- Морские вести России

Бюллетень новостей №5 (35) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№5(35) 2013 год

с 16 по 31 марта 2013

 

Главные темы:

-        Путин приказал начать внезапные военные учения в районе Черного моря

-        Морская коллегия обсудила перспективы морских портов на юге России

-        Программа развития Дальвостока и Байкальского региона обойдется в 10 трлн. рублей

-        Россия активно реализует свою часть транспортного маршрута Европа-Китай

-        СКФ заняла 4-е место в рейтинге лучших танкерных компаний мира

-        Игорь Левит назначен исполняющим обязанности гендиректора «Росморпорта»

-        Минпромторг поддерживает предложения о введении утилизационного сбора на суда

-        «Роснефть» закрыла сделку по покупке 100% ТНК-ВР

-        Развитие БАМа и Транссиба необходимы экономике России

-        Россия открывает реки для иностранных судов

 

ВЛАСТЬ

Путин приказал начать внезапные военные учения в районе Черного моря

Президент России Владимир Путин 28 марта, в 4.00 мск отдал приказ министру обороны РФ Сергею Шойгу начать внезапные крупномасштабные учения в районе Черного моря, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Основная ее цель – проверить боеготовность и слаженность действий личных подразделений, добавил он. По его словам, в учениях принимают участие 36 кораблей, войска быстрого развертывания, ВДВ, а также силы специального назначения, специального подразделения групп Генштаба.

Пресс-секретарь Путина уточнил, что Россия не уведомляла своих партнеров о начале военных учений. «Всего в учениях будет задействовано до 7 тысяч человек, потому что согласно международной практике учения, которые проводятся с таким числом, не подлежат предварительному уведомлению наших партнеров», – добавил он.

Песков также отметил, что российское руководство продолжит практику внезапных проверок в армии, в том числе учений. «Если мы вспомним выступление президента на коллегии Министерства обороны, которое было некоторое время тому назад, то вспомните его слова о том, что подобная практика внезапных проверок будет активно продолжаться», – сказал Песков.

 

Морская коллегия обсудила перспективы морских портов на юге России

Будущее морских портов на юге России обсудили участники очередного заседания Морской коллегии при правительстве РФ 29 марта, в Новороссийске под председательством председателя коллегии, вице-премьера Дмитрия Рогозина.

«В повестке дня вопросы, связанные с проблемами и перспективами развития морских портов на юге России. Участники коллегии также обсудили новую морскую доктрину», - сообщили в администрации Краснодарского края.

В рамках коллегии организована судостроительная выставка. Свои проекты представили регионы России от Калининграда до Камчатки. Так, балтийский завод рассказывает об ускоренном производстве ледоколов и военных кораблей. Кубань в своей экспозиции презентует Новороссийский морской торговый порт, морскую академию имени Ушакова, другие предприятия.

Ранее на совещании в Сочи премьер-министр Дмитрий Рогозин особо подчеркнул, что Россия будет строить торговый и военный флот на Черном море, а также создаст в Новороссийске судоремонтный завод.

 

Программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона обойдется в 10 трлн. рублей

Общая сумма финансирования госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона превысит 10 триллионов рублей. Об этом сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Мы выходим сейчас на общую цифру финансирования, которая, конечно, очень большая, беспрецедентно большая - более 10 триллионов рублей», - сказал Д.Медведев на заседании правительства.

По словам премьера, эта сумма включает в себя государственное финансирование, заемные средства и частные инвестиции.

Государственная программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона включает в себя две ФЦП – «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов», а также 12 подпрограмм.

«Что касается расходов на ФЦП, то эти расходы на период 2014-2020 годов должны составить минимум до 250 миллиардов рублей», - отметил Д.Медведев.

Он подчеркнул, что инвестиции должны быть вложены в транспортную, энергетическую и социальную инфраструктуры. «Причем нужно стараться делать это без перекосов», - сказал глава правительства.

 

Развитие БАМа и Транссиба необходимы экономике России

Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов настаивает на скорейшей разработке проектно-сметной документации по развитию БАМа и Транссиба с тем, что бы к 2018 году уже были практические результаты. Об этом министр заявил на заседании правительства РФ.

«Проект достаточно дорогостоящий, Минтранс сделал расчеты, они внесены в наше министерство, мы считали бы, что уже в этом году надо начать финансирование разработки проектно-сметной документации для того, чтобы вписаться в период 2014-2018 годов не только с затратами, но и результатами», – сказал А.Белоусов.

Он добавил, что сегодня пропускная способность БАМа, по оценкам экспертов, примерно в семь раз ниже того объема грузов, которые могут перевозиться, если бы пропускная способность не сдерживала перевозки. Потенциальный объем перевозок грузов в год составляет порядка 100 миллионов тонн. «Без расшивки этого узкого места мы не сможем реализовать крупные сырьевые проекты, которые составляют каркас стратегического экономического развития данного макрорегиона», – сказал Белоусов.

 

Россия активно реализует свою часть транспортного маршрута Европа-Китай

Россия активно реализует свою часть транспортного коридора «Европа-Китай». Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, на совещании, которое он провел в Казани.

В совещании приняли участие полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, Руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители регионов Приволжского федерального округа.

Министр напомнил, что вопрос о развитии автомобильного маршрута Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Алматы - Хоргос в составе международного транспортного коридора был инициирован Республикой Казахстан и субъектами Российской Федерации - Республикой Татарстан и Оренбургской областью. 21 декабря 2007 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - Актюбинск - Алма-Ата.

Общая протяженность маршрута «Европа – Западный Китай» составляет 8,5 тыс. км, из них 2,2 тыс. км пройдет по территории Российской Федерации, 2,8 тыс. км – Казахстана, 3,4 тыс. км – Китая.

 

Россия открывает реки для иностранных судов

Премьер-министр РФ подписал распоряжение «О разрешении захода в 2013 году иностранных судов с иностранными туристами в районы внутренних морских вод и территориального моря России».

Документ подготовлен и внесен Минтрансом РФ в целях наиболее полной реализации туристического потенциала Дальнего Востока и севера страны, увеличения поступлений портовых сборов, взимаемых в портах захода судов, и обеспечения положительного экономического эффекта для экономики регионов и России в целом.

В навигацию 2013 года планируется осуществить заходы круизных судов под иностранным флагом с иностранными туристами в районы, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, включая Камчатский край, Сахалинскую область, Чукотский автономный округ, а также вдоль трассы Северного морского пути.

«В условиях дефицита комфортабельных пассажирских судов под государственным флагом Российской Федерации доставка указанных лиц в данные районы обеспечивается с использованием круизных судов под иностранным флагом», говорится в сообщении кабинета министров.

Распоряжение предписывает ФСБ России, ФТС России, Россельхознадзору и Роспотребнадзору осуществлять пограничный, таможенный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль иностранных судов в пунктах пропуска через госграницу РФ, установленных в открытых для захода иностранных судов морских портах.

 

Минтранс направит 250 млн. рублей на обновление карт рек России

Министерство транспорта России объявило тендер на обновление баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС (шифр «Карта-Река»), на эти цели планируется направить до 250 миллионов рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок.

Задачами работы являются, в частности, выполнение комплексных русловых изысканий, топографо-геодезических работ и космической съемки, а также создание и обновление баз цифровых данных навигационной информации, говорится в материалах к конкурсу.

Работы по созданию карт должны пройти в границах 13 водных путей, в том числе по территориям ФБУ «Амурводпуть», «Беломорканал», «Енисейречтранс» и ГБУ «Волго-Балт» – всего более 3,75 тысячи километров водных путей.

Корректировку навигационных карт требуется провести на участках девяти объектов внутренних вод, в том числе, в границах ФБУ «Волго-Дон», «Севводпуть», «Амурводпуть» и ФГУП «Канал имени Москвы». Общая длина обновленных участков должна составить более 4,62 тысячи километров.

Максимальный срок выполнения работ составляет более пяти месяцев (160 дней) с даты заключения госконтракта. Заявки на участие в тендере принимаются до 26 апреля, подведение итогов конкурса назначено на 29 апреля 2013 года

 

Потери России из-за транспортных проблем оцениваются в 10% ВВП

Суммарный ущерб государства, связанный с негативными последствиями в транспортной деятельности, по оценкам экспертов, превышает 10% ВВП в год. Об этом сообщил на Пассажирском форуме-2013 заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул.

Среди негативных факторов, ограничивающих транспортный спрос населения, он выделил не соответствующее потребностям развитие транспортной инфраструктуры, невозможность осуществления в ряде случаев интермодальных перевозок, недостаточное количество современного подвижного состава, отсутствие взаимоувязки градостроительной и транспортной политики.

«Результатом воздействия этих факторов являются перегруженность существующей инфраструктуры, снижение скоростей и рост аварийности», - отметил он.

Н.Асаул также добавил, что в настоящее время в режиме перегрузки эксплуатируется более четверти федеральной автодорожной сети, в том числе практически все участки, примыкающие к крупным городам России.

«В связи с этим существенное значение при решении задач автодорожной отрасли имеет система воссозданных дорожных фондов. В 2013 году их совокупный размер составит, по предварительной оценке, 470 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем три года назад», – сказал Н.Асаул.

 

Делегация Росморречфлота приняла участие в выставке SITL Europe

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта А. Давыденко в составе официальной делегации Минтранса России под руководством заместителя министра транспорта РФ В. Олерского принял участие в мероприятиях международной выставки SITL Europe в Париже 26-27 марта.

В этом году выставка проходит под девизом «Вместе конкурировать и развивать рынки сегодня». В следующем году одной из основных тем SITL Europe планируется сделать развитие морских портов.

В ходе дискуссии на церемонии открытия выставки ее участники подчеркнули важность дальнейшего развития мультимодальных транспортных коридоров. Особо было отмечено, что компаниям, предоставляющим транспортно-логистические услуги, в условиях острой конкуренции между видами транспорта следует больше ориентироваться на потребности грузовладельцев, изучать их, чтобы делать наилучшие предложения с точки зрения стоимости транспортировки и логистики.

На отраслевой экспозиции на объединенном стенде Минтранса России Росморречфлот и его подведомственные предприятия, а также Ассоциация морских торговых портов представили свою деятельность. В частности, интерактивную карту проектов, реализуемых в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», программу обновления ледокольного флота и обеспечения ледовой навигации в замерзающих портах РФ, макет бассейна внутренних водных путей, находящихся в ведении Канала имени Москвы.

А. Давыденко принял участие во встрече с Министром-делегатом по вопросам транспорта, моря и рыболовства Франции Ф. Кювелье.

В ходе пребывания делегации Минтранса России в Париже специалисты отрасли посетили порты Парижа и провинции Иль-де-Франс. Порт Парижа, в составе нескольких терминалов, является государственным предприятием, предоставляет услуги муниципалитетам региона Иль-де-Франс. Президент Совета администрации Порта Парижа Ж-Ф. Далез познакомил присутствовавших с деятельностью Ассоциации, в которую входят три порта, находящихся на Сене: Ле Гавр, Руан и Париж.

 

Игорь Левит назначен исполняющим обязанности гендиректора «Росморпорта»

Приказами Росморречфлота Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Васильевич Лаврищев 18 марта 2013 года освобожден от занимаемой должности, исполнение обязанностей Генерального директора ФГУП «Росморпорт» с 19 марта 2013 года возложено на заместителя Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Михайловича Левита.

В соответствии с приказами ФГУП «Росморпорт» А.В. Лаврищев с 19 марта 2013 года назначен на должность Исполнительного директора ФГУП «Росморпорт», а ранее занимавший эту должность К.Н. Бобров переведен с 19 марта 2013 года на должность заместителя Генерального директора по капитальному строительству ФГУП «Росморпорт».

 

Минпромторг поддерживает предложения о введении утилизационного сбора на суда

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров положительно относится к предложению ассоциации судоходных компаний (АСК) о введении утилизационного сбора на суда.

По словам Д.Мантурова, в настоящее время обсуждается возможность вынесения соответствующего предложения на рассмотрение правительства РФ.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

 «Совкомфлот» в преддверии приватизации увеличивает уставный капитал

Совет директоров ОАО «Совкомфлот» в преддверии приватизации принял решение увеличить уставный капитал (в настоящее время 1,966 миллиарда рублей), разместив допэмиссию на 280,9 миллиона акций номиналом 1 рубль.

Объем допэмиссии составит около 12,5% увеличенного уставного капитала.

В текущем году «Совкомфлот» готовится к приватизации. Государство планирует приватизировать 25% компании, в том числе - 12,5% из допэмиссии. Минэкономразвития выбрало Deutsche Bank в качестве организатора IPO. В долгосрочной перспективе государство должно до 2016 года полностью выйти из капитала компании.

 

Выручка группы FESCO в 2012 году выросла на 16,3%

Выручка транспортной группы FESCO в 2012 году, согласно предварительным финансовым результатам, составила $1 млрд 197 млн, что на 16,3% больше показателя 2011-го. Об этом говорится в сообщении ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (базовая компания группы FESCO).

Скорректированная выручка группы FESCO незначительно снизилась (на 1%) к прошлогоднему показателю, составив $1 млрд 161 млн.

«Опережающие темпы роста выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов нивелированы снижением выручки в сегменте шипинга (скорректированной на выбытие 21 судна в 2012 году)», – отмечается в сообщении.

Показатель EBITDA компании вырос на 14%, достигнув $280 млн. При этом рентабельность по EBITDA возросла на 3 п.п. – до 24%.

 

РЖД строит обход Краснодара к южным портам

РЖД планирует завершить создание обхода краснодарского ж/д узла с выходом к портам юга РФ в 2018-2020 годах, сообщила Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД).

Согласно сообщению СКЖД, в 2013 г. компания планирует построить и сдать в эксплуатацию вторые пути на участке Полтавская-Протока (Краснодарский край) протяженностью 10,5 км. Кроме того, будет открыта тяговая подстанция Ея, а также разработана проектная документация для начала строительства вторых путей на участках Бурсак-Выселки, Выселки-Козырьки, и реконструкции станции Тихорецкая. Инвестиции в 2013 г. составят 1,5 млрд руб.

В 2012 г. в рамках проекта были сданы в эксплуатацию вторые пути на двух участках с ограниченной пропускной способностью – Поливянский-Развильная (длиной 10,9 км) и Ангелинская-Полтавская (17,3 км), а также закончено строительство тяговой подстанции Ремонтная.

Реконструкция участка Котельниково – Крымская со строительством обхода краснодарского ж/д узла производится, чтобы переключить на нее грузопотоки в порты юга РФ (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк) и на станцию Грушевская. Проект предусматривает строительство второго главного пути на всем протяжении участка (642 км), реконструкцию существующего пути и контактной сети, удлинение приемно-отправочных путей на станциях, строительство и реконструкцию тяговых подстанций и других объектов железнодорожной инфраструктуры

 

Грузы Global Ports уплыли в Усть-Лугу

Самым проблемным активом Global Ports Investments PLC (группа GPI, входит в группу «Н-Транс») по итогам 2012 года оказался нефтепродуктовый терминал VEOS в Эстонии.

Объемы перевалки на нем упали на треть. Терминал испытывает жесткую конкуренцию со стороны российской Усть-Луги, надежды на перераспределение выручки в пользу хранения нефтепродуктов оправдались не в полной мере, так как его доходность падает.

Как отмечают аналитики отрасли, эта проблема стала общей для портов стран Балтии и Украины, которые продолжают терять бизнес в пользу российских конкурентов.

 

Гендиректор НМТП сложил полномочия в связи суголовным делом

Гендиректор ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Радо Антолович сложил полномочия на время расследования уголовного дела против него, сообщает пресс-служба компании.

«Руководствуясь интересами компании, я принял решение сложить с себя полномочия генерального директора НМТП на время расследования уголовного дела, возбужденного в отношении меня», - заявил Р.Антолович, слова которого процитировала пресс-служба.

По данным СК, поступили заявления двух жителей Новороссийска «о неправомерных действиях 53-летнего мужчины, который в 2011 году, занимая должность временного генерального директора ОАО «Новороссийский морской торговый порт», создав видимость законности сделки в виде займа, получил денежные средства в сумме 1,5 миллиона долларов за пролонгацию договора перевалки и транспортной экспедиции скоропортящихся грузов

 

Первый вице-президент «Транснефти» Гришанин возглавил совет директоров НМТП

Совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) утвердил председателем совета первого вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Михаила Гришанина.

Ранее совет директоров НМТП возглавлял Марат Шайдаев, представляющий интересы группы «Сумма».

Гришанин был назначен первым вице-президентом ОАО «АК «Транснефть» в 2012 году, с 2011 года занимал должность вице-президента «Транснефти». До этого он работал на руководящих должностях в ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Финансовая лизинговая компания».

 

Транснефть отгрузит в 2013 году на экспорт через Усть-Лугу до 28 млн. тонн нефти

«Транснефть» рассчитывает в 2013 году отгрузить через порт Усть-Луга в Ленинградской области до 28 млн. тонн нефти, сообщает пресс-служба компании со ссылкой на заявление вице-президента Михаила Баркова.

Порт Усть-Луга - конечный пункт нефтепровода БТС-2. Терминал запущен в сентябре 2012 года, перевалка нефти идет с четвертого и пятого причалов. С марта 2012 года, когда заработал БТС-2, причалы работали в тестовом режиме. Оператор терминала - Невская трубопроводная компания (НТК), 50% которой владеет трейдер Gunvor (через ОАО «Роснефтьбункер»), 26% принадлежат «Транснефти», 24% у Газпромбанка.

По словам М.Баркова, в 2012 году в порту было отгружено 15 млн. тонн нефти, в феврале отгрузка составила 1,5 млн. тонн, план на март – 2 млн. тонн. Основным потребителем нефти с этого направления является Европа. М.Барков подчеркнул, что даже в отдаленные страны отправлять нефть из Усть-Луги при определенных обстоятельствах рентабельно. Учитывая, что порт имеет самый глубоководный режим, он единственный может отправлять суда с максимальным для Балтики дедвейтом.

 

«Роснефть» закрыла сделку по покупке 100% ТНК-ВР

НК «Роснефть» 21 марта в 15.53 мск завершила все юридическо-финансовые формальности по приобретению 100% акций ТНК-ВР у британской ВР и российского консорциума AAR, сообщили в крупнейшей российской нефтяной компании.

Сделка совершалась одновременно в нескольких географических точках, в том числе в офшорных зонах Карибских островов, Кипра, в Европе.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин и глава ВР Роберт Дадли проинформировали о завершении сделки президента России Владимира Путина

Чистая прибыль РЖД по итогам 2012 года снизилась на 16,1%

Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по РСБУ в 2012 году сократилась на 16,1% по сравнению с предыдущим годом и составила 14,11 миллиарда рублей, следует из отчета госмонополии.

Выручка перевозчика в 2012 году выросла на 8,8% - до 1,366 триллиона рублей

 

Чистая прибыль НМТП в 2012 году выросла в 3,8 раза

Чистая прибыль ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП)\ в 2012 году по РСБУ выросла в 3,8 раза и составила 5,094 миллиарда рублей против 1,314 миллиарда рублей в 2011 году.

Выручка НМТП за отчетный период увеличилась на 8,12% и составила 10,657 миллиарда рублей.

 

«Газпром» и «Совкомфлот» будут вместе поставлять СПГ в страны АТР

Российский газовый холдинг ОАО «Газпром» и крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» обсудили вопросы морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщила пресс-служба «Газпрома» по итогам рабочей встречи глав компаний Алексея Миллера и Сергея Франка.

«Газпром» и «Совкомфлот» в январе 2012 года достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам Северного морского пути для доставки углеводородов «Газпрома» на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион.

Танкер SCF Amur впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов ОАО «Газпром нефть» по новому высокоширотному маршруту Северного морского пути (СМП) в августе 2012 года. Танкер прошел по трассам СМП за рекордно короткое в летнюю навигацию 2012 года время - 7 суток. Этот рейс стал для «Совкомфлота» четвертым транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику.

 

СУДОХОДСТВО

СКФ заняла 4-е место в рейтинге 30 лучших танкерных компаний мира

Группа Совкомфлот (СКФ) заняла четвертое место в рейтинге 30 лучших танкерных компаний мира по версии британского судоходного журнала TankerOperator.

«Cовкомфлот продолжает подниматься на вершину мировых рейтингов и, несомненно, вновь войдет в пятёрку лучших и в следующем году, когда примет в эксплуатацию свой первый танкер VLCC», - говорится в предисловии к рейтингу.

Совкомфлот обладает обширным опытом транзитных перевозок в Арктике, что значительно укрепляет рейтинговые позиции компании, пишет TankerOperator.

Пароходство заявило о себе как мировой лидер сразу в нескольких классах танкеров:

№ 1 в мире в сегменте танкеров класса «Афрамакс»

№ 2 в сегменте «Суэцмаксов» и танкеров-продуктовозов

№ 3 по числу челночных танкеров (№ 1 среди данной категории судов ледового класса)

В результате, Совкомфлот вошёл в первую пятёрку списка с численностью 135 танкеров общим дедвейтом около 11.45 млн тонн, тогда как на данный момент общий состав флота компании составляет 159 судов дедвейтом более 12 млн. тонн.

 

Российским судам грозит арест в портах США

Российским судам может грозить арест в морских портах США, предупреждает пресс-служба Сахалино-Курильского территориального управления (СКТУ) Росрыболовства со ссылкой на Минтранс РФ.

«Федеральный суд Вашингтона удовлетворил иск американской хасидской общины «Агудас Хасидей Хабат» в части рассмотрения возможности введения санкций финансового характера против Российской Федерации за отказ от возвращения хасидам собрания манускриптов любавических раввинов под названием «Коллекции Шнеерсона», – говорится в сообщении.

Таким образом, в отношении государственной собственности РФ, не защищенной дипломатическим иммунитетом, в том числе морских судов при заходе в морские порты США, существует угроза ареста с целью принуждения России выполнить решения суда США, отмечает пресс-служба СКТУ.

 

Подготовлен единый стандарт требований к спасательным средствам морских судов

В период с 18 по 22 марта 2013 года в Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась 57-я сессия Подкомитета ИМО по проектированиюи оборудованию судов (DE-57).

Подкомитет подготовил проект Резолюции КБМ по принятию обязательных требований по периодическому обслуживанию и проверкам спасательных и дежурных шлюпок, которые ранее были рекомендованы ИМО циркулярами MSC.1/Circ.1206/Rev.1 и MSC.1/Circ.1277. Требования разработаны в рамках установления единого стандарта по техническому обслуживанию и проверкам спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой спасательных средств, и наличию соответствующих документированных процедур с целью повышения безопасности и предотвращения несчастных случаев при спуске и поднятии из воды спасательных средств. Проект указанной Резолюции вместе с проектом соответствующих поправок к правилу III/20 СОЛАС будут представлены на рассмотрение и утверждение 92-й сессии КБМ.

Продолжена работа по разработке проекта Международного Кодекса по безопасности судов, плавающих в полярных водах (Полярный Кодекс). Окончание работ над Полярным Кодексом для судов, подпадающих под действие МК СОЛАС, планируется в 2014 году.

 

На Дону открылась навигация

ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» сообщила, что с 27 марта открывается судоходство на участке реки Дон от устья 132 канала (2875,7 км) до 3121 км. Судоходство по водным путям будет осуществляться по заявкам судовладельцев на договорной основе.

27 марта утром по Волге пошли первые 8 судов, в основном флот идет в балласте под погрузку. В то же время распоряжением Росморречфлота установлен срок начала работы средств навигационного оборудования в Азово-Донском бассейне с 1 апреля. Однако учитывая благоприятные гидрометеорологические условия, в ФБУ приняли решение транзитную навигацию открыть раньше.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Окская судоверфь спустила на воду восьмой танкер серии RST27

Окская судоверфь спустила сегодня на воду восьмой серийный танкер «Волго - Дон макс» класса проекта RST27 для компании «ВФ Танкер» (входит в состав VBTH холдинга UCL Holding).

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Дедвейт судна «В.Ф. танкер – 11» был перевыполнен на 50 тонн, который составляет в море 7030 тонн и на реке - 5428.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.

 

С.Шойгу не увидел логики в работе судоремонтной отрасли

Находясь в поездке на Дальнем Востоке, Сергей Шойгу потребовал изменить порядок финансирования ремонта кораблей и подводных лодок. Все должно происходить таким образом, чтобы сначала производилась инвентаризация необходимых работ и только потом осуществлялось их финансирование, а не наоборот. Об этом сообщает управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.

«Этот процесс необходимо подчинить логике», — отметил Шойгу.

Он был возмущен тем, что «в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая».

Такое замечание министр сделал в ходе посещения стоящей в плавучем доке БПД-71 ОАО «Северо-восточный ремонтный центр» (СВРЦ) атомной подводной лодки проекта 971 «Братск», уже шесть лет находящеюся на ремонте.

Также в рамках поездки на Дальний Восток Шойгу заявил, что подводные силы России будут оснащены высокоточным оружием большой дальности.

По его оценке, «подводные силы ТОФ имеют особое значение в поддержании стратегической стабильности и военной безопасности РФ на Дальнем Востоке». И подчеркнул, что «место базирования атомных подводных кораблей на Камчатке является уникальным»: «Оно обеспечивает возможность их свободного развертывания в океанскую зону, что, в свою очередь, позволяет решить поставленные задачи в любых условиях», — пояснил Шойгу.

Как отметили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, на совещании в Вилючинске обсуждались вопросы перспектив развития инфраструктуры пункта базирования атомных подводных лодок в связи с планами ввода в строй атомных лодок четвертого и пятого поколений, а также возможности судоремонта на северо-востоке России.

 

Черноморский флот пополнится новой субмариной

Боевой состав Черноморского флота в скором времени пополнится новой субмариной «Новороссийск», строительство которой завершают «Адмиралтейские верфи».

Отмечается, что подводные лодки этого проекта отличаются высокими тактико-техническими характеристиками, наличием современных систем навигации, связи, мощным ракетно-торпедным вооружением.

Проектировщики Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» внесли ряд усовершенствований в конструкцию этого корабля с учетом его боевой вахты на черноморских глубинах. Командование ЧФ считает, что наличие подобных кораблей повысит эффективность подводной составляющей флота.

В ближайшие годы на воду спустят еще две лодки этого проекта — «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол». В планах — и три субмарины проекта 636.3. Все эти подлодки будут отправлены на Черноморский флот.

Как сообщает пресс-служба ЧФ, в общей сложности боевой состав Черноморского флота пополнится до 2017 года шестью новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот Калининградского морского порта за январь-февраль вырос на 40,5%

Грузооборот ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) за январь-февраль 2013 года составил 714,1 тыс тонн, что на 40,5% больше показателя аналогичного периода 2012 года.

В частности, объем обработки экспортных грузов увеличился на 25,7% и составил 453,7 тыс тонн, в том числе экспорт черных металлов вырос на 39,5 проц до 258,7 тыс тонн, угля и кокса – в 3,8 раза до 56,7 тыс тонн. Экспорт контейнерных грузов при этом упал в 2 раза до 7,9 тыс тонн.

Импортный грузопоток в отчетный период вырос на 77,7% до 260 тыс тонн, в том числе импорт навалочных грузов увеличился в 3,9 раза до 183,5 тыс тонн, генеральных грузов - на 27% до 11,3 тыс тонн. Импорт контейнерных грузов снизился на 23,8% до 65,6 тыс тонн.

Грузооборот порта в феврале составил 409,1 тыс тонн, что на 46,9 проц больше грузооборота за февраль 2012 года, в том числе объем перевалки экспортных грузов вырос на 17,6% до 247,6 тыс тонн, объем перевалки импортных грузов - в 2,4 раза до 161,5 тыс тонн.

 

В порту Восточный построят универсальный комплекс

В следующем году в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» в порту Восточный (г. Находка, Приморский край) начнется строительство нового универсального перегрузочного комплекса ежегодной мощностью перевалки 20 млн тонн. Об этом было заявлено на совещании в администрации Находкинского городского округа.

Текущая возможность перевалки стивидора – порядка 18 млн тонн в год. «С появлением еще одного производственно-перегрузочного комплекса общая пропускная способность Восточного порта возрастет к 2017 г. до 27 млн тонн угля, а к 2019 г., с вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта третьей очереди, – до 35 млн тонн», – заявил управляющий директор ОАО «Восточный порт» Анатолий Лазарев.

Как сообщили в пресс-службе мэрии Находки, в соответствии с представленным проектом за счет федерального бюджета в Восточном будут модернизированы объекты транспортной, таможенной и портовой инфраструктуры. За счет частных инвестиций предполагается строительство объектов, непосредственно связанных с перевалкой и хранением грузов, – контейнерного, зернового и угольного терминалов.

 

В Новороссийске началось строительство контейнерного терминала

В Новороссийске началось строительство контейнерного терминала мощностью 180 тыс. TEU в год. Новый перегрузочный комплекс предназначен для перевалки крупнотоннажных контейнеров с железнодорожного и автомобильного транспорта, а также иных грузов.

Строительство осуществляется ООО «Сервис Логистик».

По словам руководителя управления капитального строительства и развития компании Елены Самохиной, выбор сегмента контейнерного бизнеса был обусловлен динамичным ростом контейнерных перевозок в мире и явное отставание российского транспортного бизнеса в этом направлении.

В данный момент уже выполнена вертикальная планировка земель, построены железнодорожные пути с возможностью отстоя 120 вагонов, заключен договор с ОАО «РЖД», построены два складских комплекса площадью по 1495 кв.м. Запуск терминала запланирован на 2014 год.

Напомним, по прогнозам экспертов, контейнерный рынок России будет расти в среднем на 12,2% в год, и достигнет 13–14 млн TEU к 2020-му.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Вылов минтая в Охотском море составил 580 тыс. тонн

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, провел очередное заседание штаба охотоморской путины, сообщили ИА «Морвести.Ру» в центре общественных связей ведомства.

Вылов минтая в Охотском море, по данным В.Соколова, составил 580 тыс. тонн, что в натуральном выражении соответствует уровню прошлого года, а в процентном выражении опережает прошлогодний показатель, при этом добыча сельди превышает результат 2012 года на 8 тыс. тонн и составляет 95,6 тыс. тонн.

По информации заместителя руководителя координационной группы по оперативному регулированию промысла минтая и других объектов рыболовства в Охотском море Юрия Омельченко, находящегося в районе промысла на 19 марта добычу минтая и сельди осуществляют 139 судов. Основная группировка флота в настоящий момент работает в Северо-Охотоморской и Западно-Камчатской подзонах.

Среднесуточный вылов минтая на одно крупнотоннажное промысловое судно составляет от 112 до 147 тонн.

По информации Приморского территориального управления в портах Приморского края с начала года оформлено 298 судов, доставивших 435 тыс. тонн рыбной продукции.

 

Главным импортером российской рыбы Дальнего Востока стал Китай

Приморские рыбаки в течение двух первых месяцев 2013 года продали рыбы и морепродуктов иностранным покупателям на 120 миллионов долларов. Это на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила заместитель руководителя Территориального органа федеральной службы госстатистики (Приморскстата) Елена Филонова.

При этом львиную долю экспорта составляет собственно рыба – свежая и мороженная – 86% от общей массы. Еще 7% – это ракообразные, 3% - рыбная мука.

Оптовые покупатели продукции нашей рыбодобывающей промышленности представляют 10 стран. Почти половину(46%) покупает КНР, еще 37% – Южная Корея. Крупными потребителями являются также Гонконг, которые приобретает 14% продукции и Виргинские острова (Великобритания) – 4%.

 

Капитан за браконьерство приговорен к штрафу в 200 тыс. рублей

Корсаковский городской суд (Сахалинская область) вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении гражданина России капитана иностранного судна Александра Устинова, говорится в сообщении суда.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, капитан иностранного судна «SEA DREAM» (под флагом королевства Камбоджа), оснащенного промысловым оборудованием, Александр Устинов с 30 мая по 2 июня 2012 года, находясь в исключительной экономической зоне России, обнаружив крабовые порядки, организовал и лично руководил незаконной добычей водных биологических ресурсов.

Он незаконно, при отсутствии надлежащего разрешения, из корыстных побуждений, с цель получения материальной выгоды добыл краба стригуна-опилио в количестве 64 225 особей, общим весом 41,5 тыс. кг.

Преступные действия капитана были оперативно обнаружены патрульным вертолетом береговой охраны ФСБ России, что позволило пресечь незаконную добычу и своевременно выпустить в море живых крабов.

Своими действиями Устинов причинил крупный экологический ущерб живым водным биоресурсам России в размере 18, 9 млн. рублей.

Суд, приняв во внимание признание вины, частичное возмещение ущерба на сумму 354 960 рублей, назначил Устинову наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей

 

АРКТИКА

Минтранс приступил к формированию Администрации Севморпути

Правительство РФ распорядилось создать федеральное государственное казенное учреждение «Администрация Северного морского пути». Об этом говорится в соответствующем распоряжении кабинета министров.

Росморречфлот Минтранса, назначенный учредителем новой организации, приступил к формированию администрации.

Как отмечается, основными целями его деятельности является организация судоходства в акватории Северного морского пути в Арктике, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

Ранее в январе 2013 г. сообщалось, что администрация Северного морского пути будет располагаться в Москве.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии»

Журнал «Морской флот» приглашает принять участие в конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии» (Москва, 25 апреля 2013 г., бизнес-отель «Бородино»).

Спонсоры конференции - SHELL, Совкомфлот.

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». В 2012 году издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку