Бюллетень новостей №4 (11) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№4(11) 2012 год
Главные темы:
- Минтранс РФ разработал проект правил морских перевозок пассажиров
- Россия построит 1350 судов, большую часть из них силами ОСК
- РС получил статус признанного классификационного общества в отношении судов, плавающих по внутренним водным путям Европейского сообщества
- Проект развития порта Усть-Луга стал приоритетным в СЗФО
- Российский холдинг «Сумма» нацелился на торговый порт в Китае
- Таможня Владивостока оформила первое судно по предварительной информации через интернет
ВЛАСТЬ
Минтранс РФ разработал проект правил морских перевозок пассажиров
Проектом устанавливаются права и обязанности морских перевозчиков и пассажиров. В соответствии с проектом, судоходные компании смогут разрабатывать собственные стандарты перевозок, однако они не должны при этом ущемлять права пассажиров.
В документе прописаны такие вопросы, как перевозка пассажиров и их отдельных категорий, перевозка багажа, оказание медицинской помощи пассажирам, перевозка животных и возврат денег за билет.
В частности, пассажир вправе вернуть деньги за билет, если он отказался от поездки не позднее, чем за сутки до отхода судна. Компания обязана вернуть деньги также и в том случае, если пассажир не смог явиться к отходу судна из-за болезни.
Кроме того, вернуть деньги за билет придётся, если перевозчик сам отказал в услугах из-за форс-мажорных обстоятельств: военных действий, блокады порта, задержания судна властями, его гибели или признания негодным к плаванию. Более того, компания обязана доставить пассажира в пункт отправления за свой счёт или возместить ущерб.
Уволен заместитель руководителя Росморречфлота по безопасности
Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Сергей Кондратьев приказом от 27 февраля 2012 года Минтранса РФ уволен с занимаемой должности по собственному желанию.
В ранге заместителя он курировал безопасность на водном транспорте и отраслевое образование.
Рабочая группа АТЭС рассмотрела вопросы формирования надежных транспортно-логистических цепочек
20-24 февраля в Бангкоке состоялось 35-е заседание рабочей группы стран АТЭС по транспорту. В год российского председательства в АТЭС Россия объявила одним из своих ключевых приоритетов формирование надёжных транспортно-логистических цепочек поставок товаров.
Ключевой инициативой, выдвинутой российской стороной на заседании, стала «Диверсификация путей глобальных цепочек поставок», предварительно обсуждавшаяся на встрече старших должностных лиц АТЭС в Москве в январе этого года. Целью инициативы является повышение безопасности и эффективности поставок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Также Минтрансом России, совместно с НИС-ГЛОНАСС, был представлен новый проект по обмену опытом организации автоматизированных центров управления транспортными потоками для оптимизации логистики в Азиатско-Тихоокеанском регионе на базе глобальных навигационных спутниковых систем.
Следующее заседание Рабочей группы АТЭС по транспорту пройдёт с 3-го по 6-е августа 2012 в Санкт-Петербурге.
СУДОСТРОЕНИЕ
Россия построит 1350 судов, большую часть из них силами ОСК
До 2020 года Россия построит около 1350 гражданских судов на сумму 1,2 трлн руб., сообщили в Минпромторге. Подавляющее большинство контрактов получит Объединенная судостроительная компания (ОСК), частные верфи выполнят заказы только на 78,6 млрд рублей. Главными заказчиками станут государство и нефтегазовые компании, в первую очередь Газпром. Они потратят на свои заказы 544,2 млрд руб., в том числе газовый холдинг — 357,7 млрд руб.
Бюджет выделит на строительство судов 230,9 млрд руб. ОСК уже назначена единственным исполнителем госзаказа на сооружение четырех ледоколов (на сумму свыше 25 млрд рублей). Ожидается, что корпорация также получит заказ за строительство серии атомных ледоколов.
Кроме того, планируется, что к 2020 году доля гражданских заказов ОСК вырастет с 17% от общего объема (по данным 2011 года) до 30%. Для ВМФ за это время собираются построить 100 кораблей, включая подлодки и суда обеспечения.
«Поскольку ОСК консолидирует львиную долю предприятий, участвующих в формировании рынка, то ее непрямое финансирование посредством госзаказа послужит своеобразным триггером, обеспечивающим мультипликативный эффект для всех входящих в госкорпорацию компаний. Таким образом, сейчас определенно можно говорить о том, что правительство серьезно намерено реализовать планы по поддержке российского судостроения, и переходит к активным действиям. Впрочем, также необходимо, чтобы полученные средства инвестировались в техническое и технологическое перевооружение производственных мощностей. В противном случае госкорпорация будет стремительно терять позиции на мировом рынке», — полагает Кирилл Маркин, аналитик Инвесткафе.
ОСК купила Выборгский судостроительный завод за 1,8 млрд рублей
Объединенная судостроительная корпорация закрыла сделку по покупке почти 80% акций Выборгского судостроительного завода. Сумма сделки составила 1 млрд 800 млн рублей.
Одновременно корпорация предоставила заводу два контракта на строительство двух дизель-электрических ледоколов мощностью 16 Мвт. Стоимость обоих контрактов составляет 8 млрд рублей. Суда планируется сдать в 2015 году.
Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тыс. тонн суммарным водоизмещением более 1,3 млн тонн.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
Росжелдор предлагает инструмент увеличения инфраструктурной составляющей в цене перевозки
Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор) предложило РЖД и операторам договориться об увеличении инфраструктурной составляющей в тарифе при обеспечении ускоренного оборота вагона.
«Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной и вагонной составляющих. Вагонная составляющая напрямую зависит от оборота вагона. Есть условная стоимость перевозки – к примеру, $100 за тонну, куда входит $50 – инфраструктурная и $50 – вагонная составляющая», – сказал руководитель Росжелдора Алексей Цыденов.
По его мнению, РЖД могут обеспечить ускоренный оборот вагона (например, 20 суток вместо 30), и в этом случае условная инфраструктурная составляющая увеличивается на $15 – до $65 за тонну. «Оператор получает $35, но его суточная доходная ставка сохраняется за счёт уменьшения оборота вагона», – рассказал руководитель Росжелдора. В итоге, по его мнению, выигрывают все стороны: у РЖД появляются дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора возрастает доходность вагона в сутки, а грузоотправитель получает возможность увеличить объёмы перевозок за счёт развития инфраструктуры.
В ОАО «РЖД» скептически отнеслись к предложениям регулирующего органа. От официальных комментариев в ЦФТО отказались, однако источник в руководстве центра отметил, что железнодорожный транспорт работает по устоявшейся технологии.
РС получил статус признанного классификационного общества в отношении судов, плавающих по внутренним водным путям Европейского сообщества
Российский морской регистр судоходства (РС) официально признан Европейским парламентом и Советом Европейского союза в качестве классификационного общества, полностью удовлетворяющего критериям для выполнения соответствующих работ в рамках Директивы 2006/87/ЕС. Директива устанавливает технические требования к судам внутреннего плавания для эксплуатации на всех европейских внутренних водных путях, включая реку Рейн.
РС заблаговременно начал подготовку к осуществлению этой деятельности, выполнив необходимые мероприятия по совершенствованию своих Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей) и повышению квалификации инспекторского состава, вовлечённого в освидетельствования судов, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, включая опасные грузы, по внутренним водным путям Европы.
Таким образом, на данный момент, РС признан Европейским сообществом в качестве классификационного общества в отношении как морских, так и судов внутреннего плавания.
ПОРТЫ
Проект развития порта Усть-Луга стал приоритетным в СЗФО
Проект комплексного развития морского торгового порта Усть-Луга, реализуемый ОАО «Компания Усть-Луга», вошел в перечень приоритетных инвестиционных проектов Северо-Западного федерального округа.
Соответствующий документ подписал премьер-министр Владимир Путин. Программа комплексного развития предусматривает создание на территории Кингисеппского района Ленинградской области нескольких взаимосвязанных кластеров.
В настоящее время катализатором развития территории является транспортно-логистический кластер, включающий порт Усть-Луга. Здесь уже работают восемь терминалов, вскоре появятся еще шесть. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов должно вырасти до девятнадцати, а грузооборот порта составит порядка 180 млн тонн.
Избран новый председатель Совета директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
24 февраля 2012 года состоялось очередное заседание совета директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб»), на котором был избран его председатель. Им стал Олег Букин.
Игорь Федоров, ранее исполнявший обязанности председателя, покинул пост в связи с назначением на должность генерального директора T.A. Management, осуществляющей функции единоличного исполнительного органа «МП СПб».
Букин Олег Юрьевич ранее работал генеральным директором ООО «Независимая транспортная компания», генеральным директором Т.A. Management и генеральным директором ОАО «Первая грузовая компания»
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. В 2011 году грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» составил 7,4 млн тонн грузов. T.A. Management (ООО «Управление транспортными активами») – управляющая компания группы UCL Holding.
Еврокомиссия выделит €18 млн на Клайпедский пассажирско-грузовой терминал
Еврокомиссия (ЕК) выделит €18 млн на строительство нового Клайпедского пассажирско-грузового терминала. Сейчас Клайпедский порт может принимать только паромы с небольшой осадкой, поэтому ЕК постановила, что финансовая помощь необходима для улучшения доступности Литвы по морю и поощрения регионального развития.
Как сообщает ЕК, помимо выделяемых средств из Фонда конвергенции дирекция Клайпдеского порта инвестирует €28 млн в расширение причала. Кроме того, компания Klaipedos keleiviu ir kroviniu terminalas, которая будет эксплуатировать строящийся терминал, инвестирует еще примерно €21 млн.
Владивостокская таможня оформила первое судно с применением технологии предварительного информирования
Морской порт Владивосток, впервые принял предварительное решение о документальном оформлении теплохода «Капитан Афанасьев» с применением технологии предварительного информирования. Предварительную информацию направил через портал Fill-Bill перевозчик груза ООО «Феско Интегрированный транспорт». На ее основании таможней еще до прибытия было принято решение о документальном оформлении судна с 577 контейнерами на борту, которое направлялось во Владивосток из Пусана.
Решение об эксперименте по применению передовой технологии было принято на встрече во Владивостокской таможне, в которой участвовали представители ООО «Феско Интегрированный транспорт» и ООО «Владивостокский контейнерный терминал».
Fill-Bill представляет собой online-систему, предназначенную для осуществления информационного взаимодействия участников ВЭД, автоматизации их деятельности по подготовке документов на отправляемые в Россию товары и передаче предварительной информации о товарах и транспортных средствах в таможенные органы Федеральной таможенной службы России. Предварительное декларирование экономит время, отводимое на таможенные операции, и сокращает затраты на хранение товара на складах временного хранения, увеличивая оборот площадей и судов.
Российский холдинг нацелился на торговый порт в Китае
Холдинг «Сумма» вместе с Роттердамским торговым портом рассматривают возможность приобретения портового актива в Китае. Об этом заявил основной акционер и председатель совета директоров «Суммы» Зиявудин Магомедов.
Ранее группа присматривалась к покупке актива в Австралии, но руководство «Суммы» не устроили условия сделки. Кроме этого, компания раздумывает над созданием бункеровочного бизнеса в порту Гонконга.
«Сумма» и порт Роттердам заключили соглашение о стратегическом партнерстве в конце 2011 года. Оно предполагает совместное развитие бизнеса на новых рынках, в частности, в Азии и Латинской Америке.
На Тамани к 2016 г. появится новый глубоководный порт
Строительство инфраструктуры нового глубоководного порта «Тамань» на Черном море может начаться уже осенью 2012 г., сообщил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
«Министерство транспорта РФ завершает разработку проекта развития транспортной инфраструктуры порта Тамань, весной документ должна одобрить Главгосэкспертиза. Уже осенью этого года государство планирует начать подготовку инфраструктуры, на базе которой будут построены терминалы», - заявил Александр Ткачев.
По мнению Ткачева, запуск первых перевалочных комплексов на Тамани может состояться уже к 2016 г. Сегодняшнее состояние транспортных узлов Новороссийска, Туапсе, Ейска, сдерживает экономическое развитие не только Кубани, но и всего Юга страны. Общая беда - расположение портов в центре городов и слабая пропускная способность подъездных путей.
Напомним, новый порт планируется построить на участке побережья Черного моря от мыса Панагия до косы Тузла на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Контракт на проектирование заключен с ОАО «ЛенморНИИпроект». В настоящее время сформирована компоновочная схема порта. Предусматривается строительство терминалов для перевалки железорудного концентрата, контейнеров, минеральных удобрений, угля, серы и зерна.
Минтранс РФ планирует провести конкурс по отбору инвесторов, которые вложат средства в проект в первой половине 2012 г. Заявки уже пришли от Global Ports Investments PLC (строительство терминала для перевалки контейнеров), ОАО «МХК «ЕвроХим» (перевалка минеральных удобрений), UCL Port B. V., (терминалы по перевалке угля, металлов и контейнеров), ОАО «Объединенная зерновая компания» (перевалка зерна), ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» (перевалка железорудного концентрата), ОАО СУЭК (перевалка угля), ГК «Базэл» (генеральные грузы и зерно), а также ООО «Национальная контейнерная компания» и ООО «Газпром экспорт».
Создание сухогрузного района осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Государственные инвестиции в проект составят 50 млрд рублей, частные - в три раза больше. По оценкам Минтранса, объемы перевалки в Тамани к 2025 г. составят от 65 до 90 млн тонн.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, агентство Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.