Бюллетень новостей №22 (29) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№22(29) 2012 год
с 1 по 14 декабря 2012
Главные темы:
- Путин: надо обеспечить транспортную связанность всей российской территории
- «Сумма» закрыла сделку по покупке контрольного пакета ДВМП
- «Мечел» купил порт Ванино за 15,5 млрд рублей
- Минтранс разработал проект создания администрации Севморпути и новых правил плавания
- СКФ заключил кредитный договор на сумму 160 млн долл
ВЛАСТЬ
Рогозин: Россия к середине XXI века может утратить суверенитет
04.12.2012
Россия к середине XXI века может утратить суверенитет, если сегодня четко не обозначит свои национальные интересы в Арктическом регионе, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин на заседании Морской коллегии в Москве.
«Нам крайне важно расставить вешки, нам крайне важно расставить периметр наших национальных интересов в этом (Арктическом) регионе. Если мы этого не сделаем, мы проиграем борьбу за ресурсы, а значит, проиграем большую борьбу за право иметь собственный суверенитет, независимость»,- сказал он.
Минтранс разработал проект создания администрации Севморпути и новых правил плавания
04.12.2012
Минтранс разработал проект создания казенного учреждения - администрации Северного морского пути (СМП) и правилах плавания по СМП взамен действующих устаревших. Об этом сообщил сегодня, 4 декабря, на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Документ, регламентирующий правила плавания по СМП, размещен на сайте Минэкономразвития. Саму администрацию Севморпути планируется создать к январю 2013 года.
В задачи этого учреждения будут входить мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Северного морского пути; выдача разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути; согласование установки средств навигационного оборудования и районов проведения гидрографических работ в акватории Северного морского пути; предоставление информационных услуг в области организации плавания судов, требований к обеспечению безопасности плавания судов, навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов и обеспечению осуществления ледокольной проводки судов.
Вклад транспорта в ВВП России достиг 7%
06.12.2012
Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, за последние 10 лет увеличилась в два раза. На сегодняшний день вклад транспорта в ВВП России составляет 7%. Об этом сообщил на VI Международном форуме «Транспорт России» руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов.
«Статистика показывает, что объемs пассажиро- и грузооборота из года в год увеличиваются. За последние 9 месяцев текущего года они выросли на 7% и 5 % соответственно. По оценкам экспертов в ближайшей перспективе такие тенденции сохранятся»,- отметил Иванов.
Тарифы в портах отпустят на рынок
10.12.2012
Госрегулирование тарифов в большинстве портов РФ должно быть отменено в 2013 году, государство продолжит регулировать деятельность только 10 портов. Об этом сообщил замминистра транспорта Виктор Олерский в кулуарах форума «Транспортная неделя-2012».
«Решение, в принципе, принято. Там требуется внесение кое-каких поправок в закон об иностранных инвестициях. Такое поручение ФАС от (вице-премьера Аркадия) Дворковича получил», – сказал он.
Так, по словам замминистра, ценовое регулирование должно остаться только в 10 портах, «которые занимаются жизнеобеспечением, а не коммерцией».
Порядка 15 портов уже обратились в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с соответствующим запросом, сам проект уже существует, добавил Олерский.
Путин: надо обеспечить транспортную связанность всей российской территории
12.12.2012
Президент России Владимир Путин поставил задачу обеспечить транспортную связанность всей российской территории.
«Нам нужен настоящий прорыв в строительстве дорог, - заявил он, выступая с посланием Федеральному собранию. - В предстоящее 10-летие необходимо, как минимум, удвоить объем дорожного строительства, есть разные оценки, но требование удвоения вполне корректно на этот счет», - сказал Владимир Путин. Он отметил, что важнейшим приоритетом является также развитие региональной авиации, морских портов, северного морского пути, Транссиба, БАМа, других транспортных коридоров.
«Нам надо обеспечить транспортную связанность, единство всей российской территории», - считает глава государства.
Президент отдельно рассмотрел развитие дальневосточных регионов России. «Россия должна занять достойное место в АТР, в самом энергичном регионе мира», - полагает он. Подчеркнув, что недавно это рассматривалось на заседании Госсовета, до конца первого квартала 2013 года Путин поручил правительству детально проработать предложенные меры, прежде всего по введению налоговых каникул для новых производств, планы по развитию энергетики и инфраструктуры.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
ПКТ с начала года обработал 1 млн TEU
10.12.2012
ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, Санкт-Петербург), входящее в Национальную контейнерную компанию (НКК), с начала года обработало 1 млн TEU.
Юбилейным стал экспортный контейнер линии CMA CGM, погруженный на судно CHRISTOPHER.
Находкинский торговый порт прекращает работу со штучными грузами
13.12.2012
Руководство Находкинского морского торгового порта разослало своим клиентам, пользующимся гаванью для перевалки штучных грузов (различного оборудования, автомобилей, спецтехники), уведомление о прекращении предоставления данных услуг и о начале портовой реконструкции под обработку перспективных грузов.
«Сумма» закрыла сделку по покупке контрольного пакета ДВМП
14.12.2012
После закрытия сделки группа «Сумма» становится основным акционером ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в состав Fesco).
По словам президента ДВМП Юрия Гильца, приход нового акционера открывает перед FESCO ряд дополнительных возможностей для развития, благодаря потенциальной синергии с другими транспортными активами группы «Сумма». «При этом мы уверены, что общий стратегический вектор и высокая динамика развития, заложенные предшествующим собственником – группой «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова – будут сохранены», – добавил Гильц.
СКФ заключил кредитный договор на сумму 160 млн долл
14.12.2012
ОАО «Совкомфлот» (Группа СКФ) объявляет о подписании кредитного соглашения на сумму 160 млн долл на 12 лет с Finnvera plc, Finnish Export Credit Ltd. и ING BANK N.V.
Средства будут направлены на финансирование строительства двух новых ледокольных судов снабжения – Vitus Bering и Aleksey Chirikov, строящихся на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (совместное предприятие ОАО «ОСК» и STX Finland). При этом новые суда будут обеспечивать бесперебойное снабжение нефтедобывающей платформы месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1») по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с компанией Exxon Neftegas Limited.
«Мы очень рады предоставленной возможности сотрудничества с двумя новыми партнёрами – Finnvera plc и Finnish Export Credit, а также продолжению наших долгосрочных отношений с ING Bank. Подписанное соглашение является уже третьей успешно заключённой финансовой сделкой для группы компаний СКФ в 2012 году», - заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор компании Николай Колесников.
По его словам, данный документ укрепляет ликвидность группы и полностью позволяет обслуживать ее финансовые потребности.
ПОРТЫ
Российские порты зафиксировали рост доли грузов отечественной внешней торговли на уровне 85% - Соколов
06.12.2012
Российские порты планомерно увеличили долю грузов отечественной внешней торговли, зафиксировавшись на уровне 85%. Остальное пришлось на долю стран Балтии и Украины. Об этом сообщил на VI Международном форуме «Транспорт России» министр транспорта РФ Максим Соколов.
Министр транспорт напомнил, что половина всех российских грузов еще 10 лет назад обрабатывалась через зарубежные порты.
Также чиновник отметил, что масштабы использования технологий контейнерных перевозок отстают на порядок от сопоставимых зарубежных аналогов.
На портовую отрасль предусмотрено выделение до 2015 года 850 млрд рублей
07.12.2012
В рамках целевой программы по модернизации транспортной системы на портовую отрасль направлено более 210 млрд руб, из них 140 млрд - внебюджетные средства. Об этом сообщил на конференции «Экономика водного транспорта» Международного форума «Транспорт России» исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) Серик Жусупов.
Он отметил, что «такого соотношения между федеральным и внебюджетным источником нет ни в одной отрасли» и добавил, что программой развития транспортной системы предусмотрено до 2015 года вложения 850 млрд руб, из них 600 – внебюджетные.
«Мечел» купил порт Ванино за 15,5 млрд. рублей
10.12.2012
Структура «Мечела» «Мечел-Транс» приобрела 55% (73,33% обыкновенных акций) актива, заплатив за них 15,5 млрд рублей при стартовой цене 1,5 млрд рублей.
Помимо «Мечела» на Ванинский порт претендовали UCLH Владимира Лисина, En+ Олега Дерипаски, «Сибуглемет», СУЭК и «Сибирский антрацит».
Напомним, что тендер проходил в два раунда. В ходе первого претенденты передали организаторам конверты со своими предложениями по цене. Затем эти конверты в присутствии участников были вскрыты и предложения оглашены для всех. Учитывая эти цифры, участники во втором раунде делали окончательные предложения.
В итоге «Эн+ Порт» («дочка» En+) предложила 10,6 млрд руб., две структуры UCLH предложили 4,6 и 5,6 млрд, «Сибирский антрацит» — 5,6 млрд руб., компания «Междуречье» (структура «Сибуглемета») – 4,9 млрд руб., СУЭК – 3,7 млрд руб.
Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2012 года увеличился на 5,9%
12.12.2012
Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2012 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 518,5 млн т.
Объем перевалки сухогрузов составил 231,9 млн т и вырос на 8,8%, в основном за счет: угля – 81,6 млн т (+13,6%), грузов в контейнерах – 39,2 млн т (+8,8%), черных металлов – 23,9 млн т (+7,9%), зерна – 22,8 млн т, также выросла перевалка грузов на паромах – 7,6 млн т (+8,2%), цветных металлов – 3,9 млн т (+5,1%), металлолома – 3,5 млн т (+0,2%). В то же время сократился объем перевалки минеральных удобрений на 16,6% до 9,5 млн т, руды на 8,5% до 6,6 млн т, лесных грузов на 1,1% до 5,5 млн т, тарно-штучных на 3,8% до 5,3 млн т, рефрижераторных грузов на 15,8% до 3,5 млн т .
Объем перевалки наливных грузов составил 286,6 млн т, что больше на 3,7% аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 180,0 (+1,1%), нефтепродуктов – 104,0 млн т (+7,5%).
Экспортных грузов перегружено 409,4 млн т, что на 9,7% больше аналогичного периода 2011 года. Перевалка импортных грузов сохранилась на уровне прошлого года и составила 41,2 млн т. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,3% до 39,2 млн т, каботажных – на 2,7% до 28,7 млн т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 6,2% до 17,4 млн т.
ТЭО Ямальского терминала загрузки нефтетанкеров на Мысе Каменном завершится до конца года
12.12.2012
Более 7 млрд рублей инвестировано компанией «Газпром нефть» в 2012 году в разработку одного из крупнейших нефтяных месторождений Ямала - Новопортовского, и сегодня там завершается бурение пятой эксплуатационной скважины. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО «Газпромнефть-Развитие» Геннадий Дубин.
«В течение следующего года будет построен напорный нефтепровод от Новопортовского месторождения до Мыса Каменного. Одновременно на Мысе Каменном создается инфраструктура субарктического терминала для загрузки нефтетанкеров. Его технико-экономическое обоснование планируется завершить до конца этого года», - подчеркнул он.
СУДОХОДСТВО
В штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 91-я сессия Комитета по безопасности на море
04.12.2012
C 26 по 30 ноября в Лондоне в штаб квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 91-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ- 91). В работе Комитета приняли участие делегации 114 государств-членов ИМО, 3 государств, являющихся ассоциированными членами, а также представители 49 международных организаций.
По итогам работы КБМ-91 приняты следующие Резолюции: MSC.337(91) «Кодекс по уровням шума на судах»; MSC.338(91) – принятие поправок к Конвенции СОЛАС (вступят в силу 1 июля 2014 года); MSC.339(91) - поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности к главам 3, 5, 7, 8, 9, 12, 13 и 14; MSC.340(91) - поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодексу МКХ); MSC.343(91) - поправки к Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке1966 года; MSC.344(91) - поправки к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, которые были ранее утверждены КБМ-90; MSC.345(91) - поправки к Протоколу 1978 года к СОЛАС-74 и др.
Для сохранения грузовой базы нужны новые суда
04.12.2012
Для сохранения основной грузовой базы (углеводород) нужны принципиально новые виды судов, такие как танкер «Владимир Тихонов» Об этом сообщил сегодня, 4 декабря, на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
«Необходимо в 10 раз увеличить интенсивность плавания по СМП и наработать маршруты. Сегодня самый популярный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, который дает сутки экономии за время движения. По этому маршруту уже выполняются экспериментальные рейсы. Все они были успешно выполнены», - отметил глава «Совкомфлота».
Количество аварий на водных путях России в 2012 году сократилось на 59%
10.12.12
Количество аварийных случаев на водных путях России в 2012 году сократилось в сравнении с 2011 годом на 59%. Такие данные привел начальник отдела организации расследования транспортных происшествий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Игорь Игнатов в ходе восьмого международного форума «Связь на море и реке – 2012».
Среди основных причин аварийности были названы: низкая квалификация, сознательное игнорирование правил и нарушение дисциплины. Количество погибших в 2012 составило 11 человек, в 2011 году – 177», - отметил Игорь Игнатов.
Итоги работы 39-го заседания Глав делегаций ХЕЛКОМ
10.12.12
В Хельсинки (Финляндия) с 3 по 4 декабря состоялось 39-е заседание Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ). В работе заседания приняли участие делегации стран-участниц ХЕЛКОМ: Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, ЕС и Швеции, а также наблюдатели из 4 неправительственных организаций.
В состав российской делегации, сформированной Минприроды России, были включены представители Минприроды России, Росморречфлота (ФБУ «Госморспасслужба России») и ООО «Экология и бизнес». Заседание прошло под председательством г-жи Хелле Пилзгаард, номинированной Данией на пост председателя на период двухлетнего председательства этой страны в ХЕЛКОМ (с 1 июля 2012 по 30 июня 2014 г.). На сессии были рассмотрены актуальные вопросы деятельности рабочих органов ХЕЛКОМ, в том числе Морской группы и Группы реагирования на загрязнения нефтью и опасными веществами (Группа реагирования), а также некоторые организационные и смысловые вопросы подготовки к министерской сессии ХЕЛКОМ, которая состоится 3 октября 2013 г. в Копенгагене (Дании).
Виктор Олерский и Рокуитиро. Митии обсудили вопросы работы морских линий между портами России и Японии
12.12.12
Заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский встретился с Министром Посольства Японии в России Рокуитиро Мити. В ходе встречи стороны обсудили итоги десятого заседания Межправительственной Российско-Японской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, в части развития сотрудничества в области транспорта между Россией и Японией.
В. Олерский и Р. Митии обсудили вопросы работы морских линий между портами России и Японии, перевозки японских автомобилей с использованием портов Дальневосточного региона, а также вопросы участия японских компаний в реализации инфраструктурных проектов на территории России.
Принят протокол Тегеранской конвенции по защите Каспия от загрязнения
13.12.12
Протокол Тегеранской конвенции по защите Каспия от загрязнения одобрен представителями пяти прикаспийских государств на 4-ой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция) в г. Москве 12 декабря 2012 г.
Данный протокол является вторым документом, принятым впервые за 9 лет после подписания самой Конвенции в 2003 г., который обеспечит начало практической реализации положений Тегеранской конвенции по защите экологии Каспийского моря. Целью протокола является предотвращение, снижение, контроль, устранение загрязнений в максимально возможной степени и поддержание экологически-здоровой морской среды Каспия.
СУДОСТРОЕНИЕ
Разработаны индикаторы перегрева резьбовых контактных соединений
05.12.2012
Крыловский государственный научный центр завершил опытно-конструкторскую работу «Разработка индикаторов перегрева резьбовых контактных соединений», выполнявшуюся по контракту с Минпромторгом России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники».
Разработка выполнялась совместно с ОАО «Завод «Кризо». В результате работы были созданы опытные образцы индикаторов, которые стационарно закрепляются на резьбовых контактных соединениях судового электрооборудования и предназначены для диагностики ослабления их затяжки. Это обеспечивает снижение пожарной опасности судового электрооборудования за счет выявления при регламентном обслуживании недопустимого по величине перегрева контактов, происходившего во время его функционирования.
В Калининграде спущено на воду океанографическое судно «Янтарь»
06.12.2012
В Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоялся спуск на воду океанографического судна с одноименным называнием.
Океанографическое судно «Янтарь» является вторым научно-исследовательским судном по заказу Минобороны РФ, имеет обширные возможности по изучению Мирового океана. На 2013 г. запланировано начало испытаний судна, в 2014г. будет производиться проверка глубоководной техники и передача его Северному флоту.
ВСЗ приступает к строительству второго дизельного ледокола
12.12.2012
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, входит в состав ОСК) приступил к строительству второго линейного дизель- электрического ледокола проекта 21900М мощностью 16 МВт.
Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно проекту, в период с мая по октябрь 2015 года заказчику должны быть переданы 3 ледокола.
Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М способен преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Основное назначение судна - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
АРКТИКА
Минрегион планирует в I квартале 2013 г. подготовить законопроект «Об Арктической зоне РФ»
05.12.2012
Министерство регионального развития РФ планирует в I квартале 2013 г. подготовить проект федерального закона «Об Арктической зоне РФ».
В законопроекте предполагается уточнить географические границы Арктической зоны РФ с перечнем и статусом муниципальных образований, входящих в ее пределы.
Кроме того, министерством уже разработана и проходит согласование подпрограмма «Создание институциональных условий для экономического и социального развития Арктической зоны РФ до 2020г.», входящая в состав государственной программы «Региональная политика и федеративные отношения». Планируется, что данная подпрограмма будет согласована с заинтересованными федеральными органами власти до конца 2012 г.
На Севморпути создадут сеть спасательных подцентров
06.12.2012
Российские моряки и полярники создадут сеть спасательных подцентров в крупных портах, расположенных вдоль национальной транспортной коммуникации – Северного морского пути. Такой комплекс образован Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службой в Певеке на Чукотке. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов на открытии международного форума «Арктика: настоящее и будущее.
Подцентр обеспечивает координацию спасательных работ на восточном участке Северного морского пути. Аналогичные органы должны появиться на других участках Севморпути – в Тикси, Диксоне, бухте Провидения. Создание здесь спасательных подцентров Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужбы) вдоль Северного морского пути связано с интенсивным развитием перевозок по Арктическому коридору и, соответственно, повышением требований к безопасности судоходства.
«Роснефть» и «ЭксонМобил» подписали Декларацию о бережном освоении российского арктического шельфа
07.12.2012
«Роснефть» и корпорация «ЭксонМобил» подписали 7 декабря Декларацию об охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия при разведке и разработке нефтегазовых ресурсов арктического континентального шельфа РФ.
Документ был подписан в ходе встречи Президента и Председателя Правления «Роснефти» Игоря Сечина и Председателя и Главного должностного лица корпорации «ЭксонМобил» Рекса Тиллерсона в присутствии высших руководителей обеих компаний. В Декларации предусмотрен ряд мероприятий по сохранению экосистемы Арктики при разведке и разработке нефтегазовых ресурсов силами «Роснефти» и ее партнеров.
НЕВЕРОЯТНОЕ, НО ОЧЕВИДНОЕ
Российским ученым удалось вырастить краба в морских инкубаторах
11.12.2012
Российские ученые в рамках серии экспериментов вырастили в специнкубаторах в Приморье 205 тысяч мальков камчатского (королевского) краба и выпустили их в залив Петра Великого под Находкой, сообщил сотрудник лаборатории экологии шельфовых сообществ Института биологии моря Дальневосточного отделения РАН Сергей Масленников.
По его словам, ученые Москвы и Владивостока успешно провели серию экспериментов по запуску промышленной линии для получения в искусственных условиях мальков камчатского краба. В результате от десяти самок было получено около 205 тысяч мальков. Все они были выпущены в их естественную среду обитания с целью сохранения и восстановления запасов крабов в Японском море.
Раскрыта тайна Бермудского треугольника
12.12.2012
Профессор мельбурнского университета Монаша Джозеф Монаган и его студент Дэвид Мэй опубликовали в американском журнале Physics результаты своего сенсационного исследования, из которых следует, что корабли и самолеты в Бермудском треугольнике губит газ метан.
Ученые обследовали морское дно в некоторых из районов этого таинственного уголка Земли и обнаружили в трещинах и разломах на месте древних извержений вулкана большие скопления гидрантов метана. Исследователи доказали, что пузыри с морского дна в Бермудском треугольнике способны сбить и авиалайнер, выводя из строя двигатели самолета или просто спровоцировав взрыв.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:
Через редакцию
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.
Или через подписное агентство
Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ
газета «Морские вести России» |
32565 |
журнал «Морские порты» |
47766 |
журнал «Морской флот» |
70550 |
журнал «Международный экспедитор» |
47767 |
журнал «Транспортное дело России» |
36871 |
журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы» |
79423 |
Справка. Издательство «Морские вести России» работает на рынке СМИ 16 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».
В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!
В 2011 году по поручению Росморречфлота в издательстве подготовлен и вышел в свет 1-ый выпуск федерального отраслевого бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в редакции.
В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в редакции.
В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013».
NB! Издательство начинает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.
Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru