно год моряки бороздят моря и океаны, демонстрируя гордость российского флота всему миру. Годовщину путешествия седовцы встречают на подходе к Сенегалу, к порту Дакар.

 

Открылась навигация в Беломорско-Онежском бассейне

В Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей состоялось открытие 80-й, юбилейной навигации 2013 года.

Как указано в сообщении Росморречфлота, в открытии приняли участие представители Росморречфлота, работники администрации Беломорско-Онежского бассейна внутренних путей, а также представители республики Карелия.

 

На Колыму начали завозить топливо

По информации региональных властей, в среду, 22 мая, в морской торговый порт Магадана, прибывает грузовой теплоход «Золото Колымы», на борту которого находится 28 тысяч тонн твердого топлива.

С его прибытием в области стартует программа северного завоза. За короткий период летней навигации на Колыму завозятся большие партии нефтепродуктов, угля, стройматериалов, продуктов питания и техники.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Балтийский завод вложит 250 млн руб. в энергоэффективность

250 млн рублей вложит за пять лет Балтийский завод в программу энергосбережения и повышения энергоэффективности. Это позволит к 2018 году радикально снизить затраты на энергоресурсы и окупить вложения за 4-5 лет.

Проведенный в 2012 году энергоаудит основных фондов Балтийского завода (аудитор – ГК «Юрэнерго») показал: предприятие ежегодно нерационально расходует по 1,1 млн киловатт/часов электроэнергии, 1 млн кубометров природного газа и почти 1 млн литров воды.

 

Головной катер проекта «Катран» для ВМФ спущен на воду

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялся спуск головного рабоче-разъездного бортового катера проекта 21770 «Катран» (зав.№092).

В течение месяца пройдут швартово-ходовые испытания, после чего катер будет передан в адрес Заказчика - Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» для нужд Военно-Морского Флота России. Проектантом катера выступило ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Объем переработки грузов в морских портах России вырос на 6%

Объем перевалки грузов в морских портах России за январь-апрель 2013 года составил 186.340,2 тыс. тонн, что на 6,0 % больше чем за аналогичный период 2012 года, сообщила пресс-служба Росморречфлота. Из общего объема перевалки сухогрузы составили 76.517,4 тыс. тонн (уменьшение на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), наливные грузы – 109.822,9 тыс. тонн (увеличение на 10,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года).

Грузооборот портов Арктического бассейна составил 14.831,2 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 7.503,1 тыс. тонн, наливные – 7.328,1 тыс. тонн.

Грузооборот портов Балтийского бассейна составил 69.634,8 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 25.783,1 тыс. тонн, наливные – 43.851,7 тыс. тонн.

Грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна составил 53.415,8 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 16.570,1 тыс. тонн, наливные – 36.845,7 тыс. тонн.

Грузооборот портов Каспийского бассейна составил 2.612,1 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 928,5 тыс. тонн, наливные – 1.683,6 тыс. тонн.

Грузооборот портов Дальневосточного бассейна составил 45.846,3 тыс. тонн, из которых сухогрузы грузы составили 25.732,6 тыс. тонн, наливные –20.113,7 тыс. тонн.

 

Юрий Матвиенко выдвинут на пост гендиректора НМТП

Группа НМТП сообщает о том, что 22 мая 2013 года Совет директоров ОАО «НМТП» принял решение включить Юрия Матвиенко в бюллетень для голосования на внеочередном общем собрании акционеров Общества в качестве единственного кандидата для избрания на должность генерального директора.

Собрание состоится 18 июня 2013 года в 12 часов 00 минут по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Портовая, 16, клуб Портовиков.

Кандидатура Ю.Матвиенко была предложена акционером ОАО «НМТП» -Novoport Holding Ltd.

 

Порт «Морской фасад» в 2013 году ожидает рост пассажиропотока на 18%

Пассажиропоток петербургского пассажирского порта «Морской фасад» на Васильевском острове в 2013 году может составить полмиллиона человек, сообщил президент ООО «УК «Морской фасад» Серик Жусупов на пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс Северо-Запад».

В 2012 году порт принял 422,664 тыс. пассажиров. Таким образом, пассажиропоток в текущую навигацию может вырасти на 18,3%. Как ожидается, количество судозаходов в летнюю навигацию 2013 года составит 252 судна, что на 11,5% больше, чем в 2012 году.

 

В Геленджике планируют построить морской порт

Администрация Краснодарского края анонсировала строительство в Геленджике морского порта, способного принимать до 200 судов. Запланированное строительство может завершиться до 2018 года, проект оценивается почти в 10 млрд рублей. С макетом порта в ходе рабочего визита на курорт ознакомился глава Кубани Александр Ткачев.

«Порт будет принимать до 200 судов, как грузовых, так и пассажирских. На Тонком мысу Геленджикской бухты появится целый портовый комплекс: современная марина для яхт, четырехзвездный отель, концертно-выставочный комплекс с амфитеатром на 1 тыс. мест», - говорится в сообщении регионального правительства.

 

Архангельский морской порт теряет грузы из-за высоких портовых сборов

На встрече Игоря Орлова с главой государства, состоявшейся 21 мая в Сочи, рассматривался высокий уровень портовых сборов в Архангельском морском порту.

«Высокие портовые сборы создают предпосылки к ограничению конкуренции Архангельского морского порта. По сути, грузы начали уходить из региона. Когда речь идет об инвестиционной привлекательности региона, хотелось бы, чтобы этот вопрос был урегулирован в равных пределах и для других северных портов, где также есть ледовые проводки. Мы стали неконкурентными, и даже лес сегодня уходит через порт Санкт-Петербурга», - отметил И. Орлов.

Глава региона обратился к Владимиру Путину с просьбой дать поручение ФСТ России и Минтрансу России рассмотреть вопрос об изменении ставок портовых сборов для создания равных условий работы морских портов страны.

«Хорошо. Пусть посмотрят обязательно. Принцип конкурентности должен соблюдаться», - подчеркнул В.Путин.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Морской промысел ведут свыше 450 рыболовных судов России

1 января текущего года российские рыбаки добыли 1 млн.728,2 тыс. тонн водных биологических ресурсов, что на 4,6% больше прошлогоднего показателя на этот период.

Сейчас на промысле находится боле 450 разнотоннажных судов.

 

Реализация проекта Росрыболовства увеличит объем железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока

Создание под эгидой Росрыболовства крупной торговой сети по реализации отечественной рыбной продукции в рамках совместного с Х5 Retail Group проекта «Новый океан» позволит активизировать железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока.

Такое мнение Агентству транспортных новостей (АТН) высказал заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Александр Редько.

По его словам, создание прозрачной торговой сети – один из шагов по насыщению отечественной тихоокеанской рыбой внутреннего рынка.

«Еще проведенный в 2012 году анализ структуры затрат при доставке рыбы из Владивостока в Москву показал, что в формировании розничной цены наибольшую роль играет посредническая система. Так, в сентябре цена на горбушу во Владивостокском порту держалась на уровне 70 руб. за 1 кг. В московской рознице она уже доходила до 140 руб., - отметил Александр Редько. – Пока что система работает целиком на посредниках: рыбаки сами не торгуют, сдают весь улов перекупщикам, в том числе и с рыбопромысловых участков. Посредники же накручивают цену».

В Росрыболовстве надеются, что специализированная торговая сеть сделает дальневосточные морепродукты для покупателей гораздо доступнее. В планах открыть по стране 5 тысяч подобных магазинов.

 

Инспектора Росрыболовства ежеквартально патрулируют «спорный» Шпицберген

Российско-норвежские споры по поводу рыболовства в 200-мильной зоне Шпицберген не утихают ни одно десятилетие. Несмотря на то, что по трактату, подписанному еще в 1920 году, Россия имеет право вести промысел и проводить исследования в водах архипелага, периодически между странами возникают конфликты. В первую очередь, они связаны с арестом наших судов норвежской береговой охраной.

Напряженный характер «шпицбергенских» отношений могла бы снять разработка инструкции, содержащей правила рыболовства, единые для российских и норвежских судов. Для такой работы создана специальная группа, следующее заседание которой должно состояться в сентябре.

«Сейчас сложно спрогнозировать, будет эта инструкция или нет, но работа идет. Важность ее все понимают, и российская и норвежская сторона», - сообщил руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления (ББТУ) Росрыболовства Константин Древетняк на региональной конференции «Традиции и будущее рыбопромышленного комплекса Севера России», прошедшей в Мурманске.

А для того, чтобы сейчас избежать сложных ситуаций и по возможности защитить российские суда, ББТУ приступило к ежеквартальному патрулированию «спорной» зоны. Инспектора управления берут на отправляющееся к Шпицбергену судно пограничников. Следующий такой выезд пройдет в начале июня.

«В то время, пока они будут находиться у Шпицбергена, больших проблем у российских судов быть не должно. Если, конечно, они не будут нарушать правила рыболовства. Если будут, то их и будет привлекать наше патрульное судно», - подчеркнул глава территориального управления Росрыболовства.

 

АРКТИКА

Вопросы по Арктике должны решаться на основе международного права

Все неурегулированные вопросы в Арктике должны решаться на основе доброй воли и международно-правовой базы, заявил глава МИД России Сергей Лавров на открытии министерской сессии Арктического совета в Кируне.

«Сегодня мы подписываем второй в истории юридически обзывающий панарктический документ - Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности реагирования на загрязнение нефтью моря в Арктике», - сказал он.

Кроме того, Лавров пригласил коллег по Арктическому совету на международный арктический форум «Арктика - территория диалога», который состоится в Салехарде 24-25 сентября.

 

Судно «Михаил Сомов» добралось до Земли Франца Иосифа

Дизель-электроход Севгидромета «Михаил Сомов» доставил на остров Греэм-Белл арктического архипелага Земля Франца-Иосифа отряд рабочих для очистки его от техногенного загрязнения. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замдиректора национального парка «Русская Арктика» Алексея Баракова.

По его словам, высадка людей и выгрузка техники осуществляется на ледовый причал. «На острове разбивается лагерь, создается инфраструктура для работы, сегодня к полуночи выгрузка будет закончена и экспедиционное судно ляжет на обратный курс», - сказал Бараков.

Директор нацпарка Роман Ершов считает, что на Греэм-Белл предстоит предотвратить возможную экологическую катастрофу. «В связи с изменением климата происходит размывание берега, где находятся брошенные склады с нефтепродуктами. Их сотни тысяч тонн, и они могут попасть в Баренцево море», - предупреждает он.

В этом году на очистку трех островов архипелага - Греэм-Белл, Гукера и Земля Александры государство выделило 637 миллионов рублей. Всего на Земле Франца Иосифа в этом сезоне будут работать 120 человек, в том числе 30 бойцов студенческого отряда «Гандвик». Металлолом вывезут в Архангельск для переработки

 

Транзитная навигация по Севморпути откроется в конце июня

Транзитную навигацию по Северному морскому пути (СМП) планируется открыть в третьей декаде июня, сообщил ИА «Морвести.Ру» заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.

«Начало транзитов запланировано в третьей декаде июня», - сказал он.

А.Смирнов добавил, что одновременно с открытием транзитной навигации, которая не предполагает заходов в порты, по СМП пойдут снабженческие рейсы в рамках северного завоза. «Первые танкеры Мурманского морского пароходства (ММП) готовы будут выйти на Певек по заявкам Чукотснаба», - отметил он.

Завоз ГСМ, продовольствия, стройматериалов и техники на Чукотку выполняется в период навигации с июля по октябрь в связи с тем, что только по морю можно доставить такой объем грузов в регион. В навигацию 2013 года на Чукотку планируется завезти около 143 тысяч тон нефтепродуктов, что соответствует уровню прошлого года

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку