- Морские вести России

Бюллетень новостей №7 (14) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№7(14) 2012 год

 

Главные темы:

-        В.Путин: К 2015г. планируется увеличить мощность российских портов в 1,5 раза

-        Порты России в I квартале 2012 г. увеличили грузооборот на 5,3%

-        Минтранс РФ предлагает регистрировать российские суда под иностранными флагами

-        Россия потратит на освоение Арктики 1,3 триллиона рублей

-        МВД защитит атомоходы от подводных диверсантов

 

ВЛАСТЬ

В.Путин: К 2015г. планируется увеличить мощность российских портов в 1,5 раза

Мощность российских портов к 2015г. планируется увеличить в 1,5 раза, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая в Госдуме с отчетом по итогам деятельности правительства.

По его словам, на сегодняшний день мощность российских морских портов практически на 50% превышает перевалку во всех морских портах СССР.

"После развала СССР практически все крупные торговые гавани оказались за границей - на Балтике, на Каспии, на Черном море, на Азове. Все наши крупные порты в одночасье оказались за рубежами Российской Федерации, а Советский Союз вкладывал в них миллиарды долларов. Мне казалось, что нам не уйти от этой инфраструктурной зависимости", - сказал В.Путин.

 

Минтранс РФ предлагает регистрировать российские суда под иностранными флагами

В Минтрансе РФ подготовлен проект соответствующего приказа, в котором судовладельцам открывается возможность временного перевода судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ, Российском международном реестре судов или судовой книге под флаг иностранного государства через сайт Ространснадзора, сообщает пресс-служба министерства «Предоставление государственной услуги не влечет за собой обязательной явки заявителя в здание Ространснадзора», – говорится в проекте приказа

Заявку на выполнение услуги можно подать через официальный сайт Ространснадзора или через портал Госуслуги. Срок предоставления услуги – не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

Государственная услуга предоставляется собственникам российских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота), передавшим их в пользование и во владение иностранному фрахтователю по договору аренды судна без экипажа (бербоут-чартер).

Как пояснили в Ространснадзоре, данная услуга вводится в рамках развития информатизации госуслуг. Ранее подобную услугу в электронном виде оформить было нельзя.

 

МЭР предлагает вдвое снизить тарифы на перевозки экспортного зерна из Сибири в южные морские порты

Чтобы решить проблему лишнего зерна в сибирских регионах, Минэкономразвития предлагает почти вдвое снизить тариф на его перевозку, в том числе в Новороссийск – основной экспортный порт.

Минэкономразвития предлагает Минтрансу рассмотреть новый, исключительный льготный тариф для перевозок зерна и мукомольно-крупяной продукции на экспорт железнодорожным транспортом со станций в Сибирском округе. Новый льготный тариф мог бы рассчитываться, исходя из коэффициента 0,3 с первого километра вместо действующего сейчас 0,5 с 1100-го километра (действует до 30 июня 2012 г.).

Минсельхоз, Минтранс, Федеральная служба по тарифам, Минфин и Минэкономразвития рассматривают три варианта помощи сибирским аграриям с перевозкой зерна на экспорт.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

В Хабаровском крае возбуждено дело по факту рейдерского захвата порта Комсомольска-на-Амуре

В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту рейдерского захвата предприятия «Амур-Порт», сообщается на сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.

По версии следствия, в начале этого года злоумышленниками «в целях незаконного захвата управления ОАО «Амур-Порт» изготовлен подложный протокол внеочередного собрания акционеров общества, в который внесены заведомо недостоверные сведения о количестве голосовавших, результатах голосования и принятия решения о досрочном прекращении полномочий руководителей ОАО и избрании новых органов управления».

Сфальсифицированный документ был представлен затем в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы для государственной регистрации и внесения изменений в единый госреестр юридических лиц.

Уголовное дело возбуждено по статье 185.5 УК РФ (фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества). В сообщении следственного управления напоминается, что статья 185.5 была введена в уголовное законодательство в июле 2010 года. Она позволяет привлекать к уголовной ответственности рейдеров на начальном этапе захвата чужого имущества.

ОАО «Амур-Порт» было создано в 1993 году в ходе преобразования государственного предприятия «Комсомольский-на-Амуре речной порт».

 

ПОРТЫ

Порты России в I квартале увеличили грузооборот на 5,3%

Грузооборот морских портов России в I квартале 2012 года увеличился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го - до 127,3 млн т, говорится сообщении Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов составил 54,7 млн т и вырос на 16,9%, в основном за счет: угля – 18,7 млн т (+13,7%), грузов в контейнерах – 10,1 млн т (+16,5%), черных металлов – 6,8 млн т (+14,1%), зерна – 4,7 млн т, грузов на паромах – 2,1 млн т (+39,8%), руды – 1,9 млн т (+5,2%), лесных – 1,4 млн т (+1,9%), цветных металлов – 1,3 млн т (+35,3%), металлолома – 0,7 млн т (+11,8%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 2,2 млн т (-20,7%).

Объем перевалки наливных грузов составил 72,6 млн т, что меньше на 1,9%, в том числе: сырой нефти – 45,4 млн т (-7,6%), нефтепродуктов – 26,6 млн т (+8,3%).

Экспортных грузов перегружено 101,0 млн т, что на 10,9% больше аналогичного периода прошлого года. Сократилась перевалка  импортных грузов  на 10,5% до 9,4 млн т, за счет снижения объемов генеральных грузов, транзитных – на 10,7% до 11,1 млн т  за счет снижения объемов перевалки транзитной нефти, каботажных – 5,8 млн т (-15,5%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,1 млн т грузов, что на 25,5% меньше, чем за 3 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 5,3 млн т (+3%), наливных грузов сократился более чем в 2 раза и составил 2,8 млн т. Грузооборот порта Архангельск вырос на 22%, Дудинка – на 17,7%.

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 46,6 млн т (+19,4%), из них перегрузка сухогрузов составила 17,4 млн т (+23,4%), наливных – 29,2 млн т (+17,1%). Грузооборот порта Приморск вырос до 19,7 млн т (+11,4%), порта Санкт-Петербург – до 13,1 млн т (+10,6%), порта Усть-Луга - до 7,0 млн т (в 2,6 раза за счет ввода в эксплуатацию наливного терминала, а также увеличения перевалки угля), порта Высоцк до 3,2 млн т (+4,6%), Выборг до 0,3 млн т. В то же время сократился объем перевалки грузов порта Калининград до 3,2 млн т (-7,3%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 38,8 млн т, что на 1,0% меньше чем за 3 месяца 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 13,3 млн т (+24,2%), наливных уменьшился до 25,4 млн т (-10,5%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 29,2 млн т (+3,4%), Тамань до 0,3 млн т. В то же время снизился грузооборот портов  Ростов до 1,2 (-12,7%), Таганрог до 0,5 млн т (-33%), Азов до 0,4 млн т (-19,9%), Ейск до 0,4 млн т (-24,9%), Темрюк до 0,4 млн т (-28,5%). Данное снижение было обусловлено тяжелой ледовой обстановкой в Азовском море.

Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 2,4 млн т грузов (-5,8%), из них сухогрузов – 1,1 млн т (-25,4%), наливных – 1,3 млн т (+22,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 28,2% до 0,7 млн т. В то же время грузооборот порта Махачкала вырос на 15,1% до 1,5 млн т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 31,5 млн т (+7,6%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 17,6 млн т (+14,5%), наливных -сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года  13,9 млн т. Увеличили грузооборот порты Восточный на 8,9% до 9,9 млн т, Пригородное – на 2,9% до 4,5 млн т, Находка – на 10,7% до 4,1 млн т, Владивосток - на 15,9% до 3,1 млн т, Посьет – в 1,5 раза до 1,4 млн т, Ванино – на 3,8% до 4,5 млн т. Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 16,6% до 1,8 млн т.

 

ФГУП «Росморпорт» допустил 3 компании к участию в конкурсе по проектам в порту Сочи

ФГУП «Росморпорт» допустило три компании к конкурсу на право заключения госконтракта на разработку рабочей документации и строительство второй очереди объектов в морском порту Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Как сообщается на сайте ведомства, заявки ОАО «УСК «Мост» (Москва), ООО «Сочиморстрой» (Краснодарский край) и ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» (Москва) соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, а сами участники размещения заказа соответствуют требованиям закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Конкурсная комиссия рассмотрела заявки 6 апреля. Итоги конкурса будут подведены 8 мая. Ранее сообщалось, что начальная цена контракта составляет 7 млрд 218 млн 701,410 тыс. рублей.

В настоящее время в Сочи действует построенный еще в советское время грузопассажирский порт. Его мощности по перевалке грузов относительно невелики, пассажирский терминал имеет пропускную способность до 350 человек в час. В связи с планами по проведению в Сочи зимней Олимпиады 2014 года и организации в этом регионе круглогодичного курорта возникла необходимость в создании на Черноморском побережье дополнительных мощностей по перевалке грузов (прежде всего, стройматериалов), а также приему туристов.

В рамках реконструкции действующего сочинского порта предполагается мощности по перевалке грузов перенести на территорию Имеретинской низменности.

Планы по увеличению пропускной способности порта в части приема пассажиров предполагают строительство в устье реки Сочинка глубоководной гавани, способной принимать круизные суда и пассажирские паромы любого класса. Под прием пассажиров будет также переоборудован действующий мол и причалы.

 

В ОАО «НМТП» назначали временного генерального директора

Группа НМТП сообщает о том, что 10 апреля 2012 года Совет директоров ОАО «НМТП» принял решение о приостановке полномочий Генерального директора Общества И.Е. Вилинова и назначении временным Генеральным директором Радо Антоловича, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора ОАО «НМТП» по продажам и маркетингу.

Совет директоров Общества так же принял решение организовать созыв внеочередного общего собрания акционеров (ВОСА) ОАО «Новороссийский морской торговый порт» 9 июля 2012 года.

На повестку дня ВОСА будут вынесены вопросы:

о досрочном прекращении полномочий генерального директора Общества;

об избрании нового (исполнительного органа) генерального директора ОАО «НМТП»

 

ФАС разрешила "Эн+ Порт" купить 100% порта Ванино

Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела ходатайство ООО "Эн+ Порт" и разрешила "дочке" EN+ купить 100% акций ОАО "Ванинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания Хабаровского края), говорится в сообщении ведомства.

На покупку ОАО также претендуют "Мечел" и холдинг Universal Cargo Logistics, контролируемый Лисиным: 21 марта 2012 года ФАС приняла решение об удовлетворении ходатайства о приобретении порта Ванино ООО "Мечел-Транс", а 23 января - Universal Cargo Logistics Holding.

Глава департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров в феврале сообщил, что повторные торги по продаже порта Ванино могут состояться уже нынешней весной. В середине марта он же сообщал, что сделка по продаже госпакета порта Ванино находится в большой степени готовности, однако "ВТБ Капитал", который является консультантом, пока не предоставил свой отчет.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Грузооборот компании в 2011 году составил 5,9 миллиона тонн.

На 31 декабря 2011 года 73,33% акций порта принадлежали Росимуществу, 21,64% - кипрской компании Soleggiato Investments Limited, которая находится под контролем Дерипаски.

 

СУДОХОДСТВО

Россия потратит на освоение Арктики 1,3 триллиона рублей

Около 1,3 трлн рублей потребуется на реализацию государственной программы развития Арктики и Севморпути до 2020 года, сообщил журналистам глава Минрегионразвития РФ Виктор Басаргин.

«По проектным расчетам, на реализацию стратегических приоритетов в Арктике до 2020 года потребуется около 1,3 триллиона рублей. Около 503 миллиардов рублей должен выделить федеральный бюджет, 724 миллиарда - регионы. Еще 80 миллиардов - доля бизнеса», - сказал министр, добавив, что точные объемы финансирования будут определены после утверждения государственной программы.

 

«Совкомфлот» заработал свыше $50 млн в кризис

Одна из крупнейших мировых судоходных компаний «Совкомфлот» получила в 2011 году чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности в размере $53,7 млн. Это следует из аудированного отчета группы «Совкомфлот».

Согласно отчету, шипинговая компания сократила чистую прибыль по сравнению с 2010 годом в три раза. При этом выручка в прошлом году выросла на 9,6% и составила $1,439 млрд. Сложная ситуация на глобальном рынке танкерных перевозок возникла из-за падения ставок на мировых фрахтовых рынках, которые из-за переизбытка провозных емкостей достигли в прошлом году самых низких показателей за более чем десятилетие.

Если взглянуть на годовые отчеты крупнейших мировых танкерных компаний, то большинство из них вышли из 2011 года с многомиллионными убытками. Так, чистый убыток Teekay Corporation, имеющей свыше 150 танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, достиг $103,1 млн. Американская Overseas Shipholding Group ушла в минус на $192,9 млн. Датская компания Torm показала беспрецедентный за всю свою историю убыток в размере $451,4 млн. А глобальный танкерный оператор Frontline отчитался о $529,6 млн чистого убытка по итогам последнего года.

Почему на этом фоне дела российской компании сравнительно хороши? Один из очевидных ответов — ее зависимость от наиболее подверженного кризисным явлениям спотового рынка  ниже, чем у остальных компаний. «Совкомфлот» традиционно сотрудничает с крупными клиентами, которые обеспечивают пароходству долгосрочное трудоустройство судов по фиксированным ставкам, не зависящим от текущей рыночной конъюнктуры. Хотя полностью изолировать себя от негативных тенденций на рынке пароходству все равно не удалось.

— Свою стратегию развития мы ориентировали на «индустриальный» бизнес, который наименее подвержен кризисным факторам. При этом у нас достаточно сбалансированная фрахтовая политика. Все наши суда мы заказываем только под долгосрочные проекты. Это наша принципиальная позиция, — заявил председатель совета директоров «Совкомфлота» Илья Клебанов.

Среди других факторов — взятый компанией курс на увеличение выручки от обслуживания проектов, связанных с перевозкой сжиженного природного газа (СПГ) и обслуживанием шельфовой разведки и добычи углеводородов. Так, согласно финансовому отчету за 2011 год, прибыль от сегмента обслуживания морской нефтегазодобычи возросла почти на 50%, что в денежном эквиваленте принесло компании дополнительные $181 млн. Преимущества газового сегмента — в долгосрочной природе контрактных отношений, что повышает устойчивость бизнеса.

— Морской шельф — очень важный фактор, стабилизирующий финансовую ситуацию перевозчика. Вектор развития выбран верный, — считает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. — Понятно, что высокая рентабельность перевозок газа рано или поздно приведет на рынок новых игроков со своим флотом и цены на фрахт могут снизится в течение ближайших 3–4 лет. Но несмотря на возможные колебания конъюнктуры, обладатель большого флота и долгосрочных контрактов всегда будет в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами.

В числе достижений «Совкомфлота» в этой области в 2011 году — победа в международном тендере, позволившая заключить сделку с Gazprom Global LNG на 15-летний тайм-чартер газовозов ледового класса, соответствующих требованиям российских Штокмановского и Сахалинского проектов. Пароходство также вошло в сегмент сейсморазведки, приобретя геологоразведочное судно у дубайской Polarcus для использования его по контракту с консорциумом «Роснефть-Exxon». Кроме того, «Совкомфлот» сумел открыть новые экономические возможности Северного морского пути. Его танкер «Владимир Тихонов» прошел по новому глубоководному маршруту в высоких широтах, доказав возможность сокращения времени транспортировки грузов на треть — до 7,5 суток при загрузке в 120 тыс. т газового конденсата «Новатэка».

Но что касается традиционного для «Совкомфлота» сегмента перевозок сырой нефти (а это 42% доходов компании в 2011 году), то из-за общемировых тенденций кризиса он пострадал больше всего. Согласно отчетности, в этом сегменте эксплуатационная прибыль пароходства снизилась в 2011 году почти на четверть по сравнению с 2010 годом и составила $221,5 млн. Впрочем, достижения были и здесь. Так, челночные танкеры СКФ первыми начали отгружать нефть, добываемую с морского месторождения «Перегрино» в Бразилии, где оператором выступает Statoil. По этому контракту предусмотрено фрахтование до шести судов на основе 3–5-летних тайм-чартеров.

В прогнозе менеджмента «Совкомфлота» на 2012 год отмечается, что компания не ожидает значительных улучшений на танкерном рынке в 2012 году. Фрахтовые ставки остаются в этом году под давлением внешних неблагоприятных факторов как результат дисбаланса спроса и предложения, констатируют в компании.

«Совкомфлот» на сегодня на 100% принадлежит государству. В Минэкономразвития заявляли, что пароходство может стать первой госкомпанией, которую приватизируют в 2012 году. Илья Клебанов подтвердил, что «Совкомфлот» будет готов к приватизации ровно тогда, когда акционеры сочтут это своевременным. Впрочем аналитик Кити Панцхава из «ВТБ Капитала» считает, что сейчас не лучшее время для IPO, поскольку акции танкерных компаний снижаются с середины 2008 года.

 

Из Якутии в Китай по Северному морскому пути в нынешнем году будет отправлено 60 тысяч тонн угля

Из Якутии в китайский порт Шанхай по Северному морском пути в нынешнем году будет отправлено 60 тыс тонн угля Зыряновского месторождения. Об этом со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семена Винокурова сообщила пресс-служба администрации Республики Саха.

"В рамках соглашения с китайскими партнерами в навигацию 2012 года планируется отправить из Верхнеколымского улуса республики через Северный морской путь 60 тыс тонн мелкофракционного каменного угля для нужд металлургических предприятий Китая, партнеры выразили готовность подписать долгосрочный контракт и на дальнейшую перспективу, к 2016 году экспорт угля в КНР по Северному морскому пути возрастет до 500 тыс тонн в год", - отметил источник.

Основными участниками экспортной перевозки якутского угля в Китай станут министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, Колымская судоходная компания, Ленское объединенное речное пароходство, морской торговый порт Певек и другие логистические структуры Якутска. Все участники проекта заверили, что готовы к перевозке по реке Колыма 60 тыс тонн угля на экспорт в навигацию 2012 года.

Вице-премьер правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин поручил специалистам республики для формирования конкурентоспособной экспортной цены и вывода Зырянского угольного разреза на рынок Азиатско- Тихоокеанского региона установить сквозной транспортный тариф для речных и морских перевозок, погрузо-разгрузочных работ, перевалки каменного угля в портах.
Кроме того, правительство Якутии намерено обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта о выделении дополнительного финансирования на обеспечение увеличенных габаритов и глубин на реке Колыма

 

Китай обосновывается в полярных регионах

Китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") 9 апреля 2012 года вошел в порт Шанхая, вернувшись из 28-й антарктической экспедиции Китая.

Экспедицию полярников встречала делегация Государственной океанической администрации Китая и представители Шанхайского муниципалитета. На прошлой неделе ледокол вошел в устье реки Янцзы.

Китайский ледовый поход вызывала определенное раздражение со стороны соседей Китая. Сообщалось, что 6 ноября ледокол "Сюэлун" сопровождал японский самолет-разведчик. "Сюэлун" является ледоколом класса А-2, который способен преодолевать лед толщиной 1,2 метра. Судно вышло из порта Тяньцзиня 3 ноября 2011 года и за 163 дня преодолел около 28 тысяч морских миль.

За время экспедиции ледокол доставил грузы на антарктические станции КНР. Ученые провели ряд научных мероприятий, включая зондирование окружающей среды и установку Антарктического наблюдательного телескопа на станции "Куньлунь" на вершине ледникового панциря Антарктиды - Купола Аргус с высотой около 4200 м. Долгое время эта точка оставалась нетронутой, пока несколько лет назад там не появились китайские полярники. С помощью этого уникального инструмента астрофизики собираются изучать так называемую темную материю.

В ходе 28-й экспедиции китайские гляциологи собрали 8,5 тысяч образцов природных материалов с 46 антарктических станций, уточняет газета. Кроме того, исследователи провели бурение до отметки 120 м на антарктической станции "Чжуншань" в оазиса Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс.

"Сюэлун" - это только начало "великого полярного похода" Поднебесной. На торжественной конференции в Шанхае официальные лица заявили о планах по строительству нового ледокола. Ожидается, что ходовые испытания судна начнутся уже через два года. А к 2015 году запланирована одна арктическая экспедиция и две антарктические. "Мы находимся в процессе создания нового судна, - отметил замдиректора Государственной океанической администрации Китая Вэн Лисин. - Работы идут по плану. Приемка судна намечена на 2014 год". Сообщается, что ледокол будет мощнее "Сюэлуна" и сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 1,5 метра. Радиус действия судна стоимостью около 200 миллионов долларов составит 20 тысяч морских миль (37 тысяч км).

В 2008 году "Сюэлун" с 122 учеными на борту ходил в Арктику. Объявлялось о планах только на первом этапе исследований создать 35 станций мониторинга физического, химического, геологического и биологического состояния Берингова моря.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

На заводе «Красные Баррикады» завершается строительство буровой платформы для китайских заказчиков

Контракт на строительство буровой платформы «Супер М2» был подписан ОАО «Судостроительный завод «Красные Баррикады» (пос. Красные Баррикады Астраханской области) с китайским подрядчиком в мае 2010 года, в июне 2011-го корпус платформы был спущен на воду, в октябре 2011 года произведен монтаж секций опорных колонн. В марте 2012 года на буровой разместили оборудование весом более 1200 тонн: палубу трубных стеллажей, буровую площадку, буровую вышку и прочее. В настоящее время ведутся интенсивные работы по пуску, наладке и испытаниям всех систем платформы.

В марте в Астрахани побывала делегация из Китая, в состав которой входили полномочный министр, советник по торгово-экономическим вопросам посольства КНР в России Цзи Лин, заместитель генерального руководителя Китайской национальной нефтегазовой корпорации Юньтун Чжан, а также руководители компании «Янтай СИМС Раффлс», президент Я Юй и вице-президент Стивен Пан.

На встрече с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным представители китайской компании отметили хороший менеджмент на судостроительном заводе. «Наши специалисты удовлетворены условиями работы и жизни. Мы очень надеемся, что сможем продолжить сложившееся сотрудничество и рассчитываем разместить на «Красных Баррикадах» новые заказы», - сообщил губернатору Астраханской области президент компании «Янтай СИМС Раффлс»Я Юй.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

МВД защитит атомоходы от подводных диверсантов

МВД собирается основательно защитить от подводных диверсантов морские порты, где базируются суда с ядерными энергетическими установками или заходит флот, перевозящий радиационные материалы. Полицейские потратят 320 млн рублей на покупку двух комплексов, состоящих из быстроходных катеров, вездеходов, водолазных постов и аппаратуры наблюдения.

Источник в МВД рассказал, что системы закупаются в рамках масштабной госпрограммы обеспечения безопасности на транспорте стоимостью более 46 млрд рублей. Особое внимание будет уделено защите объектов предстоящего в этом году саммита АТЭС во Владивостоке, а также Олимпиады в Сочи в 2014 году.

В состав каждой системы, которая официально называется «Мобильный комплекс физической защиты», входят два быстроходных катера, два небольших судна на воздушной подушке, вездеходы, грузовые «Уралы», погрузчики, шасси-прицепы, водолазные посты, посты управления и наблюдения. Вся эта техника будет наблюдать за обстановкой в портах как на суше и в акватории, так и под водой.

В первую очередь МВД интересует мобильность системы. Оборудование должно разворачиваться «с колес» силами 10 человек и начинать поиск подводных диверсантов и нарушителей не более чем через сутки. А перемещаться система должна как на собственных автомобилях, так и морским и железнодорожным транспортом.

Вся техника поступит на «вооружение» вневедомственной охраны МВД, поэтому на нее будет нанесена символика этого подразделения.

В документах не говорится, где конкретно МВД собирается разместить новые комплексы борьбы с водолазами-диверсантами. Судя по тому, что морские порты, где находятся базы подлодок-атомоходов и крейсеры, охраняет спецназ Минобороны, МВД будет защищать «гражданские» суда. Их в России немного. Это атомные ледоколы, которые находятся в ведении «Росатома» и приписаны к порту Мурманска. Ледоколы тщательно охраняются в том числе силами ведомственной охраны «Росатома».

 

Базы сомалийских пиратов попробуют уничтожить с воздуха

Великобритания и Франция планируют в августе этого года нанести удар по береговой инфраструктуре сомалийских пиратов. В настоящее время завершается создание ударной военно-морской группы. В нее войдут французский атомный авианосец «Шарль де Голль», британские авианосец «Илластриес» и десантный вертолетоносец «Булварк», а также суда сопровождения.

Мандат на операцию был выдан Евросоюзом в марте этого года. Главная задача — уничтожить пиратские скоростные катера в портах на юге Сомали, а также склады с горючим и другую инфраструктуру. Высадка войск на берег не планируется. Август выбран потому, что на конец лета, после окончания жары, традиционно приходится всплеск пиратских набегов.

Но причина активности европейских ВМФ остается до конца не ясной, учитывая, что уничтожение прибрежной инфраструктуры не искоренит морской разбой. Более того — не факт даже, что удастся найти те самые базы.

Намеченная британско-французская операция в очередной раз продемонстрирует ударную силу флотов, собравшихся в Аденском заливе. Но вряд ли такая тактика подходит для борьбы с партизанскими соединениями, какими, по сути, являются сомалийские пираты.

Чтобы победить разбой, прежде всего надо вывести из хаоса Сомали, считают эксперты.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Грузоперевозки РЖД в I квартале выросли на 4,2% – почти 345 млн тонн

Грузоперевозки ОАО "РЖД" в январе-марте 2012 года выросли на 4,2% по сравнению аналогичным периодом предыдущего года и составили 344,9 млн тонн, следует из материалов Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД.

Внутренние перевозки за первые три месяца текущего года выросли на 2,2% – до 203,5 млн тонн, международные – на 7,2% – до 141,4 млн тонн, в том числе через порты перевезено 61,1 млн тонн (рост на 11,9%), через погранпереходы – 80,3 млн тонн (рост на 3,8%).

Импорт в первом квартале сократился на 0,1% и составил 27,3 млн тонн, в том числе через порты – 2,3 млн тонн (снижение на 22,8%), через погранпереходы – 25 млн тонн (рост на 2,8%).

Экспорт за данный период увеличился на 8,2% – до 105,2 млн тонн, в том числе через порты – 58,5 млн тонн (рост на 13,9%), через погранпереходы – 46,7 млн тонн (рост на 1,8%).

Транзит вырос на 20,6% и составил 8,8 млн тонн, в том числе через порты – 264,7 тыс. тонн (рост на 5,8%), через погранпереходы – 8,5 млн тонн (рост на 21,1%).

 

Эксперты предлагают сократить сроки пограничного контроля на железных дорогах РФ до 30 минут

Сроки прохождения пограничного контроля железнодорожных составов в РФ к 2015 году необходимо сократить до 30 минут, считает Агентство стратегических инициатив по итогам рабочей встречи по совершенствованию таможенного администрирования, состоявшейся в правительстве РФ.

Правда, такие сроки должны выдерживаться при условии, что на товары и транспортные средства будут предоставлены все необходимые документы, и они не будут требовать более тщательной проверки или досмотра.

В отношении товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю, речь должна идти о 2 часах на каждый состав, говорится в сообщении.

ОАО «РЖД» ранее уже выражало недовольство работой таможенников и пограничников. Как сообщалось ранее, РЖД разработали проект «Транссиб за 7 суток», который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки. Тестовый поезд прошел в ноябре 2011 г., но регулярный сервис так и не налажен. Грузы по этому маршруту идут 21 день.

Чтобы решить эти проблемы, в октябре 2011 г. РЖД договорились с Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ о постепенном переводе документооборота в электронную форму. Внедрения новой системы будет идти поэтапно до 2013 г.

В целом для оптимизации пограничного контроля следует сокращать сроки таможенного декларирования, изменять подходы к управлению рисками и вырабатывать понятный механизм контроля таможенной стоимости, а также развивать ориентированность на клиента, считает агентство. В частности, уменьшить сроки таможенного декларирования как раз и должны отмена лишних требований по предоставлению информации и документов и ускорение контроля.

При выработке понятного механизма по контролю таможенной стоимости целесообразно разработать критерии добросовестности компаний, достаточные для отказа от такого контроля. Вместе с тем необходимо разрешить вывоз товаров под обеспечение (при сохранении за таможней права на контроль в течение периода до 30 дней), а чтобы не проводить запрос документов – распространить на все партии практику «принятой таможенной стоимости» по цене первой поставки. Следует развивать международный обмен данными о таможенной стоимости товаров, ускорять обжалование в судах процедур контроля и устанавливать четкие сроки возврата оспоренной суммы вместе с процентами (на базе кратной ставки рефинансирования), считает агентство.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Известия, агентство Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.


Возврат к списку