Бюллетень новостей №6 (36) 2013
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№6(36) 2013 год
с 1 по 15 апреля 2013
Главные темы:
- Администрация Севморпути заработает летом этого года
- Грузооборот торгового мореплавания в акватории Севморпути к 2030 году может достигнуть 50-80 млн тонн в год
- Объявлены сроки навигации на реках России
- Медведев подписал госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона
- Россия будет строить торговый и военный флот на Черном море
- На инфраструктурные проекты необходимо направлять по 500 млрд. рублей в год
- Решения Морской коллегии способствуют комплексному развитию Новороссийского транспортного узла
- Давыденко: надо строить вторую нитку Волгодона
ВЛАСТЬ
Администрация Севморпути заработает летом этого года
Создание федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» должно завершиться во втором квартале 2013 года. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов на прошедшей в Москве расширенной коллегии Минтранса, передает ИА «Морвести.Ру».
«В 2012 году принят закон о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. И уже в этом году будет возрождена администрация Севморпути, которая расположится в Москве с филиалом в Архангельске, – сказал министр. Сегодня прилагаются серьезные усилия для увеличения объема навигации по Севмпорпути. Впервые за всю историю современной России начато строительство сразу 5 ледоколов, один из которых – атомный. Для развития Северного морского пути также планируется создание 7 опорных базовых пунктов. Это позволит вывести арктическое судоходство на принципиально новый уровень».
В навигацию 2012-го года по Северному морскому пути уже перевезено 3,9 млн тонн грузов, из них более 1 млн тонн – грузов транзитных. По словам главы Минтранса, есть уверенность, что в самой ближайшей перспективе Россия достигнет на Севпморпути уровня перевозок сравнимого с объемом грузопотока во времена СССР.
Минюст зарегистрировал приказ Минтранса РФ «Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути»
Правила плавания в акватории Северного морского пути разработаны в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 51 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» и пунктом 5.2.53.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.
Правила устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, иные касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.
28 июля 2012 г. принят Федеральный закон № 132 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути». Закон вступил в силу 27 января 2013 г.
Изменения, которые Закон внес в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации устанавливают централизованное государственное управление Северным морским путем, обеспечивающее безопасные условия плавания судов на его акватории и предоставление равного доступа всем заинтересованным перевозчикам, в том числе иностранным (в рамках, установленных Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.), в разрешительном порядке.
Организация плавания судов в акватории Северного морского пути возлагается на Администрацию Северного морского пути.
Глава МЭР поддерживает идею о введении запрета на перепродажу актива сразу после приватизации
Министр экономического развития Андрей Белоусов поддерживает идею о введении запрета на перепродажу актива сразу после приватизации.
«Это можно сделать, но это должно быть включено в условия приватизации в каждом конкретном случае», - отметил министр.
Белоусов привел в пример архангельский траловый флот, у которого в Архангельске большая береговая инфраструктура. В этом случае в условиях приватизации было прописано, чтобы компания не меняла своего базирования.
Давыденко: надо строить вторую нитку Волгодона
Руководитель федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко, заявил на заседании экспертного совета при совете Росморречфлота и общественного совета при Росморречфлоте о необходимости начинать проектные работы по строительству второй нитки Волго-Донского канала, передает ИА «Морвести.Ру».
«Уже первые дни навигации нас удивили: в первую неделю через Волго-Дон прошло 300 судов. Это колоссальный объем. Нужно срочно строить вторую линию Волго-Дона. Иначе мы рискуем получить ситуацию, которая сегодня существует с автомобильным транспортом в Москве. Здесь опоздали со строительством дорог и развязок, и теперь, чтобы разрешить ситуацию, понадобится лет 10 лет непрерывного строительства», - сказал глава ведомства.
Также Давыденко заметил, что необходимо решить вопрос с межрегиональными перевозками по внутренним водным путям, которым сегодня уделяется слишком мало внимания. Федеральные власти почти не обращают внимания на регулирование перевозок по этим маршрутам, а региональные власти никак не могут между собой договориться, чьи это пассажиры и чьи это маршруты, и кто, соответственно, должен нести ответственность за этот участок перевозок.
«Газпром» и Shell подписали меморандум о добыче углеводородов на шельфе Арктики
ОАО «Газпром» и британо-нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell подписали меморандум о намерениях по работе на шельфе Арктики. Документ касается совместной геологоразведки, разработки и добычи углеводородов на арктическом континентальном шельфе РФ.
Меморандум был подписан в рамках рабочего визита президента РФ Владимира Путина в Нидерланды. Документ подписали глава Газпрома Алексей Миллер и председатель совета директоров Royal Dutch Shell Йорма Оллила.
Медведев подписал госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что подписал государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и призвал приступать к ее реализации.
«Государственная программа мною подписана и начинает действовать», - сказал он на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
«Мы не можем бесконечно дискутировать, надо начинать работать», - потребовал премьер.
Он отметил, что принятая программа – «это не догма». «В ней масса трудностей, есть и внутренние проблемы, противоречия, но костяк у нее добротный», - подчеркнул глава правительства. «Так что вперед, программа должна реализовываться, а ее итогом должно стать новое качество жизни на Дальнем Востоке», - добавил он.
Россия будет строить торговый и военный флот на Черном море
Дмитрий Рогозин провел в Новороссийске заседание морской коллегии при правительстве РФ и осмотрел объекты строящегося пункта базирования Черноморского флота.
«Россия будет строить флот на Черном море. Торговый и военный. А также создаст в Новороссийске судоремонтный завод», - цитирует Рогозина пресс-служба администрации Краснодарского края.
Отметим, что заседание проходило в то время, когда на Черном море начались крупномасштабные военные учения.
«Считаю, что с сегодняшнего дня мы должны начать планомерную работу по определению приоритетов здесь, в этом регионе: Новороссийск, Сочи и другие крупные наши объекты и пункты базирования гражданского, торгового и военного флотов.
И в ближайшее же время развернуть дееспособные объекты, которые позволят нам в должной мере содержать и флот, и, может быть, перейти к судостроению. В том числе, и в интересах оборонной безопасности страны», - заявил Дмитрий Рогозин.
Говоря о модернизации ЧФ, заместитель председателя правительства особо отметил необходимость не только возрождения в Новороссийске судоремонтного завода, но и развитие судостроительного производства.
На инфраструктурные проекты необходимо направлять по 500 млрд. рублей в год
На инфраструктурные проекты в России в ближайшие пять лет надо направлять по 500 млрд руб. в год. Такое мнение высказал первый вице-премьер Игорь Шувалов.
«Мы считаем, что на инфраструктурные объекты пять лет подряд было бы правильно направлять по 500 млрд руб. в год. Но самая большая сложность в том, что компании не готовы принять эти средства как возвратные. Они хотят получить прямое бюджетное финансирование, а мы его предоставить не можем ни при каких условиях», - отметил он.
Сославшись на экспертов, И.Шувалов сообщил, что потери экономики России из-за проблем с транспортной инфраструктурой оцениваются в размере около 3 трлн руб. Для решения этой проблемы, по мнению ряда экспертов, необходимо смягчить бюджетное правило, определить суммы, которые государство готово направить на транспортную и энергетическую инфраструктуру, и в первую очередь сконцентрироваться на этих проектах.
Однако государство не намерено без достаточных на то оснований отступать от бюджетного правила, подчеркнул вице-премьер.
«Для разрешения этой ситуации можно занять у пенсионных фондов и Фонда нацблагосостояния. И если мы сможем эти проекты обозначить как возвратные, то мы будем готовы предоставить средства для развития инфраструктуры"» - отметил первый вице-премьер.
По его словам, главная проблема состоит в том, что на сегодня у бизнеса нет таких проектов, «все привыкли к финансированию из бюджета на невозвратной основе, никто не привык работать по методу проектного финансирования и на основе возвратного капитала».
Правительство РФ одобрило либерализацию иностранных инвестиций
Правительство РФ одобрило поправки в закон об иностранных инвестициях в стратегические предприятия. Об этом сообщил глава ФАС Игорь Артемьев по итогам заседания правительства.
По словам Артемьева, поправки уточняют понятие акционерных соглашений об управлении — теперь такие соглашения будут попадать в сферу действия закона. Если в результате соглашения акционеров инвестор получает возможность управлять стратегическим предприятием, даже не владея в нем контрольным пакетом, ему нужно будет обращаться за разрешением в правительственную комиссию.
Значительная же часть законопроекта посвящена либерализации иностранных инвестиций. Так, иностранцы освобождаются от необходимости предварительного согласования сделок по месторождениям федерального значения, если эти участки недр на 50% прямо или косвенно принадлежат государству и в результате сделки порог не будет преодолен.
Такое согласование не потребуется и тем иностранным инвесторам, которым уже принадлежит 75% стратегического предприятия. Освобождаются от согласования сделки по приобретению дополнительных пакетов акций, если в их результате не меняется степень контроля за предприятием (не пересекается порог в 25%, 50% или 75%). Сделки в рамках реорганизации внутри холдингов также выводятся из-под контроля правительственной комиссии.
Из сферы действия закона исключаются и сделки с организациями, которые находятся под контролем субъектов Федерации. Согласно законопроекту, инвесторы получат возможность продления срока действия ранее принятых правительственной комиссией решений о предварительном согласовании сделок.
Кроме того, по словам главы ФАС, больше не надо будет согласовывать иностранные инвестиции в предприятия по производству продуктов питания, включая молочные заводы.
На развитие БАМа и Транссиба целесообразно внести в капитал РЖД 260 млрд рублей
Объем дополнительного финансирования железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013-2017 годах составит не менее 260 миллиардов рублей, эти средства будут внесены в уставной капитал РЖД. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Нам нужно не только изменить ситуацию, увеличив пропускную способность БАМа и Транссиба, а также поменять ситуацию в дальневосточных морских портах. Надо построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой. Объемы дополнительного финансирования на преодоление этих транспортных диспропорций - железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба - в 2013-2017 годах составит не менее 260 миллиардов рублей. Признано целесообразным внести их в уставной капитал ОАО «РЖД», - сказал Медведев на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
Медведев поручил ВЭБ разработку схемы финансирования строительства судов в Сибири и на Дальнем Востоке с «гуманными» кредитными ставками
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Внешэкономбанку (ВЭБ) разработать схему финансирования строительства судов в Сибири и на Дальнем Востоке.
Премьер на заседании правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока заявил, что «дал поручение Внешэкономбанку, чтобы посмотрели на схему финансирования строительства судов».
В частности, отметил Медведев, необходимо предусмотреть финансирование таких проектов на срок до 20-ти лет и «на систему более гуманных кредитных ставок».
Власти России поддержали создание ОТЛК с внсением 50% «Трансконтейнера»
Власти России поддержали создание Объединенной транспортно-логистической компании стран ТС (ОТЛК) с внесением 50% акций «ТрансКонтейнера», принадлежащих ОАО «РЖД».
Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин.
Минтранс России предлагает построить порт в бухте Суходол в Приморье
Специализированный порт мощностью 20 млн тонн угля в год для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий планируется построить в бухте Суходол в Приморском крае. Расчетная стоимость строительства угольного терминала составит около 18 млрд рублей. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Олег Белозеров в ходе заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Расчетная стоимость строительства угольного терминала составит около 18 млрд рублей, при этом стоимость строительства федеральной инфраструктуры – около 3 млрд рублей», - сказал замминистра транспорта РФ.
Совфед и Минтранс договорились об упрощении регистрации маломерных судов
Совет Федерации и Минтранс РФ договорились об упрощении порядка квалификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов для рыбной ловли.
Решение об утверждении Минтрансом соответствующего нормативного акта было принято на совещании, которое провел председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Горбунов. В совещании приняли участие замминистра транспорта РФ Виктор Олерский и замруководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов.
Как отметил Г. Горбунов, вопрос стоит крайне остро: квалифицировать, освидетельствовать и зарегистрировать одно такое судно обходится рыбаку примерно в стоимость новой шхуны. «В то же время, рентабельность рыбной ловли во внутренних водах РФ не высока. Более того, в тех регионах страны, где для рыболовства используются малые суда, у населения практически нет возможностей для других видов экономической деятельности».
Сенатор сообщил, что для устранения этой проблемы профильный комитет Совфеда подготовил поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Налоговый кодекс РФ.
В. Олерский предложил принять промежуточное решение – утвердить нормативный акт Минтранса РФ, чтобы до внесения изменений в законодательство облегчить работу рыбакам в период начавшегося сезона рыбной ловли. Инициатива замминистра была поддержана участниками совещания.
Минтранс переводит грузы на реку
Министерство транспорта совместно с консалтинговой компанией Roland Berger разрабатывает программу стимулирования увеличения грузовых перевозок внутренним водным транспортом. Задача программы -- переключить потоки объемных, но низкомаржинальных грузов, таких например, как гравий или песок с железнодорожного или автомобильного транспорта на водный.
Таким образом можно ослабить нагрузку на авто- и железные дороги, которые сегодня перегружены и не способны справляться с растущим потоком грузов.
Росимущество определило 10 возможных инвесторов для приватизации госпакета НМТП
Росимущество определило круг возможных инвесторов из порядка 10 компаний для приватизации госпакета ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Об этом сообщила глава Росимущества Ольга Дергунова.
Интерес к приобретению 20% НМТП проявляют, в частности, группа «Дело» Сергея Шишкарева, ООО «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, «Трансинвестсервис» (Украина) и инвестфонд Abu Dhabi Invest AD (ОАЭ). Кроме того, участие в приватизации может принять нынешний совладелец контрольного пакета НМТП - группа «Сумма» Зиявудина Магомедова
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ВЭБ профинансирует 28 проектов на Дальнем Востоке на 600 млрд. рублей
Внешэкономбанк (ВЭБ) финансирует 18 проектов по развитию Дальнего Востока на сумму свыше 300 миллиардов рублей, сообщил глава ВЭБа Владимир Дмитриев
«По ряду проектов, о которых сегодня шла речь, Внешэкономбанк выступает в качестве кредитующей организации. На самом деле у нас в стадии финансирования находятся порядка 18 проектов на Дальнем Востоке с объемом участия Внешэкономбанка более 300 миллиардов рублей», - сказал Дмитриев на заседании госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.По его словам, в ближайшее время еще десять проектов будут профинансированы на сумму более 300 миллиардов рублей.
Французская Technip и японская JGC построят завод для «Ямал СПГ
ОАО «Ямал СПГ», акционерами которого являются НОВАТЭК (80%) и французская Total (20%), по результатам тендера выбрало консорциум французской Technip и японской JGC для строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 миллиона тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения в российской Арктике, говорится в сообщении российской компании.
Консорциум выполнит проектирование, поставку оборудования, материалов и комплектующих, строительство и ввод в эксплуатацию комплекса.
«Ямал СПГ» 20 марта получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проект и разрешение на строительства завода по сжижению газа. Как отмечает НОВАТЭК, планируется строительство трех очередей завода суммарной мощностью 16,5 миллиона тонн в год. Проект предусматривает также создание морского порта в поселке Сабетта, строительство танкерного флота ледового класса. Первый танкер из порта предполагается отправить в 2016 году.
Technip France и JGC входят в число ведущих международных инжиниринговых и строительных компаний, имеющих большой опыт в выполнении интерфейсного проектирования (FEED) и EPC контрактов заводов СПГ по всему миру, отмечается в сообщении.
«Роснефть» начала подготовку морских буровых специалистов для работы на Арктическом шельфе
Крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть» начала подготовку морских буровых супервайзеров - специалистов для работы на шельфе, говорится в сообщении компании.
«Роснефть» является одним из крупнейших недропользователей на российском шельфе. Ожидаемые извлекаемые ресурсы на лицензионных участках компании, по оценке независимых экспертов, превышают 275 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента.
Новую, уникальную для России специальность работники дочерних предприятий «Роснефти» могут получить в рамках профессиональной переподготовки. Для участия в обучении по программе «Морской буровой супервайзер» были отобраны 12 квалифицированных специалистов служб бурения, строительства и реконструкции скважин.
Специализированная годичная учебная программа состоит из семи очных двухнедельных модулей. Программа предполагает лекционные занятия со специалистами компании Drilbert Engineering (США), отработку практических навыков управления бурением скважины на полномасштабных тренажерах и прохождение двухнедельной практики в должности дублера бурового супервайзера на буровых судах и платформах компании Stena Drilling (Швеция).
Программа обучения по данной квалификации разработана компанией совместно с Российским государственным университетом нефти и газа имени Губкина по инициативе главы «Роснефти» Игоря Сечина, отмечается в сообщении. По окончании курса обучения специалисты получат международные сертификаты по управлению скважиной при бурении и предупреждению газонефтеводопроявлений IWCF и IADC WellCAP
ОСК будет иметь контрольные пакеты во всех профильных предприятиях
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин поручил ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) довести ее участие во всех профильных предприятиях до контрольных пакетов. Такое указание он дал в Астрахани на совещании по развитию судостроительной отрасли, сообщает правительственная пресс-служба.
Ранее, в ходе посещения судостроительного завода «Лотос» в г.Нариманов, вице-премьер поручил проработать вопрос перевода активов предприятия из владения дочерних структур ОСК напрямую в корпорацию. Сейчас в прямом владении у ОСК находится 44% акций «Лотоса».
«Все должно быть подчинено прямой воле государства. У государства должна быть возможность прямого контроля за акциями в этих компаниях», - подчеркнул вице-премьер, уточнив, что необходимо иметь более 50% акций напрямую, чтобы «контролировать вопрос назначения советов директоров, влиять на их решения». По словам Д.Рогозина, необходимо уйти от «мутных, перекрестных схем совладения», характерных для 1990-х гг.
Кроме того, в ходе совещания Д.Рогозин подверг критике ОСК за сокрытие от правительства РФ сведений об отставании от графика возведения судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае. По его данным, срыв сроков составляет 10 месяцев.
СУДОХОДСТВО
Объявлены сроки начала навигации на внутренних водных путях России
Открытие навигации на Средней и Нижней Волге пройдет поэтапно в период с 1 по 18 апреля. Об этом заявили на пресс-конференции состоявшейся 5 апреля в Москве, заместители руководителя Росморречфлота Виктор Вовк и Юрий Костин, передает ИА «Морвести.Ру».
На Верхней Волге, навигацию планируется начать 18 апреля. Водные пути Московско-Окского региона заработают с 24 апреля по 5 мая. На юге России в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском канале навигация уже открылась с 1 апреля. Открытие Волго-Балтийского водного пути запланировано на 30 апреля. Указанные сроки являются прогнозными, конкретные даты зависят от ледовой обстановки, готовности гидротехнических сооружений.
По словам Виктора Вовка на многих участках ВВП ожидается «малая вода». Так после окончания весеннего половодья наполняемость Цимлянского водохранилища, главного регулятора судоходства на нижнем Дону, предполагается на уровне 45% от нормы. На Волго-Донском бассейне ожидается водность на уровне 2011 года, что является довольно низким показателем. Чтобы избежать снижения перевозок водным транспортом, Росморречфлотом корректируется график дноуглубительных работ, запланировано увеличение объемов этих работ на проблемных участках. Также ведомство обратилось с призывом к судовладельцам и транспортным компаниям более равномерно распределять перевозки в течение сезона. «Обычно пик перевозок приходится на середину и конец навигации, в ее начале судовладельцы долго раскачиваются, - сказал Виктор Вовк. – Мы рекомендуем им не откладывать перевозки на потом, и активнее работать в начале навигации».
Сложности могут появиться и на Волго-Донском канале. В этом году по прогнозам поток перевозки нефтяных грузов переместится с северо-запада на юг России. Пропускная мощность Волгодона уже близка к своему пределу, канал может переварить еще 1 млн тонн грузов, тогда как ожидаемое увеличение потока составит 2 млн тонн
Чистая прибыль «Совкомфлота» упала в 2012 году на 38,2%
Чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась по итогам 2012 года относительно показателя 2011 года на 38,2% до 33,2 млн долларов, говорится в отчете компании.
Выручка «Совкомфлота» по итогам прошедшего года составила 1,443 млрд долларов, что на 0,3% превышает выручку за аналогичный период 2011 года. Доходы в тайм-чартерном эквиваленте также увеличились на 0,3% до 929,646 млн долларов.
Доходы в сегменте деятельности нефтеналивных танкеров в тайм-чартерном эквиваленте составили 359 млн долларов против 390 млн долларов годом ранее, в сегменте деятельности танкеров-продуктовозов - 246,3 млн долларов против 251,9 млн долларов, в сегменте деятельности газовозов - 86,1 млн долларов против 87,2 млн долларов, в сегменте обслуживания шельфовых месторождений - 190,9 млн долларов против 181 млн долларов годом ранее.
Флот совместного предприятия с компанией Glencore International AG пополнился 4 танкерами-продуктовозами дедвейтом 74 тыс тонн каждый, принятыми в эксплуатацию в первом квартале 2012 года.
Во втором квартале 2012 года танкер NS Parade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки нефтепродуктов, построенному ОАО «НК «Роснефть» в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.
Танкер Nevsky Prospekt стал первым судном класса «Афрамакс», погрузившимся на новом нефтяном терминале в порту Усть-Луга, который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы.
Также компания завершила инженерную операцию по буксировке и установке основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1»).
В третьем квартале 2012 года танкер SCF Amur успешно прошел новым глубоководным высокоширотным маршрутом по трассам Северного морского пути с грузом 44 тыс тонн нефтепродуктов ОАО «Газпромнефть».
СУДОСТРОЕНИЕ
ОСК готова инвестировать 5 млрд рублей в НСРЗ для обслуживания Черноморского флота
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предлагает вложить 5 мдрд рублей в Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ) и сформировать для него четкую программу ремонта кораблей Черноморского флота до 2020 года. Об этом сообщил на заседании Морской коллегии при правительстве РФ президент ОАО «ОСК» Андрей Дьячков.
«С учетом перспективного ремонта кораблей 1 и 2 ранга целесообразно производить его на территории Новороссийского судоремонтного завода, являющегося филиалом центра судоремонта «Звездочка». Программа развития этого головного филиала предполагает вложений 1,5 млрд рублей из федерального бюджета и 3,5 млрд из собственных средств завод», - уточнил он.
«Новороссийский судоремонтный завод обладает судоремонтным комплексом площадью 6,5 га. Строительство и создание современной судоремонтной верфи на его базе предлагается разделить на два этапа: первый этап с финансированием 400 миллионов рублей, второй этап с 2014 по 2020 годы – 4,4 млрд рублей, в этот период будет осуществляться основное строительство», - пояснил Дьячков.
В судостроительную ОЭЗ в Астрахани пришли первые резиденты
Правительство Астраханской области подписало соглашения о сотрудничестве с девятью резидентами ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППОЭЗ), сообщила пресс-служба правительства региона.
Астраханские судостроители специализируются на выпуске продукции, предназначенной для офшорного бурения на шельфе. Поэтому основная цель резидентов ППОЭЗ – наладить поставку нефтяникам судов и оборудования для разработки шельфа как Каспийского, так и арктических морей.
В правительстве области полагают, что в состоянии обеспечить резидентов необходимыми дорожными и инженерными коммуникациями. По словам вице-губернатора Константина Маркелова, участки зоны обеспечены основными объектами инфраструктуры, а сама территория имеет автосообщение с трассой М6, а также подъездной железнодорожный путь.
Поддержка областных властей одновременно будет увязана с таможенными преференциями для резидентов. По данным начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Южного таможенного управления Дмитрия Пушкова, ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.
Налоговые послабления должны снизить затраты производителей на 15%, повысив рентабельность судоверфей и их конкурентоспособность.
Новый российский ледокол-снабженец назван «Алексей Чириков»
В Хельсинки 11 апреля состоялась торжественная церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ «Алексей Чириков».
Судно построено по заказу крупнейшей судоходной компании России ОАО «Совкомфлот» для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1» и является вторым ледоколом-снабженцем ультрасовременной серии «Витус Беринг», заказанной на российско-финской верфи Archtech (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STXFinland). Головное судно серии было принято в эксплуатацию в январе 2013 года и уже приступило к работе на острове Сахалин в рамках контракта с оператором проекта «Сахалин-1» компанией ExxonNeftegas Ltd.Судно «Алексей Чириков» присоединится к «Витусу Берингу» и будет обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.
В торжественной церемонии имянаречения нового судна приняли участие: президент Финляндии Саули Нинисте, чрезвычайный и полномочный посол России в Финляндии Александр Румянцев, руководители компаний ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ExxonNeftegasLtd, представители морских регистров судоходства, судоверфи Arctech и других компаний и организаций.
МОРСКИЕ ПОРТЫ
Квартальные итоги работы морских портов РФ превышают прогнозы
Изначально ожидания по прибавке грузооборота отечественных портов не превышали 6%, отметил генеральный директор представительства Ассоциации морских торговых портов(АСОП) в Москве Александр Шиманский.
«Пока грузовая работа идет с опережением прогнозов. В основном это происходит за счет хорошей динамики наливных грузов, однако несмотря на нее, тревогу вызывает существенное сокращение перевалки сухих грузов, – сказал он. – Если по итогам прошлого года их прирост составлял свыше 10%, то на сегодняшний день – только 2%, в основном за счет снижения обработки зерновых грузов».
Данное явление не могло не сказаться на показателях портов Азово-Черноморского бассейна, через которые идет на экспорт львиная доля зерновых.
По словам А. Шиманского, настороженность вызывает и сегмент контейнерных грузов, объем перевалки которых увеличился на 3,8%, что ниже ежегодной динамики роста.
«Тем не менее, потенциал контейнеризации российского транспортного рынка достаточно велик. Это – объективная тенденция, от которой мы просто не сможем абстрагироваться, поэтому относительно контейнерооборота мы надеемся на более интенсивный рост по итогам года», – подчеркнул А. Шиманский.
Порт Высоцкий в январе-марте на 60%увеличил перевалку угля
ООО «Порт Высоцкий» (Ленинградская область) в январе-марте 2013 года увеличило перевалку российского энергетического угля на 59,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 1 млн тонн.
В марте отгружено 313,328 тыс. тонн угля.
Рекорд стал возможен благодаря регулярной работе с судами Panamax. Начиная с ноября прошлого года, в Высоцке ежемесячно загружаются по три судна данного класса.
Порт Козьмино будет дооборудован волномером
Cпециализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» (конечная точка трубопроводной системы Восточная Сибирь-Тихий океан, ВСТО) до конца июня будет оборудован волномером.
Существующая система мониторинга погодных показателей будет дополнена с целью получения информации о высоте, периоде волны и уровне моря.
Договор на проведение работ уже заключен.
Терминал Астафьева» в порту Находка будет полностью переведен на закрытый тип перевалки угля
«Терминал Астафьева» в порту Находка будет полностью переведен на закрытый тип перевалки угля. Эта технология позволяет производить перегрузку из железнодорожных вагонов в трюмы судна, полностью исключая попадание угольной пыли в воздух, что делает работы экологически безопасными для портового города.
«Модернизация инфраструктуры - первый этап реализации проекта по созданию интермодального «Терминала Астафьева» в Находке, - подчеркнули в администрации региона. - На втором этапе терминал перейдет к полностью закрытому типу перевалки угля».
Терминал «Астафьева» - крупнейший проект по перевалке сибирского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С января по март 2013 года «Терминал Астафьева» отправлял по 60 тысяч тонн угля в месяц, следующие три месяца перевалка составит 80 тысяч тонн, а в последствии достигнет 100 тысяч тонн. Основными потребителями сибирского угля уже являются компании Японии и Республики Корея.
Российские железные дороги предоставили «Терминалу Астафьева» технические условия на перевалку трех миллионов тонн угля в год в 2013 году и шести миллионов тонн угля ежегодно начиная с 2015 года.
РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
Рыбаки России за I кв. 2013 года добыли 1,3 млн. тонн рыбы и морепродуктов
Рыбаки России за I кв. 2013 года добыли 1,3 млн. тонн рыбы и морепродуктов. Это на 1% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает центр по связям с общественностью Росрыболовства.
Дальневосточный бассейн
Общий вылов водных биоресурсов составляет 946,2 тыс. тонн, что меньше на 0,1 тыс. тонн уровня прошлого года.На промысле минтая вылов составляет 781,3 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 15,9 тыс. тонн.
Северный бассейн
Вылов составляет 209,1 тыс. тонн, что больше прошлогоднего уровня на 0,6 тыс. тонн.
На промысле трески вылов составляет 121,6 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 24,4 тыс. тонн.
Вылов пикши – 24,1 тыс. тонн, что на 19,9 тыс. тонн меньше прошлогоднего уровня вылова.
Вылов мойвы составил 59,7 тыс. тонн, что меньше уровня прошлого года на 4,0 тыс. тонн.
Балтийское море
Вылов составляет 12,4 тыс. тонн, что меньше уровня соответствующего периода на 0,6 тыс. тонн.
На промысле шпрота вылов больше уровня прошлого года на 1,0 тыс. тонн и составляет 8,2 тыс. тонн.
Вылов сельди балтийской – 11,3 тыс. тонн, что на 0,9 тыс. тонн меньше уровня прошлого года.
Азово-Черноморский бассейн
Вылов – 12,3 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 3,8 тыс. тонн.
На промысле хамсы вылов составляет 11,8 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 3,8 тыс. тонн.
Каспийский бассейн
Вылов – 2,2 тыс. тонн, что больше прошлогоднего уровня на 1,0 тыс. тонн.
На промысле кильки вылов составляет 0,6 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 0,2 тыс. тонн.
Вылов крупных и мелких пресноводных составил 1,4 тыс. тонн, что на 0,6 тыс. тонн больше уровня прошлого года.
Зоны иностранных государств
Освоение квот вылова водных биоресурсов в зонах иностранных государств составляет 85,2 тыс. тонн, что больше уровня прошлого года на 1,7 тыс. тонн.
Конвенционные районы и открытая часть Мирового океана
В этих районах освоение квот вылова водных биоресурсов составило 28,5 тыс. тонн, что на 7,1 тыс. тонн больше уровня прошлого года
АРКТИКА
Грузооборот торгового мореплавания в акватории Севморпути к 2030 году может достигнуть 50-80 млн тонн в год
Грузооборот торгового мореплавания в акватории Северного морского пути к 2030 году может достигнуть 50-80 млн тонн в год. Об этом заявил в Салехарде на Международной конференции по вопросам Арктики замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Через Арктику проходят кратчайшие морские пути между рынками Северо-Западной Европы и Тихоокеанского региона. Объем перевозок транзитных грузов по Северному морскому пути в навигацию 2012 года, по данным Росморречфлота, составил 1 млн 127 тыс тонн, подчеркнул замминистра транспорта.
«При использовании маршрута Роттердам-Йокогама, расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11,2 тыс морских миль, что на 34 проц больше, чем при использовании Севморпути, расстояние по которому составляет 3860 морских миль», - уточнил Олерский.
Анализ потенциальных грузопотоков в акватории Северного морского пути, по его словам, показывает, что основными грузообразующими отраслями являются ТЭК, металлургическая, химическая промышленность. Перевозятся также грузы мировой торговли в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и для освоения Арктических месторождений.
«Российская Федерация проводит комплексную и целенаправленную работу по экологической безопасности и по обеспечению безопасности мореплавания в Арктике с использованием акваторий Севморпути и созданию благоприятных условий по его эксплуатации и дальнейшему развитию», - заверил Олерский.
Члены Арктического совета разработают Полярный кодекс
Члены Арктического совета планируют разработать до 2016 года Полярный кодекс, касающийся экологии и безопасности эксплуатации морских судов. Об этом сообщил замминистра транспорта Виктор Олерский на международной конференции, посвященной обеспечению техногенно-экологической безопасности в Арктике.
«В рамках работы в Международной морской организации Минтранс России участвует в разработке Обязательного кодекса для судов полярного плавания, так называемого Полярного кодекса», – пояснил Олерский. В разработке документа участвуют страны Арктического совета.
По словам замминистра, Полярный кодекс будет охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах наружного воздуха.
Аварийные ситвуации в Арктике поставят под контроль
В Крыловском государственном научном центре завершены работы по очередному этапу опытно-конструкторской работы «Арктика-Страж».
Целью работы, выполняемой по государственному контракту с Минпромторгом РФ в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники», является создание интегрированной системы контроля аварийных ситуаций в районах освоения месторождений углеводородов на Арктическом шельфе с использованием автоматизированных стационарных и мобильных измерительных комплексов.
В Минвостокразвития обсудили вопросы освоения шельфа
Перспективы освоения месторождений углеводородов на российском континентальном шельфе в Арктике и Дальнем Востоке обсудили 10 апреля на совещании в Минвостокразвития в Хабаровске.
Министерство уточняет, что в совещании приняли участие региональные власти, представители «Газпрома», «Роснефти» и ряда других компаний, а провел совещание заместитель министра по развитию Дальнего Востока Дмитрий Шелехов.
«Освоение шельфа имеет стратегическое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Синергетический эффект от реализации шельфовых инвестпроектов приведет к созданию в регионе новых высокотехнологичных промышленных мощностей, в том числе – по глубокой переработке нефти и газа, будет способствовать развитию смежных отраслей, появлению новых рабочих мест», - отмечается в сообщении.
«Учитывая, что освоение шельфа Дальнего Востока и Арктики необходимо осуществлять путем выбора лучших и наиболее безопасных технологий, сохраняя стратегический резерв углеводородов и уникальную природу для будущих поколений, участники совещания также обсудят экологические аспекты проектов освоения континентального шельфа», - заключает министерство.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:
Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.
Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.
Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.
Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.
«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru
Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.
Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.
Специальные проекты издательства:
Конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии»
Журнал «Морской флот» приглашает принять участие в конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии» (Москва, 25 апреля 2013 г., бизнес-отель «Бородино»).
Спонсоры конференции - SHELL, Совкомфлот.
Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года
Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года.
Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к подготовке 2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.
NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.
Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru
Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.
Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.