Бюллетень новостей №23 (30) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№23(30) 2012 год
с 15 по 29 декабря 2012
Главные темы:
- В Москве состоялось совместное заседание Росморечфлота и Общественного Совета
- СУЭК и Alfa Capital завершили сделку по приобретению 25,5% акций ММТП
- Пассажиров ряда портов РФ обяжут сдавать паспортные данные
- Arctech Helsinki Shipyard построит новый ледокол по заказу Минтранса РФ
- Путин: Севморпуть более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал
ВЛАСТЬ
Совет Федерации планирует в 2013 г. разработать законопроект о контрейлерных перевозках
18.12.2012
Совет федерации РФ в 2013 году планирует разработать законопроект о контрейлерных перевозках, сообщила заместитель председателя Совфеда Светлана Орлова, выступая на итоговом правлении ОАО «РЖД».
По ее словам, разработка законопроекта о контрейлерных перевозках стоит в планах работы Межпарламентской ассамблеи СНГ.
«Автомобильной пробки в начале декабря на трассе Санкт-Петербург – Москва не было бы, если бы в России использовалась контрейлерная технология. Поэтому мы поддерживаем разработку этого законопроекта. В течение 2013 года мы этот законопроект сделаем», – сказала С. Орлова.
В Москве состоялось совместное заседание Росморечфлота и Общественного Совета
21.12.2012
21 декабря состоялось в Москве совместное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфот) и Общественного совета при агентстве. Заседание проходило под председательством руководителя Росморречфлота Александра Давыденко.
На заседании были обсуждены такие вопросы, как ход навигации за 2012 год и ликвидации лимитирующих участков ВВП, реформирование системы Госморспасслужбы России, проект плана работы Совета Росморречфлота на первое полугодие 2013 года; итоги работы Общественного совета при агентстве в 2012 году и задачи на 2013 год.
Участниками заседания стали заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители Минтранса России, руководители подведомственных Росморречфлоту структур, представители различных общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта, а также других государственных и коммерческих предприятий.
В конце заседания Александр Давыденко обратил внимание участников на важность работы Общественного совета и призвал их поактивнее включаться в работу.
Правительство РФ ликвидировало ОЭЗ в Калининградской области
24.12.2012
Правительство РФ досрочно прекращает существование особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области.
В качестве причины такого решения в правительстве указывают на то, что к настоящему времени в ОЭЗ не зарегистрировано ни одного резидента, не привлечены частные инвестиции.
Особая экономическая зона «Куршская коса» была создана в 2007 году.
«За прошедший период разработана концепция развития особой экономической зоны, подготовлен проект планировки, разработана проектная документация на строительство ряда объектов инфраструктуры», - говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.
Министерство транспорта России утвердило новый перечень портовых сборов
24.12.2012
Соответствующий приказ опубликован в «Российской газете» и вступает в силу с 00:00 мск 1 января 2013 года.
Приказом ведомства установлены субъекты, которые имеют право взимать портовые сборы. В частности, исключительно ФГУП «Росморпорт» имеет право взимать канальный, навигационный, маячный, ледокольный сбор в морских портах Российской Федерации, а лоцманский и экологический сборы взимаются ФГУП «Росморпорт» и хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по обеспечению лоцманской проводки судов и обеспечению экологической безопасности.
В новом приказе Минтранса России перечень морских портов, для которых устанавливаются портовые сборы, приведен в соответствии с Реестром морских портов Российской Федерации. В самом перечне портовых сборов по отдельным морским портам были внесены изменения.
Россия получила госпрограмму по развитию судостроения до 2030 года
28.12.2012
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил государственную программу «Развитие судостроения на 2013-2030 годы».
Документ включает подпрограммы по развитию судостроительной науки, а также гражданской морской и речной техники. Кроме того, в нее включены подпрограммы по развитию производственных мощностей гражданского судостроения и господдержки обеспечения реализации программы военного кораблестроения.
Госпрограмма «Развитие судостроения», как сообщалось, определяет направления разработки перспективных образцов военной техники и вооружений и конкурентоспособной гражданской продукции. Это, в частности, наукоемкие морские суда, морская техника для изучения и освоения континентального шельфа, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса, а также научно-исследовательские суда.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Газпромнефть Марин Бункер планирует после 2015 года запустить бункеровку сжиженным газом на Балтике и Дальнем Востоке
24.12.2012
«Газпромнефть Марин Бункер» планирует после 2015 года запустить бункеровку сжиженным газом на Балтике и Дальнем Востоке. Об этом заявил в интервью журналу «Газпром» генеральный директор компании Андрей Васильев.
«Причем Балтика – это самый перспективный регион. Потребуется построить специальный бункеровщик. Соответствующие проекты на рынке имеются. Да и предложения от производителей уже есть, но пока цена на подобные бункеровщики завышена. Пока будем ориентироваться на малотоннажное производство СПГ. Мощности уже есть в Калининграде, Выборге, Пскове и так далее», - добавил он.
Росморпорт и порт Антверпен подписали Меморандум
24.12.2012
В рамках международного сотрудничества ФГУП «Росморпорт» с зарубежными отраслевыми партнерами в декабре 2012 г. в г. Антверпен (Бельгия) состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании с между ФГУП «Росморпорт» и Порт Антверпен Интернешнл (Port of Antwerp International).
Положения документа определяют направления и условия стратегического сотрудничества российской и бельгийской сторон, в т.ч. в области развития портовой инфраструктуры, обмена передовыми технологиями и реализации образовательных программ.
В программу визита делегации ФГУП «Росморпорт» в Антверпен также были включены совместные консультационные мероприятия, проведенные руководством и специалистами порта Антверпен для российской стороны. Обсуждались юридические и финансовые аспекты концессионных соглашений, практика эксплуатации объектов портовой инфраструктуры, использование арендных и инвестиционных возможностей при управлении портом.
СУЭК и Alfa Capital завершили сделку по приобретению 25,5% акций ММТП
25.12.2012
Консорциум ОАО «СУЭК» и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited завершил сделку по отчуждению находящихся в федеральной собственности 38,47 тыс обыкновенных именных акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП), что составляет 25,5% уставного капитала компании. Об этом говорится в сообщении агента государства в процессе продажи акций - ООО «Райффайзен Инвестмент».
ОАО «СУЭК» перечислило на счет Федерального казначейства в Банке России сумму оплаты 28,234 тыс акций в размере 1,62 млрд рублей, компания Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited перечислила сумму оплаты 10,24 тыс акций в размере 586,5 млн рублей.
24 декабря 2012 года 28,234 тыс и 10,24 тыс обыкновенных именных акций ОАО «Мурманский морской торговый порт» были перерегистрированы на ОАО «СУЭК» и Alfa Capital Holdings (Cyprus) Limited соответственно.
«Транснефть» запустила вторую очередь нефтепровода ВСТО-2
25.12.2012
«АК «Транснефть» ввело в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2).
В торжественной церемонии запуска второй очереди, которая состоялась в Хабаровске, принял участие президент «Транснефти» Николай Токарев.
Было отмечено, что мощность ВСТО-2 сейчас составляет 30 млн тонн в год (далее будет увеличена до 50 млн). В рамках первой очереди ВСТО-2 выполняется строительство нефтепровода общей протяженностью 2,05 тыс. км по маршруту г. Сковородино (Амурская область) - г. Благовещенск - г. Биробиджан (Еврейская автономная область) - г. Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП «Козьмино» (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС «Сковородино», а также расширение СМНП «Козьмино».
Газпром и НОВАТЭК хотят создать СП для увеличения производства СПГ на Ямале
28.12.2012
ОАО «Газпром» и ОАО «НОВАТЭК» хотят создать СП для увеличения производства сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале.
Компании продлили до 1 февраля 2013 года действие Меморандума о сотрудничестве, заключенного в апреле этого года. "В течение ближайшего времени мы сделаем следующий шаг к созданию совместного предприятия по производству СПГ на Ямале. В январе будущего года будут подписаны соответствующие документы", — сообщил глава Газпрома Алексей Миллер. Газпром и НОВАТЭК рассматривают возможность создания СП и для освоения уже имеющейся ресурсной базы полуострова Гыдан.
Для увеличения производства СПГ на полуострове Ямал, отмечено в сообщении, стороны рассматривают возможности создания совместного предприятия на основе ресурсной базы Тамбейской группы месторождений Газпрома с предварительным распределением долей между участниками: ОАО «Газпром» — 75%, ОАО «НОВАТЭК» — 25%. Партнеры будут также стремиться к разработке и утверждению единой комплексной программы освоения принадлежащих им месторождений на полуострове Гыдан.
ПОРТЫ
На Ямале рассмотрели экологические риски строительства порта Сабетта
19.12.2012
Общественные слушания о воздействии на окружающую среду при строительстве порта Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, состоялись в Тазовском районе ЯНАО. «За» строительство порта Сабетта высказались 622 жителя района, «против» - 274.
По сообщению ямальского телеканала «Студия Факт», опрос коренных жителей показал, что подавляющее большинство не возражает против строительства порта Сабетта, но с оговоркой – предприятия ТЭКа должны участвовать в социально-экономическом развитии района.
Экологические риски строительства порта в Сабетте связаны с необходимостью проведения дноуглубительных работ. Представители ассоциации «Ямал-потомкам!» предложили для восстановления ущерба популяции рыб построить на территории Ямала завод по выращиванию молоди осетров и сиговых пород рыбы.
Заместитель генерального директора ОАО «Ямал-СПГ» отметил, что вопрос строительства рыборазводного завода в поселке Харп сейчас находится на рассмотрении в компании «Новатэк». Тазовские рыбаки предложили рассмотреть возможность строительства такого завода на территории Тазовского района, поскольку на нерест муксун и щекур идут в местные реки.
Мощности нефтяных терминалов РФ на Черном море увеличатся на 11 млн. тонн
25.12.2012
На Юге России будет построен крупный терминал по перевалке нефтепродуктов.
Через два года мощности страны по экспорту нефтепродуктов на Черном море вырастут на 11 млн тонн. Министерство транспорта (Минтранс) представило в правительство соответствующий проект постановления. Новый объект должен появиться на мысу Пенай в районе Цемесской бухты Новороссийска.
Минтранс должен в трехмесячный срок представить этот проект расширения Новороссийского порта для обсуждения и утверждения на заседании кабинета министров.
Ожидается, что инвестор за два года возведет на скалистом мысу Пенай терминальный комплекс, через который будет переваливать дизельное топливо (7 млн тонн в год), а также бензин или мазут (около 3,5-4 млн тонн), доведя количество судозаходов до 181 в год. Отмечается, чт о экспорт нефтепродуктов отвечает задачам, поставленным перед нефтяными компаниями российским правительством, настаивающем на вывозе не сырца, а продукции глубокой переработки.
Пассажиров ряда портов РФ обяжут сдавать паспортные данные
26.12.2012
Пассажиры морских и речных судов, отправляющихся или прибывающих в двадцать российских портов, обязаны будут предоставлять свои персональные данные для включения в единую базу данных транспортной безопасности. Перечень гаваней «особого режима» определен приказом Минтранса РФ.
В частности, в список включены «Пассажирский порт Санкт-Петербург», Северный речной вокзал Москвы, морские порты Калининграда, Сочи, Геленджика, Новороссийска, Туапсе, Ростова-на-Дону, Анапы, Астрахани, Махачкалы.
Дата вступления нового приказа в силу пока не определена. Это произойдет не раньше, чем через три месяца после принятия пока еще не утвержденного порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
Рост экспортных перевозок через морские порты превысит 8%
27.12.2012
В Москве под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова состоялось видеоселекторное совещание по вопросу взаимодействия железных дорог с морскими портами России, а также организации работы в период предстоящих праздничных дней.
В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ Владимир Чепец, начальники припортовых и грузообразующих железных дорог, представители морских портов, нефтебаз, стивидорных компаний, региональных органов исполнительной власти.
По прогнозам Минтранса, которые озвучил Виктор Олерский, в 2012 году рост грузооборота морских портов России составит около 6%, объемы перевалки достигнут 565-567 млн тонн.
В целом в уходящем году темпы роста экспортных перевозок через российские морские порты превысят 8%. В. Морозов подчеркнул, что с 2007 года перевозки внешнеторговых грузов на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» возросли в 2 раза.
СУДОХОДСТВО
Транзас модернизировал навигационное оборудование на судах Росморпорта
18.12.2012
Компания «Транзас» модернизировала навигационное оборудование, установленное на ледоколах ФГУП «Росморпорт», до последней версии ЭКНИС Navi-Sailor 4000.
В рамках договора на судах была установлена новейшая версия электронно-картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) Navi-Sailor 4000 производства «Транзас», автоматизирующей процесс судовождения. ЭКНИС обеспечивает штурмана полной информацией от всех подключенных навигационных датчиков, отображая ее на одном дисплее, что позволяет оценить обстановку и принять решение в кратчайшее время.
Росморречфлот подвел итоги работы судоходных шлюзов в навигацию 2012 года
19.12.2012
Всего за навигацию 2012 года по оперативным сведениям на 16 декабря произведено 260,6 тыс. шлюзований, прошлюзовано 416,5 единиц флота, что в сравнении с показателями 2011 года составляет 102,0 и 100,3 %% соответственно.
Как говорится в материалах Росморречфлота, наибольшее количество шлюзований произведено в ФБУ «Волго-Дон» и ФГУП «Канал имени Москвы» (112,6 тыс. и 55,8 тыс. соответственно), количество прошлюзованных единиц флота составило в ФБУ «Волго-Дон» – 131 794, ФГУП «Канал имени Москвы» – 122,8 тыс. ед.
Увеличение количества шлюзований в сравнении с 2011 годом произошло в ФБУ «Волго-Дон» (+12,3 %), на Кочетовском шлюзе ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» (+6,5%), количество прошлюзованных единиц флота при этом возросло на 13,3 и 6,3 %% соответственно.
Ледокол «Магадан» направляется к месту своей работы
19.12.2012
Ледокол «Магадан» (принадлежит «ДВМП») покинул порт приписки Владивосток 17 декабря 2012 года. Судно направилось в порт Магадан для обеспечения судоходства во льдах.
К месту своей работы в зимний период ледокол «Магадан» планирует подойти 24 декабря. Обычно он покидает порт Магадан в середине мая, когда на акватории порта по ледовым условиям становится возможным работать без помощи ледокола.
Ледокол «Магадан», как и несколько последних лет, будет выполнять работу по проводке судов в порт и из порта Магадан по заявке Агентства морского и речного транспорта РФ и контракту с ФГУП «Росморпорт».
ГМА им. адмирала С.О. Макарова будет сотрудничать с Российским Речным Регистром по выполнению ст. 34 КВВТ
26.12.2012
ГМА им. адмирала С.О. Макарова подписала контракт с Российским Речным Регистром (РРР) и провела обучение в первой группе инспекторов РРР по вопросам внедрения системы управления безопасностью в судоходных компаниях и на судах внутреннего водного плавания.
В первую группу слушателей входили заместители директоров и ведущие специалисты государственных бассейновых управлений (ГБУ) России.
Основными задачами нового курса является подготовка по вопросам, связанным с инспекцией систем управления безопасностью судов. Согласно статье 34 «Кодекса внутреннего водного транспорта» (КВВТ) от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (ред. от 05.04.2011 г.), вводится система управления безопасностью (СУБ) на внутренних водных путях.
СУДОСТРОЕНИЕ
Разработаны технологии и оборудование для утилизации отходов морских платформ и терминалов
19.12.2012
Специалисты ФГУП «Крыловский государственный научный центр» завершили опытно-конструкторскую работу «Разработка экологически чистых технологий и оборудования для утилизации отходов морских платформ и терминалов, загрязненных радионуклидами природного происхождения».
Работа проводилась в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы по технологическому направлению – «Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе».
Результатом выполнения ОКР стали разработанные технологии и опытные образцы отечественного оборудования для утилизации отходов морских платформ и терминалов, загрязненных радионуклидами природного происхождения (РПП).
Arctech Helsinki Shipyard построит новый ледокол по заказу Минтранса РФ
20.12.2012
Новый ледокол будет построен в Финляндии по заказу Минтранса РФ. Заказ стоимостью около 100 млн евро будет осуществлен российско-финским предприятием Arctech Helsinki Shipyard.
Контракт будет осуществлен совместно с Выборгским судостроительным заводом. «Работы начинаются немедленно, и ледокол будет доставлен заказчику в августе 2015 года, - сказала официальный представитель компании Риикка Линна. – Планируется, что его будут использовать на Балтике и в Арктических морях».
Ледокол способен работать при температурах до минус 40 градусов по Цельсию и преодолевать льды толщиной до полутора метров. Его основными задачами будут оказание помощи крупнотоннажным судам во льдах, буксировка судов и других плавучих средств во льдах и открытом море.
«Это очень важный для нас заказ, - подчеркнул гендиректор финской компании Эско Мустамяки. – И это еще один шаг в развитии нашего сотрудничества с Выборгским судостроительным заводом».
Заключен контракт на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных усиленным ледовым классом
20.12.2012
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) 19 декабря заключило государственный контракт с судостроительной компанией «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов неограниченного района плавания мощностью 7 МВт с усиленным ледовым классом. Заказчиком-застройщиком является ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».
Генподрядчик должен построить и оснастить суда в соответствии с условиями государственного контракта на площадках судостроительного завода, расположенном в Висмаре (ФРГ).
Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов осуществляется в рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».
Украина начнет эксперимент по поддержке судостроительной отрасли
20.12.2012
С 1 января стартует экономический эксперимент в судостроительной отрасли Украины, направленный на ее возрождение.
Основанием стало принятие парламентом республики закона «О проведении экономического эксперимента относительно государственной поддержки судостроительной промышленности». Согласно директиве, эксперимент рассчитан на 10 лет.
Как указано в преамбуле закона, инициатива государства направлена на повышение эффективности производственного, научно-технического и экспортного потенциала отечественного судостроения. Законодатель рассчитывает на восстановление внешней конкурентоспособности судостроительной продукции, на привлечение инвестиций в отрасль. Ожидается, что в условиях эксперимента предприятия судостроения смогут сократить затраты и пополнить оборотные средства.
Концептуальный проект трубоукладочного судна разрабатывается в Крыловском ГНЦ
26.12.2012
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разрабатывает проект трубоукладочного судна (ТУС) для укладки морских подводных трубопроводов (МПТ) в условиях арктических морей в России и за рубежом по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы.
В разработке проекта также принимают участие ООО «Инженерный Центр Судостроения», ООО «ЦМТ «Шельф», ООО «Комплексные Инновационные Технологии».
Были рассмотрены варианты ТУС для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и на прибрежных с глубинами от 6 до 30 м.
Патентные поиски, а также данные по гидрометеорологическим условиям позволили обосновать выбор основных технических требований к архитектурно-конструктивному типу ТУС в соответствии с основными тенденциями разработки современных трубоукладочных судов и мировым уровнем развития морской техники.
АРКТИКА
Путин: Севморпуть более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал
20.12.2012
Северный морской путь экономически гораздо более выгоден для перевозки грузов и товаров из Европы в страны АТР, чем через Суэцкий канал. Такую оценку развитию северного транспортного коридора дал сегодня, 20 декабря, президент Владимир Путин на пресс-конференции.
«В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается, Севморпуть становится экономически гораздо более выгодным», - подчеркнул президент.
«Будет продолжаться работа по созданию пунктов обеспечения безопасности на всем протяжении северной морской трассы», - сообщил Владимир Путин.
Администрации Севморпути заработает с 28 января 2013 года
24.12.2012
Администрация Северного морского пути (СМП) заработает с 28 января 2013 года, ее офис будет расположен в Москве, вспомогательные учреждения – в Архангельске. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
«Проект постановления готов, проходит согласование с федеральными органами – там четко написано, что город размещения – город Москва. А в Архангельске предполагается, что один из филиалов может быть. При этом содержательная часть в Архангельске давно существует. Например, там базируется «Гидрографическое предприятие», – сказал Олерский.
Он подчеркнул, что Москва была выбрана местом для размещения администрации Северного морского пути, «чтобы никого не обидеть».
РС рассмотрел возможность применения для Арктики мембранных систем, разработанных GTT
25.12.2012
Успешно завершен очередной этап сотрудничества РС и GazTransport & Technigaz (GTT). РС рассмотрел возможность применения мембранных систем хранения груза, разработанных компанией GTT, на судах для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в ледовых условиях Российской Арктики.
В результате совместных исследований было сделано заключение о том, что мембранные системы хранения груза могут применяться на судах для перевозки СПГ с ледовой категорией Arc7, в том числе обладающих возможностью движения кормой вперед.
Также в рамках совместных исследований, был проведен анализ методики расчета динамического взаимодействия судна для перевозки СПГ с айсбергами. Был сделан вывод о том, что предложенная методика может стать основой для принятия технических решений при проектировании таких газовозов.
В настоящее время между РС и GTT продолжается сотрудничество, направленное на повышение уровня безопасности и эффективности при эксплуатации судов, предназначенных для перевозки СПГ в условиях замерзающих морей.
Совкомфлот открыл уникальный учебно-тренажёрный и инженерный центр для проектов в Арктике
25.12.2012
В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие учебно-тренажёрного центра (УТЦ) ОАО «Совкомфлот», созданного для специализированной подготовки капитанов и старших офицеров компании к плаванию в сложных климатических условиях Арктики.
Учебно-тренажёрный центр СКФ интегрирован в работу головного офиса группы компаний, который расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на набережной реки Мойки.
В церемонии открытия УТЦ приняли участие: спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, председатель Совета директоров ОАО «Совкомфлот» Илья Клебанов.
НЕВЕРОЯТНОЕ, НО ОЧЕВИДНОЕ
Пятнистые тюлени появились в акваторию порта Владивостока
27.12.2012
Пятнистые тюлени начали заходить в акваторию порта Владивостока в связи с появлением льда в местных бухтах и в погоне за косяками рыбы. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного морского заповедника.
Было отмечено, что пятнистый тюлень, или нерпа-ларга — вид тюленей, находящийся в близком родстве с обыкновенным тюленем и имеющий схожую внешность. Обитает в северном Тихом океане от Аляски до Японии и дальневосточного побережья России. Ларги имеют светлый окрас меха и достигают в длину до 1,7 метра.
Тюлени появляются в акватории Владивостока с наступлением холодов. Уже поступили первые сообщения о том, что их видели в Амурском заливе, в частности у низководного моста на полуостров Де-Фриз. В основном они появляются там, где растет кромка льда, и чем больше льда будет образовываться, тем больше они будут продвигаться на юг от морского заповедника.
Сообщается, что с приходом холодов в акватории порта появляется селедка и корюшка, в погоне за которыми сюда и приплывают ларги.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Справка. Издательство «Морские вести России» работает на рынке СМИ 16 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».
В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!
В 2011 году по поручению Росморречфлота в издательстве подготовлен и вышел в свет 1-ый выпуск федерального отраслевого бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в редакции.
В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в редакции.
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013».
NB! Издательство начинает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.
Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru